-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в orhidea2011

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 3381
Комментариев: 1878
Написано: 13389


Высоко поднимем сей кубок...

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 00:02 + в цитатник

Мари Дюплесси (Mary Duplessis) Настоящее имя — Альфонсина Плесси. Родилась в 1824 году в семье фермера. Переехав в Париж, изменила имя и фамилию, добавив к ней частичку «дю» (что должно было указывать на дворянское происхождение; впрочем, её бабушка по материнской линии действительно была дворянкой). Непродолжительное время работала модисткой. В 16 лет Мари стала куртизанкой.
Акварель работы Камиля Рокплана
Первым, кто взял её на содержание, был владелец ресторана, имя которого не сохранилось. Его сменил герцог де Гиш, и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днём прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100 000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Современники описывали Мари как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой». Не получившая в детстве никакого образования, Мари увлеклась литературой и поэзией, училась музыке, приобрела изящные манеры и слыла самой элегантной женщиной Парижа. Её салон посещали Эжен Сю, Альфред де Мюссе, Роже де Бовуар, Арсен Гуссэ. Вокруг нее говорили только о ее красоте, о ее победах, о ее хорошем вкусе, о модах, которые она выдумывала и устанавливала. Эта молодая женщина пригоршнями разбрасывала золото и серебро, увлекаемая как своими капризами, так и своей добротой. Её первая встреча с Александром Дюма-сыном состоялась в сентябре 1844 года. Чем оправдывал молодой моралист свою страстную любовь к «падшей женщине»? Разумеется, убеждал себя, что спасет ее, вернет к истинной жизни... Но содержать женщину так, как она привыкла, он был не в состоянии. И знал, что иногда она встречается с теми, кто безропотно дает ей деньги. А что было бы, переедь она в каморку и откажись от модных туалетов во имя любви к бедному юноше? Да и стоило ли? Мари прекрасно знала, что жить ей осталось совсем мало и что она — не подарок для совместной жизни. И вряд ли ей, умудренной печальным опытом, стоит надеяться на вечную любовь юноши... На один вечер с Мари — театр, конфеты, вино, цветы — Александр тратил свой месячный запас. Занимал денег, у кого мог. Конечно, прежде всего у отца, но у того их вечно не хватало. Она прекрасно одевалась и утопала в цветах. Поскольку от запаха роз у Мари кружилась голова, она носила на платье камелии, и ее дом был полон этих изысканных цветов. Она ведь и камелии любила потому, что они не пахнут, больная туберкулезом не выносила сильных запахов... При этом камелии были не всегда одинакового цвета. Двадцать пять дней в месяце они были белые и 5 дней — красные. Какая была тому причина, никто не знал, и она так и осталась тайной, которую Мари Дюплесси унесла с собой в могилу... Никаких других цветов Мари Дюплесси не любила и никогда не носила. Цветущими же камелиями постоянно были убраны все ее комнаты, а особенно будуар. Такая постоянная страсть к этим цветам заставила ее поставщицу цветов м-м Баржи назвать ее «La dame aux camelias» (дамой с камелиями) — так окрестил ее и весь светский Париж. Прозвище затем перешло и ко всем богатым красивым женщинам, увлекающим светскую молодежь. Мари прочитала много книг из своей библиотеки. Она могла наизусть прочитать стихотворение Мюссе. Мари смеялась над приключениями незадачливого Дон Кихота, восхищалась Гюго. Она также была превосходной пианисткой. Ее единственным недостатком, как она сама призналась, была лживость. Но на это Мари весело замечала: "От лжи - зубы белее." Стройная и бледная, по моде того времени, Мари была неземной красавицей. Но она была больна, и ее преследовал страх скорой смерти. Врачи ей предписали тишину и покой, ее же часто видели в пьяных компаниях или летящей верхом на лошади на самых опасных дорожках. Она словно бы летела навстречу своему концу, дабы избежать другого конца, куда более страшного - "старости, этой первой смерти куртизанок". Их роман продолжался чуть меньше года, до августа 1845 года и закончился по инициативе Дюма. В прощальном письме он написал: «Дорогая Мари, я не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне хотелось бы, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам. И поэтому давайте забудем оба: вы — имя, которое вам было, должно быть, почти безразлично; я — счастье, которое мне больше недоступно. Бесполезно рассказывать вам, как мне грустно, потому что вы и сами знаете, как я вас люблю. Итак, прощайте. Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня. С тысячью лучших воспоминаний.» Красиво, изящно... И жестоко. Дюма–отец знал, как излечивать душевные раны: отправил сына в путешествие. Несмотря на внешние атрибуты (роскошная квартира, дорогие украшения, богемный образ жизни) жизнь Мари омрачал туберкулез: в те времена неизлечимое заболевание. Он и стал в итоге причиной её смерти. 21 февраля 1846 года Мари вышла замуж в Лондоне за одного из своих поклонников — графа Эдуара Перрего. Брак не считался действительным во Франции, так как не был утверждён французским консулом, но Мари до самой смерти называла себя графиней. Некоторые предполагали, что граф просто пожалел Мари, так как она стремительно сгорала от чахотки. Но вскоре они развелись и Мари осталась одна. Последним любовником Мари стал композитор Ференц Лист, отзывавшийся о ней как о женщине исключительной доброты. У нее уже не было сил участвовать во всех водоворотах светской жизни. Она вынуждена была распродать большую часть своего имущества, что-бы кредиторы оставили ее в покое. В спальне она поставила скамеечку для коленопреклонения и молитв и наконец позвала священника. Она скончалась. Ей было всего 23... А за стенами на бульваре Мадлен пел и смеялся захлеснувший улицы карнавал. Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23 лет. Через несколько недель после смерти все её имущество было распродано на аукционе, чтобы покрыть долги (последние 2 года жизни из-за прогрессирующей болезни она не могла зарабатывать деньги привычным способом). Деньги, оставшиеся после уплаты долгов, по завещанию перешли племяннице Мари (дочери её сестры) с условием, чтобы она никогда не приезжала в Париж. Вернувшись через три года, Александр узнал, что Мари умерла. Ее вещи продаются с аукциона. Его денег хватило лишь на то, чтобы купить золотую цепочку... Александр Дюма, узнав о её смерти, написал «своё лучшее стихотворение» — «Расстался с вами я…». А потом он, о котором впоследствии говорили: «Вы не найдете у него внезапного горячего порыва, свойственного Дюма–отцу. Он холоден внешне и, возможно, охладел душой с того времени, как в его сердце угас первый пыл страстей», закроется в квартирке и за 8 дней напишет «Даму с камелиями», где Дюплесси выведена под именем Маргариты Готье. Роман заставил всплакнуть всю Францию... В том числе и Дюма–отца. Через четыре года — столько понадобилось, чтобы сломать сопротивление цензуры, — «Дама с камелиями» была поставлена на сцене. На премьере присутствовал великий Верди....И на свет появилась опера «Травиата»...
кажды из фильма «Дама с камелиями» с участием известной актрисы Греты Гарбо (Greta Garbo)
«Травиата» (итал. La traviata «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути) — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Высоко поднимем все кубок веселья И жадно прильнём мы устами, Как дорог душе светлый миг наслажденья, За милую выпьем его. Ловите счастья миг златой, его тяжка утрата, Промчится без возврата он жизнью молодой, Как пенится светлая влага в бокале, Так в сердце кипит пусть любовь. Чтобы получить истинное наслаждение от драмы Александра Дюма-сына и музыки Джузеппе Верди, предлагаю посмотреть фильм-оперу "La Traviata" Франко Дзеффирелли. Главные партии и роли исполнены Пласидо Доминго и Терезой Стратас. Часть 1
Часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
Приятного всем просмотра... Думаю, вам - понравится...

 

Рубрики:  фильмы
Метки:  

Adelaida13   обратиться по имени Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 01:00 (ссылка)
082 (485x465, 245Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку