Лишний раз убедился в преобладании шовинистического своего качества- кавказофобии. С момента отъезда моего из (прости Господи, «столицы» республики северная Осетия прошло шесть лет. Как оказалось, там многое изменилось. В худшую сторону. Все и было плохо, а теперь еще хуже…
Из Ростова во владикавказ выехал на владикавказском же престарелом автобусе «Икарус», обшарпанном, подранном, чахлом, неудобном, уродливом задохлике, который принадлежит к общественному транспорту по недоразумению. Кто-то забыл отправить этот сарай на колесах на заслуженный отдых на свалку. Вместе с его бестолковыми водителями. Вместе с их бестолковыми коллегами с автовокзала. Вместе со всем этим облезлым владикавказским автовокзалом, который опять же, по недоразумению громко именуется «Главным автовокзалом». Сама дорога с самого начала явственно напомнила об атмосфере унылости и безнадежности витающей, как проклятие, над несчастной северокавказской республикой. Автобус пять раз ломался. В каждом случае два водителя с громкими воплями, жутко матюгая друг-друга на осетинском и ломанном русском лезли под днище несчастного автобуса, чего-то там подкручивали, забивали, подтягивали и привинчивали. Потом опять же вдвоем бежали в хвост салона и продолжая перегавкиваться копались в моторе. В каждую остановку крыша автобуса накалялась от солнца, кондиционеров, естессно, не предусмотрено, вентиляции нет по факту. С грехом попалам старый рыдван заводился и чухал до следующей поломки. Жутко неудобные кресла заставляли пассажиров принимать позы в стиле «Кама-сутра сдохла от зависти». У меня дико разболелась моя и без того несчастная спина, зад, кажется стал совсем плоским. Что в моем случае скорее плюс.
За 30 км. от владикавказа кончилась солярка. Водители достали большую садовую лейку и пошли за топливом к ближайшей АЗС.
Вообще по качеству дорожного покрытия на протяжении пути можно судить о приближении осетинских краев – чем ближе к владикавказу, тем хуже дорога. И вот, дорога вся в выбоинах и колдобобинах. Знамо, подъезжаем. Маленькое, серое, облезлое здание автовокзала. Шесть лет не видел такого скопления тех самых «лиц кавказской национальности». Не видел, да и еще сто лет не видел бы. Но дело, по коему прибыл уж очень важное. Ну ладно.
Выхожу на улицу- открытие первое. Автобусный городской транспорт приказал долго жить. Нет его. Почти. Как выяснилось, троллейбусы тоже на грани вымирания - в количестве двух штук бегают по недлинному маршруту, напоминая последних мастодонтов мелового периода. Трамваи тоже уходят в небытие, ежедневно ломаются.
Остались многочисленные маршрутки. В общем, та еще деревня.
Как и многострадальный междугородный автобус, сам Владикавказ cоставляет печальные впечатления. Но самое грустное – сами жители, в особенности их внешний вид, одежда. Но об этом позже, а щас работать, работать, работать.