Про тоску |
Вообще, по-моему, интерпретация искусства, а тем более фотографии — дело неблагодарное. Спекуляции на тему «что автор хотел сказать» — нередко беспочвенны, надуманы и, как правило, не прибавляют ценности произведению, не усиливают эффекта на зрителя. Хорошее искусство трогает нас не на уровне слов, но глубже, минуя нужду неуклюжих определений. И я смотрю на эти фотографии повседневных объедки, остатков, фотографии «после», где только что была жизнь, и вот она уже мертвее голландских натюрмортов, и понимаю что это — про тоску.
В данном случае нам везет, автор жив и не верит в энигматичность произведения, хочет коммуникативности, понятности и объясняет примерно так: «Я начала думать об идее остатков. Они олицетворяют разочарование, обманутые надежды, несбыточные обещания. Это фундамент любого утопического понятия — надежда и разочарование. Утопия невозможна без ее потери.»
Вполне современные смятые скатерти, крошки, кожурки, увядшие цветы и прочие улики роскоши былой, дело рук Лoры Летински (Laura Letinsky), совершенно масляно воплощают тени лепестков и блики стекла, в лучших традициях голландской школы конца 17го. И производят не совсем фотографическое впечатление. Оно скорее поэтическое, физическое: прозрачное присутствие тоски течет с них. И при этом нужно ни одного слова.

|
|
На все случаи жизни |
Если ваш мужчина (или женщина, тоже бывает) уважает костюмы, и, к тому же, не брезгует запонками, то, во-первых, вам повезло. Во-вторых, сейчас решатся все ваши проблемы с новогодним подарком. Навсегда. На сайте (за такой домен наверное убивают) cufflinks.com можно найти не только запонки на любой вкус и цвет, но и запонки, которые не только запонки. Но и компасы, часы, термометры, капсулы для таблеток (или яда), рулетки и все, что поможет носящему приятно провести время и привлечь внимание окружающих. При этом они не перестают быть самой элегантностью.

|
|
Дизайнерский Рынок | Токио 2006 |
Традиционный Дизайнерский Рынок под покровительством Designboom на 100% Дизайна в Токио представляет собой выставку-продажу мелочей от молодых дизайнеров со всего мира. То бишь по определению супер новшеств и революций не предвидится, но симпатичное разнообразие — вполне. Нынешний улов такой: Новая сладкая лампа от Микско (Mixco), без устали умудряющихся делать непошлый и небанальный дизайн «чего-то в виде чего-то»©

|
|
Нумерованая разукрашка |
Я совершенно влюблена в этих разукрашечных лягушек, бабочек и японских девочек Мичико Йао (Michiko Yao), и тем ужасней тот факт, что найти их в качестве, подобающим столь мелко детализированным работам, практически невозможно. Оригиналы она рисует акриликом в огромном размере, за исключением серии про мелких существ, и одна из ее работ украшает обложку Мураками про Тони Такитани.

|
|
Поцелую и все пройдет |
Я люблю пластыри. Они позволяют беспрепятственно впасть в детство, обклеиться зебрами, хелло кити, мики маусами и вызывать легкую жалость окружающих. Однако режусь я, к сожалению, ужасно редко, что периодически наводит на мысль ношения пластыря, как декоративного элемента в холостую, без увечья, и только нежелание обманывать наивных рядом, останавливает меня. Но я, видимо, далеко не одна, поскольку тема пластырей, как декоративного элемента плодится и размножается.
Алиса Ди Краусс (Alyssa Dee Krauss): пластыри на сердце (и на руку)

+5 и бонус
|
|
Шкура неубитой лисы |
Бескровная и экологически чистая лисья горжетка индустриального войлока, легчайшим движением руки превращает любую майку в олицетворение стиля. Несколько бизарного конечно, но все же. Миша Вос Онтверп (Mischa Vos Ontwerp Studio или MVOS) зажигает.

|
|
Муууфия |
«Mуфия» — новая, предновогоняя коллекция из восьми молочных персонажей от StrangeCo и Токидоки: друзья маленькой, но отважной коровки Моцареллы. Со времен анимированого молочного пакета в клипе Blur, свет не видывал более умилительных лактозных существ. Впрочем, для чистоты фактов, следует упомянуть, что один из наиболее симпатичных персонажей, Соевое Молоко, создан как раз в пользу лактозных аллергиков. О, эра политической корректности.

|
|
Считаем петли | Часть вторая |
.jpg)
|
|
Считаем петли | Часть первая |
Испокон веков мужчины мотались в далекие края под видом завоеваний, а слабый пол вынужден был сидеть дома у окна в ожидании и занимать себя всяческим рукоделием. Что им еще оставалось. Трогательная история про Пенелопу, вяжущую и еженощно распускающую, символизирующая бесконечность и тщетность ожидания и безысходность женской доли, возможно, является одним из вдохновителей всего нижележащего. Вязание, особенно вязание крючком, плетение кружева — традиционно женские техники рукоделия, такие мирные и кроткие, все больше используются в невполне мирных целях современного искусства. В многократном повторении, обсессивности беспрерывного подсчета петель и всей этой шерсти, шерсти, шерсти, стремлении закупорить все, обвязать кругом, согреть, очехлить, есть что-то очень женское, и так оно удушливо, гнетуще, что кажется на определенном моменте, будто шерсть эта, нитки, скрипят на зубах, забивают рот и легкие, дышать темно.
Тема настолько актуальна и многогранна, что, например, Нью Йоркский музей искусства и дизайна, планирует в январе будущего года выставку под названием «Радикальное кружево и диверсантское вязание», именно об этом. В Нью Йорк, вероятно не все смогут попасть, но это не значит что столь значимая тенденция современного искусства, должна пройти мимо.
Совершенно безумная вязальщица, Биа Камачо (Bea Camacho), в одном из своих перформенсов завязывает саму себя крючков в красный кокон, на глазах у завидующих зрителей. Потому что кому из нас не хотелось, хоть раз в жизни, взять, и окуклиться. Кусок видео можно посмотреть здесь.

Практически полное собрание на тему. Восемь безумных вязальщиц.
|
|
Будуарное |
Конвенция утверждает, что полуодетая женщина гораздо эротичней совершенно обнаженной. Не знаю, может врут, конечно, но будуарные обои, легкая развратность которых заметна после секундной концентрации, не дают пройти мимо. Самое прекрасное то, что на первый взгляд они вполне такие обойные обои, тонкий цветочный паттерн, и когда видишь ЭТО, поначалу одергиваешься, померещилось может. Но нет, не померещилось.

|
|
Плохо забытое старое |
Человечество произвело на свет такое количество вещей, что даже если мы остановимся прямо сейчас и перестанем делать новое, можно будет протянуть еще пару сотен лет, слегка латая и перелицовывая. По этому поводу переработка недоантиквариата актуальна, как никогда.
СиДжей О’Нилл (CJ O’Neill), занимающийся модернизацией бывшего в употреблении фарфора уже некоторое время, выпустил новую коллекцию и назвал ее Feeding Desire. Может потому что есть с них могут разве больные анорексией. Классические декоративные тарелки, собраные по блошиным рынкам и благотворительным обществам, посредством лазерной маркировки и водоструйной резки, превращаются в оригинальные и единственные в своем роде… Тут я затрудняюсь подобрать определение. Потому что тарелка с высокотехнологичными дырками, это уже не очень тарелка. Но с другой стороны, они же и не были никогда тарелками, а на стенках висели у английских леди в столовой. Так что начальная функция сохраняется идеально, подстраиваясь в ногу со временем.
И имя этому времени: Стеб.

|
|
Без заголовка |
Обои на которых можно писать, при этом растаскивая их на записки, закладки и напоминания на видном месте, при этом меняя пиксельный рисунок этих самых обоев - гениальное изобретение. Интенсивность использования напрямую влияет на узор и преображает помещение. Низкотехнологическая интерактивность в действии. Жалко что при всей его многослойности, листочки все же кончаются когда-то, и тогда непонятно что делать. Видимо наклеивать новый слой.
Дункан Уилсон (Duncan Wilson) представляет:
![]()
![]()
|
|
Фредриксон Сталлард |
Работы дуэта Фредриксон Сталлард (Fredrikson Stallard), двух британских дизайнеров, достаточно широко известны. Если вашу вещь распостраняет Ситизен, практически можно считать, что дело сделано и 15 минут славы у вас в кармане. Их щетка в виде креста стала уже почти иконой современного дизайна. Однако я как-то умудрилась пропустить одно их произведение, очень напоминающее размазанные в пространстве стулья с недавней недели дизайна в Эйндховене — размазанную вазу по имени «Минг». Размазываем все?
.jpg)
|
|
На все случаи жизни |
Росбад Студио (Rosebud Studio) делает смешные винтажные открытки в стиле старых аптечных упаковок и реклам позапрошлого века. Не такие конечно смешные как у О+Д, но тоже хорошие. А главное — совершенно с неадекватными текстами. Поздравительные у них тоже есть, но эти вот, на все случаи жизни, мне нравятся больше. Ведь «Если ты делаешь кофе, я, может, соизволю попить немного» — может пригодится практически всегда. И везде.

|
|
Золушки всех стран, привет |
Щетки несут в себе какую-то тайную привлекательность. Особенно для личностей помешанных на чистоте, но не только. Возможно добавление волос любому предмету слегка очеловечивает его, облегчая нам процесс развития импатии. А уж если оно, как в случае с вешалкой/складной щеткой для одежды дизайнера Тима Парсона, удваивает функциональность предмета — счастью нет предела.

|
|
Тем, кого не любят фикусы |

|
|
The cool hunter |
The cool hunter — oтличный ресурс про дизайн вообще, но особенно про дизайн коммерческих интерьеров. Особенно мне нравится их недавняя идея полного собрания интерьеров в одной гамме. В программе французские гостиницы и швейцарские spa, центр йоги в Шанхае и нереальная зубная клиника в Берлине, в которую совсем не страшно ходить

|
|
Неконвенциональные ювелиры |
Ювелирные украшения, это уже давно не золото и все что блестит. По крайней мере, далеко не только оно. В ход идет все, от самых дешевых материалов, вроде бумаги и до самых неожиданых, вроде заспиртованного осьминога. Каждый находит свой фетиш, и, нежно добавляя к нему небольшие дозы ювелирного мастерства, сочетает мягкое с неизбежным твердым. Джо Понд (Jo Pond), например, явно питает слабость к коконам шелкопрядов, и правильно делает — они обворожительны.

|
|
Thanks daddy |
Мелкая такая деталька совершенствующая и без того совершенный Порше: персонализация названия модели. То бишь вместо надписи «Cayenne» теперь может быть ваше имя, имя вашей собачки или название любимого фильма. Но особенно из всех приведенных на сайте примеров мне нравится этот: Спасибо, папочка.
.jpg)
|
|
КрвКурва |
Есть сумки, в которых совершенно хочется жить. Или хотя вы одеть на себя. Португальская студия со странным, несколько польским названием КрвКурва (KrvKurva) дорвалась до модного ныне бумажнообразного материала tyvek (того самого), и наделала из него сумок, именно по этому принципу. Сумка становится не просто аксессуаром, но и одеждой. А если уж форма успешной найдена и материал вроде как бумага — почему бы не пригласить толпу графиков для расцвечивания бумажной белизны?

|
|