Смайлы на тему еды, объедания, угощения, питья, алкоголя, пива
Смайлики на тему игр, игрушек, гэймерства - (1)Смайлики на тему игр, игрушек, гэймерства
Любовные смайлы для вставки в дневники - (1)Любовные смайлы для вставки в дневники
Без заголовка - (0)Плач, слезы, хныкание - анимационные картинки, смайлики, блестяшки
Музыкально-танцевальные анимашки - смайлики - картинки для дневника/комментариев - (1)Музыкально-танцевальные анимашки - смайлики - картинки для дневника/комментариев
Baby chicks - cute small baby chickens - (1)
Как вести себя в дорожном конфликте: советы юриста - (1)
Опять наказали. Пострадает ли экономика России от новых санкций? - (0)
Санкции не до конца. Чем грозят России новые ограничения от Запада? - (0)
Личные сообщения в Instagram: еще одна мера для борьбы со Snapchat - (2)
Минобороны лишило жителей и гостей Владивостока полноценного отдыха |
Популярнейшее место отдыха владивостокцев набережная Цесаревича не может полноценно раскрыть свой уникальный потенциал из-за так и не решенных проблем с землей и собственностью
Популярнейшее место отдыха владивостокцев набережная Цесаревича не может полноценно раскрыть свой уникальный потенциал из-за так и не решенных проблем с землей и собственностью Это место отдыха появилось в приморской столице как-то неожиданно, но практически в одночасье стало культовым, затмив многие доселе популярнейшие точки досуга. На дворе май, а на набережной Цесаревича уже не пробиться от многочисленных отдыхающих горожан и гостей Владивостока. Минобороны держит оборону Однако пока здесь не суждено реализоваться многим планам, которые грозили превратить центр города в настоящую туристическую мекку. И виной всему земельные споры и прочие чиновничьи неразберихи, которые начались еще до саммита АТЭС. Вот так «оперативно» все еще решаются хозяйственно-административные споры в городе-порте, который ныне мечтает получить статус порто-франко... Любой зарубежный гость наверняка весьма удивится, узнав, что столь популярное место отдыха, да еще в паре шагов от моря и с шикарнейшим видом на Золотой мост, практически лишено общепита. Не относить же к таковым пару-тройку киосков с фастфудом и мороженым?! Кстати, желающие перекусить хотя бы так убого должны готовиться к стоянию в немаленькой очереди. Или, к примеру, автору этих строк, который посетил набережную с ребенком в один из выходных дней в конце апреля, пришлось наблюдать, мягко говоря, большую очередь в пункт проката! И все это на фоне пустующих огромных зданий, отремонтированных еще к саммиту, но так и не открывших свои двери бизнесу и прочим организациям, готовым предоставить десяткам тысяч отдыхающих здесь горожан какой угодно сервис. Но пока дураков, как говорится, нема. Все разговоры о возможном базировании на столь многообещающем с точки зрения потенциальных доходов месте упираются, многие сразу и не поверят, в проблему найти хозяина сих мест. Минобороны еще года четыре-пять тому назад что-то кому-то начало передавать, а этот кто-то чего-то начал принимать… Короче, мрак. А откуда же вышеуказанные киоски, спросите вы? Спрашивали. Знающие люди, или злые языки, как хотите, донесли такую версию: дескать, кто-то там с кем-то о чем-то договорился и очень сильно не заинтересован в создании конкуренции этим самым киоскам. За фасадом - пустота Казалось бы, прошла уйма времени с тех пор, когда набережная Цесаревича торжественно была открыта и получила уже привычный нам вид. Однако большинство зданий и помещений, которые расположены здесь, так и остаются закрытыми. Внутри них все еще надо делать капитальный ремонт. Какие-то непреодолимые обстоятельства не позволяют его производить. Подойдя к окнам и заглянув внутрь, можно видеть большие мертвые пространства. Хорошо уже и то, что своим «картинным» видом радуют фасады. Впрочем, на примыкающей к этой зоне отдыха территории, в районе выхода к цирку, стоят уже осыпающиеся два трехэтажных заводских здания, выведенных за территорию действующего предприятия. Их фасады наводят на прохожих грусть, а внутреннее состояние их еще хуже, чем в зданиях, находящихся прямо на набережной. В принципе, зона могла бы ими прирастать, если бы активно развивалась. Но даже на уже обустроенной территории фактурный слой одного из художественно разрисованных фасадов недавно досадно обрушился и требует «реанимации». Как удалось выяснить в Дальневосточном центре судостроения и ремонта, в настоящее время на набережной Цесаревича есть отделанные помещения в размере около 1200 кв. метров, которые могут использоваться под различные мероприятия, под офисы и пр. Правда, арендная ставка на них - дикая коммерческая тайна, которая может быть открыта только особенно посвященным потенциальным арендаторам. К сожалению, попытки добиться встречи с ответственным лицом от ДЦСС на предмет разговора о текущем функционировании и перспективах развития этой зоны отдыха успехом не увенчались, хотя вопросы, конечно, напрашивались, да и многим из нас, горожан, это интересно. Некоторые, например, все еще мечтают, что набережная будет обустроена до площади Луговой и по ней будет ходить скоростной трамвай… Рестораны сюда не спешат Опять же пример из жизни автора этих строк. После двух-трех часов прогулки с ребенком с набережной приходится уходить. Просто настала пора, к примеру, нормально пообедать, а не давить голод гамбургером или сосиской в тесте. Увы, нести свои голодные желудки и, что немаловажно, немалые деньги проголодавшимся горожанам приходится за многие сотни метров, а то и километры, от Цесаревича. А уж как хочется порой, приведя ребенка на набережную, просто присесть с чашечкой кофе и полюбоваться на проплывающие мимо корабли… Ан нет. Летом прошлого года глава администрации города Игорь ПУШКАРЕВ, говоря о планах развития этой зоны отдыха, отмечал, что в ближайшее время здесь должны появиться с десяток ресторанчиков и удобный пешеходный проход к набережной от остановки транспорта на ул. Светланской через Матросский клуб (наверное, хорошо было бы обустроить и ранее существовавший проход сюда от мемориала морякам торгового флота). Ни того ни другого пока не появилось. Как пояснили в администрации города, причина тому - территория клуба остается за Минобороны, и, пока это так, проход сделать не получится. Да и по ресторанам - это вопрос к Дальневосточному центру судостроения и судоремонта, поскольку территория набережной находится в его ведении. То есть все пока в руках военных, и любые преобразования здесь - в их надежных руках. По мнению президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа ИВАНИЩЕВА, представителей этого бизнеса эта набережная привлекает как замечательная прогулочная зона, где можно отдыхать и с детьми, и семьями, и со своими знакомыми. В перспективе, в отличие от других зон отдыха, она сможет функционировать не сезонно, а круглогодично. То есть поток клиентов ресторанов может быть стабильным. Поэтому в преддверии саммита АТЭС и когда два года назад набережная открывалась, было достаточно много рестораторов, желающих войти сюда со своим бизнесом. Теперь же таких надо еще поискать. Основных причин тому несколько. Сразу после саммита судоремонтников как подменили. Их прежний энтузиазм к реновации территории резко исчез. И с их стороны никаких предложений представителям ресторанного бизнеса уже не появлялось. С другой стороны, если бы их и пригласили, то идти на риск и открывать стационарный ресторан, понимая, что завтра эта территория может быть снова возвращена под «оборонные» цели, предпринимателей не устраивает. То есть климат для них здесь пока непонятен. Они не могут оценить условия и целесообразность вхождения на эту территорию, сколько для этого потребуется затратить средств, за какое время инвестиции смогут окупиться и т. д. Тем более что сегодня время довольно сложное, и рестораторы больше нацелены не на то, чтобы вложиться во что-то новое, а на то, чтобы сохранить действующие точки. Что касается тех нескольких точек быстрого питания, которые на набережной действуют, их собственники практически ничем не рискуют, поскольку киоск, если что, можно легко перебросить в другое место. А перебросить ресторан - и хлопотно, и дорого. Вероятно, аналогичные причины сдерживают приход сюда бизнесменов и из других сфер деятельности, которым интересно прийти с какими-то офисами, предприятиями по оказанию услуг и пр. Город на колесах Но пока оставим наших проблемных «баранов» и просто прогуляемся по набережной. Ныне здесь можно беспредельно предаваться полной релаксации и относительно безопасно, в отличие от многих других мест отдыха, заниматься катанием на всем чем угодно. Так, мамам с колясками, конечно, импонирует, что можно прокатить малышей по обширному ровному пространству да еще на берегу какого-никакого моря. Для детишек, которые уже преодолели колясочный возраст, особенно привлекательна детская площадка с большим пиратским кораблем, карусели и качели. А те, кто постарше, предпочитают гонять здесь на велосипедах, роликовых коньках, скейтах, сегвеях и прочих штуках, о названии которых автору этих строк остается только догадываться. То есть набережная даже в таком «недоразвитом» состоянии очень привлекательна для отдыхающих. Кто-то приходит со своими, но работает и прокат. В настоящее время каждый день с 12.00 до 24.00. Правда, клиентов пока еще почему-то маловато - в час по 4-5. Но станет потеплее, и прокат заработает активнее. Инвентаря здесь сегодня хватает на всех желающих. К этому сезону добавили еще одну сушку для обуви: в прошлом году одна не успевала справляться. Из инвентаря проблема пока только с электромобилями. Их десяток штук, но вышли из строя аккумуляторы, и на них пока покататься не получится. Стоимомть проката на этот сезон установлена в пределах от 100 рублей в час на самокат до 850 на сегвей. Впрочем, кататься целый час на последнем может стать настоящей пыткой, и лучше взять эту двухколесную технику, как предлагается, на 10-30 минут. За 200 рублей на час времени можно получить ролики или детский велосипед. Несколько дороже велосипед для взрослого, тандем, горный велосипед... Понятно, что с собой надо иметь для залога документ и сумму от 500 до 5000 рублей. Кстати, рядом с пунктом проката зимой заливался каток - прямо на площадке из пластиковой дощечки. Но, говорят, неудачно: вода куда-то ушла и установленная коробка не привнесла настоящей зимней радости. Возможно, следующей зимой эти технические нюансы учтут. Уже не редкость здесь акции от выступлений самодеятельных артистов вплоть до городских праздников. Особенно по воскресеньям. Можно почитать на лавочке, погонять управляемую модель или просто пробежаться трусцой... Год назад здесь была установлена ритуальная «кровать примирения», пользующаяся неизменным успехом у желающих сделать фото. А перила «мостика влюбленных» опять увешаны сотнями замков в знак нерушимости союза встречающихся здесь людей. Летом прошлого года множество этих свидетельств любви управляющей территорией компанией «Тополиная аллея» было срезано во избежание обрушения перил и мостика. Наверное, такой подход неправилен: не стоит такие замки выкидывать. С другой стороны, наверное, можно было бы специально соорудить какой-то крепкий каркас, чтобы влюбленные постепенно «построили» здесь «замок из замков». И это было бы и уникально, и настоящая память, когда люди и через 20-30 лет могли бы прийти и попытаться найти тот замок, который они повесили здесь, например, 21 апреля 2015 года. Проголодавшись, можно перекусить. Из четырех привычных здесь точек работают пока две. Цены кусаются, но не смертельно. Порция кофе - 120 рублей, коктейль - 160-180, сэндвич - 150, бургер - 170, ролл - 160-220, супчик - около 100, салатик -150-200, порция второго - чуть более 200 рублей. Можно попробовать новинку - бельгийские вафли в виде сердечек. Всего за 60 рублей можно почувствовать их вкус. Ну а за 20-40 рублей, совершенно не разорительно, можно купить какую-нибудь ерунду для ребенка, чтобы не канючил. Если выпитое и съеденное неожиданно надавит, то за 15 рублей можно посетить платный туалет. Обещанного когда-то бесплатного, похоже, нет и не будет. В общем, есть подозрение, что сдвинуть проблему дальнейшего развития новоиспеченной владивостокской изюминки, которая так и не стала полноценной городской собственностью, похоже, может только один человек в стране. На всех остальных уровнях - полнейший тупик. Виктор КУДИНОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |