БСЭ, Фальконе Этьенн Морис |
Фальконе' (Falconet) Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Сын столяра. В детстве занимался резьбой по дереву; в 1734–44 учился у скульптора Ж. Б. Лемуана в Париже. Одно из первых значительных произведений Ф. – группа «Милон Кротонский» (гипсовая модель, 1744, Эрмитаж, Ленинград; мрамор, 1754, Лувр, Париж) – отличается барочным драматизмом. В 1750-е – начале 1760-х гг. Ф. создавал аллегорические и мифологические статуи и группы («Пигмалион», 1763, там же, и др.), а гакже модели для севрских статуэток из бисквита («Купальщица», в 1757–1766 Ф. руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры); в этих произведениях чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму 18 в.
Талант Ф.-монументалиста в полную силу раскрылся в период пребывания скульптора в России (1766–78) и его работы над памятником Петру I, установленному на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло ). В духе просветительской философии 18 в. Ф., по его словам, представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Пьедесталом памятника послужила гранитная скала, обработанная в форме морской волны. Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса; стремительный порыв органично сочетается в ней с торжественным величием. Блестящее воплощение нашли в памятнике (за которым благодаря одноименной поэме А. С. Пушкина закрепилось название «Медный всадник») идеи могучего подъёма страны, драматические сложности переломного момента в истории. Важную роль в образно-пластическом решении этого лучшего произведения Ф. играет тонко продуманное многообразие аспектов его восприятия. Ф. продемонстрировал умение преодолевать технические трудности (фигура коня опирается на задние ноги и хвост, прикрепленный к змее, символизирующей зависть и козни врагов).
Не дождавшись открытия памятника (1782), Ф. в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию (последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не работал). значительное место в наследии Ф. занимают теоретические сочинения мастера, тесно связанные с эстетикой французских просветителей (Д. Дидро и др.).
Соч.: CEuvres..., t. 1–6, Lausanne, 1781, 3ed., Gen., 1970; в рус. пер., в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 3, [М., 1967].
Лит.: Аркин Д., Медный всадник, М. – Л., 1958; Зарецкая З. В., Фальконе, Л. – М., [1965]; Каганович А. Л., «Медный всадник», Л., 1975; Levitine G., The sculpture of Falconet. Greenwich, 1972.
Э. М. Фальконе (при участии М. А. Колло и Ф. Г. Гордеева). Памятник Петру I в Ленинграде («Медный всадник»). Бронза, гранит. 1768—78. Открыт в 1782.
(обратно)
|
Нет худа без добра / Андрей Петрович Паршев |
Ну так что же — мы пришли к выводу, что реформаторы не понимали, что они делают? Это для них, вообще-то, приемлемый выход. Потому что если понимали...
Предположим, что «реформаторы» вменяемы. Получается, что обещания достичь процветания с помощью иностранных инвестиций с самого начала были крупнейшим мошенничеством. Это не проявление эмоций каждый, обещавший приток иностранных инвестиций — действительно мошенник, в том смысле, как это определяется Уголовным Кодексом.
Таким образом, значительно облегчается решение одной из задач, ныне уже встающей в повестку дня. Как наказать реформаторов, если, во-первых, многие из них получили разрешение на свои действия от более-менее законно избранных должностных лиц или даже такими лицами и являлись, а, во-вторых, за время своего правления они так изменили Уголовный Кодекс, что их действия перестали быть преступными?
Так вот, некоторые из реформаторов присвоили себе видовое название «экономист». Все они обещали расцвет российской экономики благодаря притоку иностранных инвестиций. Так как такие обещания обман, причинивший крупный ущерб, то эта группа реформаторов и может быть привлечена к суду за мошенничество (ст. 165 УК п.З «Причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием»). До пяти лет, между прочим, и то если «без признаков хищения». Если же с признаками...
Конечно, если припрет, то они могут отбояриться непониманием сути дела. Правда, в этом случае они мошеннически получили свои ученые звания и степени (ст. 324 УК, «Незаконное приобретение... официальных документов, предоставляющих права...»). Тут поменьше до года.
И не надо принимать новых законов и придавать им обратную силу, все необходимое в ныне действующем УК уже есть. Разобраться в этом деле легко сможет любой судья, даже без специального экономического образования, средней школы вполне хватит.
Также становится чисто технической проблема выявления политических деятелей, пригодных к употреблению. Надо лишь просмотреть их высказывания за последние годы. Если там содержатся размышления о скором начале бурного потока иностранных инвестиций, значит данный деятель или жулик, или дурак, или враг, и использовать его надо с очень большой осторожностью, постоянно следя, чтобы не наделал вреда.
|
131. Семен Ефимович Резник |
Эти факты всплыли на суде благодаря защитникам, которые добивались детального обсуждения актов произвола со стороны карательных войск по отношению к подсудимым. Защите важно было доказать юридически, что их подзащитные уже понесли наказание, так как, по закону, запрещалось дважды наказывать за одно и то же преступление. После того, как судья неоднократно отклонял соответствующие ходатайства защиты как якобы не имеющие отношения к делу, защитники отказались участвовать в шемякином суде и покинули зал. Защитники не были революционерами, но, столкнувшись с невозможностью выполнять свой профессиональный долг, прибегли к революционному акту. Кстати, В. Г. Короленко, на чьей квартире в Полтаве совещались адвокаты, солидаризируясь с ними в принципе, тем не менее, считал, что они не должны были оставлять подсудимых без юридической помощи. В следующие годы адвокаты не раз прибегали к подобным актам протеста против заведомо односторонней позиции судей в политических и погромных процессах. Так судебная власть способствовала углублению революционных настроений.
(обратно)
|
Михаил Георгиевич Горбачев. 34. КАК РУЛЯТ АСЫ РУЛЯ И ПЕДАЛЕЙ, ИЛИ ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ? |
БАЛАНС. Очень важно понимать роль баланса и уметь балансировать весом автомобиля!
ПОВОРОТ. Чтобы пройти поворот на пределе, нужно уметь владеть искусством поддержания динамического баланса вашего автомобиля. Резкое изменение баланса в повороте – причина разворота и (или) вылета с дороги.
ПРИЖИМНАЯ СИЛА. Чтобы успешно управлять «Формулой-1» или другими быстрыми автомобилями, необходимы аэродинамические приспособления для создания прижимной силы. Для успешного управления серийным автомобилем водителю достаточно овладеть искусством баланса.
ПЛАВНОСТЬ. Плавность в управлении, вот что помогает избегать резкого перемещения веса и сохранять баланс!
ОПЕРЕЖЕНИЕ. Сказать легко, а сделать трудно. Чтобы не опоздать, нужно опережать или упреждать. Проблемы многих водителей состоят в том, что они просто не успевают вовремя рулить, тормозить и так далее. Вождение, особенно скоростное, это игра на упреждение. Чтобы упреждать, нужно предвидеть развитие событий.
СКОРОСТЬ. Скорость на входе в поворот, вот что самое важное при прохождении поворота. Все трудности и неудачи в повороте связаны с завышенной скоростью на входе в поворот и недостаточной скоростью на выходе. Скорость сама по себе не опасна. Опасна неверная скорость в неверном месте!
АВАРИИ. Аварии не случаются просто так. Они как правило чем-либо вызваны, то есть имеют определенную причину. Обычно авария бывает вызвана ошибкой в управлении, имеющей в свою очередь конкретную причину: потерю концентрации, резкое изменение баланса авто, превышение безопасной скорости, несвоевременность того или иного действия водителя и так далее.
НЕГАТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Проявляется, когда в аварийной ситуации водитель ничего не делает или даже поддается паническим рефлексам. Такая ситуация характерна для переднеприводных авто, обладающих пассивной безопасностью.
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ. Приемы управления автомобилями разной компоновки зависят от того, где располагается у них центр тяжести.
СТАРТ. Самым лучшим является старт без пробуксовки колес в момент трогания.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАНОСА. Действие, пауза, реакция.
СПОРТИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ. Этот вид спорта, как и многие другие, требует: способностей, знаний и, главное, умения концентрироваться.
ИНТЕГРАЦИЯ. Человеку свойственно при возрастании нагрузки в какой-то момент терять концентрацию. Только автогонщики обладают искусством с возрастанием нагрузки интегрироваться, то есть концентрироваться еще больше.
ВОЖДЕНИЕ В ГОНОЧНОМ РЕЖИМЕ. Это означает ведение машины быстро, но безопасно и в режимах, исключающих ее механическую поломку.
РАБОТА ШИН. Шины могут работать на 100 процентов – не более. При торможении, при повороте или одновременно при том и другом действии шина может работать максимально только на 100 процентов своих возможностей и ни на один процент больше.
ГЛУБОКАЯ ПОСАДКА. Чем глубже ваша посадка в автомобиле, то есть чем ниже вы сидите, тем лучше будете чувствовать баланс автомобиля.
ТОРМОЖЕНИЕ. Мягкое обращение с педалью тормоза необходимо во время торможения на грани скольжения шин, чтобы полностью контролировать поведение автомобиля и сохранять баланс. Если переступить эту грань, то автомобиль выйдет из-под контроля: в этот момент шины работают полностью на торможение, и даже при повороте руля машина будет все равно идти прямо.
РАЗВОРОТ. Если «поймать» машину не удалось, остается только следовать золотому правилу: обе ноги на педали, левая – на сцепление, правая – на тормоз!
|
Заключение - Максим Сергеевич Жмакин |
Из года в год автомобилисты один за другим продолжают совершать ошибки своих предшественников и приступают к ремонту любимого автомобиля, когда в нем уже что-то сломалось: неожиданно прямо на дороге заглох мотор, вытекло масло или машина сильно стала вибрировать. Нередко следствием такой поломки становится вызов эвакуатора.
Однако большей части подобных неприятностей можно было бы избежать, если помнить и соблюдать простое правило: автомобиль – это сложный механизм, которые требует постоянного ухода и своевременной диагностики. Болезнь легче предупредить, чем ее лечить – это золотое правило вполне подходит и к автомобилям, которые через каждые 20—30 тыс. км требуют проведения профилактических работ – диагностики.
Для проведения диагностики не обязательно каждый раз обращаться к специалистам, некоторые виды неисправностей напрямую связаны с нормальным износом деталей автомобиля, поменять которые может даже начинающий автомобилист, если будет следовать приведенным в этой книге подробным инструкциям.
Главное – не откладывать диагностику, вовремя выявить и устранить причину неисправности, ведь как в любом сложном организме, в автомобиле выход из строя одного узла или системы нередко приводит к выходу остальных, а в худшем случае – к необходимости отдать машину на ремонт на станцию технического обслуживания.
Однако следует иметь ввиду, что начинать надо всегда с самого простого. Если вы водитель с небольшим стажем, то вам вполне по силам самому заменить масло и тормозную жидкость, заменить и зарядить аккумулятор, поменять лампочки в фарах, прочистить и заменить изношенные фильтры, проверить тормозные колодки – для всех этих операций даны четкие пошаговые инструкции. Но не стоит начинающему автомобилисту самостоятельно ремонтировать определенные системы двигателя или коробки передач, так как во многих случаях для проведения диагностики и устранения неисправностей требуется профессиональное оборудование. И ни в коем случае не беритесь самостоятельно за ремонт электроники, если только у вас нет соответствующего образования, так как это наиболее сложная и дорогостоящая система автомобиля, ремонт которой стоит доверить исключительно профессионалам.
|
Профессионализм / Ирина Мительман |
Каждый немец, с которым вы столкнетесь по работе, основательно подготовлен и высоко квалифицирован. И каждый стремится получить степень. Ученая степень престижна и, если она есть, об этом должны знать все окружающие. По-прежнему желанной остается степень доктора (соответствует нашей степени кандидата наук). Она позволяет преуспеть во всех сферах деятельности, будь то бизнес, финансы, юриспруденция, даже медицина. Если немца случайно назвать «доктором», это будет выглядеть не неловкостью, а, наоборот, свидетельством ваших хороших манер.
Вершиной желаний и наиболее престижным является звание профессора. Если вы столкнетесь с человеком, к которому обращаются «господин профессор», знайте, что вы имеете дело с влиятельной, уважаемой личностью. Профессорство дается нелегко, для этого требуется увесистая, солидная диссертация и еженедельное чтение лекций (иногда на общественных началах) в ожидании звания, которое вы можете так никогда и не получить.
Конечно, существуют и более легкий путь получения степеней: их можно купить, чем регулярно пользуются честолюбивые личности, не желающие ждать. При желании можно приобрести любую степень по сходной цене, надо только знать места (как правило, это страны третьего мира), и сия форма повышения своей квалификации не считается противозаконной.
|
Александр Александрович Иванов - Приключение в комиссионном магазине (Белла Ахмадулина) |
|
Владимир Николаевич Войнович | Искрина |
В царской приемной Зильберович попросил меня подождать, а сам побежал докладывать. Я огляделся Я узнал эту комнату. Еще недавно она была приемной Берия Ильича. Но теперь она выглядела несколько иначе. На окнах висели тяжелые занавеси с двуглавыми орлами, разглядывая которые я не сразу заметил, что царская секретарша прекратила печатать на машинке и смотрит на меня с большим любопытством. Наконец, я ее тоже заметил. Она была в черном строгом платье и в белой косынке, из-под которой выбивалась маленькая челочка.
– Клаша! – тихо позвала меня секретарша и улыбнулась.
– Искра! – закричал я. – Неужели это ты? Боже мой! Я тебя не узнал. Ты так изменилась и похорошела. Тебе так к лицу это платье и эта косынка. И челочка.
Я кинулся к ней, хотел ее обнять, но она выставила вперед руки и сказала:
– Нет, нет, только без этого.
Я даже опешил.
– Как же так без этого? Я тебя так долго не видел.
– Я тебя тоже долго не видела и отвыкла, – сказала она. – И это к лучшему. Потому что ты от нас скоро уедешь, а мне оставаться здесь.
– Да, да, – сказал я, оправдываясь, – я тебя никак не могу взять с собой, потому что…
– А почему ты думаешь, – спросила она удивленно, – что я хочу с тобой ехать куда-то?
– Как? – опешил я -Разве ты не хочешь уехать отсюда со мной?
– С какой стати? Чего я там не видела?
– Что значит, чего ты там не видела? Ты разве не понимаешь? Если я уеду, ты больше никогда меня не увидишь. Никогда-никогда.
– Ну да, – она улыбнулась и развела руками. – Когда-то же нам все равно пришлось бы проститься.
Причем сказала она это так спокойно, как будто перспектива проститься со мной навсегда не затронула в ней никаких струн души Это меня ужасно шокировало, обидело и возмутило. Моя мужская гордость была уязвлена.
– Ну как же, – сказал я, – ну как же… Неужели ты все забыла? Ведь мы с тобой даже спали вместе.
– Мало ли, с кем я спала, – сказала она, улыбнувшись очень цинично. – Я же не могу одновременно уехать со всеми, с кем я спала.
Меня от такой откровенности даже всего затрясло. Я сжал кулаки, затопал ногами, закричал на нее.
– Да как ты смеешь говорить такие слова? Как тебе не стыдно! Неужели тебе чужды такие понятия, как любовь, женская верность и женская гордость? Неужели ты думаешь, что на свете нет ничего святого? А я-то, дурак, я о тебе думал, я страдал, я вспоминал, как предо мной явилась ты. Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
Я говорил долго, возвышенно и красиво. Я произносил пушкинские слова, вовсе не думая, что я их украл. Мне казалось, что они только что родились в моем уме или Сердце. И я сам искренне верил тому, что я говорил.
Я еще не закончил всех своих сентенций, когда заметил, что она ужасно разволновалась, затрепетала и вдруг с рыданиями кинулась мне на грудь.
– Миленький мой, – бормотала она, глотая слезы, – любимый, Клашенька… Прости меня, я не знала, что ты меня так любишь… Но если так… Ты ведь меня правда очень любишь? Очень, очень?
– Ну конечно же, очень, – сказал я, тут же теряя уверенность.
– Я тебя тоже очень-очень, – сказала она, осыпая меня поцелуями. – Я готова за тобой ехать, идти пешком, куда хочешь, в прошлое, в будущее, в тартарары.
Вот подлая человеческая натура! Только что я страстно желал услышать от нее что– то подобное. А как услышал, сразу же скис.
Косынка на ней сбилась. Я ерошил ее короткие волосы, говорил ей какие-то слова и думал: Боже мой! Что же я такое наделал, зачем я ее уговаривал и куда я ее возьму?
– Милая, – сказал я ей, – если бы ты поехала со мной, это было бы такое счастье, но…
Она закрыла мой рот ладошкой.
– Никаких но. Я еду с тобой, куда ты меня позовешь.
– Да, да, – сказал я. – Да, конечно, но, понимаешь, у меня там есть жена…
– А это не важно, горячо возразила она. – Я знаю, что у тебя есть жена. Но я уверена, она хорошая, она все поймет, и мы с ней подружимся.
Надо сказать, что это ее предположение меня очень развеселило и я даже не то чтобы засмеялся, но хмыкнул. И сказал, что жена у меня, конечно, хорошая, и даже очень, но насчет того, что она поймет, в этом я как-то слегка сомневаюсь.
– Понимаешь, – сказал я, подбирая слова, – моя жена, она живет еще в прошлом, в старом капитализме, и у нее такие предрассудки, пережитки такие, что ее муж должен принадлежать только ей, и никому больше.
Это мое заявление Искру не охладило нисколько.
– Хорошо, – сказала она. – Если твоя жена такая отсталая, мы не будем ее травмировать. Мы будем встречаться только время от времени. А если и это невозможно, я буду счастлива иногда видеть тебя хотя б издалека.
Вот эти женщины! Они никогда не понимают, чего хотят. Сначала они хотят видеть хотя бы издалека, хотя бы в подзорную трубу, но потом осознают, что этого мало, и начинают требовать чего-то еще.
– Сейчас тебя царь позовет. Ты ему скажи, что можешь уехать только со мной. Он строгий, но справедливый. Он все поймет. Ты только скажи.
– Хорошо, хорошо, – сказал я, глядя на Зильберовича, который, приоткрыв дверь, манил меня пальцем.
|
Воскресенье, 13 октября 2002 г. 13:23:47 / Максим Кононенко |
Однажды Владимир Семенович Высоцкий настраивал свою гитару. Когда он настроил ноты ре и си, и переходил уже к ноте соль, у него зазвонил телефон. Звонил Владимир Владимирович™ Познер. Из Америки.
– Слышь, брателло. Ты че щас делаешь? - спросил Владимир Владимирович™.
– Да вот, гитару настраиваю, - ответил Владимир Семенович.
– А зачем? Тебе ведь лучше играть на расстроенной гитаре. Так получается народнее.
И правда, - подумал Владимир Семенович, - Чего это я все время мучаюсь, настраиваю ее, она же все равно расстраивается.
Владимир Семенович перестал настраивать гитару и запел песню "Идет охота на волков".
– Во, это дело, - сказал в телефонной трубке Владимир Владимирович™ Познер, - Так их. Правильно. Ты ведь один у нас борец. Держись. Мы поможем.
Владимир Семенович ничего не слышал.
Однажды Владимир Ильич Ленин слушал свою любимую сонату "Аппассионату" немецкого композитора Бетховена. Вдруг в дверь постучали.
– Кого там еще несет? - недовольно спросил Владимир Ильич.
– Слышь, брателло, - тихо сказали из-за двери, - Сделай потише, а? Так достала эта твоя "Аппассионата", невозможно заниматься.
– Я щас кому-то сделаю потише, - выкрикнул Владимир Ильич, узнав голос своего соседа, Владимира Владимировича™ Маяковского, - Сначала сделаю потише, а потом позвоню куда следует. Иди, пиши свои стихи и не суйся, куда не следует.
– Вот помрешь ты от своей "Аппассионаты", - пробурчал из-за двери Владимир Владимирович™, - Мозги высохнут и помрешь.
– А ты вообще застрелишься, - обидным голосом ответил Владимир Ильич.
Впоследствии все так и произошло.
|
Михаил Задорнов | Дорогая лампочка. |
В медицине случается много забавного. Например, пришел в травмпункт человек с чугунком на голове. Оказалось, надел его на спор, а снять не может. Голова застряла да еще и опухла. Загадкой для всех осталось, как он дошел до травмпункта, если голова вошла в чугунок вместе с глазами. Врача в этот момент на приеме не оказалось. Несчастного, или, как говорят в таких случаях, потерпевшего, приняла медсестра. Что увидела, то и написала в журнале приема: «Голова в инородном теле».
Врачи часто рассказывают о том, как приходят к ним люди с ложками в желудках, с вилками, с разжеванными стаканами. Чего только наши врачи не видели внутри российского безалаберного организма! Какие диагнозы не появлялись в историях болезни! «Ушиб всей бабушки». «Удар копчиком о Каширское шоссе». «Ввиду повышенной волосатости не смогла прослушать бронхи»…
Но, пожалуй, одна из самых забавных историй из этой серии была рассказана зрителем, который очень проникся на моем концерте главным умозаключением: у большинства наших мужиков энергия – без вектора. И решил мне привести еще одно тому доказательство.
Два приятеля в пивбаре, приняв до той степени, когда душе хочется творчества, поспорили, кто за сто долларов засунет в рот лампочку. Видимо, один из них был подстрекателем и знал, что засунуть лампочку в рот можно, а «высунуть» – уже нет. Поскольку у нее такая форма, что во рту ее заклинивает. Второй очень искренне сознался, что за сто долларов он что хочешь засунет себе в рот, тем более в наше нищее время. Только деньги вперед.
Сходили за лампочкой в магазин. Подстрекатель выбрал нужный размер. (Сколько ватт, не сообщаю намеренно, зная, что найдутся читатели, которые непременно воспримут эту историю как руководство к действию.) Зашли за угол магазина. Поспоривший, как и полагается, сначала взял деньги в левую руку. Правой несколько раз пытался раскрыть рот как можно шире. Сто долларов вдохновляли. Наконец, ура, выиграл. Есть! Лампочка во рту. Вот только беда – даже «ура» закричать не способен. Поскольку вынуть ее нет никакой возможности. Стоит, смотрит на подстрекателя с победным ужасом. Глаза сами как две лампочки. В руке вроде бы выигранные сто долларов. Но что толку! На них в таком состоянии даже невозможно отметить победу. Подстрекателю, глядя на него, стало так стыдно, что он сжалился и говорит:
– Поехали к врачу. У тебя, кстати, и деньги на врача есть.
Отвез. Сам к врачу не пошел. Довел потерпевшего до дверей кабинета, постучал. Когда дверь открылась, втолкнул несчастного, а сам быстренько скрылся за углом. Так обычно приятели наутро возвращают домой к жене пьяного мужа.
Врач, открыв дверь, сначала не понял, что за чудо перед ним. Когда же разобрался, сам так растерялся, что спросил у потерпевшего:
– Ты зачем, придурок, лампочку в рот засунул?
Спросил и ждет ответа. Клиент ему вместо ответа пальцем у виска крутит: мол, ты сам придурок, если меня об этом спрашиваешь. Сначала лампочку вынь, а потом спрашивай.
Врачу пришлось с этим делом повозиться. Крутил, вертел, челюсть вывихнул пациенту. Потому что в такой ситуации лампочка дороже челюсти. Наконец вынул. Целехонькую. Челюсть вправил. Выдохнул, говорит:
– На, вези трофей домой. Больше этого никогда не делай.
Даже денег не взял, так ему этого чудака жалко стало.
Чудак же поймал такси, едет на переднем сиденье. Одной рукой держится за челюсть, в другой лампочка. Трофей! Таксист смотрел-смотрел на него, потом не выдержал – спрашивает:
– Ты чего с лампочкой, как Данко с сердцем в руке?
– Представляешь, сегодня утром оказался таким дураком, что засунул эту лампочку в рот на спор за сто долларов.
Таксист был из того же энергичного безвекторного сословия наших мужиков, поэтому тут же возразил:
– Почему «дураком»? Я бы тоже за сто долларов ее в рот засунул. Дашь сто долларов?
Ну как наш мужик откажет себе в удовольствии убедиться, что на свете не он один такой придурок!
– Конечно, дам.
Таксист так хотел заработать сто долларов, что засунул лампочку в рот гораздо быстрее, чем его клиент утром. Клиент честно дал ему немного времени поупражняться в вынимании лампочки изо рта, после чего, как и его товарищ, сжалился:
– Поехали! Я одного врача знаю, который умеет лампочки вынимать. Разворачивайся!
Люди на перекрестке в шоке: таксист за баранкой с торчащей изо рта лампочкой. Вернее, хвостом лампочки.
Когда приехали в поликлинику, тот, который был уже опытным, подвел таксиста к двери, постучал (как и его товарищ) и тоже сбежал…
Во всей этой истории больше всего был удивлен врач. Когда он открыл дверь, то сначала не поверил своим глазам. Пациент вроде другой, а с точно такой же лампочкой! Говорят, он весь день находился потом в очень нервном состоянии и даже попросил медсестру включить радио. Может, в стране что-то интересное происходит? И надо ждать новых пациентов?
|
И. Б. Голованова - Святилище Хатхор |
Слева от портика с рельефами, посвященными экспедиции в Пунт, находится святилище богини Хатхор (№ 9) с вестибюлем, гипостильным залом и алтарем, вырубленным в скале.
Колонны, которые можно увидеть здесь, называются «хаторическими», их капители сделаны в виде головы богини Хатхор с коровьими ушами.
Гипостильный зал украшен сценами праздника в честь Хатхор: по Нилу плывут корабли, а воины, стоя на берегу, машут ветвями. Здесь также изображены две ритуальные сцены – «бег с птицей» и «бег со свитком», которые фараон исполнял во время восшествия на трон.
Есть и изображение, символизирующее священную связь царицы и богини: сидящая под балдахином Хатшепсут протягивает руку корове, которая лижет ей пальцы. «Она смотрит ей в глаза, – говорится в тексте, – целует ее руку, лижет божественное тело, наполняя фараона жизнью и могуществом».
В алтаре изображена ритуальная игра в мяч богини Хатхор. Среди различных сцен поклонения и приношений Хатшепсут изображена стоящей на коленях и пьющей молоко небесной коровы.
Святилище Хатхор имеет две особенности. Первая – над нишей, где изображена сцена кормления грудью, две царские особы совершают приношение молока и вина. Их лица удивительно похожи: это Тутмос III и Хатшепсут в совершенном согласии друг с другом. Вторая особенность – архитектор Сененмут повелел изобразить себя смиренно стоящим сбоку от ниши. Создателю храма разрешили принять молчаливое участие в ритуалах, которые совершаются в этом священном месте.
|
Джулия Кэмерон - РАЗДЕЛЫВАЯСЬ С ПРЕГРАДАМИ |
Чтобы свободно работать над своим произведением, художнику нужно хотя бы из практических соображений преодолеть обиды (гнев) и сопротивление (страх). Что это значит? А то, что, прежде чем браться за работу, необходимо уничтожить все скрытые препятствия. То же самое относится и к скрытым преимуществам положения, когда работу решено вовсе не начинать. Редко эти препятствия бывают загадочными. В действительности они легко распознаваемая защитная реакция на то, что воспринимается (справедливо или нет) как недружественная обстановка.
Помните, художник внутри вас – это творческий ребёнок. Он дуется, бывает раздражительным, недовольным, пугается без причины. Как и многие дети, он боится темноты, привидений и всяких рискованных приключений. Как родитель и опекун своего внутреннего художника, как его старший брат, защитник, товарищ, именно вы должны убедить его, что он может ничего не бояться и выйти, чтобы поиграть.
Начиная любой новый проект, очень полезно задать вашему художнику несколько вопросов. Они помогут убрать с его дороги к работе нескольких типичных страшилок. Те же вопросы, заданные, когда работать становится тяжело и процесс творчества замедляется, обычно помогают расчистить от заносов творческий поток.
Перечислите все обиды, связанные с этим проектом, которые у вас накопились. Неважно, насколько незначительными, надуманными или беспочвенными они покажутся вашему взрослому «Я». Для вашего ребёнка они очень важны – так он выражает недовольство.
Вот несколько примеров:
Мне обидно быть второсортным писателем. (Я тоже лучше всех пишу.)
Мне не нравится работать с этим редактором, она придирается к мелочам. И никогда от нее доброго слова не услышишь.
Не хочу работать на этого козла; он никогда не платит мне вовремя.
Попросите своего внутреннего художника рассказать обо всех страхах, связанных с произведением, над которым вы работаете, и обо всех людях, которые к этому причастны. Страхи могут оказаться глупыми, как у двухлетнего малыша. Это ничего. И никакого значения не имеет то, что они безосновательны – на ваш взрослый взгляд. Важно, что для вашего маленького художника они огромные и леденящие кровь.
Несколько примеров:
Боюсь, что моя работа окажется отвратительной, а я даже не буду об этом догадываться.
Боюсь, что работа будет превосходной, а публика об этом так и не узнает.
Боюсь, что все мои идеи избитые и давно устарели.
Боюсь, что мои идеи чересчур опережают свое время.
Боюсь, мне придется голодать.
Боюсь, что никогда не закончу начатое.
Боюсь, что никогда не начну.
Боюсь, что мне будет стыдно. (Мне уже стыдно.)
Список можно продолжить.
Спросите себя, не упустили ли вы чего-нибудь? Остались ли ещё пустячные опасения? Может, сдержанный «глупый» гнев? Выплесните все на бумагу.
Спросите себя, на что хорошее вы надеетесь, если не будете браться за эту работу.
Например:
Если я не напишу эту вещь, никто её не сможет возненавидеть.
Если я не напишу это произведение, то смогу заставить этого сопляка-редактора понервничать.
Если я не буду рисовать, лепить, играть на сцене, петь, танцевать, то смогу критиковать других, зная, что у меня получилось бы намного лучше.
Заключите сделку. Вот какую: «Ладно, Творческая Сила, ты позаботься о качестве, а я – о количестве». Подпишите и вывесьте на видном месте.
Предупреждение: это очень мощное упражнение; оно может нанести серьезные и даже смертельные повреждения творческим преградам.
|
Антон Шаганов | Голавль |
После нереста скатившиеся на более глубокие места голавли несколько дней приходят в себя, затем приступают к усиленной кормежке. Обычно полая весенняя вода в это время начинает уже убывать, но реки еще не вошли в берега и достаточно мутны и быстры.
После того как вода окончательно просветлеет, стайки голавлей постепенно разбредаются по реке и становятся на свои летние кормовые участки. В этот переходный период, длящийся около 10–15 дней (обычно в середине или второй половине июня) голавль неплохо идет в ставные сети.
Позже, в июле и августе, голавли попадают в сеть случайно, при ловле других рыб, изредка и по одной штуке. Дело в том, что крайне неровный подводный рельеф и перепады течения в местах излюбленных летних стоянок голавля делают там ловлю сетями невозможной или очень трудной. К тому же крупные рыбины весьма осторожны и даже тонкая сеть из мононити их пугает. Теоретически можно неплохо наловить сетью в мае, на тех же местах, где производится ловля донками, – но на водоемах, где мне доводилось охотиться за голавлями, действовал запрет на ловлю сетями в весенний период, и следили за его соблюдением весьма строго.
В свое время мне удалось методом проб и ошибок нащупать несколько мест, где в июне голавли неплохо попадались в сети. «Неплохо» – отнюдь не значит, что для доставки улова домой приходилось использовать грузовой автотранспорт: несколько голавлей в выставленную на 2–2,5 часа тридцатиметровую сеть запутывались, но суммарный вес их почти никогда не дотягивал до разрешенных к вылову 5 кг.
Сеть-трехстенку с ячеей 32 мм, длиной 30 и высотой 1,8 м я выставлял на небольшой глубине, около 2 м, причем почти все голавли попадались в верхнюю треть сети, запутавшихся возле грузового шнура можно было пересчитать по пальцам. Дно в месте ловли было ровное, глинисто-песчаное; большое количество топляков ловле не препятствовало: молевой сплав в тех местах прекратили лет 30 назад, и затонувшие бревна были сильно занесены, выглядели продолговатыми донными возвышенностями. Вдоль берега, на мелководье, шла полоса зарослей кувшинок, только-только поднявшихся на поверхность. Где кончались кувшинки, начиналась бровка, скат в глубину под углом 45 градусов, именно на эту бровку я выставлял сеть параллельно берегу. Попытки ловить дальше, на большей глубине, успеха не приносили, возможно, оттого, что голавли шли в верхних слоях и проплывали значительно выше наплавного шнура.
Рыбы попадались мерные, по 400–500 г, однако при параллельной ловле на удочку клевали и стограммовые голавлики, свободно проходившие через ячейки сети. Но иногда случалось запутаться и солидному голавлю, 1–2 кг весом, именно в расчете на такой случай и применялась сеть-трехстенка.
Характерно, что позже, в середине и конце лета, голавли в тех же местах не держались – не попадались в сети и не клевали. Можно предположить, что в июне голавль не идет сразу прямиком на свои излюбленные летние квартиры: к мостам, плотинам, ямам за перекатами, а некоторое время ищет подходящие места, подходя к берегам. В том месте, кстати, берег густо порос ольхой, многие деревья кренились над водой, некоторые попадали кронами в реку. Голавли подплывали, питались падающими с ольховых ветвей насекомыми, но надолго не оставались – течение там было ровное и довольно сильное, бороться с таким постоянно голавли не любят.
|
Время для всех начинаний | Уильям Боннер |
На войне, как и в любви, нужно немного безрассудства. Участвуя в лихой кавалерийской атаке, последние, кого вы хотели бы иметь рядом, это группа непрошеных советчиков. В такой ситуации рядом вам нужны настоящие мужчины, мысли которых просты и незатейливы, как кувалда.
Когда такие люди рядом, вы можете надеяться на успех - взломать боевые порядки противника и сокрушить его. Но стоит хоть чуть-чуть усомниться в успехе и допустить нерешительность и ваша песенка спета.
Ни бог войны, ни бог любви не прощают полумер. «Отвага, - наставлял Дантон французских генералов в 1792 г., - нам нужна отвага, больше отваги и ничего кроме отваги».
Солдат, политик, футбольный болельщик - все они отличаются повышенной восприимчивостью к мышлению толпы. Понаблюдайте за болельщиками на стадионе; они криками и аплодисментами подбадривают свою команду, как будто таким образом можно повлиять на исход игры. Сама идея сочувствия победившей команде представляет собой примитивную форму группового мышления. Собственно, это никакое не мышление, а просто неразумное чувство, охватывающее всех членов группы и понуждающее их подчинить свои идеи и стремления воле большинства. Ободряемые теплом и дыханием окружающих. люди совершают поразительные поступки.
Футбольный матч лишь на короткое время захватывает чувства людей, и болельщики понимают, что это только игра. Вовлеченность безмерно усиливается, когда речь идет о более глубоких и более абстрактных притязаниях, таких, как всеобщее богатство или господство, причем в масштабе не футбольного поля, а целого мира. Важно понимать, что при этом людьми движут не рациональные соображения, а примитивные, эгоистичные чувства, зачастую представляющие собой лишь зачаточные, не выражаемые словами стремления. Разумными аргументами их не остановить. Лебон пишет:
Несмотря на весь свой прогресс, философия до сих пор не дала еще толпе никаких идеалов, которые могли бы прельстить ее; но так как толпе нужны иллюзии но что бы то ни стало, то она инстинктивно, как бабочка, летящая на свет, направляется к тем, кто ей их доставляет. Главным фактором эволюции народов никогда не была истина, но всегда заблуждение. И если социализм так могуществен в настоящее время, то лишь потому, что он представляет единственную уцелевшую иллюзию. Несмотря на все научные демонстрации, он продолжает все-таки расти, и социальная иллюзия царит в настоящее время над всеми обломками прошлого, и ей принадлежит будущее. Толпа никогда не стремилась к правде; она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только заблуждение это прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой104.
Но здесь есть нюансы. Дух толпы, сплачивающий армию или футбольных фанатов, полезен для их задач. Без него кавалерия рассеется и не выполнит боевой задачи. Возможно, именно ради этого природа заложила в нас стадное чувство, которое, подобно патриотизму, имеет свою задачу.
Если стадное мышление может быть важным для определенных видов соперничества, то в других оно не просто лишнее, а вредное. «Когда все думают одно и то же, на деле никто не думает», говорят па Уолл-стрит. Рынки отличаются от поля битвы тем, что стадное поведение редко идет на пользу. Когда все в надежде разбогатеть покупают одни и те же акции, обогатятся продавцы, а не покупатели. Акции быстро поднимутся в цене до уровня, при котором разумный покупатель покинет торги. Вскоре выяснится, что владельцы акций крупно за них переплатили. А кому их можно продать? Все покупатели уже затарились.
|
Елена Алексеевна Душенькина / 2. Экономический рост и его типы |
Одной из важнейших целей современного общества является экономический рост.
Экономический рост – это количественное увеличение и качественное совершенствование общественного производства.
Экономический рост имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
1) рост объема производства и богатства общества;
2) рост международного престижа страны;
3) повышение трудовой занятости и материальной обеспеченности населения (рост жизненного уровня населения);
4) автоматизирование производства, улучшение условий труда.
К минусам экономического роста можно отнести следующие факторы:
1) ухудшение среды обитания людей;
2) исчерпание невосполнимых ресурсов;
3) перенаселенность больших городов;
4) вопрос переквалификации кадров;
5) рост интенсивности труда.
Различают два пути экономического роста – экстенсивный и интенсивный.
Экстенсивный путь экономического роста – увеличение выпуска продукции достигается за счет количественного расширения используемых факторов производства. Например, устанавливается большее количество оборудования; осуществляется прием дополнительных рабочих; увеличиваются площади обработанных земель; разрабатываются новые месторождения; технология производства при этом остается в неизменном виде.
Интенсивный путь экономического роста – увеличение выпуска достигается за счет качественного улучшения используемых факторов производства.
К таким факторам можно отнести:
1) повышение уровня квалификации рабочей силы;
2) использование достижений научно-технического прогресса;
3) перераспределение ресурсов (т. е. капитал и рабочая сила переходят из низкоэффективных отраслей в высокоэффективные) приводит к повышению отдачи капитала и повышению производительности труда;
4) экономия от масштабов производства (чем выше объем производства, тем ниже затраты на единицу продукции на рекламу, сбыт и т. п.).
Для оценки степени экономического роста в экономической теории применяют показатель среднегодового темпа прироста ВНП. Но это не среднеарифметическая величина:
где Оо – объем ВНП в начале периода (исходный год);
Qt – объем ВНП в конце периода (конечный год);
T – длительность периода;
W – среднегодовой темп прироста ВНП.
Темпы и характер экономического роста определяют целый ряд факторов. 8 самых главных из них:
1) природные ресурсы – обладание достаточными земельными, минеральными, водными, лесными и другими ресурсами благоприятствует хозяйственному развитию страны;
2) трудовые ресурсы, влияющие на экономический рост разносторонне, – посредством уровня занятости, качества образования, профессиональной подготовки кадров, эффективного использования рабочей силы, уровня производительности труда и т. д.;
3) научно-технические знания применяются для экономического роста через изобретения, инновации, разработки новых материалов, технологий и т. д.;
4) основной капитал – производственные мощности общества; для экономического роста важно систематическое увеличение инвестиций, накопление и обновление капитала, повышение фондоотдачи, фондовооруженности труда;
5) структура экономики для повышения экономического роста должна быть рациональной, прогрессивной, с оптимальным распределением ресурсов и набором хозяйственных сфер; должна обладать способностью гибко меняться в ответ на изменения потребностей людей;
6) совокупный спрос, под которым понимается суммарный спрос на товары и услуги со стороны населения, предприятий и государства;
7) тип экономической системы; опыт показывает, что рыночные системы более эффективны и продуктивны, поэтому обеспечивают более высокий экономический рост;
8) социально-политические факторы – увеличению роста экономики способствуют поощряющие бизнес законы и их соблюдение; нетерпимость общества к воровству, коррупции, произволу; здоровое отношение людей к труду, предпринимательству, конкуренции и т. д.
Однако экономика характеризуется не только экономическим ростом, но и экономической нестабильностью.
Макроэкономическая нестабильность может проявляться в следующих формах:
1) цикличность развития (подъемы и спады);
2) инфляция (тормозит научно-технический прогресс, население воздерживается от инвестиций);
3) снижение предложения труда и увеличение безработицы;
4) непредусмотрительные действия государства в социальной сфере (расширение социальных программ приводит к сокращению предложения на рынке труда и т. п.);
5) несовершенство налогообложения (повышение ставок на прибыль и личные доходы снижают эффективность затрат капитала и инвестиций).
Таким образом, можно сделать вывод, что развитию рыночной экономики присуща цикличность.
|
Круглый стол Реалии экономического кризиса / Автор неизвестен |
Экономический кризис начался более года назад, в России его проявления начались с августа прошлого года. Уже 7 месяцев подряд падает промпроизводство. Снижается ВВП, растет безработица, национальная валюта девальвировала на 30%. Бюджет страны на этот год имеет значительный дефицит, по предварительной информации, бюджет следующего года тоже будет дефицитным. Правительство принимает антикризисные меры, но пока они не дали ощутимого результата. Правда, некоторые экономисты утверждают, что экономика достигла дна, а рост цен на нефть в последнее время пополняет полк оптимистов. Каково же на самом деле состояние экономики? Что нас ждет в ближайшем будущем? Как изменится мир и страна после кризиса? Почему антикризисные меры правительства неэффективны? - на эти и другие вопросы ответят эксперты в ходе круглого стола.
В дискуссии приняли участие:
Ракша Александр, старший консультант ООО "Компания экспертного консультирования "НЕОКОН";
Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО);
Кувалин Дмитрий, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования микроэкономических процессов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук;
Абрамов Александр, профессор кафедры фондового рынка и рынка инвестиций ГУ-ВШЭ.
Для инициации Пресс-конференции направьте письмо на redactor@kommentarii.ru или обратитесь по телефону 8 496 217 06 28
|
12.1.3. Затраты на проезд при отсутствии оправдательных документов. Иван Александрович Феоктистов |
А можно ли возместить работнику затраты по проезду в командировке в случае утери оправдательных документов? Да.
Во-первых, можно получить заверенные копии утерянных документов либо справки из касс, подтверждающие факт приобретения билетов. Такие официально заверенные документы принимаются для целей налогообложения (письмо УМНС России по г. Москве от 28 ноября 2001 г. № 03–12/54745).
Во-вторых, руководитель предприятия в случае командировки сотрудника по территории РФ имеет право разрешить возместить оплату проезда по минимальной его стоимости (п. 19 Инструкции № 62). Это право руководителя, но никак не обязанность.
Основанием для возмещения оплаты проезда будет являться заявление работника о возмещении ему израсходованных средств с указанием даты и времени отправления транспортного средства, его вида и номера, стоимости билета, а также причин утраты документов. На заявлении руководитель предприятия должен написать распоряжение о размерах возмещаемых сумм или об отказе в возмещении. Данное заявление прилагается к авансовому отчету и должно храниться в бухгалтерии предприятия. Возможно также оформление приказа руководителя.
В случае отсутствия документально подтвержденных работником расходов, связанных с проездом до места назначения и обратно, стоимость данных поездок будет включаться в его налогооблагаемый доход с последующим удержанием налога на доходы физических лиц (ст. 210 Налогового кодекса РФ).
|
ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | Илья Мельников |
Трудно переоценить роль учета и контроля в условиях современного экономического развития. Анализ данных, полученных при полном учете всесторонней деятельности предприятия, дает возможность функционировать на рынке, а также изыскивать резервы для роста и расширения производства.
Предприятия ведут оперативный и бухгалтерский учет, а также статистику. Охарактеризуем эти виды учета.
Оперативный учет используется для оперативного планирования и текущего управления. Его ведут там, где производится продукция предприятия и выполняются хозяйственные функции, то есть в цехах и службах. Данные оперативного учета используются внутри предприятия.
К оперативному учету относят учет выходов на работу и результаты труда, учет материалов, комплектующих, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т. д. Общих требований к форме оперативного учета нет, он производится в произвольной форме и по мере необходимости. В какие-то моменты потребность в данных оперативного учета может возрастать, в других снижаться.
Статистический учет носит обобщающий характер, он характеризует производство на макроуровне. Статистический учет дает информацию о состоянии экономики, сведения о ценах на рынке труда, ценных бумаг, средств производства и товаров, о демографических процессах и наличии рабочей силы. Эти данные позволяют выявлять и анализировать тенденции развития общества.
Банк статистической отчетности составляют данные оперативного и бухгалтерского учета, данные переписи и выборочного наблюдения. Бухгалтерский учет – это основная форма учета на предприятии. Бухгалтерский учет дает полную картину наличия средств и хозяйственной деятельности, осуществляемой предприятием.
К ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:
– строгое документирование (каждая хозяйственная операция, совершенная на предприятии, должна быть оформлена соответствующим документом);
– непрерывность учета без изъятий.
Ведение всех видов учета позволяет снижать издержки производства, выявлять и устранять источники непроизводительных затрат, обеспечивая тем самым предпосылки для развития предприятия и укрепления его положения на рынке.
Учетные измерители, которые используются при ведении трех видов учета, – натуральные, трудовые или денежные. Первые используются в бухгалтерском учете для контроля собственности предприятия и хозяйственных процессов, анализа хода производства и результатов.
Натуральные измерители – это меры веса, длины, площади, объема.
Трудовые измерители (час, смена, месяц) служат для контроля затраченного времени на выполнение определенной работы, нормирования производственных заданий и расчета заработной платы.
В бухгалтерском учете вся информация о деятельности предприятия, выраженная в натуральных и трудовых измерителях, переводится в денежный измеритель – национальную валюту.
|
Вилен Алишерович Заворотов. ЧТОБЫ СТАЛО СУХО |
Если помещение сырое, при ремонте нужно обязательно выявить причины образования сырости и устранить их.
В одноэтажные кирпичные и каменные здания влага обычно попадает из земли через стены, сырости можно избежать, если нижнюю часть внешних кирпичных стен хорошенько оштукатурить цементным раствором. Большую пользу принесет также отвод дождевой воды от фундамента при помощи водосточных труб и водоотливов.
Пятна сырости на внутренних стенах у потолка и на самом потолке возникают чаще всего из-за протекания крыши и неисправности водосточных желобов. Их следует починить, прежде чем приступать к ремонту.
Кроме того, стены и потолок отсыревают от повышенной влажности внутри помещения, о чем свидетельствует прежде всего запотевание оконных стекол, а также стен, окрашенных масляной краской.
Для борьбы с такой влажностью можно рекомендовать порошок хлористого кальция. Его насыпают в старые консервные банки и ставят в углах. Достаточно 500 г этого химиката, чтобы существенно снизить влажность в помещении. Он энергично впитывает влагу из воздуха, которая собирается в банках, где постепенно образуется раствор. Выбрасывать раствор не надо. Влагу можно выпарить на медленном огне, а кристаллы хлористого кальция использовать повторно.
|
Наталия Дубровская. Дракон |
Он может быть изображен с волшебной жемчужиной – символом духовного и материального благополучия.
Необходимые материалы:
Плоский камень (для подставки), ракушки, перламутровая бусинка, пластмассовые глазки, клей «Герметик».
Для выполнения фигурки дракона подберите выпуклые ракушки с заостренными краями. Выступающие части ракушек будут имитировать зубья на спине дракона. Характерная особенность фигурки – ее пластичность, которая передает движение. Чтобы получить такой эффект, туловище дракона необходимо собирать из ракушек постепенно. Первая заготовка – это голова и изогнутая шея. Выберите пять ракушек, рассмотрите их со всех сторон. Определите, как их лучше соединить, чтобы изобразить зубчатость спины. Ракушка для головы дракона должна передавать и вытянутую пасть. Поле того как вы определитесь в выборе ракушек, начинайте закреплять их клеем. Для начала склейте две ракушки – голову и начало шеи. Подождите, пока клей высохнет (два-три часа).
Приклейте пластмассовые глазки. Затем склейте три ракушки – продолжение шеи и туловище. Подождите, пока клей высохнет (два-три часа).
Закрепите клеем самую большую ракушку – хвост. Подождите, пока клей высохнет (те же два-три часа). Две ракушки – морские гребешки – лапа и крылышко. Приклейте сначала к основанию шеи крылышко. Подождите, пока клей высохнет. В нижней части хвоста приклейте ракушку – лапку. Подождите, пока клей высохнет.
Для подставки используйте плоский камень, к которому приклейте фигурку дракона. Закрепите на камне перламутровую бусинку.
|