-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ottseubiyt

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 107
Комментариев: 8
Написано: 114


Эрб Вильгельм Генрих - БСЭ

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 11:49 + в цитатник

Эрб (Erb) Вильгельм Генрих [30.11.1840, Винвейлер, ныне Рейнланд-Пфальц,— 29.10 (по другим данным, 29.12). 1921, Гейдельберг], немецкий врач, один из основоположников невропатологии. Медицинское образование получил в университетах Гейдельберга, Мюнхена, Эрлангена. Профессор с 1869. С 1883 директор университетской клиники в Гейдельберге, где работал в качестве педагога, клинициста и учёного до 1917.

  Основные труды Э. посвящены клинике и диагностике нервных болезней. Им выделены многие формы нервно-мышечных заболеваний: спастический спинальный паралич, или болезнь Э. (1875); миастения (1878—79); юношеская прогрессирующая мышечная атрофия (1884) и др. Одним из первых он указал на связь спинной сухотки с сифилисом; описал ряд синдромов поражения нервной системы (так называемый бульбарный симптомокомплекс, комбинированный паралич плеча и предплечья и др.). Э. — один из основоположников электродиагностики и электротерапии: он внёс большой вклад в учение о мышечной и нервной электровозбудимости, описал точки раздражения мышц и нервов (точки Э.), т. н. реакцию перерождения и миотоническую реакцию, повышение электровозбудимости двигательных нервов при тетании (симптом Э.).

  Соч.: Handbuch der Elektrotherapie, Lpz., 1882; в рус. пер. — Руководство к частной патологии и терапии, т. 12, ч. 1 — Болезни периферических цереброспинальных нервов, К., 1878; Руководство к болезням продолговатого мозга, СПБ, 1881,

  Лит.: Nonne М., Wilhelm Erb. 1840—1921, в кн.: Grosse Nervenarzte, Bd 1, Stuttg., 1956.

  Г. В. Архангельский.

(обратно)

Метеоритные кратеры - БСЭ

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 11:49 + в цитатник

Метеори'тные кра'теры , округлые углубления в грунте диаметром от немногих метров до десятков километров, образованные при падении гигантских метеоритов . При скоростях 2—5 км/сек и более метеорит во время удара превращается из твёрдого состояния в сильно сжатый газ, который создаёт мощную взрывную волну. От метеорита могут сохраниться лишь незначительные осколки. М. к. подразделяются на два главных типа: ударные и взрывные; существуют также переходные типы. Характерными особенностями ударного кратера являются относительно небольшие размеры (диаметр от 8—9 м до нескольких десятков м ), насыпной вал вокруг кратера, наличие многочисленных, преимущественно мелких метеоритных осколков, перемешанных с осколками скальных пород. В насыпном материале, заполняющем кратер, а также в грунте вокруг кратера обычно присутствует метеоритная пыль и метеорная пыль . Характерными признаками взрывного кратера являются его крупные размеры (от многих десятков м до десятков км ), приподнятые взрывом в бортах кратера радиально по отношению к его центру пласты скальных пород; отсутствие в кратере метеоритных осколков, обычно рассеянных вокруг него. В зависимости от состава скальных пород в кратере могут присутствовать импактиты, конусы сотрясения, представляющие собой своеобразные радиально-лучистые структуры на обломках скальных пород, и минеральные разновидности кварца — коэсит и стиповерит.

  Известно несколько десятков достоверных одиночных или групповых М. к. На рис. изображен Аризонский М. к. диаметром 1207 м и глубиной 174 м, находящийся в США. На территории СССР существует группа Каали (из 8 кратеров), расположенная на острове Сааремаа Эстонской ССР; диаметр наибольшего, взрывного, кратера из группы Каали равен 110 м, а глубина 16 м . Все известные М. к. образовались, вероятно, тысячелетия тому назад. 12 февраля 1947 в Приморском крае СССР при падении гигантского Сихотэ-Алинского метеорита образовались 24 ударных кратера (от 8 до 26 м в поперечнике).

  Лит.: Станюкович К. П., Элементы физической теории метеоров и кратерообразующих метеоритов, «Метеоритика», 1950, в. 7; Станюкович К. П. и Федынский В. В., О разрушительном действии метеоритных ударов, «Докл. АН СССР. Новая серия», 1947, т. 57, № 2; Взрывные кратеры на Земле и планетах. Сб. ст., пер. с англ., М., 1968.

  Е. Л. Кринов.

Рис. 2. Один из метеоритных кратеров на острове Сааремаа (Эстонская ССР).

Рис. 1. Аризонский метеоритный кратер (США).

(обратно)

Олег Ермишин. Мэй Уэст

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:36 + в цитатник

(1892—1980 гг.)

киноактриса

Грех сотворен человеком, но вкус у него божественный.


Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала.


Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли.


Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится.


Мне нравятся только два типа мужчин: наши и иностранцы.


Неважно, сколько мужчин было в моей жизни, важно, сколько жизни было в моих мужчинах.


Думайте что хотите, но длинное платье прикрывает множество грехов голени.


Если женщина идет по неверной дорожке, мужчина следует в правильном направлении вслед за ней.


Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку – с кем-нибудь другим.


Каждый мужчина, которого я встречала, хотел меня защитить. Не могу понять, от чего.


Я еще девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться.


Если когда-нибудь он со мной переспит и я услышу об этом, его жизнь превратится в ад.


Если вам нечего будет делать и у вас будет для этого время – приходите ко мне.


У тебя в кармане торчит пистолет, или ты просто рад меня видеть?


Лариса Ростиславовна Коробач / ОБЩИЙ ПОРЯДОК УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:36 + в цитатник

Каждый день наша кожа требует определенного последовательного ухода. Утром мы умываемся, тонизируем кожу и наносим дневной крем. Только после этого мы делаем макияж прическу, одеваемся.

В течение дня можно поправить макияж или даже смыть его (особенно пудру или крем-пудру).

Вечером мы снова умываемся, но потом нужно немного поухаживать за собой: нанести питательный крем, маску, иногда применить дополнительные способы очищения кожи – скрабы и пилинги.

К тому же раз или два в неделю мы проводим «полное обслуживание», то есть стараемся применять не только каждодневные, но и дополнительные средства ухода. Еще лучше, если это будет комплексная программа, когда мы полностью приводим в порядок тело, лицо, волосы, ногти.

Хотя разговор пока о коже, но волосы, губы, зубы, ногти также требуют каждодневного ухода. Мы опишем их отдельно, ведь наша книга – не косметический календарь. Мы хотим научить вас правильно ухаживать за собой, и вы сами найдете способ, как соединить уход за лицом, например, с уходом за губами. Многие процедуры, как мы уже говорили, можно проводить вместе. Раз в неделю, например, можно посетить сауну, баню или хотя бы в собственной ванной расслабиться и уделить себе внимание буквально «от головы до пят», тем более, что после такого очищения большинство процедур как раз наиболее действенно. Но мы начнем с ухода за кожей, то есть с самого начала – с ее очищения.


Значение и функция пирамид. И. Б. Голованова

Вторник, 12 Октября 2010 г. 23:36 + в цитатник

Мы уже знаем, как именно древние египтяне перевозили огромные каменные блоки, изучаем технологию их установки, но нам известны далеко не все приемы, которые применялись при строительстве пирамид. Однако мы с уверенностью можем утверждать, что никто из строителей пирамид не был рабом. Это недавно доказал египтолог Захи Хавасс, обнаруживший следы поселения строителей. Пирамиды созданы не измученными жаждой невольниками, а лучшими представителями древнеегипетской цивилизации. Эти люди сумели организовать работы невиданного размаха, продумав все – от сборов налогов до подгонки каменных блоков друг к другу. Строительство пирамид было главным ритуальным актом, который обеспечивал вечную жизнь душе фараона, а через нее – душе всего народа.

Геометрам и землемерам приходилось решать сложнейшие задачи, чтобы очертить квадратные основания со стороной более 200 м, добиться того, чтобы этажи были абсолютно параллельны друг другу, произвести множество подсчетов, решить массу задач на сопротивление материалов, чтобы внутренние камеры пирамид выдержали огромное давление. Блоки массой более 2 т пригнаны друг к другу так, что между ними невозможно просунуть иголку.

На плато Гиза есть не только пирамиды. На границе пустыни и цветущей долины был построен храм, где паломники совершали обряды очищения; от него к верхнему храму вела мощеная дорога; по обе ее стороны тянулись стены, украшенные рельефами. Этот ансамбль дополняла маленькая пирамида. Возможно, это было временное святилище для души фараона или души его царственной супруги.

Вокруг были выстроены жилища вечности для благородных особ – мастабы. Целые улицы, состоящие из гробниц. Таким образом, двор фараона был готов к путешествию в загробный мир.

Являются ли пирамиды Старого царства усыпальницами? Большая часть египтологов отвечает утвердительно, указывая, что ошибочно называть пирамиды пророческими памятниками, предупреждающими о бедствиях, войнах или эпидемиях. Греческое слово «пирамида» происходит от слова pyramis, означающего «треугольный пирожок из пшеничной муки». В египетском языке пирамиды обозначались словом «мер».

Пирамида – это монументальное воплощение первозданного холма, возвышенности, появившейся из первозданного океана на заре сотворения мира. Она является постоянным напоминанием об утре мира, о золотом веке. Каждый год во время половодья долину заливало водой. Над ее поверхностью видны были только пирамиды. Так в камне воссоздавался миф о зарождении жизни. Кроме того, стены пирамид, облицованные известняком, отражали свет и распространяли вокруг ослепительное сияние, символ изначального света.

Пирамиды не были просто гробницами, недаром их строительство в эпоху IV династии считалось одним из важнейших деяний фараона.


ВЫБОР ГОТОВЫХ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | Лариса Ростиславовна Коробач

Вторник, 12 Октября 2010 г. 23:36 + в цитатник

Часто, покупая импортные косметические средства в магазинах и салонах, мы перебираем упаковки, листаем каталоги и все же не находим нужной информации. На добросовестность и компетентность персонала также не всегда можно положиться. Вообще бизнес есть бизнес: вы подходите, берете баночку, и вам хотят внушить, что она подойдет абсолютно для всех членов вашей семьи для решения всех проблем, лишь бы вы ее купили.

В журнале «Женское здоровье» за 2001 год были опубликованы таблицы, которые помогут вам хотя бы сориентироваться в импортной косметике (табл. 1,2).

Таблица 1. Типы кожи

Таблица 2. Надписи на упаковках с импортной косметикой

Хотя, повторяем, что жизнь и здравый смысл подсказывают, что, прежде чем что-либо использовать, нужно бы приобрести какой-то опыт в использовании или информацию, которая уверила бы вас, что вы сделали правильный выбор. К сожалению, чем дороже косметика, тем больше вероятность подделки. Берите пробники, спрашивайте у знакомых, требуйте гарантий. Но и это, увы, не может быть гарантией того, что вы покупаете именно то, что вам нужно. Не так жаль денег, потраченных впустую, как не хотелось бы за эти деньги нанести себе вред.

Зачастую косметика отечественных производителей ничуть не хуже, а иногда и лучше, чем импортная. Не становитесь жертвой моды и престижа, а предпочтите то, что на самом деле помогает. В отношении же новых «чудесных» средств следует придерживаться разумного подхода. Большинство из нас достаточно образованны, чтобы понимать механизм действия косметических средств. Применяйте то, что понимаете, – это лучший совет. Но если вы сознательно хотите быть волонтером, надеясь на какой-то выраженный эффект, – пожалуйста! И многие женщины, конечно же, рискнули бы. Но как обидно, когда мы делаем это вслепую.

И все же возможности домашних косметических средств далеко не исчерпаны. Косметика, которая состоит из свежих домашних активных компонентов, имеет следующие преимущества:

¦ она свежая;

¦ активная;

¦ безопасная, если правильно применяется;

¦ не требует больших материальных затрат;

¦ вы знаете, что в нее входит.

Косметическая промышленность сегодня выпускает много видов прекрасной косметики. Возможно, последние разработки – это новое слово в сохранении молодости и красоты. Но будет просто прекрасно, если мы соединим новое и давно известное, новейшие косметические разработки и старые испытанные средства. Наша внешность только выиграет от этого.

Теперь мы можем перейти к особенностям ухода за кожей в соответствии с ее типом.


БСЭ | Курдюмов Георгий Вячеславович

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 22:51 + в цитатник

Курдю'мов Георгий Вячеславович [родился 1(14).2.1902, г. Рыльск, ныне Курской области], советский физик, академик АН СССР (1953; член-корреспондент 1946), академик АН УССР (1939), Герой Социалистического Труда (1969). Окончил Ленинградский политехнический институт (1926). В 1925—32 сотрудник Ленинградского физико-технического института, с 1932 в Днепропетровском физико-техническом институте. С 1944 директор института металловедения и физики металлов при ЦНИИ чёрной металлургии. С 1962 директор-организатор института физики твёрдого тела АН СССР. Выполнил основополагающие работы по изучению мартенситных превращений в кристаллических материалах, имеющие фундаментальное значение для теории фазовых превращений и термической обработки сталей и сплавов. Совместно с сотрудниками изучил механизм и кинетику превращения аустенита в мартенсит. Открыл так называемые бездиффузионные фазовые превращения. Внёс большой вклад в развитие физического металловедения, физики пластической деформации, упрочнения и разупрочнения, легирования, а также новых методов эксперимента. Государственная премия СССР (1949). Член Германской АН (1970) и других академий наук мира. Награжден 3 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями.

  Соч.: Явления закалки и отпуска стали. М., 1960; Отпускная хрупкость конструкционных сталей, М., 1945 (совм. с Р. И. Энтиным).

  Ю. А. Осипьян.

В. Г. Курдюмов.

(обратно)

БСЭ - Солнечные часы

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 22:51 + в цитатник

Со'лнечные часы', прибор, служащий для определения времени по Солнцу. С. ч. состоят из стержня или пластинки, отбрасывающих тень, и циферблата, на который тень падает, указывая истинное солнечное время. В зависимости от расположения плоскости циферблата различают экваториальные, горизонтальные и вертикальные С. ч. Во всех типах С. ч. стержень или край отбрасывающей тень пластинки ориентированы параллельно оси мира и пересекают циферблат в его центре; деление циферблата, соответствующее полдню, находится в плоскости меридиана, проходящего через этот центр. В экваториальных С. ч. плоскость циферблата параллельна плоскости небесного экватора. Циферблат разделён на равноотстоящие деления из расчёта 360° = 24 ч. В горизонтальных С. ч. циферблат горизонтален (рис. 1); деления на него наносятся в соответствии с формулой:

  tg х = tg t • sin j,

  где х — угол при центре циферблата между данным делением и полуденной линией (т. е. делением, соответствующим полдню), t — часовой угол Солнца (истинное солнечное время), j — географическая широта места. Деления, соответствующие 6 и 18 ч, всегда перпендикулярны к полуденной линии. Вертикальные С. ч. располагают обычно на стенах различных строений (рис. 2), вследствие чего плоскость циферблата может оказаться в любом азимуте. В таких С. ч. деления симметричны относительно полуденного деления лишь при ориентировке циферблата перпендикулярно к меридиану. В этом случае формула для расчёта делений имеет вид:

  tg х = tg t •cos j.

  Существуют конструкции переносных С. ч.

  Положение тени на циферблате указывает истинное солнечное время; для перевода его в среднее солнечное время к нему нужно прибавить уравнение времени, а для получения поясного времени учесть также дополнительную поправку, зависящую от номера часового пояса данного места и его географической долготы. Точность определения времени по С. ч. обычно не превосходит нескольких минут.

Рис. 2. Вертикальные солнечные часы.

Рис. 1. Горизонтальные солнечные часы.

(обратно)

М. А. Бабаев / 26. Расчет точности шкальных приборов

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 22:14 + в цитатник

Вопросы расчета в проектировании пневматических КИП, и налаживании при заданных условиях, решаются при условии:

1. ?S1 – максимальна.

2. ?S1 =?S2.

1. Расчет по заданной ?S1 Заданы:

1) предельно допустимое ?S1 (в действительности ?S1 – всего лишь часть суммарной ошибки измерений;

2) границы измерений ?Т;

3) номинальные значения с и а.

При этих условиях необходимо рассчитать:

1) давление H = const в распределительной камере;

2) диаметры сопел;

3) величины зазоров перед соплами.

Задачей предварительного этапа является определение:

1) номинального передаточного отношения


2) длины шкалы


3) количества делений m этой длины


S – диаметр сопла трубы при номинальной чувствительности определяют по формуле:


2. Расчет по равенству ошибок. Только давление в распределительной камере считается по формуле:


все остальные параметры считаются, как и в предыдущем методе.

3. Расчет по калибрам. Особенность этого метода – проведение расчета по номограммам: при этом предельные или оптимальные значения установочных калибров задаются.

На номограммах приводятся кривые h(S).

Давление Н считают по формуле:


Величину Sн находят по графику из номограммы, но для этого требуется определить B и ?S2. Остальные параметры определяются, как и в случае 1.


ПОДГОТОВКА К ОКРАСКЕ. Наталья Брониславовна Шешко

Понедельник, 04 Октября 2010 г. 11:50 + в цитатник


Рис. 34. Набор для окраски волос

Для окраски необходимы следующие приспособления:

¦пелерина для защиты одежды от краски;

¦несколько пластиковых или стеклянных чашек для разведения и смешивания красок;

¦плоская кисточка для нанесения краски с острым концом, чтобы разделять пряди;

¦различные неметаллические расчески и щетки;

¦резиновые перчатки; шапочка на волосы;

¦крем для смазывания участков возле линии окрашивания;

¦таблетки гидроперита для удаления случайного окрашивания кожи;

¦бальзам для волос интенсивного действия или готовая желтково-масляная маска для волос, чтобы подлечить волосы после окрашивания;

¦полотенца и салфетки.

Перед окрашиванием следует внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

Почти все краски можно наносить на сухие волосы. Для многих красок это даже рекомендовано.

Не следует окрашивать волосы сразу после химической завивки, как это делают в парикмахерских. Этим можно нанести волосам непоправимый вред.

Волосы нужно разделить на отдельные участки и начать окраску от корней. На прикорневую область обычно уходит половина всей краски, а если окрашивание происходит не впервые, то и еще больше. Волосы, уже подвергавшиеся окраске или завивке, значительно слабее и окрашиваются быстрее. Нет никакой необходимости пережигать волосы лишний раз.

Если состав плохо наносится на волосы, нужно добавить в него немного шампуня или кондиционера.

После того как на корни волос равномерно нанесена краска, состав наносится на остальные волосы. Это можно делать по-разному. Можно расчесать волосы, распределяя по ним краску, можно просто распределить краску движениями, как при мытье головы.

Ослабленные и пережженные концы достаточно смочить жидкостью, которая получается при ополаскивании чашки с красителем.

В зависимости от рекомендаций, указанных в инструкции, волосы оставить без покрытия или спрятать под шапочку на то время, которое нужно для окрашивания.

Примерно по истечении половины этого времени нужно проверить одну прядь на степень окрашивания. Возможно, потребуется уменьшить или увеличить время выдержки.

Нужно обращать внимание на качество окрашивания у кромки волос, на висках и темени – может быть, на эти места нужно нанести немного краски дополнительно.

Не следует смывать краску слишком рано, краситель мог не впитаться полностью. Но, с другой стороны, в случае, если чувствуется не легкое пощипывание, которое со временем проходит, а сильное жжение, лучше всего смыть краску и ополоснуть голову слабым нейтрализующим раствором, например, уксуса или лимонной кислоты (1 ст. л. на 1 л воды).

И наконец, последний совет. Длинные волосы после окрашивания нужно подровнять, волосы приобретают здоровый и ухоженный вид. И не стоит пренебрегать средствами интенсивного ухода после окраски.


Глава 10 Оформление чертежа / Александр Г. Днепров

Пятница, 01 Октября 2010 г. 13:37 + в цитатник

• Нанесение размеров

• Выносные надписи

• Настройка единиц измерения


Виртуальное здание позволяет создать полное впечатление о проектируемом объекте, но построить этот объект можно, только имея комплект конструкторской документации, основу которой составляют чертежи, оформленные в соответствии с принятыми стандартами. На чертежах должна быть представлена исчерпывающая информация, достаточная для изготовления составных частей объекта, определения их взаимного расположения, обеспечения необходимой последовательности действий при возведении сооружения и т. д. Для этого должны быть указаны конкретные размеры деталей и сборок, технические и технологические требования и прочая необходимая информация. Оформление чертежа – сложная и ответственная работа, от выполнения которой зависит сама возможность воплощения в жизнь разработанного проекта. Для облегчения работы конструктора по оформлению чертежей в ArchiCAD имеется необходимый инструментарий.

В этой главе будут рассмотрены инструменты ArchiCAD, предназначенные для нанесения размерных и выносных надписей.


1 / А. И. Легалов

Пятница, 01 Октября 2010 г. 13:37 + в цитатник

Имеется превосходная статья Элен Ульман (Ellen Ullman), которае должна быть рекомендована для чтения каждому, кто все еще чувствует позывы к использованию MFC или OWL. Она доступно интерактивно:

Часть 1

Часть 2

или, в печатном виде, в августовском издании журнала Харпера за 1998 год. Предлагаем Вам несколько цитат:

"… В этом мире программирования, написание моего кода перемещалось с акцента на задачу, в сторону становления набором придатков к архитектуре системы, выстроенной Microsoft."

"… Для чего изучать весь сложный код, который волшебники генерируют для меня, если он и так всегда работает?"

"… Искушение никогда не знать, что лежит в основе той легкости, подобно ослабляющей пассивности телевидения. Успокаивающая пустота, когда театр темен. Как приятно ощущать себя потребителем! (подчеркнуто мной. А.Л. )"

Если вы — энтузиаст объектно-ориентированного программирования, то найдете это цитирование официальных Руководящих принципов MFC для написания расширений библиотеки классов довольно забавным.

Ограничьте использование "Private" в Ваших классах. Это необходимо, чтобы пользователи, были способны использовать разработанные Вами MFC-дружественные классы способами, которые Вы могли бы первоначально не предусмотреть. Храня большую часть методов, элементов данных, и общих операторов публично, Вы допускаете гибкость в их использовании. В MFC, даже функции, объявленные в разделе Реализации класса обычно общие (public) или защищенные (protected). 

(обратно)

Типы, определяющие сортировку, и пользовательские свойства / А. Г. Сивак

Пятница, 01 Октября 2010 г. 13:37 + в цитатник

Следует отметить, что с помощью пользовательских статических свойств вы можете помочь пользователю объекта отсортировать типы Car по заданному элементу данных. Предположим, что в класс Car добавлено статическое свойство SortByPetName(), доступное только для чтения и возвращающее экземпляр объекта, реализующего интерфейс IComparer (в данном случае это PetNameComparer).

// Здесь обеспечивается поддержка пользовательского свойства для

// возвращения "правильного" интерфейса IComparer.

public class Car: IComparable {

 …

 // Свойство, возвращающее компаратор SortByPetName.

 public static IComparer SortByPetName { get { return (IComparer)new PetNameComparer(); } }

}

В программном коде пользователя объекта теперь можно выполнить сортировку по названию, используя ассоциированное свойство без какого бы то ни было "упоминания" специального типа класса PetNameComparer:

// Сортировка по имени становится немного проще.

Array.Sort(myAutos, Car.SortByPetName);

Исходный код. Проект ComparableCar размещен в подкаталоге, соответствующем главе 7.

Теперь вы должны понимать не только то, как определяются и реализуются типы интерфейса, но и то, в чем их польза. Будьте уверены, интерфейсы можно обнаружить в любом из главных пространств имен .NET и в завершение этой главы мы рассмотрим примеры интерфейсов (и базовых классов) из пространства имен System.Collections.


20 / Роберт Лоуренс Стайн

Пятница, 01 Октября 2010 г. 00:20 + в цитатник

Мы немного подождали, в надежде, что кто-нибудь приедет за нами. Но площадка висела над нашими головами без движения.

– Кто-то включил рубильник и отправил площадку назад, – прошептал Брайан.

– Призрак! – осенило меня. Я повернулась к Зику. – Что будем делать?

Зик пожал плечами.

– Теперь у нас нет выбора. Если мы хотим выбраться отсюда, мы должны найти призрака!

Круги желтого света от наших фонарей забегали по полу, когда мы гуськом потянулись в обратном направлении. Мы молча прошли туннель и свернули в одно из его ответвлений.

Пол был сырой и грязный. Стало прохладнее.

В отдалении я услышала тихий звук. Я надеялась, что это не летучая мышь.

Мы с Брайаном едва поспевали за Зиком. Он шел размашистым шагом и светил фонарем в разные стороны.

Вдруг до меня донесся мелодичный звук. Я не сразу сообразила, что это Зик. Он что-то напевал себе под нос.

«Ладно, Зик, не прикидывайся! – сказала я про себя. – Тебе ведь наверняка страшно!

Меня не проведешь веселой песенкой. Ты боишься так же, как и я!»

Я хотела было поддразнить его. Но туннель внезапно кончился, и мы оказались перед низкой дверью. Брайан встал позади нас. Мы с Зиком подошли к двери, осветив ее фонарями.

– Есть здесь кто-нибудь? – позвал Зик странным тонким голоском.

Никто не ответил.

Я толкнула дверь. Она со скрипом открылась. Мы с Зиком посветили фонариками внутри.

Комната. С мебелью. Складное кресло. Разбитая кушетка с одной подушкой. Вдоль стены книжные полки.

Свет моего фонаря упал на маленький стол. На столе стояли миска и пакет с кукурузными хлопьями. У дальней стены фонарик высветил неубранную кровать.

Зик и Брайан протиснулись за мной в комнату. Лучи наших фонариков подолгу задерживались на каждой вещи, каждом предмете. На тумбочке стоял старомодный проигрыватель. Возле него – стопка старых пластинок.

– Теперь вы верите? – прошептал Зик. Он усмехнулся.

– Думаю, мы нашли дом призрака, – прошептала я в ответ.

Освещая себе дорогу, Брайан подошел к столу. Он посмотрел на миску с хлопьями.

– Призрак только что был здесь. Хлопья еще не размокли.

– Здесь действительно кто-то живет. На такой глубине под сценой…

Я замолчала, потому что почувствовала, что сейчас чихну. Может быть, это будет целый приступ.

Я попыталась сдержаться. Но не смогла. Я чихнула раз. Два. Пять раз.

– Кончай, Брук! – взмолился Брайан. – Он тебя услышит!

– Но мы ведь хотели найти его, – напомнил Зик.

Я чихнула семь раз. Затем еще один – на счастье. Наконец приступ кончился.

– Он слышал. Наверняка слышал, – раздраженно сказал Брайан. Его глаза в страхе метались из стороны в сторону.

Дверь с громким стуком захлопнулась.

Мы разом вскрикнули.

У меня сердце выпрыгивало из груди. Тело окаменело.

Мы уставились на дверь. Понятно, что кто-то ее закрыл. Она не могла закрыться от порыва ветра.

Зик первым сдвинулся с места. Опустив фонарь вниз, он подошел к двери и с силой толкнул ее.

Дверь не подалась.

Зик уперся в дверь плечом. И снова толкнул ее.

С тем же успехом.

Он ударил в дверь кулаком. Толкнул еще раз. Навалился на нее всем телом.

Когда он обернулся к нам, мы впервые увидели выражение страха на его лице.

– Мы… нас здесь заперли, – тихо сказал он.


Месть Циминчака Змея / Александр Дорофеев

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 21:06 + в цитатник

Всякое злое дело, тлея, подобно огню, покрытому пеплом, следует за злодеем, как ягуар, – след в след, подстерегая, когда напасть.

Балам стал единоличным правителем города Тайясаля – и ахавом, и жрецом.

В честь этого и учредил новый праздник – день рождения Солнца. Его отмечали в двенадцатый кин Чикчан двенадцатого виналя Кеха. Этот день получил имя Аау.

На восходе солнца двадцать особых «встреча-а-а-ул» и двадцать «крича-а-а-ул» ора-а-ули на весь город:

– А-а-а-у-у! А-а-у-у-у!

Повсюду разложили огромные костры. Казалось, будто солнце гуляло по городским улицам, полыхая во всю мощь. Такой был зной!

И по озеру Петен-Ица всю ночь ходили кругами сотни пирог и плотов с факелами. Многие воспламенялись, сгорая дотла.

В пригороде не осталось пальмовых чос. Они вспыхивали одна за другой и мгновенно превращались в теплую золу, которую разгребали ногами хозяева в поисках уцелевшей утвари. Сгорел почему-то и Дом пения, где еще совсем недавно обучали разным искусствам, в том числе вопить – «а-а-а-у-у!».

Дым и огонь этого праздника, вероятно, видели в самой Мериде. Во всяком случае, из развалин старинного города Тулума один человек смотрел, не отрываясь, на зарево в ночи, потому что был родом из Тайясаля.

– Неужели дядя совсем спятил? – ахал он, сидя на пирамиде. – Все решил пожечь?!

Хорошо, что Балам не слыхал этих слов. Зато уловил краем уха, как угрюмо пошутил его советник:

– Разве это день рождения Солнца? Похоже на рождение тьмы!

– Да, нашему верховному жрецу и ахаву Канеку маловато живого огня, – согласился другой, – вот запалить бы сельву!

Утро выдалось пасмурное и тусклое. Пока солнце отдыхало за плотными облаками от вчерашней гульбы, а земля кисло дымила головешками костров и пожарищ, двух советников-шутников зарезали на жертвенном камне.

Сам Балам обсидиановым ножом ловко вспорол им груди, извлек сердца и бросил в деревянный сосуд Орла. Принести жертву, выдрав сердце, куда проще, чем отыскать в своем сердце любовь, – много раз говаривал его отец Чанеке.

Конечно, Балам был сделан не из маиса. Впрочем, не глиняный и не деревянный. Возможно, из тех пород, что выплескиваются при извержении вулканов. Правда, они быстро застывают на поверхности, а Балам кипел и бурлил бесконечно, не принимая законченных очертаний. Он был первобытным существом, которому и не снилось еще яблоко с Древа познания добра и зла.

В конце концов, его осенило, отчего в городе неладно. Верховный жрец приказал немедленно исправить идола Циминчака, покалеченного монахом.

Увы, никто не помнил голову Громового Тапира. Да и была ли она вообще?

Когда вырубили из камня новую и кое-как приладили к туловищу, Циминчак стал похож на чудовищного зверя. Наверное, именно так выглядел изверг Чупасангре. Оглядев его, Балам одобрительно кивнул и велел раскрасить в черную и красную полосу.

И получилось как раз то, чего он добивался, хотя поначалу и сам бы не сказал, чего именно, – на редкость толстая змея, будто только что проглотившая лошадь.

В общем – устрашающая непарнокопытная гадючья тварь! Жители Тайясаля, увидев ее, заголосили и рухнули на колени.

Так старина Циминчак на сто двадцать пятом году своей божественно-идольской жизни лишился привычного облика, будто его заколдовали, превратив в королевскую змею.

А Балам не мог наглядеться и решил обвезти владычицу Ахау Кан вокруг острова и даже более того – кругами по озеру, чтобы оберечь город от всех бед и напастей, включая белых пришельцев.

Ранним тихим утром 4764 туна преображенного идола уместили в самую большую пирогу – восемь метров шириной, – выдолбленную из огромного дерева, из древней священной сейбы по имени Чичуаль.

Целых три виналя – и днем, и ночью – рубили каменными топорами сейбу. Говорят, она тяжело вздыхала, а когда уже падала, то закричала сотнями детских голосов.

Для ахава-жреца, которому только что исполнилось шестьдесят тунов, поставили высокий трон на носу пироги. Вдвое выше, чем полагался просто ахаву или всего лишь жрецу. Балам еле на него взобрался, одетый в тяжелое платье цицимитли, в змеиной маске, с обсидиановым мечом и жезлом в виде черно-красной извивающейся гадюки.

Уселись и гребцы. Грузная пирога медленно, едва не проваливаясь, выплыла на середину озера. Как вдруг раздался гром среди ясного неба, и накатила волна.

Пирога вздрогнула, накренившись, и Ахау Кан не удержалась. Так скакнула, будто бывший Циминчак – Громовой Тапир. Мощная каменная грудь ударила Балама по голове.

Широкие его одежды угодили в кривозубую змеиную пасть, и вырваться не было сил.

Так скрылись они под водой и улеглись на дне в обнимку, заносимые илом.

Балам долго и мучительно одолевал девять рек загробного мира, пока не достиг места успокоения, где поджидал его Ах-Пуч – бог смерти, владыка подземного царства.

Не трудно догадаться, как встретил он Балама, если во рту у того не оказалось ни одной нефритовой бусины. Может статься, и по сию пору слоняется Балам неприкаянный. Где, спрашивается, примут такого?

А что касается идола, то краска с него быстро смылась, отпала змеиная башка, приделанная абы как, и он снова стал обычной, просто много повидавшей лошадью. Наверное, и сам генерал-губернатор Эрнан Кортес признал бы теперь в Циминчаке своего гордого, хоть и без головы, коня Хенераля.


ЛЕСНОЙ КОЛОБОК — КОЛЮЧИЙ БОК / Виталий Валентинович Бианки

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 21:06 + в цитатник

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмёшь!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

— Я лесной Колобок — Колючий Бок!
Я по коробу не скребён,
По сусеку не метён,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмёшь?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.


Глава девятая Запертые в туннеле / Г. Ронская

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 21:06 + в цитатник

— Что? Что случилось?! — закричали люди, которые ехали в маленьком поезде, и, дрожа от страха, вскочили со своих мест. Потому что поезд вдруг резко остановился.

К тому же электричество погасло и стало совершенно темно. Более того, все сильно ушиблись: поезд затормозил так внезапно, что люди попадали с полок или натолкнулись друг на друга.

— Ой, что это? — завопила какая-то тётушка.

И тут снова земля сильно дрогнула и раздался страшный грохот: «До-до-до-до — дон-гооо!»

Потом наступила тишина. Все затаили дыхание, но в следующий момент завопили как сумасшедшие.

— Землетрясение! Помогите! Не давите! Что происходит? Какой ужас! — все кричали и толкались — поднялась паника.

Нужен был свет! Ах как нужен был свет!

Почемучка заволновалась и стала мяукать в рюкзаке:

— Почему? Почему так грохнуло? Мяу!

— Надоело! Это я хочу спросить тебя: «Почему?»

О-Бакэ-тян оттолкнул Почемучку, и тут в рюкзак залезла рука художника и обшарила его.

— Нет! Вот беда! Был бы карманный фонарик!

— Я есть! Я! Я буду светить, — взволнованно сказал О-Бакэ-тян, лёгким облачком вылетел из рюкзака и повис на потолке вагона, превратившись в круглый светлый шар.

— Электричество зажглось! — закричал он сам о себе.

— Ура! — радостно завопили все.

Радость людей невозможно ни описать пером, ни рассказать словами. Никто и не заметил, что на потолке висит огненный шар, все лишь вздохнули с облегчением оттого, что зажёгся свет.

— Что же всё-таки произошло?

— Где же кондуктор? — галдели все.

Наконец появился кондуктор.

— Уважаемые пассажиры! — сказал он. — Сообщаю вам, что у входа и выхода из туннеля произошли обвалы. Если бы наш поезд задержался на минуту, нас раздавило бы.

Тут кондуктор вдруг взглянул на потолок и сказал:

— Что это? Свет горит только в этом вагоне.

— Да ладно! Ладно! Продолжайте, — поспешно сказал художник. — Значит, мы заперты в туннеле?

— Да, заперты.

— А вы сообщили об этом на станцию?

— Я… не могу этого сделать, — сказал кондуктор. — Телефон у входа в туннель засыпало землёй. И вход и выход сильно завалены камнями, человек не может выйти. К тому же здесь, в горах, никто не живёт. Придётся подождать.

— Ну что же, подождём. Ведь к нам обязательно придут на помощь.

— Ждать нельзя. Машинист ранен. Нет ли среди вас доктора?

Все переглянулись.

— Значит, нет… Нужно было бы поскорее помощь оказать…

Кондуктор помрачнел. Все молчали. Потом кто-то спросил тихо:

— Нельзя ли пролезть между камнями? Или прорыть выход и выйти наружу?

Но никто ничего не сказал.

О-Бакэ-тян, слушавший это, почувствовал, что тело его вспыхнуло красным цветом.

— Я! Я пролезу! — закричал он.

Все разом взглянули на потолок и, увидев, что вместо лампочки там висит огненный шар, завопили:

— Ой! Огненный шар!

Тогда О-Бакэ-тян легко перекувырнулся через голову и обратился в самого себя. И хотя момент был ужасный, вежливо представился:

— Я — не чудище! Я — О-Бакэ-тян. Привет кошке!

— Почему? Почему «Привет кошке!»? Скажи: «Привет Почемучке!» — завопила Почемучка, вылезая из рюкзака.

К счастью, пассажиры были так расстроены, что никто её не заметил. Только художник увидел Почемучку и легонько шлёпнул её.

— Я пойду и сообщу обо всём. Мне это удастся, — сказал О-Бакэ-тян, плавая в воздухе.

Человек в берете подошёл к окошку и распахнул его.

— Спасибо, Берет-сан! Ну, я пошёл. — И О-Бакэ-тян вылетел в темноту туннеля.

— Уважаемые пассажиры! Тише, пожалуйста. Верьте этому малышу и ждите. Сейчас я вам всё объясню, — сказал художник.


Директивы, атрибуты и коды операций CIL / А. Г. Сивак

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 22:19 + в цитатник

В начале изучения нового языка низкого уровня, такого как CIL, вы непременно обнаружите новые для себя (а часто и кажущиеся нелогичными) имена для очень привычных понятий. Рассмотрите, например, следующий набор элементов.

{new, public, this, base, get, set, explicit, unsafe, enum, operator, partial}

Вы, скорее всего, идентифицируете их, как ключевые слова языка C# (и это правильно). Но если присмотреться к элементам этого набора более внимательно, вы сможете заметить, что хотя здесь каждый элемент и является ключевым словом C#, они имеют совершенно разную семантику. Например, ключевое слово enum определяет тип, производный от System.Enum, а ключевые слова this и base позволяют ссылаться, соответственно, на текущий объект или родительский класс объекта. Ключевое слово unsafe используется для создания блока программного вода, который не должен непосредственно контролироваться средой CLR, а ключевое слово operator позволяет построить скрытый (специально именованный) метод, который будет вызываться тогда, когда вы применяете заданный оператор C# (например, знак сложения).

В отличие от такого высокоуровневого языка, как C#, язык CIL не просто определяет свой собственный набор ключевых слов. Набор лексем, понятных компилятору CIL, разделяется на три большие категории, в зависимости от семантического подтекста:

• директивы CIL;

• атрибуты CIL;

• коды операций CIL.

Каждая категория лексем CIL выражается с помощью своих специальных синтаксических конструкций, а сами лексемы объединяются с тем, чтобы в результате получился работоспособный компоновочный блок .NET.


Редактор Skencil / Сергей Акимович Яремчук

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 22:19 + в цитатник

Skencil – это еще один редактор векторной графики. Первый релиз под именем Sketch 0.5.0 появился в октябре 1998 года. Skencil позволяет манипулировать объектами, передвигая их, изменяя их размеры или цвет, вращая, разрезая и так далее. Skencil написан на языке Python (на С – только некоторые модули), поэтому для работы потребуется наличие интерпретатора этого языка. В настоящее время ведется работа по портированию на GTK+ с мультидокументным интерфейсом. Хотя, по мнению автора, он сильно отстал по возможностям от Inkscape, который развивается ускоренными темпами, и сократить разрыв разработчикам Skencil будет нелегко. Кроме Linux, на разных архитектурах (i386, DEC Alpha, m68k, PowerPC и SPARC) возможна работа с FreeBSD и Solaris на IRIX64 6.4 и AIX.

В комплекте имеется большое количество графических объектов – прямоугольники, эллипсы, кривые Безье, текст. Поддерживается импорт внешних растровых изображений JPEG, PNG и некоторых других (все типы, распознаваемые Python Imaging Library), поддерживается формат Encapsulated PostScript (EPS), а также некоторые эффекты. Поддержка плагинов позволяет нарастить функциональность, в комплекте идут некоторые из них. Количество операций отмены неограничено. Некоторые часто повторяющиеся действия можно автоматизировать при помощи сценариев.

Этот проект имеет ответвление, названное sK1 (http://sk1project.org/), который поддерживает CMYK-цветность, расширенное управление цветом и импорт файлов CDR, движок рендеринга Cairo, а также обладает более современным интерфейсом, построенным на Ttk (Tile widgetset), одинаково хорошо смотрящийся как в GNOME, так и в KDE. Хотелось бы обратить внимание на утилиту UniConvertor, которая также доступна на этом же сайте. Это конвертер файлов векторых форматов. Он поддерживает импорт CorelDraw версий 7 (CDR/CDT/CCX/CDRX/CMX), Adobe Illustrator до 9, PS, EPS, CGM, WMF, XFIG, SVG, Skencil/Sketch, sK1, AFF и экспорт AI, SVG, Skencil/Sketch, sK1, CGM и WMF.


Касательная / Татьяна Соколова

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 22:31 + в цитатник

Snap to Tangent – привязка к точке на дуге, окружности, эллипсе или плоском сплайне, принадлежащей касательной к другому объекту.

С помощью режима объектной привязки Tangent можно, например, построить по трем точкам окружность, касающуюся трех других окружностей.

При выборе точки на дуге, полилинии или окружности в качестве первой точки привязки в режиме Tangent автоматически активизируется режим задержанной касательной Deferred Tangent, который может быть использован для построения окружностей по двум и трем точкам, при формировании окружности, касательной к трем другим объектам. Режим Deferred Tangent неприменим к эллипсам и сплайнам. Если необходимо построить отрезок, касательный к эллипсу или сплайну, функция привязки будет выдавать ряд точек на эллипсе или сплайне, через которые может быть проведен касательный отрезок, но положения этих точек непредсказуемы.

Режим привязки Tangent работает с дугами и окружностями, входящими в блоки, только если масштабные коэффициенты вставки блока по осям равны, а направления выдавливания объектов параллельны текущей ПСК. Для сплайнов и эллипсов вторая указанная точка должна лежать в той же плоскости, что и точка привязки.

При совместном использовании режимов привязки From и Tangent для построения объектов, отличных от касательных отрезков к дугам и окружностям, первая точка объекта лежит на касательной к дуге или окружности, проведенной через последнюю указанную в пространстве рисунка точку.

Тренинг-система

Выполните упражнение L14 из раздела 2.



Поиск сообщений в ottseubiyt
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь