-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в PING

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) ЋќЎјƒ»_Ќј_‘ќ“ќ

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.10.2006
«аписей: 1669
 омментариев: 4074
Ќаписано: 11617

Ђ√ор€щие поездкиї на метро

ѕ€тница, 16 ћарта 2007 г. 18:27 + в цитатник
ћестное законодательство иногда оказываетс€ сильнее федерального и √ражданского кодекса Ц по крайней мере если оно московское.   такому выводу можно прийти, если сопоставить информацию о решении ¬ерховного суда относительно ограничений на срок действи€ магнитных карточек метрополитена и реакции столичных властей.


ƒаже если в определении ¬ерховного суда говоритс€ о недопустимости чего-либо, это вполне допустимо до прин€ти€ соответствующего решени€.

¬ 2005 году юрист Ќиколай √орбаль подал иск к –егиональной энергетической комиссии (–Ё ) и ћосковскому метрополитену. »стца не устраивала политика ограничени€ срока действи€ проездных билетов на столичном метрополитене, а именно то, что неиспользованные до конца определенного срока поездки сгорают. ёрист сравнил эту ситуацию с необходимостью потратить всю зарплату за мес€ц, иначе деньги преврат€тс€ в обычную бумагу.

√орбаль обратилс€ с иском в ћосковский городской суд, но там ему в иске отказали. “огда юрист обратилс€ с аналогичным иском в ¬ерховный суд, и после почти годового ожидани€ решение по делу є 5-√07-5 было прин€то Ц это произошло 14 марта в 13 часов.

–ешение суда оказалось неоднозначным: во-первых, было отменено решение судей ћосгорсуда, во-вторых, само дело было прекращено Ц постановление –Ё  к моменту вынесени€ решени€ было отменено и тарифы теперь устанавливает не –Ё , а законодательные акты ћосквы. ¬-третьих, в своем определении судьи ¬ерховного суда отметили недопустимость ограничени€ срока действи€ проездных билетов.

Ќиколай √орбаль был очень доволен этой оговоркой и поспешил сделать за€вление в —ћ». ќднако радоватьс€ ему пришлось меньше суток Ц в пресс-службе столичного метрополитена ситуацию вид€т совсем иначе.

ЂЌикаких изменений в сроках ограничений проездных билетов не будетї, Ц за€вила руководитель пресс-службы ћосковского метрополитена —ветлана ÷арева. Ђƒл€ изменений нет оснований, так как нет соответствующего решени€ суда. —уд отменил решение –Ё , которое оспаривал истец, но не прин€л решение об отмене ограниченийї, Ц подчеркнула ÷арева.

ќна добавила, что, покупа€ билет, гражданин автоматически заключает с метрополитеном договор и соглашаетс€ с услови€ми проезда. —уществуют и альтернативные варианты оплаты проезда Ц годичный проездной или оплата с помощью банковской карты, напомнила руководитель пресс-службы столичного метрополитена.

≈е официально поддержал и начальник управлени€ отдела по св€зи со средствами массовой информации ¬ерховного суда ѕавел ќдинцов. ќн за€вил, что ¬ерховный суд не рассматривал вопрос о сроках действи€ проездных билетов на ћосковском метрополитене, а только остановил производство по делу, что никак не вли€ет на ситуацию со сроками действи€ проездных билетов на столичном метро.

ѕолучаетс€, что оговорка в определении ¬ерховного суда юридической силы не имеет. Ѕолее того, решение –Ё , которое оспаривал √орбаль, незаконным ¬ерховный суд не признал. ћежду тем некоторые основани€ дл€ того, чтобы признать его таковым, есть, и основани€ эти наход€тс€ в √ражданском кодексе.

¬ стать€х 408 и 310 √  –‘ говоритс€ о том, что после оплаты должник не может отказатьс€ от исполнени€ договора (покупки билета на проезд), и эта ситуаци€ прекращаетс€ только после исполнени€ договора. ¬ыходит, что при покупке билета гражданин оплачивает предоставл€емые ему услуги целиком, а друга€ сторона выдвигает услови€, при которых она имеет возможность при истечении установленного ей срока не предоставить услугу в полной мере. «аконодательство, подписанное столичным мэром, конфликтует с законодательством федеральным, однако судей это обсто€тельство не смущает.
–азнообразные ограничени€ при оплате проезда в метрополитене существуют во многих странах мира. Ќапример, в Ѕерлине стоимость проезда зависит от количества времени, которое длилась поездка, в Ћондоне Ц от рассто€ни€, которое проехал пассажир (схема стоимости аналогична схеме стоимости проезда на подмосковных электричках).

¬ Ќью-…орке также есть билеты с ограниченным сроком действи€, но зато они не ограничивают число поездок пассажира. «аодно в нью-йоркской подземке можно купить билет на несколько поездок с неограниченным сроком действи€ Ц первый раз можно проехать в 2007 году, а второй Ц хоть в 2010-м. ѕохожие схемы оплаты проезда существуют и в ѕариже, —токгольме, „икаго.

Ѕолее того, единственный российский метрополитен, в котором действуют подобные ограничени€, Ц это московский. ћетро в других городах –оссии до сих пор оплачиваетс€ жетонами, а на жетон срок действи€ не установишь.



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку