Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
OZERO
OZERO
Аватар OZERO
-
Рубрики
СТИХИ
(412)
ДНИ
(338)
ОСКОЛКИ ЧУВСТВ
(36)
ФИГОВЫЙ ЛИСТОК
(26)
ПЕСЕНКИ
(23)
"классическая история"
(16)
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
(12)
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
(11)
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
(6)
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
(6)
ЛУННЫЙ ДЕНЬ
(5)
ИСТОРИЯ
(4)
...НИ КТО И НИ ЧТО...
(3)
РУССКИЙ ЯЗЫК
(3)
SIMPLE EYE TEST
(2)
ФЛИРТ
(0)
-
Метки
кино
музэко
песенки
танцевать
-
Новости
Все (1)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
(0)
-
Видео
Все (2)
ЗВУК
Смотрели: 133
(2)
Вальпургиева ночь 2007
Смотрели: 408
(10)
-
Музыка
Все (1)
ello
Слушали: 393405
Комментарии: 1
-
Фотоальбом
Все (236)
БОГИНИ_МУЗЫ_НИМФЫ)))
11:38 18.03.2011
Фотографий: 86
FASES
14:54 29.01.2010
Фотографий: 64
ПРОГУЛКО
16:05 27.04.2009
Фотографий: 82
-
Конвертер видеоссылок
К приложению
Все переведенные мной ролики
-
Подписка по e-mail
-
Поиск по дневнику
в этом дневнике
-
Статистика
Создан: 28.09.2006
Записей: 874
Комментариев: 2664
Написано: 7605
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
СОНЯ ДЕЛОНЕ
Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 12:36
+ в цитатник
Цитата сообщения
Bo4kaMeda
Прочитать целиком
В свой цитатник или сообщество!
Александр Васильев. Судьбы моды. СОНЯ ДЕЛОНЕ
Александр Васильев
Соня Делоне.
Фото Флоранс Анри
Соня Делоне-Терк
(1885–1979) не нуждается в представлении: великая леди абстракционизма, первая женщина-художник с прижизненной выставкой в Лувре (1964); кавалер ордена Почетного легиона (1975); основоположник нового направления в авангарде – орфизма; жена и соавтор известного художника Робера Делоне; модельер, дизайнер, книжный иллюстратор, крупный мастер ар-деко; работала не только в области интерьеров, но и занималась тюнингом автомобилей; создавала “платья-стихотворения” в духе сюрреализма и театральные декорации для балета Сергея Дягилева.
Из книги Александра Васильева
Судьбы моды
(текст):
Создательница тканей, моделей, модных аксессуаров Соня Делоне оказала в эпоху ар-деко неоспоримое влияние на развитие стиля и моды. Ее работа широко известна и почитается во всем мире... Кроме России, которая была ее родиной.
Соня Делоне родилась в 1885 году на Украине в большой еврейской семье Стернов. В пятилетнем возрасте се отправили на воспитание в богатую еврейскую семью Генриха Терка, петербургского адвоката, родного дяди с материнской стороны. С той поры Соня поменяла свою фамилию Стерн на Терк.
Генрих Терк. Середина 1890-х годов
Детство в Петербурге проходило безбедно — она ездила на дачу в Финляндии, проводила каникулы в Италии или Швейцарии. Уже тогда она заинтересовалась
изобразительным искусством, и дядя отправил ее в Германию в частную школу, где она получила классическое художественное образование.
Сара Штерн. Начало 1890-х годов
В 1905 году она поступила в парижскую Академию «Ля Палетт» и постепенно вошла в круг художественной богемы начала века.
В возрасте 22 лет она по настоянию семьи вышла замуж за немецкого художественного критика и коллекционера. В том же 1908 году Соня стала выставлять
свои первые работы в Парижской галерее «Нотр-Дам Шан». Брак по расчету продлился недолго. В возрасте 25 лет Соня развелась с мужем и вышла замуж за
известного французского художника Робера Делоне, под фамилией которого и стала знаменита. О Своем муже Соня говорила: «Он дал мне конструкцию, а я ему — цвет».
Соня и Робер Делоне
Ее абстрактное искусство складывалось под влиянием фовизма тех лет. После рождения сына Шарля в 1911 году Соня начала свои первые опыты с текстилем: она создаст аиплицированные цветные фрагменты тканей, которые именует «симультанными контрастами». Это так пришлось ей по вкусу, что стало неотъемлемой частью ее многолетнего творчества. Ее предвоенные работы 1910-х годов насыщены атмосферой новизны того времени: «Электрические призмы», «Уроки света» созданы в самой радужной гамме преломленного солнечного луча. Она работает над книжными иллюстрациями, плакатами и предметами прикладного искусства.
1915
В это же время начались ее опыты в мире моды. Она создает первые платья и жакеты с «симультанной» аппликацией геометрических форм. Эта работа, новая и неожиданная, в эпоху господства бакстовского экзотизма поражает других творцов. Поэты посвящают ей стихи.
Model wearing swimsuit, 1929, Photographed by Luigi Diaz
for Presse Paris, Bibliothèque Nationale de France,
© L & M SERVICES B.V
Девушки-модели в костюмах от Сони Делоне
Девушки-модели в костюмах от Сони Делоне
Девушки-модели в костюмах от Сони Делоне
Модель в пальто от Сони Делоне, 1926-27 гг.
Tissu de Sonia Delaunay 1928
Still photo from the film Le P’tit Parigot, written by Paul Cartoux,
Directed by René Le Somptier, 1926, collection of Antoine Blanchette,
© L & M SERVICES B.V
Работы Сони, не развивавшие, а, наоборот, отвергавшие заветы и принципы прошлого, стали импульсом для создателей тканей эпохи ар-деко, эталоном нового искусства. Ее муж Робер Делоне писал в 1923 году:
«Для Сони платья или пальто являются частью пространства, оформленного и обусловленного в размерах и содержании, создавая организованное целое по законам, ставшим стандартизацией ее искусства».
Робер Делоне. Автопортрет. 1905—1906 гг.
С началом Первой мировой воины чета Делоне переехала в Мадрид, где Соня продолжала свою новаторскую работу. В 1917 году Соня перестала получать деньги из России, и ей пришлось подумать о финансах. Благодаря Дягилеву, который познакомил чету Делоне со сливками мадридской элиты, Соне удалось открыть магазин одежды и оформления интерьера. Сонины шали, сумки, зонты и мебель имели такой успех, что она вскоре смогла открыть два других магазина — в Барселоне и Бильбао.
Соня Делоне
Соня Делоне в образе Клеопатры, 1918
Соня Делоне. Клеопатра. Эскиз костюма к балету «Клеопатра». 1918
Сергей Павлович Дягилев в тот период привлекал молодые таланты для работы в своей труппее и, вдохновленный талантом Сони Делоне, предложил ей работу. А после того, как во время гастролей сгорели декорации к «Клеопатре», Дягилев в 1918 году заказал Роберу Делоне новые декорации, а Соне — эскизы новых костюмов.
Соня Делоне в своей студии на бульвар Малерб (boulevard Malesherbes, Париж, Франция, 1925, сфотографировал Жермена Крулл (нем.1897-1985),
Национальная библиотека Франции
В 1921 году чета Делоне возвратилась в Париж, включившись в жизнь художественной богемы, Соня и Робер дружили с Шагалом и Тристаном Тцара, Маяковским и Лотом. Искусство четы Делоне приобретало все большую популярность — им заказывали
оформление магазинов и апартаментов. Одновременно с зтим Соня начала создавать свои «симультанные» шарфы, принесшие ей большую славу. В период с 1922 по 1925 год Соня Делоне сделала множество моделей пальто, шалей и образцов тканей в технике аппликации, а также оформила несколько показов мод и светских балов, посвященных новому искусству.
Этот яркий графический шелковый шарф разработала Соня Делоне
в Лондоне в 1960-е годы.
Соня Делоне. Пальто, сделанное для Глории Свенсон,
1923-1924
Ее талант особенно ценился дадаистами, видящими в изобретенных ею платьях-поэмах будущее современной моды. Эксперименты Сони Делоне с ее прямоугольными, сферическими и квадратными формами и впрямь были революционными. Ее композициям было свойственно великолепное чувство ритма и радость цвета.
Модель в платье от Сони Делоне
Джазовый платье от Сони Делоне,
Картина и пальто от Сони Делоне
Одним из самых значительных событий в жизни Сони Делоне стало ее участие в 1925 году в Выставке декоративных искусств, принесшей славу многим нашим соотечественницам. Соня Делоне демонстрирует свои работы в специально созданном для этой цели «симультанном» бутике на мосту Александра III. Там в небольшой витрине были представлены шарфы, сумки и манто ее работы. Всемирная парижская выставка привлекла огромное внимание к необычным работам, и о Соне Делоне заговорили. Ее начали приглашать киностудии, театры для создания невероятных костюмов. Она читает лекции в Сорбонне. Она на пике популярности.
Ателье, которое Соня открыла из-за наплыва новых заказов, производило множество новых моделей: вязанные крючком цветные жилеты и платья, шарфы, купальные костюмы, пальто и сумки. Объединенные общностью колорита и абстрактным рисунком и оттого легко узнаваемые на улицах городов и курортов, модели Сони Делоне в эпоху 1925-1929 годов стали одним из символов авангардной моды. Она, безусловно, была в когорте первых создательниц моды нашего века, сумевших объединить текстиль с живописью своей эпохи. Правда, надо иметь в виду, что мода тех лет позволяла благодаря простоте своих линий скрывать многие недостатки кроя и выставлять на вид исключительную декоративность рисунка ткани и радужное великолепие цветных сочетаний, в чем мадам Делоне не знала себе равных.
Купальники, 1924-1929
Ее успешное творчество прервал американский кризис 1929 года, сделавший немодным все связанное с расточительными «бешеными» 1920-ми годами. В 1931 году Соне Делоне пришлось закрыть свое ателье мод и тканей на бульваре Мальзерб. Но она пишет картины и композиции, в 1932 году она публикует статью «Художники и будущее моды», в которой предсказывает победу прет-а-порте.
И после смерти мужа в 1941 году Соня продолжала свою кипучую деятельность до самой кончины в 1980 году в 95-летнем возрасте.
Соня Делоне
Соня Делоне
Модели в одежде от Делоне
Соня Делоне и ее Citroën B12, 1925 год
Матра M530A оформленная Соней Делон
Соня Делоне
Соня Делоне 1922 Художник Мириам Шапирох.
ссылки по теме:
Е.Деменюк. Соня Делоне возвращается в Одессу.
А.Белогорский. МОНПАРНАССКИЙ ЭКСПРЕСС
artpages
allpainters.ru
pinterest
madammeow
.
Нравится
Поделиться
0
Нравится
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/ozero/post430675218/">РЎРћРќРЇ ДЕЛОНЕ</a><br/>Александр Васильев. РЎСѓРґСЊР±С‹ РјРѕРґС‹. РЎРћРќРЇ ДЕЛОНЕ Александр Васильев РЎРѕРЅСЏ Делоне. Фото Флоранс РђРЅСЂРё РЎРѕРЅСЏ Делоне-Терк (1885–1979) РЅРµ нуждается РІ представлении: великая леди абстракционизма, первая женщина-художник СЃ прижизненной выставкой РІ Лувре (1964); кавалер ордена Почетного легиона (1975); основоположник РЅРѕРІРѕРіРѕ направления РІ авангарде – орфизма; жена Рё соавтор известного художника Робера Делоне; модельер, дизайВнер, книжный иллюстратор, крупный мастер ар-деко; работала РЅРµ только РІ области интерьеров, РЅРѕ Рё занималась тюнингом автомобилей; создавала “платья-стихотворения” РІ РґСѓС…Рµ СЃСЋСЂСЂ... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/ozero/post430675218/">Читать далее...</a>
Комментировать
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
Добавить комментарий:
Текст комментария:
смайлики
Проверка орфографии: (найти ошибки)
Прикрепить картинку:
Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку
Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти