-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в psyOSIRIS

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Goa_Trance trance_community Trance_mania WorlD-TrancE

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2007
Записей: 6
Комментариев: 6
Написано: 16


Вольфган Штернек - Рэйв, наркотики и киберплемя

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 18:38 + в цитатник
cybertribe3 (350x257, 30Kb)
Настроение сейчас - релакс ;-)

В девяностых большое количество молодых людей нашли путь самовыражения в Рейв- и Техно - культуре. Первоначальными особенностями были отказ от традиционных музыкальных форм, другая культура, со своими идолами и звёздами как в поп-музыке, а также потребность в творческом развитии и самоопределении. Рейв - культура отразилась на множестве людей, которые всё чаще стали использовать экстатические и измененные состояния. Хорошая рейв-вечерина схожа с ритуалом вхождения в транс, который используют люди некоторых традиционных культур, во время которого они танцуют под монотонный ритм.

Одно из важнейших рэйв-событий это Love Parade. На который каждый год в Берлин приезжают люди со всех континентов. Love Parade лучше всего демонстрирует развитие рейв-культуры от андеграундной сцены до массового молодёжного движения. В течение восьми лет число рейверов увеличилось с пятисот человек до нескольких миллионов. Первый Love Parade 1989 года не спонсировался финансовыми и политическими деятелями, а в настоящее время они используют его для создания прогрессивного образа своим компаниям и движениям.

В 1992 начался процесс бурного роста движения, который является характерным для почти всех молодёжных движений объединенных музыкальными интересами, таких как Rock-n-Roll или Панк. После того, как раскрывается коммерческий потенциал нового культурного направления, начинается стадия интеграции с музыкальным бизнесом и большими компаниями по производству сигарет и одежды - появляется новая индустрия.

Это развитие ведёт к вырождению господствующей культуры в значительной степени бессмысленный стиль, ориентируемый рынком. Идеалы культуры начинаю терять свою роль. Так, например, появление Techno-композиций в крупных чартах, "произведения" объединяющие элементы техно с поп-мелодиями и банальной лирикой. Но рядом все еще существуют различные андеграундные-направления, которые в некоторых случаях все еще имеют важную роль в изменении музыкальных шаблонов. Т.е. имеется большой спектр проектов.

Некоторые ориентируют свою работу, прежде всего на цели коммерческого успеха, другие - заинтересованы в хорошей музыке и интенсивным выступлениями на вечеринах. Но имеется и группа людей, которые представляют явную контр-культурную точку зрения. Они считают свои вечерины как события, проходящие в социально свободном пространстве, по типу временной автономной территории, где всё основывается на коллективных, некоммерческих ценностях.

Концепция Кибер-племени пришла как раз от таких жителей андеграундна. Она заключается в формировании сети маленьких, децентрализованых групп, для которых авторитарные ценности заменены коллективными. Как и современное общество Киберплемена обращаются к знаниям древних культур, переводя их на современность. Шаманские ритуалы занимают такую же роль, как и интернет-сёрфинг, использование психоделических веществ адекватно сопротивлению репрессивным политическим структурам.

Согласно Концепции Киберплемени эти тенденции не конфликтуют между собой, и даже являются шагом к новой культуре. Использование наркотиков обычное дело для многих людей из техно/рэйв сцены, среди таких веществ - каннабис и различные синтетические наркотики в частности Экстази и ЛСД. Многие люди имеют сознательное, выработанное отношение к наркотикам, но некоторые, в особенности молодёжь, часто не владеют информацией относительно эффектов и рисков при их приёме. Открытое отношения к наркотикам в рейв культуре ни в коем случае не исключение. Люди различных времён использовали наркотики, чтобы войти в состояния расслабленности или стимуляции. В древних культурах они часто использовались как часть ритуалов, для изменения сознания.

Причины для существующего широкого распространения использования наркотиков в техно-сцене, да и вообще в западных странах различны. Часто использование происходит из-за желания уйти от действительности, которое является последствием социополитической ситуации. Множество людей не видят никаких перспектив в своём существовании и испытывают межличностную неприветливость в рамках общественной системы, в которой нет идей важности индивидуальных качеств человека.

Политика в отношении наркотических веществ основана по существу на требовании воздержания к веществам, которые определены как незаконные. Люди, которые отходят от этого правила, определяются государством как криминальные. Очевидно, что такая политика не ограничивает потребление наркотиков, и не контролирует увеличение лиц, принимающих наркотики.

Противоречия в официальной политике относительно наркотиков становятся ясны, если обратить внимание на алкоголь и никотин. Оба этих вещества юридически законны, несмотря на их очевидные отрицательные последствия для здоровья и сильную зависимость. Новая измененная политика должна соответствовать фактическим условиям и реальным потребностям людей. Она должна включить возможность самоопределения в отношении использования наркотиков.

Для сознательного отношения к наркотикам необходимо иметь доступ к информации о различных веществах и их эффектах. В этом контексте мнение общества должно формироваться различными, независимыми инициативными группами. В Германии имеются различные примеры культурных проектов типа Eve & Rave, Alice - The Drug, и психоактив-проектов Soluna и Moksha. В действительности эти группы работают как небольшие Киберплемена и организованны в "Sonics-Cybertribe-Network for Rhythm and Change" (английская информация: www.sterneck.net/sonics). Они распространяют информацию об использовании наркотиков, и довольно часто критически отражают события происходящие в рейв-культуре. Они не демонизируют и не идеализируют использование наркотических веществ. Они занимают такую точку зрения, благодаря которой каждый имеет возможность самостоятельно и обоснованно решить, употреблять ему наркотики или нет. Эти группы, в связи с ситуацией сложившейся c наркотиками в рейв-культуре, считают, что нужно критиковать условия созданные во многих клубах и на рейвах, которые, в особенности совместно с использованием наркотических препаратов, очень плохо влияют на здоровье. Например, часто нет достаточной вентиляции, или цены за воду очень завышены.

Ещё один шаг по ограничению риска при употреблении наркотиков - легализация "теста на наркотики". Так, например можно будет проверять различные таблетки "экстази", и пользователи смогут остерегаться опасных веществ, с которыми часто смешивается MDMA. В дальнейшем эта же проблема может быть снята, легализацией. Меры, которые обязательно сопровождали бы такое решение, будут включать постоянную экспертизу веществ и проверку актуальности существующей информации о нём. Вместо запугивания людей наркотиками и их мистификации, было бы лучше минимизировать риск от их употребления, и создать в обществе более разумное к ним отношение. Это был бы шаг на длинном пути к обществу, которое основано не на ограничениях, а на автономии и самоопределении.

Рейв-движение всегда интенсивно развивается, когда процесс внутреннего развития соприкоснулся с внешним миром, это нашло специфическое выражение в музыке (появления техно-попсы). Так будет продолжатся и дальше, при условии что опыт расширения сознания будет связан новым чувственным опытом сообщества. Но также очевидно, что процесс интеграции и коммерциализации неизбежно ведёт рейв-культуру в тупик и все более и более отнимает её реальный потенциал, или если говорить более символично: возможность достать до звезд. А ведь некоторые из них уже не сияют, даже если Вы можете видеть их свет.

Intrance.Ru

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку