-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -неизвестно

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Pinki-99

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 13.09.2010
      Записей: 423
      Комментариев: 7
      Написано: 439


      Учимся читать.(Методика обучения чтению. Часть 5)

      Вторник, 05 Октября 2010 г. 17:58 + в цитатник
      Цитата сообщения Матильда_Пупкина Учимся читать.(Методика обучения чтению. Часть 5)

      Как научить читать и не травмировать при этом психику, не заставлять, не понукать, а наоборот, вызвать интерес и желание? Если вы активно играли с малышом, привлекая при этом книгу, то это значительно облегчит задачу.
      Помните о формировании у ребенка нетерпеливого желания наконец научиться самостоятельно проникать в увлекательный мир книги: "Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку просить…"
      Но первые неудачные опыты могут начисто отбить охоту. Он понимает, что научиться читать не так-то легко и с трудом повторяет попытки. Еще буквы выучить туда-сюда. А вот соединить их в слова и прочитать, а потом понять, что ты прочитал — это довольно тяжело. Но постепенно вы преодолеете и эту трудность.

      Учитесь читать в игре. Существует много методик обучению чтению. Но главное, о чем вы должны помнить, не насилуйте себя и малыша. Не превращайте это в неприятную обязанность, не сравнивайте своего ребенка с соседским мальчиком, который давно сам читает, ни в коем случае не ругайте, если что-то не получается. Это только затормозит процесс. Тут вам пригодятся терпение, любовь, последовательность, фантазия. Можно процесс обучения обыграть, превратить в праздник, в увлекательную игру. Пусть она будет коротенькой, но ежедневной и действенной.
      * "Дружные ребята" — модификаций у этой игры может быть множество. В ней буквы одушевляются. Они друзья и вместе составляют слово. Одна буковка словно бежит навстречу другой. И мы произносим, тянем звук "Д", пока он не достигнет нового звука "А". А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово "да".
      * Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут не утомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова.
      * "Найди близнецов" — игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно сопровождать вашими комментариями и хвалить за достигнутые успехи, тогда играть в эту игру интересно. Обязательно проговаривайте найденные слоги, чтоб они ассоциировались не с двумя разными звуками, произнесенными раздельно, а с одним. Постепенно визуальное привыкание к виду слогов приведет к автоматическому соединению букв в слоги.
      * "Абракадабра" — попытайтесь из абракадабры, которая получается, когда читаешь слово по буквам, составить слово, чтоб понять смысл зашифрованной записки. Не умеющий читать Разведчик-слоненок должен обязательно понять задание центра, чтоб выполнить секретную миссию. Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым разведчиком слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему . Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вместе со своим „слоненком".

      Буквы все - от А до Я - наши верные друзья...
      Когда учить ребенка читать? Рано или поздно все родители сталкиваются с этой проблемой. Одни не мучают свое чадо алфавитом лет до шести, другие начинают занятия, когда малыш еще не вышел из пеленочного возраста. Кто из них прав? И как строить занятия, чтобы они были интересны и познавательны?
      Когда начнем?
      Большинство психологов считает, что слишком раннее обучение детей чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка. Самое лучшее время, когда малышу уже исполнилось четыре или пять лет, и он научился хорошо говорить. Это, конечно, не означает, что ребенок должен строить фразы, как взрослый. Он может еще шепелявить и картавить, не выговаривать длинные сложные слова и иногда не согласовывать падежи.
      Если малыш заговорил довольно поздно - годам к трем - или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, говорит короткими предложениями и вообще не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам - с обучением чтению лучше не спешить.

      От звука к букве
      Самое важное правило, которое должны усвоить родители - строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно им обозначается. Для того чтобы научиться читать и писать, ребенок должен открыть для себя, что любое слово состоит из звуков, а уже потом "разобраться в отношениях" звука и буквы.
      Звуковой период обучения продолжается недолго: месяца три-четыре. При этом заучивать буквы ребенок может уже на втором месяце занятий. Но пусть обучение проходит в форме игры, а не "обязаловки", с выставлением оценок за успеваемость. Малышу должно нравиться разучивать звуки и буквы. И если вам удается удерживать тему игры десять-пятнадцать минут, это свидетельствует об эффективности ваших педагогических усилий. Предлагаем вам несколько игр, которые помогут ребенку научиться на слух различать звуки в слове.

      Как жужжит пчела?
      Вы спрашиваете ребенка: Ты слышал, как жужжат пчелы? Попробуй пожужжать также - ЖЖЖ. А теперь давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки. Вот так: "Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивешь? А я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости, я угощу тебя мороЖЖЖеным".
      Для протягивания звука В можно разыграть встречу двух машин: Я ВВВожу оВВВощи, а ты что ВВВозишь? Ты умеешь поВВВорачивать налеВВВо? А напраВВВо? ДаВВВай устроим сореВВВнование - кто лучше заВВВодится. ВВВ...
      Играя в "разговор двух пароходов", ребенок научится протягивать звук У. Акцентируя в словах звуки Ш и С, предложите малышу поговорить, как змеи.
      Когда ребенок научится протягивать, усиливать, пропевать отдельные звуки в словах, усложните перед ним задачу: С какого звука начинается слово "муха"? Протяни этот звук. А есть М в слове "дом"? В слове "стена"? Какие ты еще можешь назвать слова на звук М?

      Игра в "магазин"
      Разложите на "прилавке" всевозможные вещи: игрушки, книжки, ластики, пуговицы и т.д. "Продавец" - взрослый. Ребенок приводит в магазин покупателей: кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар. Но продавец отдает товар лишь в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Естественно, что за игрушек отвечает ребенок. Если он затрудняется с ответом, придите к нему на помощь.
      Можно поменяться ролями с малышом - пусть он побудет "продавцом". А вы, называя первый звук в слове, умышленно ошибайтесь. Очень важно, если ребенок заметит и поправит вашу ошибку.

      Игра в доктора Звукова
      - Я доктор Звуков, - объявляете вы ребенку, надев белую шапочку или что-нибудь подобное, - если твои куклы не научились выговаривать какие-нибудь звуки, я их вылечу. Таня, - обращаетесь вы к кукле, - скажи: "На горрре Арррарррат рррастет крррупный виногрррад". И картавите за Таню: "На голлле Алллалллат ржачастет клллупный виноглллад". Ваша дочка не выговаривает Р. Я назначаю ей лекарство: назвать десять слов, на Р начинающихся, и пять слов, на Р заканчивающихся.
      Вы сможете подсказывать слова сами или прислать "медсестру". Ребенок (в роли медсестры) отвечает за Таню, и она постепенно выздоравливает. Играть следует в том случае, если ваш малыш сам не картавит.

      Дом звуков
      Эта игра поможет выделять все звуки в словах из трех-пяти звуков.
      Вы рисуете дом с тремя окошками и объясняете малышу, что в доме живут имена. В каждой квартирке - по жильцу-звуку. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнатки. Каждый звук спит отдельно. Надо уложить кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку в руки фишку размером с окошко домика: "Это звук. Позови его спать". Малыш зовет: "К-К-К" - и кладет фишку в первую комнатку и т.д. Если ребенок "теряет" второй звук и второй фишкой "ловит" звук Т, вы удивляетесь: "Разве здесь живет КТ? Я думала, что здесь живет кОООт!"

      Переходим к буквам
      Показывая малышу букву, называйте не ее "официальное", алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. Звук этот старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой.
      Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука. Давайте ребенку только печатные образцы букв - письменным его научат в школе. Он легче запомнит букву, если попробует ее нарисовать или выложит ее из палочек, начертит на снегу или песке.
      Начните с показа согласных букв, которые ребенок хорошо выговаривает. Первыми надо вводить буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо вводить первыми Д, Ж, З) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К. Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т - их легко спутать. Чтобы маленький ученик узнал в букве заменитель звука, включите выученные буквы в звуковые игры. Например, играя в "Дом звуков" и отпраздновав новоселье волка (выделив все четыре звука в слове ВОЛК), вы предлагаете сделать новоселу подарок - написать на его доме имя хозяина.
      А когда малыш запомнит уже восемь-десять букв (из которых шесть-семь гласные), приобщайте его к письменной речи. Ребенок, хорошо владеющий звуковым анализом слов, сможет написать отдельную фразу, даже если он не знает всех составляющих ее букв. Например, ребенок, незнакомый с буквами Д, Й, Р, присылает маме на кухню следующее письмо: "ава.. иг...ать". И маме придется, по-видимому, выполнить просьбу ребенка.

      взяла с благодарностью - http://forum.detiangeli.ru, автор Аллуся

      Серия сообщений "Полезная инфа":
      Часть 1 - 99 энциклопедий
      Часть 2 - 36 интересных фактов о людях
      ...
      Часть 14 - Как спасти утопленный телефон!
      Часть 15 - Полезные советы и подсказки по работе в Живом интернете
      Часть 16 - Учимся читать.(Методика обучения чтению. Часть 5)
      Часть 17 - Как ты относишься к деньгам?.
      Часть 18 - Полезные сайты. очень много полезных ссылок собранных мною.
      ...
      Часть 30 - Истины, которые надо знать
      Часть 31 - Пол Экман. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь
      Часть 32 - награды

      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку