КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЕМ ? |
Чтение по принуждению всегда вызывает у малыша внутренний протест и может навсегда отбить интерес к книге. И, конечно же, нив каком случае нельзя использовать чтение в качестве наказания. Чтобы заставить ребенка почитать, лучше использовать маленькую хитрость. Понаблюдайте, что вашему малышу интереснее – сказки или рассказы о машинках, о животных и т. д. Купите новую книжку – раскраску с крупным шрифтом и, притворившись занятой или уставшей, предложите ребенку начать читать самому. Еще лучше, если он почитает кому – нибудь, такому же «занятому» и «уставшему». А если он расскажет о прочитанном, то совместное эмоциональное переживание и ваш искренний интерес вызовут в ребенке стремление почитать самому еще… Ведь нежелание вашего чада читать – это обычная лень, которую следует преодолевать не уговорами и приказами, а заинтересованностью. Книга обязательно должна сообщать что – то новое, а не пережевывать уже известное. Только тогда, когда ребенок будет постоянно удивляться, он вновь обратится к книге, и навык чтения постепенно закрепится.
Книжки растут вместе с детьми. Любовь к чтению нужно прививать буквально «с пеленок». Ребенок будет лучше развиваться, если у него над колыбелью читают книги. Это отложится у него в подсознании, и в своей «взрослой» жизни он обязательно вспомнит об услышанном. Для возраста 1 – 2 года лучше всего подойдут книги в твердой обложке с большими выразительными картинками. Текст не обязателен. Ребенок, который только учится говорить, будет рассказывать взрослым о том, что он увидел в своей книжке. Самое благоприятное время (3 – 4 года), чтобы «заразить» малыша любовью к книгам. Дети в этом возрасте просто обожают книжки про обычную жизнь с различными подробностями. Очень важны иллюстрации. Если вы не хотите читать много раз одну и ту же книгу, покупайте ребенку такие, которые ему не надоест разглядывать: в них должно быть много деталей персонажей в различных ситуациях. Для этой цели подходят красочные энциклопедии для детей. Малыш почерпнет из них информацию о том, каков наш мир, какие звери живут в разных частях планеты… Младшие дошкольники открывают для себя мир сказок. Их можно читать много – много раз. Сказки – своего рода урок справедливости, понятный даже самым маленьким. Иллюстрации здесь уже менее важны, поскольку сказка, внушая что – то ребенку, будит его воображение. Не забывайте и о стихотворениях. В этом возрасте малыш начинает играть словами, схватывает мелодику языка, чувствует привлекательность стихотворения. Чем раньше ребенок начнет читать, тем больше ему это будет нравиться.
В пять – семь лет любознательность детишек, их интерес к миру огромен. А навыки чтения еще очень незначительны. Приобретите чаду книги с коротким, но насыщенным текстом. Старшие дошкольники уже любят слушать длинные сказки, ребятишки не так боятся чудовищ и злых духов, обожают мудрые книги о доисторической эпохе, животном мире, о машинах. 7- 9 лет – это период некоторого торможения самостоятельного чтения. Заглядывайте с ребенком в книжные магазины, соблазняйте его интересными, красивыми изданиями, но ни в коем случае не принуждайте к чтению. Помните: именно сейчас решается, будет или не будет малыш читать. 10 – 11 лет возраст приключенческих книг, книг о жизни ровесников, возраст более отчетливого проявления индивидуальных вкусов и интересов. Среди множества книг лучшими для детей оказываются те, которые и их родителей увлекали в недалеком прошлом. Но если после 12 лет ребенок не хочет читать, значит, время упущено, и скорее всего, он уже и не полюбит книги. Придется с этим согласиться, потому что чтение по принуждению, как вы знаете, не приносит радости.
Рубрики: | Дети |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |