Новый президент Toyota Акио Тоеда, вступивший в должность 23 июня нынешнего года, недоволен модельным рядом компании и срочно проводит ему апгрейд.
Подтяжка и не только
Новый Prado, как и старый, способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Это касается как трех, так и пятидверного вариантов
Новый Prado, как и старый, способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Это касается как трех, так и пятидверного вариантов
Только посмотрите на новый Prado — боец! У машины появился самурайский разрез глаз. На бортах и колесных арках, как у «старшей по званию» Toyota Land Cruiser 200, наросли квадратные «мускулы». Задние боковые окошки срезаны под более залихватским углом, чем у прежней Prado. Задние фонари больше не выглядят убогими рудиментами, а обрели неординарную, можно даже сказать скульптурную форму. Новый Prado выглядит динамичнее и интереснее не только своей предшественницы, но и более монументальной «двухсотки»! LC Prado чуть подрос в длину (+45 мм) и ширину (+10 мм). Дверь багажника теперь откидывается не вбок, а вверх, при этом стекло открывается отдельно, что полезно в случае необходимости погрузить что-нибудь в багажник.
Показатели геометрической проходимости остались прежними, разве что угол съезда пятидверной версии уменьшился на 2о. Зато жесткость кузова возросла на 11 %. Уровень передаваемых от рамы на кузов вибраций снизился, шумоизоляция салона повысилась. Прежние подвески колес (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — мост) модифицированы с целью повышения комфортности езды по асфальту, маневренности и усиления ощущения обратной связи на рулевом колесе.
Уже знакомые бензиновый двигатель 4,0 л V6 с системой VVT-i на впуске и выпуске (249 л. с., 380 Нм) и четырехцилиндровый турбодизель 3,0 л (173 л. с., 410 Нм) теперь выпускают в атмосферу на 12 % меньше углекислого газа. Вдобавок разработчики обещают для турбодизеля средний расход солярки в смешанном цикле не выше 8,1 л на 100 км!
На вырост от сестры
Дизайн передней панели изменили на брутальный, в духе Toyota FJ Cruiser
Дизайн передней панели изменили на брутальный, в духе Toyota FJ Cruiser
Новой Prado досталось кое-что и от самой Toyota Land Cruiser 200. Это «ползучий внедорожный автопилот» Crawl Control с тремя скоростными режимами (1, 2 и 5 км/ч), когда электроника сама дозирует газ и подтормаживает колеса (водителю остается крутить баранку), и система Kinetic Dynamic Suspension (KDSS), автоматически отключающая стабилизаторы поперечной устойчивости на бездорожье. К тому же для наиболее эффективного его преодоления Prado получила систему Multi-Terrain Select (водитель будет настраивать работу трансмиссии и ABS по символам: камни, грязь и т. д.). А помогать ему будут четыре видеокамеры кругового обзора, изображение с которых передается на центральный дисплей. В режиме Multi-Terrain Monitor дисплей по отдельности покажет то, что творится под передним или задним бампером, вокруг передних или задних колес. А в режиме Steering Angle Display, помогая при параллельной парковке или опять-таки при преодолении тяжелых участков бездорожья, нарисует кривые возможной траектории движения, зависящей от положения кузова и угла поворота рулевого колеса.
Наконец, для Prado в самой богатой комплектации будет предложена адаптивная передняя подвеска Adaptive Variable Suspension (AVS) с тремя установками амортизаторов переменной жесткости в сочетании с самовыравнивающейся задней подвеской на пневмоэлементах, умеющей опускать корму для подведения сцепного устройства под крюк прицепа. Это, кстати, тоже традиционный атрибут больших «Крузеров», начиная с «сотки». Новая Toyota Land Cruiser Prado способна тащить «на крюке» прицеп массой до 3 т.
Равнение на старших
Салон легче, чем у прежней Prado, превращается в грузовой фурго
Салон легче, чем у прежней Prado, превращается в грузовой фурго
Но особенно порадует поклонников Prado усовершенствованная схема трансформации салона: теперь спинки сидений второго и третьего рядов, просто «падая» вперед, образуют ровный пол вместе с багажником. Также решена проблема третьего ряда, пользоваться которым раньше могли только дети: у нового поколения сиденья второго ряда получили возможность сдвигаться по отдельности в продольном направлении на 135 мм, а их спинки в довольно широком диапазоне регулируются по углу наклона.
Впервые на Prado появится трехзонный климат-контроль (отдельно для водителя, переднего пасажира и задних седоков).
Двигатель запускается с кнопки, улучшены клавиши на рулевом колесе, через входы USB и AUX появилась возможность подключения портативных медиаустройств.
Вроде та же Prado третьего поколения, выпускаемая аж с 2002 года, но как бы совсем другая. Вот так Асио Тоеда-сан борется с кризисом!
Что нового в Toyota Land Cruiser Prado
- Брутальная передняя панель в стиле Toyota FJ Cruiser
- Масса электронных помощников, и в том числе от Toyota Land Cruiser 200
- Трехзональный круиз-контроль
- Улучшенная трансформация салона
- Многоуровневая трансформация багажника
- Эффектная внешность