А дома то лучше!

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 00:21 + в цитатник

Вот серия историй и сказок, которые мы прочитали, о том, как хорошо дома и ,что СЕМЬЯ это самое дорогое, что есть на свете.

 

"Как Маша поссорилась с подушкой". Кроватка жесткая, подушка душная, одеяло кусачее… так мы читали в 2.5 взяв книгу в библиотеке и смеялись над Машей от души. Потом смотрели мультик и долго эта история была у нас в хитах. 

А начиналось все вот с такой маленькой брошурки,  которую я купила на почте за 7 рублей пока мы стояли в очереди.

Похожие истории про то как спать неудобно и нужно для сна местечко получше отыскать  «Миша ищет ночлег»  с иллюстрациями Олейникова, про то как маленький игрушечный мишка никак не может заснуть. и  «Спокойной ночи, Нори!» - История где котенку не уснуть было и он пошел за советами на ночь глядя, с замечательными картинками молодого японского художника 1982 года рождения, Юсуке Йонецу. 

4707280_0_7502c_29214abe_XL (700x392, 125Kb)Я сразу обратила внимание на интересный стиль иллюстратора, часть штрихов как будто нанесена сухой кистью, конечно же не обошлось без небольшой  японской так сказать "анимашности", но в целом очень и очень приятное впечатление. Сюжет во всех книгах пересекается, кто попадается им и что нужно сделать чтобы уснуть. 

 

 

Наткнулись на похожую историю про зайчонка Винни от немецкой писательницы Карол Рот под названием "Винни не хочет спать дома" в книге "Сказки на ночь". Все эти три книги мы брали в библиотеке, и каждая зачитывалась до дыр, несмотря на похожесть сюжетов.

В первой истории "Сказок на ночь" как раз идет речь о зайчонке Винни, который все время не может уснуть. То он вынужден засыпать дома в одиночестве (меня как маму подивил факт что мама зайчонка оставила ребенка одного дома, отправив все семейство бедного зайки куда-то "на каникулы"). И вот он бегает, как Маша с подушкой, от белочки к скунсику, от ежика (хотя в оригинале это  дикообраз!) к медвежонку, потом к сове и так всю ночь, надеясь уснуть ну хоть у кого нибудь из его друзей .

4707280_ (609x700, 353Kb)

Белочка, после полуночи начинает перекусывать на весь дом шумно хрустя орешками.  "Маленький зверек скунс" не столь громок, но куда более невыносим  своим неприятным запахом. Дикобраз по имени Ёжик  "иногда оставляет свои колючки в кровати". Друг медведь, до чьей кроватки Винни, уже так и не дошел, уснув на полу, храпит аки зверь лесной. И так блуждая зайчонок все таки понимает что нет ничего лучше своего родного дома и своей постельки.

 

 

 

И вот похожая история но только уже не про сон, а про семью "А дома лучше!" от издательства ПоляндрияЛангройтер Ютта - дипломированный психолог, после рождения двух своих сыновей стала писать детские книги. Книга картинка - иллюстратор Штефани Дале, замечательно прорисовала каждый разворот книги, и здесь есть что поразглядывать с ребенком уютная обстановочка в каждом домике так и хочется прямо к ним наведаться в гости все потрогать, везде посидеть на всем полежать. Один минус, рамки. Зачем они тут, книга хороша и без них. Но я ни разу не пожалела что купила такую красивую книгу домой. В этой истории зайчонок поссорился с мамой, тут домик его целиком не устраивал! Мама противная – заставляет убираться, умываться по утрам, зарядку делать… И зайчишка собрав котомку покидает свою семью.

И даже сообщает маме к каким  друзьям он хочет переехать!!! А у мамы усики не дрожали - она просто знает что он вернется, а  друзья  не прогнали – приютили. Но… У сони Лары такой бардак дома, что трудно постоянно не споткнуться и не упасть. Барсуки неприятно пахнут, потому что мыться не привыкли. А белочки – ну очень уж высоко живут! И самое главное – никто не приласкает так, как умеет лишь мама… об этом зайчонок вспоминает постоянно.

И вот к мысли что «свой домик – лучший» беглец пришел очень скоро,  а вот мыслям что «моя семья самая лучшая» еще пытался противостоять. 
И что мне нравится что автор поселяет в конце зайчонка к кузену, тоже зайцу - где все замечательно... (мог бы и сразу отправить домой) но вот МАМЫ то нету рядом. А кто кроме нее еще умеет так любить? И у него защемило сердце и подкотил к горлу ком....
Замечательная поучительная хорошо проиллюстрированная история на 2,5-4 года. 
http://www.labirint.ru/news/7524/  Большой формат, твердый переплет, мелованная бумага. Отличное  качество печати, как впрочем все книги Поляндрии (у нас их пока только две дома).

Зайчики в этой книге ну очень напомнили мне других (что удивительно – почти один в один таких же) зайчиков другой художницы -  Аниты Джерам в книге «Знаешь, как я тебя люблю?». Про любовь зайки сынишки и его папы. Трогательная милая история, которую мы прочли не раз беря эту книгу в нашей библиотеке. Вся прелесть книги заключается в том что моей дочке показалось, что речь в книге идет про ПАПУ, по тексту нет ни слова об этом, но так как всё время говорится "большой заяц", то она напрямую с ассоциировала это как большой заяц - папа. А я нашла в интернете стих по мотивам этой книги, но уже с участием мамы:

 

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развёл руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растёт, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошёл весёлый день, в час, когда смеркалось,
Жёлто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Очень трогательно и душевно.

И вот вслед за зайчиками из «А дома лучше!»  и «Знаешь, как я тебя люблю?» у Поляндрии вышли лисы с милой историей «Что бы ни случилось» Это еще одна книжка о семье, любви и нужности детей и родителей друг другу. Её мы ещё не читали и даже не держали в руках, а потому и нет столь восторженных отзывов как на предыдущие книги. Но я считаю что такие книги обязательны для прочтения малышам 2-4 лет. Они научат его любить и ценить то что для него самое дорогое.

И милая сердцу моей дочери книга  Моди и Медведь, пусть не совсем про обычную семью, но про Любовь. Кто еще как не сильно любящий(пусть даже это Медведь) сможет выносить и прощать все капризы маленькой проказницы Моди. Медведь тут образ собирательный - это не столь важно. Книга повествует об отношениях между любящими людьми: между родителями и детьми, между теми, кто дарит заботу, и теми, кто ее получает.

Золотые слова автора в конце книги : Любовь нельзя исчерпать!

                         4707280_DSC03147 (533x700, 274Kb)

Уверена, что мы прочтем еще много много книг о любви в семье, о доброте и о маме, что роднее всех на свете. И конечно же они оставят след в душе моей маленькой дочурки. А я оставлю свои отзывы Вам.


 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку