-Метки

10 казней christiena boshoff sabrina а.болотников алекс бленд ангелы антисемитизм артур кац блог блоги блюда в.нагирнер в.таскар вальтер вайс вера видение видения вов время скорби г.устинова гафтара д.стейли д.стэйли д.щедровицкий дневник евреи еврейская свадьба еврейские корни еврейское поведение животные жизнь здоровье иаков иврит иешуа израиль изучение писаний иисус христос иисуса имена история исцеления книга книга откровения комментарии корни израиль л.мазин леон мазин лжецерковь любовь машиах мессианский иудаизм михаэль цинн муслимы муслимы и бывшие муслимы недельная глава торы недельные главы торы новости обращение к христианам откровение откровения. пасха песах песни письма последнее время праздник праздники господни проповеди пророчества пророчество пурим радио разрушение лжи религия ренди димейн рождество с.журавлев сабрина свидетельство спасение стихи страдания сыроедческие рецепты сьюзен ти би джошуа толкование тора фильмы х/ф хачапури холокост христианство худ/док. фильмы церковь человек чудеса шаббат шавуот язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Morisch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 631


Песах в Новом Завете. Часть I. Александр Болотников

Среда, 04 Апреля 2012 г. 16:00 + в цитатник
Цитата сообщения Александра_Пипикина Песах в Новом Завете. Часть I. Александр Болотников

Церковь, построенная в Кане На протяжении более чем 17-ти веков традиционное христианство называло Песах одним из самых ненавистнейших еврейских праздников. Однако в последнее время все больше и больше христианских церквей стали отказываться от традиционных крашенок в пользу пасхального седера. Как ни странно, данный факт не вызывает положительного отклика в среде ортодоксальных иудеев. Автор статьи «Пасхальный седер – новая мода американских христиан», выражает озабоченность тем, что празднование седера христианами сводит на нет главную идею Песаха. Подобная озабоченность понятна: Песах является одним из цементирующих компонентов еврейского национального самосознания особенно в то время, когда государство Израиль борется за свое выживание, Песах является очень важным инструментом, сплачивающим еврейский народ в борьбе с внешним врагом.

С другой стороны следует отметить и положительный эффект от празднования Песаха христианами. Те христиане, которые едят мацу с горькими травами и выпивают четыре чаши, стараются отождествить себя с еврейским народом. Заменяя традиционную христианскую Пасху на Песах, они пытаются глубже изучить еврейскую традицию, что соответственно вычерчивает совершенно иное видение евангельского текста. Переживая то, что пережил библейский Израиль, христиане отбрасывают зловещую тему еврейского богоубийства, постоянно присутствующую в христианской Пасхе.

Следует отметить, что тема Песаха красной нитью прослеживается во всех Евангелиях. В синоптических Евангелиях события, связанные со смертью Иисуса, происходившие на Песах 31 г н. э. послужили основой тематики страстей в христианской культуре, это тема, которая очень легко может соскользнуть на антисемитизм. Но евангелие от Иоанна дает нам более широкую перспективу Песаха, отображенного в Новом завете. В отличие от синоптических Евангелий Матфея, Марка и Луки, Евангелие от Иоанна представляет нам картину учения Иисуса. Интересным является факт, что литературная структура Евангелия построена фактически на «паломнических» праздниках. Согласно заповеди, записанной в книге Исход, 23 гл, 14 стих, существует три периода, когда весь Израиль должен был являться перед лицо Господа. Это происходило на Песах, после которого начинался сбор ячменя, на Шавуот (Пятидесятницу), по завершению сбора зерновых и на Суккот (Праздник Кущей), по окончании сбора оливок и винограда.

Евангелие от Иоанна описывает нам все три Песаха, которые имели место во время трехлетнего служения Иисуса, а также праздник Шавуот. Иоанн говорит о том, что в каждый из этих праздников Иисус совершал паломничество в Иерусалим. При этом Иоанн не уделяет особого внимания ритуальной составляющей каждого праздника, но фокусирует внимание своих читателей на поучениях, которые Иисус давал во время каждого из праздников. Традиционно в иудаизме каждый раввин проводил особые праздничные проповеди в синагоге или в ешиве, где он преподавал. Иисус не является исключением. В данной статье мы поговорим об учении Иисуса, которое он дал во время Песаха в первый год своего служения

Слова, записанные в Евангелии от Иоанна 3:16, а также история превращения воды в вино, известны не только христианам. Однако мало кто из христиан отдает себе отчет в том, что и то и другое происходило на Песах и имеет непосредственную связь с этим праздником.

Первое чудо Йешуa

cana (336x413, 38Kb)

Для многих христиан, особенно для тех, кто формально причисляет себя к христианству, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-13 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Действительно, у читателя, воспринимающего эту историю в отрыве от ее библейского, исторического и религиозного контекста, может создаться впечатление, что Иисус начинает свое Мессианское служение в роли эдакого «фокусника-самогонщика». Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые библейские аргументы» из уст любителей провести время с рюмочкой, вдумчивым читателям Библии следует обратить внимание на несколько деталей Евангельского текста, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, чудо превращения воды в вино описано только в Евангелии от Иоанна и не имеет аналогов среди других чудес. По сравнению с исцелением, изгнанием бесов и воскресением из мертвых превращение воды в вино выглядит как какая-то забава.   Во-вторых, не вдумчивые читатели, говорящие о «лёгкой выпивке», сделанной Иисусом для того, чтобы «выручить» хозяев на свадьбе, не отдают себе отчет в том, сколько вина было произведено. Согласно Евангелию от Иоанна 2:6-7, Иисус приказывает налить воду именно в каменные водоносы, «стоявшие по обычаю очищения иудейского». Русское слово «водонос» зачастую сбивает читателя. Однако это витиеватое и длинное греческое выражение «каменные водоносы, стоявшие по обычаю очищения иудейского» выражает еврейский однословный термин «миква». Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн, в который необходимо погрузиться для совершения очищений, описанных с книге Левит, 15 глава . В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться. Евангелие от Иоанна говорит о том, что их было шесть штук. Они находились во дворе синагоги недалеко от которой, и скорее всего, на той же площади, проходило свадебное торжество. Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом. Даже в секулярном мире пьянство является злом. Согласно позиции Нового завета пьяницы, воры, прелюбодеи и т.д. не могут наследовать Царства Божьего (1 Кор., 6 глава). Для того чтобы прослыть прелюбодеем или вором достаточно единожды совершить нечестие. В славянской же культуре, пьяницей является тот, кто каждый день приползает домой на четвереньках. Библейское определение пьяницы к счастью отличается от народного, и использование свадьбы в Кане для оправдания «выпивания по праздникам» является весьма неуместным.

Основная проблема интерпретации текста Евангелия от Иоанна, 2:1-13 заключается в том, что читателям , незнакомым с заповедями Торы и с традициями иудаизма I-го века не понятна цель, которую ставил Иисус, превращая воду в вино. Для того чтобы понять истинные цели Иисуса, необходимо разобраться, зачем Иисус приказал налить воду для разведения вина именно в микву. Следует также заметить, что Иисус приказал никому не говорить, откуда взято вино (Иоана 2,9). Причина этому вполне очевидна. Пить вино или что-либо из миквы – это все равно, что утолять свою жажду из плавательного бассейна или даже унитаза. Вода в этой каменной ёмкости, куда окунались люди после того как проходили их «истечения» (Лев. 15), при отсутствии хлорки и возможности тщательно отмыть каменную поверхность однозначно была не для внутреннего употребления. Совершая это чудо, Иисус явно хотел преподать какой-то духовный урок, иначе он бы просто приказал наполнить водой те чаши, что были на столах, чаши в которых только что закончилось вино.

Евангелия от Иоанна 13:2 содержит разгадку проблемы, указывая на истинную причину, ради которой Иисус превратил воду в вино. Дело в том, что свадьба в Кане Галилейской проходила непосредственно перед пасхальными празднованиями. Именно в такое время традиционно свадьбы и проходили. Завершался сезон дождей (пророчества о последнем дожде - как раз об этом времени -А.П), а сбор урожая еще не наступил. У людей было свободное время.

Сразу же после свадьбы народ должен был отправиться на паломничество в храм. Согласно заповедям Торы и иудейской традиции, прежде чем совершить восхождение в Иерусалим, необходимо было совершить обряд омовения в микве. Это фактически означает, что сидевшие на свадьбе должны были омываться в тех же миквах, откуда им и было принесено «хорошее вино» (Ин. 2:10).

Термин «хорошее вино» в Евангелии от Иоанна употребляется не случайно. Дело в том, что как в библейском иврите так и в древнегреческом языке нет понятия «виноградный сок». А потому в весенний сезон, когда еще не было сбора винограда, вино получалось путем разведения желейной виноградной массы, хранившейся в мехах, в воде.им вином.   Это считалось не очень хорошим вином. (Подробности приготовления вина в Библии смотрите в статье "Использовалось ли на Вечере алкогольное вино?"). Хорошим вином считался виноградный сок, который весной был в большом дефиците. Именно это хорошее вино сделал Иисус в микве. Очень часто читатели Нового завета думают, что недоумение вызвал приказ Иисуса принести воду. Но в этом-то как раз проблемы и не было. Слуги, пошедшие за водой, думали что у Иисуса, возможно, есть где-то несколько мехов, которые он будет разводить в воде. Недоумение же вызвал тот факт, что Иисус приказал налить воду в миквы и что вода стала красной без того, чтобы в ней что-то развели

Подобный образ хорошо известен из истории Исход
По слову Моисея вода в Ниле стала красной, превратившись в кровь. Это чудо, совершенное за 1400 лет до евангельской истории стало отправной точкой избавления Израиля от Египетского рабства. Красная жидкость в миквах очень напоминала кровь. Она послужила символом нового Исхода, предсказанного в книге пророка Исайи 11, 15-16. И этот Исход (геула) из духовного рабства, должен был возглавить Мессии.
Продолжение следует.
Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
 Докторант богословия


Вопрос-ответ (архив) Недельная глава Диалог Путешествия Слово читателю Библиотека О проекте КонтактыЗачем в Декалоге Вторая Заповедь? Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение Шалом: еврейское понимание мира Кто убил Иисуса? Ответ – в самом вопросе Десять заповедей: исключительно Еврейское законодательство или Вселенские принципы Какие статьи Закона, кроме 10 заповедей перешли в Новый Завет?   вся статья... photo_16photo_33 photo_05petra-008 Пурим: давайте снимем маски «Кровь Его на нас»


Рубрики:  праздники Господни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку