Вот такие интересные соображения мне прислали по мылу друзья.
Тема: Если есть время...очень интересно
> Вспомните сказку про журавля и лисицу, ведь это не сказка, это быль об
> отношениях мужчины и женщины. Журавль повстречал лисицу и был весьма этим
> обстоятельством обрадован, настолько, что даже пригласил лисицу к себе
> отобедать. Лисица, разумеется, согласилась; а как иначе? хорошее
> обхождение предполагает готовность к согласию. В условленный час лисица
> пришла к журавлю на обед, а тот к нему готовился и, надо признать,
> постарался на славу: сделал добрую окрошку и разлил ее в лучшую свою посуду
> в кувшины. Лисица попыталась отведать предложенного ей кушанья, но ее
> голова в amp;шин не пролезала. Журавль привык есть из кувшина, поскольку это
> было ему очень удобно с его длинным клювом. То, что лисица, мягко говоря,
> существо другого рода, он не понял, внимания этому не придал и поставил ее
> тем самым в ужасно неудобное положение.
>
> Женщины слишком не доверяют мужчинам вообще и слишком доверяют им в
> частности.
> Гюстав Флобер
>
> Лиса, разумеется, разозлилась на журавля за такой прием, за такое к себе
> невнимательное отношение. Разозлиться разозлилась, но виду не подала. Что ж,
> лисица пригласила журавля на ответный обед... В назначенный час журавль
> явился, она же приготовила манную кашу, которую размазала тонким слоем по
> плоскому блюдцу. Журавль, конечно, по природной своей простоте подвоха
> лисицы не заметил и принялся клевать кашу с блюдца. Но успеха в этом
> предприятии не имел, блюдце под ним прыгало, а заветная кашица в рот ему не
> попадала. Потыкался-потыкался журавль в блюдце, разозлился и излил гнев свой
> на лисицу ударил ее клювом в лоб, а та и преставилась. Вот такая сказка...
>
> Что ж, остается только удивляться народной мудрости. Лучшего
> иносказательного изложения проблемы «полового вопроса» придумать трудно.
> Журавль не заметил, не понял, не подумал; не придал значения тому
> очевидному, на первый взгляд, факту, что он отличается от лисицы, а лисица,
> соответственно, отличается от него. Если ему удобно есть из кувшина, значит,
> и всем должно быть удобно так рассуждает эта птица, имя которой, конечно,
> не журавль, а мужчина. Выглядит логично (чем мужчины, как известно,
> гордятся), а получается скверно.
> Если мужчины и совершают глупости, то вовсе
> не потому, что хотят совершить глупость или со зла, а просто этот их
> поступок кажется им правильным; возникает это ощущение от непонимания того,
> что представляет собой женщина и что ей на самом деле нужно. Перефразируя
> знаменитую пословицу, можно сказать: что мужчине хорошо, то женщине
> смерть. Реакция нашего журавля-мужчины, выразившаяся в откровенном насилии,
> конечно, не имеет себе оправдания, но, с одной стороны, она естественна, а с
> другой стороны, «хотели как лучше...» и «за что боролись...»
> Теперь о лисице... Женщина в нашем обществе не привыкла, не умеет, а в
> ряде случаев просто не считает необходимым объяснять свою позицию. Женщин
> (девочек, девушек) не учат открыто излагать свои пожелания и нужды;
> считается, что это даже стыдно и недостойно. Почему? Ну вот так... В
> результате женщина постоянно ждет от мужчины, что обо всем он сам
> догадается. А как ему догадаться? Он и сам ждет инструкций, ему все нужно
> объяснять. Лисица повела себя как настоящая женщина ничего не сказала,
> смолчала, может быть, даже поблагодарила, а потом, что называется,
> «выкатила».
> Неспособная ни высказать свое желание, ни пойти в лобовую атаку, защищая
> свои права, женщина идет на разнообразные ухищрения, на всяческие уловки,
> завуалированные «контратаки». Что из этого получается? Что количество
> разводов, по крайней мере в России, превышает количество заключенных браков,
> а в европейских странах вообще треть семей состоит из одного человека. Кто
> от этого страдает?.. Ну конечно, это страдание обоюдное, но, как говорил
> профессор, преподававший мне терапию, «чаще бывает то, что бывает чаще», так
> что чаще, гуще и больше страдают женщины.
>
> Наша проблема не в том, что мы мужчины и женщины разные, а в том, что
> мы не задумываемся, насколько мы разные. Одной констатации факта здесь
> недостаточно; чтобы извлечь из него хоть какие-нибудь дивиденды, нужно этот
> факт прочувствовать, подойти к нему с ощущением «священного трепета».