Цитата сообщения TimOlya
Этьен Аллегрен (Etienne Allegrain), 1644-1736. Франция


Оранжерея Версаля (The Orangery of the Palace of Versailles) (совм с Жаном-Батистом Мартеном)_ок.1695_115.4 х 165_х.,м._Версальский дворец

Пейзаж с рекой (Landscape with a River)_86 х 136_х.,м._Париж, Лувр
Этье́н Аллегре́н (фр. Étienne Allegrain; 1644, Париж — 2 апреля 1736, Париж) — французский художник и гравёр второй половины XVII — начала XVIII века. Считается одним из лучших пейзажистов 17 века. Его картины отличает фантастическая игра света и теней.
На его творчество огромное влияние оказал Никола Пуссен.
В юности Этьен Аллегрен был учеником пейзажиста Анри Моперше (Henri Mauperché, 1602—1686). Впоследствии, уже как самостоятельный художник, он получал многочисленные заказы от короля, создавая тематическое оформление дворца Трианон и парка в Версале.
4 декабря 1677 в возрасте 33 лет Аллегрен был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры за картину «Бегство в Египет».
Кроме живописи, он занимался резцовой гравюрой и офортом. Работы Аллегрена пользовались большой популярностью.
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец
****
В 1691 году он завершил часть серии картин с видом на замок и парк Версаля. Jean Cotelle II и Jean-Baptiste Martin I также внесли свой вклад в этот проект.
Брат Этьена Жан-Батист Аллегрен (Jean-Baptiste Allegrain, 1644 - до 1714) был скульптором, сын Габриэль Аллегрен (Gabriel Allegrain, 1679-1748) также стал художником-пейзажистом, работы которого с трудом отличают от работ отца. Сын Габриэля, Кристоф-Габриэль Аллегрен (Christophe-Gabriel Allegrain, 1710-1795) стал известным скульптором. Он находился под сильным влиянием своего более знаменитого шурина, тоже скульптора, Жана-Батиста Пигаля (Jean-Baptiste Pigalle, 1714-1785).
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец_деталь
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец_деталь
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец_деталь
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец_деталь
Дворец и парк в Сен-Клу в 1675 году (Chateau and Park of Saint-Cloud around 1675)_1675-1677_260 х 289_х.,м._Версальский дворец_деталь
Прогулка Людовика XIV в версальских садах (Promenade of Louis XIV, Gardens of Versailles around 1689)_1695_260 х 288.9_х.,м._Версальский дворец
Прогулка Людовика XIV в версальских садах (Promenade of Louis XIV, Gardens of Versailles around 1689)_1695_260 х 288.9_х.,м._Версальский дворец_деталь
Прогулка Людовика XIV в версальских садах (Promenade of Louis XIV, Gardens of Versailles around 1689)_1695_260 х 288.9_х.,м._Версальский дворец_деталь
Вид в Версале (L’ile Royale and the Bassin, Versailles)_1688_200 х 139_х.,м._Версальский дворец
Вид в Версале (L’ile Royale and the Bassin, Versailles)_1688_200 х 139_х.,м._Версальский дворец_деталь

Пейзаж с Моисеем, спасенным из воды (Landscape with Moses Saved from the Nile)_88 х 114.8_х.,м._ Санкт-Петербург, Эрмитаж
***
По преданию, египетский фараон, испугавшись умножения народа израильского, приказал повивальным бабкам умерщвлять всех новорожденных еврейских мальчиков. Мать Моисея скрывала его в течение трех месяцев, а когда больше уже невозможно было прятать младенца, положила его в корзину и отнесла на реку Нил, где его нашла дочь фараона и взяла на воспитание во дворец.
Произведения Аллегрена продолжают линию так называемого «героического пейзажа», созданного Пуссеном. Природа в них величественна и спокойна, а постройки, включенные в ландшафт, представляют собой древние храмы, алтари, античные памятники.
В «Пейзаже с Моисеем, спасенным из воды» художник, желая подчеркнуть, что действие происходит в Египте, поместил в центре холста пирамиду и пальму, а изображения прочих сооружений почерпнул, вероятно, из гравюр и археологических описаний римских памятников. Работы Аллегрена очень нравились публике и пользовались большим спросом. Лишенные философского содержания, написанные легко и непринужденно, они прекрасно подходили для украшения парижских отелей и пригородных резиденций знати.

Фигуры в речном итальянском пейзаже (Personnages dans un paysage fluvial italien)_21.6 х 33.5_х.,м._Частное собрание
Зимний пейзаж (Winter Landscape)_60 х 68.5_х.,м._Частное собрани
Зимний пейзаж (Winter Landscape)_60 х 68.5_х.,м._Частное собрание_деталь
Зимний пейзаж (Winter Landscape)_60 х 68.5_х.,м._Частное собрание_деталь
Обширный классический пейзаж с фигурами (An extensive classical landscape with figures)_97.8 х 130.9_х.,м._Частное собрание
Пейзаж с античным жертвоприношением (Landscape With Antique Sacrifice Scene)_62 x 49,5_х.,м._Частное собрание
Лесистый речной пейзаж с фигурами, отдыхающими у дороги (A wooded river landscape with figures resting beside a path)_49.3 х 80.8_х.,м._Частное собрание
Обширный речной пейзаж (An extensive river landscape)_49.3 х 80.8_х.,м._Частное собрание
Оживленный классический пейзаж (Paysage classique anime) (атр)_38 х 73_х.,м._Частное собрание
Аркадский пейзаж с рекой и фигурами (Arcadian Landscape With River And Figures)_27 х 45_бумага, перо, кисть и тушь_Частное собрание
Руины храма у озера (Ruins of a Temple by a Lake)_19.1 x 29.5_размывка серым поверх графита_Нью-Йорк, Музей Метрополитен
****
Серия сообщений "***Пейзаж,":
Часть 1 - Искусство видеть невидимое.
Часть 2 - Экзотические акварели Эллы Дю Кейн.
...
Часть 39 - Алоис Арнеггер (Alois Arnegger), 1879-1963. Австрия - Австрийские пейзажи
Часть 40 - Гуго Шарлемон (Hugo Charlemont), 1850-1939. Австрия
Часть 41 - Этьен Аллегрен (Etienne Allegrain), 1644-1736. Франция