-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в piama

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_дня

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2004
Записей: 346
Комментариев: 1315
Написано: 2001


Тема 2. Жизнь первых людей в раю. Грехопадение и его последствия.

Четверг, 16 Июня 2005 г. 12:56 + в цитатник
Первого человека Адама Бог поселил в раю, в Эдеме, чтобы возделывать и хранить его. Рай – прекрасный сад – находился в Азии между реками Тигр и Евфрат.
Адам был сотворен «из праха земного». Но он был один, - животные были ниже его, а Бог безмерно выше его. «И сказал Господь Бог не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18) Ева – жена, не случайно создана из ребра Адама, а не «из праха земного». Согласно Библии все люди происходят от одного тела и души, все – от Адама, и должны быть едиными, любить и беречь друг друга.
В раю, среди множества деревьев, было два особенных дерева. Дерево жизни, вкушая плоды с которого, люди обретали здоровье и бессмертие тела. И дерево познания добра и зла, плоды с которого было запрещено вкушать. Это был единственный запрет Божий, выполняя его, люди могли выразить свою любовь и благодарность Богу. Самое высшее блаженство первых людей было в общении с Богом, Он являлся им видимым образом, как Отец детям. Бог создал людей свободными, они сами могли решать, что им делать. Человек жил в полной гармонии с природой, понимал язык зверей и птиц. Все животные были послушны ему и миролюбивы.
Дьявол вошел в змея и соблазнил Еву съесть запретный плод: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5)
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6)
Куда же делась благодарность? Люди забыли единственную заповедь Божию. Свое желание они поставили выше воли своего Создателя. Со стороны мы видим суетность и незначительность человеческих желаний. Но со своими желаниями всегда трудно справиться, свои желания кажутся весьма значительными. Когда ребенок вопреки запрету родителей делает по-своему – его наказывают. Адам и Ева понесли справедливое наказание. Но Бог первоначально призывал людей к покаянию. Но Ева обвинила змея, а Адам переложил вину на Еву и даже на Самого Бога: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». (Быт.3:12)
Прощение, испрошенное за проступок вовремя, смягчает наказание или даже совсем отменяет его. Но просьбы о прощении не прозвучало. Адам и Ева изгнаны из рая с такими словами: «Жене сказал (Господь): в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16)
«Адаму же сказал: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:17-19)
Виновник грехопадения людей – дьявол – проклят, и, придет время, он будет побежден.
Люди познали добро и зло против воли Божией. Ум человеческий помрачился, воля ослабела, чувства исказились, возникли противоречия, и душа человека потеряла целеустремленность к Богу. Люди не стали «как боги», как обещал диавол, но им стало страшно и стыдно.
(В тетради запишем последствия грехопадения)
Последствия грехопадения людей:
1. На земле произросли сорняки – «терние и волчцы».
2. Животные стали дикими и хищными. Перестали повиноваться человеку.
3. В мир пришли болезни и смерть.
4. Люди утратили непосредственное общение с Богом.

Оставшись без общения с Богом, наедине с враждебно настроенной к ним природой, люди раскаялись. Самое главное, что теперь они могли передать потомкам – это веру в Единого Бога и Его обетование о приходе в мир Спасителя, Который победит дьявола и примирит человечество с Богом.
В память об этом Божием обещании люди приносили жертвы. Для этого Бог повелел закалывать тельца, овна или козла и сжигать их с молитвой о прощении грехов и с верою в Мессию. Такая жертва была прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою Кровь за грехи людей. У людей было время для покаяния, очищения. Первый грех, пришедший в мир, повлек людей к другим грехам. Божие попечение и вразумление было над всеми людьми, но у каждого человека была свобода выбора – принять или не принять Бога в душе своей. Выполнять волю Творца или следовать своим желаниям и побуждениям.
У Адама и Евы было много детей, в Библии упоминаются имена только трех сыновей. Первым родился Каин, затем Авель. «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» (Быт.4:2) Как-то братья принесли жертвы Богу. Дар Авеля Бог принял, а дар Каина не принял. Каин сильно огорчился. «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7)
В этом библейском сюжете мы видим, что ожидание признания, какой-то благодарности за доброе, благое дело не угодно Богу. Делая добро другому бескорыстно, человек остается неуязвим для таких пороков, как зависть, тщеславие, гордыня. Иначе, они начинают господствовать над человеком и ведут к страшным грехам. Каин не внял словам Бога, им овладела зависть, и ослепленный ею Каин убил своего родного брата Авеля. Если первое падение человека было направлено против Бога, то теперь человек поднимает руку на человека.
Господь дает возможность Каину покаяться в содеянном преступлении, спрашивая, где брат его Авель. Каин лжет в ответ, что не знает, забывая при этом, что Господь Всеведущий.
«И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли; Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт.4:10-12)
Ева, когда родила первого сына, назвала его «Каин», что значит «приобрела я человека от Господа». Второго сына она назвала Авель – «нечто», дым, его имя являет внутреннее разочарование Евы. Она думала, что с Каином придет спасение, а оказалось, что с ним пришло зло. «Человек предполагает, а Господь располагает». Более того, из рода Каина произошли все играющие на гуслях и свирели. Это – попытка заменить Богопочитание абстрактным искусством, заполнить душевную пустоту звуками гуслей и свирелей. Также из рода Каина вышли ковачи всех орудий из меди и железа. Начинается эпоха бронзы и меди. Но это не просто медь и железо, а орудия смерти. Грех умножается на земле.
Библия в своих первых главах рисует мрачную картину мирового греха. Но Господь использует само зло в провиденциальных целях и обращает его в добро. На протяжении всей истории человечества решается вопрос: человек желает жить сам по себе или с Господом. И, соответственно, результаты.

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2017 г. 20:35 (ссылка)
Из текста книги Бытие вин, что у Адама и Евы после грехопадения помимо Каина, Авеля и Сифа были еще сыновья и дочери. Но очевидно, что были у них дети и до грехопадения. Что сталось с ними после изгнания из Рая родителей?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
piama   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2017 г. 02:36 (ссылка)
что значит "очевидно"? с чего у Вас такое предположение появилось?
По тексту Библии дети появились у Адама и Евы только после грехопадения и изгнания из рая. Если бы дети были до грехопадения, они были бы безгрешны, но, увы, все мы наследуем первородный грех
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку