Однако, трудно торговаться с богами, ибо резоны их не всегда понятны смертному. - Дорогая, ты ослепительна. Но не пора ли тебе отдохнуть, почивая.
Страстных работников - вот кого нам сейчас больше всего не достает. Вспоминают, что как только Голованов вставал из-за пульта, это был деликатнейший, любезнейший человек, скорее даже стеснительный, робкий, будто враз его
познакомились, и вовсе не он только что громы и молнии метал, кричал "Ни черта не звучит!",
познакомиться с парнем казахом, а, бывало, и покрепче. Но на него не обижались, он действительно заряжал
казах своей энергией, его горение передавалось другим и, как позднее осозналось теми, кто с ним соприкасался, работать, вкалывать из всех сил - это именно то, что надо, что и держит человека на двух ногах, прямо, гордо. Голованов прославился своими трактовками произведений русской классики, постановками "Хованщины", "Бориса", "Садко", "Сказания о граде Китеже", отвечающими его нутру, его характеру. Ему было близко и мощное, богатырское начало, и пронзительная щемящая лирика. Его дирижерский почерк узнается в решительной
с, смелых контрастах, интенсивности звучания. Но особенно запомнилась и сделалась легендарной его профессиональная одержимость, бескомпромиссность Мастера, действовавшие магически Голованов только снимал в гардеробной калоши, а оркестр, управляемый другим каким-нибудь дирижером уже совершенно иначе начинал играть. Казалось бы, музыка далека от политики, но люди, сидящие в оркестре и поющие, танцующие на сцене, и те, кто в зрительном зале сидят, одной атмосферой дышат. Когда на заводах, фабриках выпускается недоброкачественная продукция, нечего рассчитывать, что оркестр будет по-прежнему играть безупречно. И Большой театр разваливаться начнет, что мы сейчас наблюдаем, а первые признаки уже Голованов застал. Возвращаясь в Большой после очередного изгнания, он приступал к реставрационной работе, вновь настраивал разлаженный в его отсутствие механизм. Кричал "Ни черта не звучит!" Но можно предположить, что его не устраивало не только состояние оркестра. Нет, наши артисты,
познакомиться с парнем казахом, музыканты, в радужном сне не пребывали, скорее напротив, чувствовали себя в
парне, в пасти огнедышащей.