
И вот перед нами слово - «задрот» (буквально — рукоблуд; тот, кто «дрочит», занимается онанизмом\мастурбацией). С помощью этого слова мы не просто обозначаем конкретную эротическую практику, но демонстрируем наше насмешливо-порицающее отношение к ней. У слова «задрот», среди прочего, имеется метафорическое закулисье: «задрот» - это если и не «негативный персонаж», то как минимум персонаж жалкий и трагичный. Бледная кожа, нервозная робость, серый свитер и отчаянное одиночество на дрожжах асексуальности. Мы говорим: Задрот — не секс, задрот — вынужденное поведение от невозможности секса. Возникает вопрос: в чем причина того, что одна из многих сексуальных практик, которая едва ли может считаться чем-то особенным, девиантным и всячески шокирующим, породила в нашем обществе негативное идентифицирование себя, и такой обывательский термин как «задрот»? Ведь рукоблудие — это даже не любовь к животным-млекопитающим, не обожание мертвой плоти или страсть к сексуальным ролевым играм в бельчонка и какаду. Рукоблудие столь неприметно, незначительно и мелко, что словесный резонанс в отношении этой практики — социальная перверзия. О корне проблемы известно каждому, посему мне не хотелось бы сейчас вспоминать библейскую историю об Онане. Более того, уже итак достаточно текстов было посвящено конфликту «секс как продолжения рода» \ «секс как удовольствие» и тому факту, что традиционалистское навязывание стыда происходит в результате неприятие естественности сексуального удовольствия как такового. Меня же интересуют скорее современные реалии. Сегодня маргинализация рукоблудия — это процесс, питающийся следующей логикой: Если человек занимается рукоблудием, значит у него нет возможности заняться сексом с реальной женщиной, что, в свою очередь, подразумевает асексуальность и нездоровость мастурбирующего существа. Мастурбируя, существо обрекает себя на презрение со стороны патриархальных мужчин и консерваторов: 1) Если тебя не хочет женщина, значит ты не мужчина; 2) Если тебя не хочет женщина, значит твоя сперма не имеет значения, ровно как и не имеешь значения ты, как тот, кто, как велит природа, обязан продолжать род, сеять искру жизни. Если вы внимательно проанализируете подобную логику, то без труда увидите, как из, казалось бы, связных мыслей возникает темный лес заблуждения. Проще говоря, так рассуждают многие, но ведь ошибка на ошибке. Разумеется, одиноких среди онанирующих больше, чем среди тех, у кого сексуальная жизнь разнообразна, что, впрочем, ни о чем не говорит, поскольку мастурбация - наиболее распространенная сексуальная практика, доступная человеку уже в период вызревания плода внутри матери (в отличие, от вагинального или анального полового акта). Скажу более, полноценной является лишь та сексуальная жизнь, в которой присутствует разнообразие. Разнообразие — это не только «что-то кроме рукоблудия», но «рукоблудие включительно», что значит — одно другому не мешает, ведь можно придаваться обеим практикам, а еще лучше — периодически совмещать их. Но все это из разряда «неучитываемое». Вы заметили, что многие мальчики и девочки (даже те, которые готовы, казалось бы, к любым экспериментам) смущаются, если попросить их предаться себе на глазах у вас? У отдельных индивидов возникает неловкость, волнение и розовенье кожи. Даже если они и готовы к демонстрации мастурбации, то достижение оргазма будет тягостным путем борьбы и времени. Кем бы и с кем бы мы ни были, мы все (даже калеки, и дети) придаемся рукоблудию, но панически боимся быть застигнутыми за этим процессом. Это не просто навязанный стыд, но стыд особый: мы живем в обществе, каждая биологическая единица которого занимается тем, что считается постыдным. Отсюда возникает ситуация театрального молчания, когда каждый знает «что другой сделал прошлым вечером», но активно стесняется этого и тычет пальцем в «разоблаченных», мечтая о вечном бытии в лагере «незастигнутых». Это можно сравнить с жизнью в общине безумных убийц, которые утром собираются в деревенской церкви, осуждают убийство, а ночью идут все вместе вырезать саблями пастухов и старцев из соседнего села. Как изменить отношение и перестать полагать постыдным то, что таковым считает множество людей, среди которых имеются и не самые глупые существа? Один из рецептов следующий: Во-первых поставить под сомнение саму эту постыдность; Во-вторых, представить это «ныне постыдное» в будущем (через 20, 30, 50 или 100 лет); представить его видоизмененным внешними факторами (к примеру, новыми технологиями) и взглянуть на это «постыдное» глазами завтрашнего человека, созданного нашей фантазией. Можно пойти еще дальше и представить утопичное будущее, в котором это «постыдное» более не считается постыдным и оценивается глазами обожателя, чье обожание возникает по объективным причинам. Иными словами, мы всегда должны учитывать то, что будущее способно изменить наше отношение даже к тому, что, как нам кажется, однозначно и не может быть подвержено сомнению. А значит – нельзя верить в то, что может существовать единая правда, истина, обладающая иммунитетом пред временем. Я говорю о необходимость расширения кругозора, путем фантазирования во имя похищения иного отношения из завтра.
Мечта в духе «А как будет, если...?» способна облагораживать, переосмысливать, бросать новый свет на старые понятия и провоцировать новое восприятие, не обремененное субъективным дикарством и стереотипами (пускай и распространенными на целое общество). Будущее может работать и сегодня. К примеру, представьте, что роман Роберта Шекли «Обмен Разумов» стал бы нашей реальностью. Что, если бы мы могли переноситься в чужое сознание за считанные секунды? Полагаю, это позволило бы нам совершить самую главную революцию — революцию мышления, и получить нового индивида, которому под силу (благодаря науке и технологиям) обрести «глаза паучихи» - взглянуть на мир с миллиона разных сторон. Возвращаясь к сексу и стыду, не трудно представить ту плеяду дивных чувств, которые можно было бы испытать, если, к примеру, во время полового акта была возможность нырять в сознание партнера, на чудесные миги чувствовать и думать его телом и его мозгом; быть в нем и быть в себе. Смотреть на то, как он мастурбирует перед тобой и быть им, когда он мастурбирует перед тобой. Вот уж воистину Мастурбация 2.0. и Нарциссизм Vista. Разве близость, совокупление в единый организм могут быть большими? «Одно целое» могло ли существовать где-либо, кроме той реальности, которую мы, в данном случае, представляем? «Но такой реальности не существуют, - скажут скептики. - Нет технологии, которая позволила бы нам по-настоящему путешествовать друг в друга и преодолевать любой стыд, любые предрассудки и стереотипы, в результате «самого глубокого из познаний». И вот мы подходим к ключевому моменту — к тому, что символизирует величие человека; к тому, из чего исходит понимание, что быть лучше (или хотя бы быть по-другому) можно и без невероятных технологий из романа Шекли. Мы можем представить, а значит — мы действительно можем быть лучше. Освободить нас, изменить нас, улучшить нас, доставить нам настоящее удовольствие и вырвать с корнем стыд за что-либо может воображение, которое чем сильнее развито, тем больше мы люди. Рождая образ, воображение рождает комок энергии — той энергии, которая стремится стать материей, пропитать собой окружающее. Это означает, что мечтать — значить быть зодчим реальности; ее главным художником и архитектором. Мечтание и есть проживание. Мечтание и есть путешествие в пространстве и времени. Фантазирование как борьба за вольномыслие и вольнопонимание, борьба за многообразие, борьба за развитие — все это не юношеская романтика, но реальный способ преодолевать мир, где какой-то незначительный обыденный контакт со своими гениталиями ради простецкого удовольствия рождает чрезмерное социальное напряжение и табу.