-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в polmarinika

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Любители_Путешествий Умелые_ручки kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2011
Записей: 355
Комментариев: 1786
Написано: 3840


Не быть мне патриоткой....

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 14:04 + в цитатник
После бурных дебатов с моей собеседнице на Лиру Margarita_Evil-doer_AdiGalliya у меня всплыл постоянный вопрос, который мне задают люди : Кем я себя чувствую? В смысле, какой национальности? Отвечаю: "Я казахско-польская русская с украинскинско-татарским оттенком" :))))
Дело в том что я родилась в русскоязычной семье - мама русская с примесью поляков и татаров в крови, а папа украинец, воспитанный в военное время в русском детдоме). Я прожила 17 лет в Казахстане и закончила там среднюю школу. Тогда - лет 20-30 назад на казахском языке там с трудом говорили даже казахи, которые, как и я, казахский язык изучали в школе в начальных классах. Еще я не много училась этому языку от подруги казашки, но казашкой я себя совсем не чувствую, хотя очень люблю свою родную Алма-Ату.
Под конец моей школы началась Перестройка и Казахстан приобрел суверенность, а в месте с ней в стране стала нарастать внутренняя межнациональная борьба. Повсюду не казахи стали людьми второго сорта, им труднее было попасть в институт, найти работу, продать жилье. Поэтому когда после окончания школы у меня появилась возможность уехать учиться в Польшу, я конечно-же, этой возможностью воспользовалась.
Сначала я думала, что вернусь после окончания института домой, но не вернулась. Мои родители в это время переехали в Россию. Хоть я и чувствовала себя русской и была воспитана на русской литературе, но трудно было Россию назвать моей родиной. Там я себя тоже чувствовала чужой. Я вышла за муж за поляка, родила дочь и прожила в Польше больше 20 лет. Конечно, же теперь я знаю польский язык, как родной, у меня даже есть польское гражданство, но тоже не могу назвать Польшу своей родиной. Теперь, по велению судьбы я живу в Латвии и знаю , что не на долго :))
И кем же я себя теперь чувствую? Патриотом какой страны я должна быть? Да ни какой страны! И вообще зачем мне быть патриотом?!

Есть такое определение - космополит, и оно наверное больше всего ко мне подходит. Да, мне близка по духу культура каждой страны, в которой я жила. Мне нравятся их народное творчество, песни и обычаи. Я знаю, что смогла бы жить практически в любой стране, потому что мне интересны люди как таковые, мне нравится разнообразие взглядов, обычаев, кухни и музыки. Я люблю пробовать новое и уважаю взгляды людей, отличающиеся от моих жизненных представлений. Для меня существуют ценности, которые являются общими для всех людей на земле не зависимо от национальности и вероисповедования: это доброта, любовь к ближнему, милосердие, уважение к природе, семья. И у меня вызывает отторжение хамство, стереотипное мышление, всяческая агрессия и фанатизм в любой форме.

И вообще, я не хочу себя причислять к какой бы то нибыло группе людей, потому что сразу же становишься против всех других, думающих иначе. Это автоматически вызывает в человеке потребность доказать противникам свою правоту и ведет к вражде и агрессии. Да и зачем кому либо что либо доказывать? Жизнь и так нам всем докажет, что в ней самое главное :))


3657738_spacer[1] (402x600, 179Kb)
Фото мое :)
Рубрики:  Про жизнь
Личное

Понравилось: 1 пользователю

lira-ra   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2013 г. 14:43 (ссылка)
Мариша,молодец!...мне нравится твоя позиция ,согласна с тобой.....прежде всего мы люди ,ЧЕЛОВЕКи....ты стала еще ближе и роднее ....фото красивое.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 18:43ссылка
Спасибо Иришка :) Я рада, что меня понимаешь!
Cayetana_de_Alba   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2013 г. 15:28 (ссылка)
Фу, какое слово гадкое - космополит... Маринко, лучше говори: я человек мира))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 18:51ссылка
Кая, ну чегож в нем гадкого? Странное скорее. Диогену за это спасибо :)) Человек или гражданин мира действительно как-то ближе к телу, но это определение тоже может кому-нибуть не понравиться - слишком уж гордо звучит :)))))
Лисичка-А-Хули   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2013 г. 00:20 (ссылка)
не обязательно быть патриотом, достаточно уважать патриотические чувства других, я считаю
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Февраля 2013 г. 00:52ссылка
Лисичка-А-Хули, уважаю. Если бы я все время жила в одной стране, думаю, что я тоже была патриоткой. Но я хочу, чтобы мои не пратриотические чувства тоже уважали :))))
Alfa_i_Omega   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2013 г. 23:11 (ссылка)
Папа у меня военный, так что я с рождения путешествовала по разным странам...и тоже решила, что космополит- слово, которое мне подходит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 02:54ссылка
Alfa_i_Omega, рада, что в начале нашего знакомства сразу у нас нашлось что-то общее :)) Спасибо, что заглянула!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку