Что получится, если протереть ветошью старинный холст и обнаружить там вдруг ослепительный снег или фосфорецирующие рыбы? Прорывая туман, на свет выступают яркие и тревожные персонажи, фактурные вещи… Получится стиль «импалсизм», к которому художник Сергей Потапов шел 12 лет.
А пока искал свое, делал классические пейзажи. Но как писать их после Шишкина, как превзойти мэтра? Это на картине у Сергея Потапова щука превратилась в «Розовую мечту», а жить по щучьему веленью он не умеет. «Когда посетил Данию с персональной выставкой, был удивлен их фольклором. В русских сказках герой ведь все желает чуда, чтобы счастье свалилось на него по волшебству. А в датских сказках нужно что-то делать, делать – и тогда ты получаешь в конце вознаграждение».
Вознаграждение к художнику пришло не сразу. Над отдельными полотнами работал месяцы, над иными – год, два. В картине «Мечта» видишь целый дождь рыбы, словно проливающийся из рога изобилия, а в натюрморте «Весна» что-то цветущее – может быть, липа или белая сирень – обрушивается на нас жизнерадостным потоком. В импульсивности – авторский почерк Сергея Потапова. (из статьи Веры Котелевской)
ПСОВАЯ ОХОТА
ШЕСТИДЕСЯТЫЕ...
ВЕСНА
СИНЯЯ ПТИЦА
МЕЧТА
*8 МАРТА
БАРСКАЯ ЗАБАВА
ЭКСПРЕССИЯ
ФЛОРА И ФАУНА
ЧАЙНЫЙ НАТЮРМОРТ
РОЗЫ
НЕЖНОСТЬ
МАКОВ ЦВЕТ
КОРРИДА
ИМПРОВИЗАЦИЯ
ДОВЕЗУ БЕЗРОПОТНО
В ТИШИНЕ РАННЕГО УТРА
БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО