Со скрежетом сползает в бездну небытия эпоха "шестидесятников".
И в этой, по сути, мутной пене, снимаемой неумолимым временем, совсем немногих хочется вспомнить.
Для меня мерило любой эпохи - талантливость людей, живущих в ней. В то время их было немного.
Эпоха костерков с гитаркой, отпущенных властью вожжей, развязанных языков вскоре станет достоянием прошлого.
И когда уходят скудные единицы действительно талантливых от Бога людей - это всегда печально.
Вчера ушёл ещё один из якорей, державших эпоху 60-х на горбу своего таланта.
Вознесенский.
Да, спорный. Да, изощрённо-эстетский. Да, эпатирующий.
Но кто сказал, что талант должен быть прям, как палка и всем понятен?
Не всем же быть михалковыми, смешивающих советское прошлое с дерьмом.
Вознесенский и СССР существовали параллельно, их пути не скрещивались. Если не считать жалкой попытки некоего хрущёва в 1963 году облаять поэта за то, что бог обделил лысого и малокультурного руководителя чувством прекрасного. Но всё обошлось.
И вот теперь его не стало.
Мир не перевернётся.
Но одной яркой краской стало в нём меньше.
Прощайте, Андрей Андреевич...
О его существовании я в последние два десятилетия почти не вспоминал. А между тем лет в 13 - 17 числил его (наряду с Маяковским) своим любимым поэтом.
На фоне совкового соцреализма его стих был глотком свободы, приветом с другой планеты - планеты артистического эксперимента.
В особенности я угорал от его финальных четверостиший, зачёркивавших все предыдущие. Вроде:
Прохожий на дороге
Разлёгся под шафе
Сатиром козлоногим -
Босой и в галифе.
Или:
Солнце за морскую линию
Опускается, дурачась,
Своей нижней половиною
Вылезая в Гондурасах.
Его манера декламировать свои стихи, экспрессивная, рокерская, "на нерве", была созвучна моему бунтарскому самосознанию, не знакомому ещё ни с Башлачёвым, ни с Джимом Моррисоном.
Под "Озу" Вознесенского я впервые влюбился, под эпилог малоизвестной поэмы "Доктор Осень" разучивал первые гитарные аккорды.
Потом он стал прогибаться. Под партийно-массовый вкус. Сочинил "Миллион алых роз" и "Ты меня на рассвете разбудишь". Но он был стадионным поэтом, и не мог не следовать за рокотом стадиона. Его недостатки были продолжением его достоинств, а его конформизм - тщеславием виртуоза, охочего до аплодисментов.
Он был одним из тех, кто учил меня, малолетнего недоумка, внимать магии Слова. И вослед его последнему пути - моя благодарность.
Не давно поймала себя на мысли, что мой любимый актер это Юрий Степанов, человек многогранник, глыба, личность. И тут шок. Просто душа остановилась. Остановилась и замерла. Пусть меня простят все, но мысль пришла - почему именно Юрий Степанов, почему не задержался на одну минуту в театре, почему.. почему...? Низко склоняю голову перед близкими и родными Юрия Степанова. Сил и терпения ВАм!!.
Привет! Поздавляю тебя с дневником, надеюсь тебе очень понравится на ЛиРу! Предлагаю тебе посетить мой дневник, который посвящен искусству фотографии в стиле Ню и Эротика. Не забудь добавить в друзья! Удачи тебе! =)