-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pmos_nmos_rss

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Знаете ли вы ...

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 15:21 + в цитатник

... почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?

Любые углы, а в особенности прямые и острые, а также сварные швы, отверстия и все прочие необходимые особенности конструкции, нарушающие непрерывность материала, выполняют роль концентраторов напряжений. То есть становятся тем слабым местом конструкции, в котором в первую очередь начнут образовываться трещины.

Именно из углов прямоугольного иллюминатора начнут расходиться трещины.

При циклическом нагружении (а каждый полет самолета как раз и является таким циклом) именно эти концентраторы напряжений являются основными факторами, снижающими прочность всей конструкции. Из углов прямоугольного иллюминатора начнут расходиться трещины. И это может привести к потере самолета.

На заре пассажирского реактивного самолетостроения британская компания De Havilland создала лайнер под названием "Комета", совершенно уникальный для 1950-х годов по своим скоростным и техническим характеристикам. Но уже в 1954 году две "Кометы" развалились прямо в воздухе, унеся жизни 56 человек.

В связи с трагедиями начались дополнительные испытания выпущенных самолетов, которые показали, что при циклическом давлении на кабину фюзеляж в конце концов лопается, а трещины образуются именно в прямых углах иллюминаторов.

Уже разработана концепция самолета, у которого не будет ни одного иллюминатора, а вместо них на внешней стороне фюзеляжа будут установлены камеры, транслирующие изображение за бортом на панорамные дисплеи внутри.

С тех пор авиаконструкторы отказались от попыток создать самолет с квадратными иллюминаторами. Сегодня их форма варьируется от круглой до овальной. Также появляются проекты пассажирских самолетов вовсе без иллюминаторов.

Например, французская компания Technicon Design разработала концепцию самолета, у которого не будет ни одного иллюминатора, а вместо них на внешней стороне фюзеляжа будут установлены камеры, транслирующие изображение за бортом на панорамные дисплеи внутри.

Возможно, подобные технологии со временем действительно будут внедрены в пассажирское самолетостроение, ну а пока у нас есть возможность любоваться видами Земли сквозь овальные иллюминаторы.

Источник

https://www.liveinternet.ru/users/pmos_nmos/post441288316/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку