-Метки

10 казней christiena boshoff sabrina а.болотников алекс бленд ангелы антисемитизм артур кац блог блоги блюда в.нагирнер в.таскар вальтер вайс вера видение видения вов время скорби г.устинова гафтара д.стейли д.стэйли д.щедровицкий дневник евреи еврейская свадьба еврейские корни еврейское поведение животные жизнь здоровье иаков иврит иешуа израиль изучение писаний иисус христос иисуса имена история исцеления книга книга откровения комментарии корни израиль л.мазин леон мазин лжецерковь любовь машиах мессианский иудаизм михаэль цинн муслимы муслимы и бывшие муслимы недельная глава торы недельные главы торы новости обращение к христианам откровение откровения. пасха песах песни письма последнее время праздник праздники господни проповеди пророчества пророчество пурим радио разрушение лжи религия ренди димейн рождество с.журавлев сабрина свидетельство спасение стихи страдания сыроедческие рецепты сьюзен ти би джошуа толкование тора фильмы х/ф хачапури холокост христианство худ/док. фильмы церковь человек чудеса шаббат шавуот язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Olga_Morisch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 631


Песах в Новом Завете. Часть II

Среда, 04 Апреля 2012 г. 15:59 + в цитатник
Цитата сообщения Александра_Пипикина Песах в Новом Завете. Часть II Автор: Александр Болотников

 

Песах в Новом Завете. Часть II

Рембрандт. Изгнание торгующих из храма. Фрагмент.Очищение Храма

Сразу же после рассказа о чуде в Кане, Евангелие от Иоанна переносит читателя в Иерусалим, куда Иисус направляется в паломничество на Песах. Для многих раввинов и историков иудаизма история об изгнании торговцев из Храма является примером антисемитизма, провозглашенного Иисусом в Новом Завете. Иисус, якобы, покусился на самое святое, что было в Израиле, и произвел хаос в Храме, таким образом, осквернив его.

К большому сожалению, действия Иисуса неверно истолковываются как в современном иудаизме так и в раннем христианстве.

В частности, раннехристианские авторитеты конца II в., такие как Ориген и автор послания Варнавы, представляющие Александрийскую аллегорическую школу толкователей Библии использовали этот поступок Иисуса как доказательство своей позиции. Согласно тому, чему учили в Александрии, Храм представлял аллегорию на план спасения. А потому в такой трактовке иудеи вместе с Моисеем и Соломоном, построившие Храм и совершавшие там жертвоприношения и другие ритуалы представляются полными глупцами, не разобравшимися в истинном замысле Бога.

Бог же «милости хочет а не жертвы» (Осия 6:6) и «всесожжения не угодны Ему» (Исаия 1).

А потому, согласно интерпретации Лжеварнавы, Иисус «осквернил» Храм для того, чтобы показать иудеям их отступничество.

Естественно, такая подача действий Иисуса, пропагандируемая в средневековом христианстве не могла не вызвать защитную реакцию раввинов. Однако, так называемое послание Варнавы не зря не является частью Нового Завета. Написанное в середине II в., через несколько десятилетий после смерти Варнавы, оно выражает взгляды, явно противоречащие духу подлинного Варнавы, который, согласно книге Деяний сам происходил из рода левитов, совершавших служение в Храме.

Лжеварнава также противоречит и тому, что написано в Новом Завете. Так в частности, Евангелист Лука, единственный автор Нового завета не еврейского происхождения, записал в своем Евангелии, что «каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (Луки ,41). Тем самым Иисус с детства буквально исполнял повеление, записанное в Торе. Тот же самый Лука в книге Деяний говорит о том, что ученики Иисуса после Его смерти регулярно ходили в Храм, а некоторые из их последователей христианского учения в Иерусалиме по традиции, как правоверные иудеи, продолжали даже приносить жертвы. Из этих фактов явно следует, что Иисус не мог ставить цель осквернить Храм или осудить то, что совершалось там по заповедям Торы.

Для того чтобы понять истинные цели Иисуса, необходимо рассмотреть некоторые археологические находки, говорящие о социальной структуре еврейского общества I в. н.э.

Археологический музей Уола расположен в Иерусалиме в нескольких сотнях метров от Храмовой Горы. Его экспонаты находятся под жилым домом на глубине нескольких метров ниже уровня современной улицы. Именно там были раскопаны остатки домов, в которых проживала иерусалимская элита в период Второго Храма. Жители тогдашнего центра столицы были весьма небедными. Об этом свидетельствуют сохранившиеся фрагменты внутренней отделки стен домов. Так, например, в одном доме видны остатки мраморной облицовки стены, которую через время заменили на мозаику. Как и в нынешнее время такие работы стоили весьма больших денег. Однако, жители прихрамовых районов Иерусалима, в основном священники и члены их семей, принадлежащие к партии саддукеев могли позволить себе подобную роскошь. Их доходы явно превышали те десятины, которые они получали за свое служение в Храме. В дополнение к своим регулярным доходам они получали хороший прибыток из двух источников.

Во-первых, они взимали хорошую мзду за пользование миквами, находящимися у них во дворах. Ни один иудей, желающий войти на территорию Храма не мог сделать этого без ритуального омовения. Выбор был между весьма не очень чистой общественной миквой, находящейся на углу между западной и южной стенами Храма и более чистыми частными миквами во дворах людей, живших напротив Храма. И потому все, кто мало-мальски мог себе это позволить, предпочитал обогащать местных саддукеев.

Во-вторых, одним из главных источников дохода была продажа жертвенных животных. Дело в том, что во время своего правления Ирод Великий провел дорогостоящую реконструкцию территории Храма. Идумеянин Ирод, принявший иудаизм из политических соображений, будучи весьма непопулярным в Иудее, делал это для того, чтобы приобрести поддержку народа. Из-за того, что перестройка действующего Святилища была абсолютно невозможна, Ирод сосредоточил свои усилия на прилегающей территории. Был построен женский двор и двор для язычников. Вокруг Храма была построена мощная стена. Была сделана насыпь, которая соединила гору Сион с горой Мориа, образовав современный облик Храмовой Горы. Таким образом небольшой Храм, построенный Зоровавелем вместе с вернувшимися из Вавилонского плена Иудеями в 515 году до н.э. превратился в мощное сооружение, в чудо зодчества того времени.

За всю это роскошь надо было платить. А потому была учреждена особая Храмовая подать, которая получалась за счёт продажи жертвенных животных на территории Храма. Дело в том, что Тора обязывала всякого израильтянина, совершившего грех, принести жертву. Жертвенный агнец должен был быть без порока. Именно понятие «порок» стало весьма растяжимым в современной евангелисту Иоанну финансовой игре, затеянной Иродом при поддержке первосвященников.

Согласно заповеди Торы, евреи должны были принести в Храм для всесожжений первородных из своих стад. Только в том случае, когда расстояние до Храма было слишком велико, согласно тексту Второзакония 14 главы, можно было, придя в Иерусалим купить агнцев на месте. Однако в I в. ситуация изменилась. Агнцев стали разводить «централизованно» и продавать всем, кто приходил в Храм и желал принести жертву. Причем, для жертвоприношения можно было купить только этих животных, так как только они были официально признаны беспорочными. Все остальные животные тщательно проверялись на «беспорочность» и за любое самое малозаметное пятнышко агнца забраковывали. И здесь многие евреи, приходящие в Храм становились заложниками двойной спекуляции.

Во-первых, «сертифицированный беспорочный» агнец стоил намного дороже, чем просто купленный на рынке.

Во-вторых, такого агнца нужно было покупать за Храмовые драхмы, от обмена которых и выплачивался налог, за счет которого и возвращались средства, вложенные в реконструкцию территории.

Весь этот бизнес по продаже жертвенных животных и по обмену «Храмовой валюты» совершался прямо на новоотстроенной территории у входа в Святилище, где располагался так называемый Двор Язычников. С этого двора гости Храма, не евреи могли наблюдать за совершаемыми ритуалами. После чего многие из пришедших принимали решение обратиться в иудаизм. В I в. обращений в иудаизм среди язычников было достаточно много. В частности, фарисеи поощряли последователей своего учения заниматься прозелитизмом. Ряд известных деятелей раннего иудаизма, в том числе автор греческого и арамейского переводов Ветхого Завета, Аквила или Онкелос были прозелитами.

Прозелитизм в иудаизме был сильно ограничен в Византии начале V в. когда патриарший престол в Константинополе занял Иоанн Златоуст. Златоуст написал свой трактат «Против Иудеев» в частности из-за того, что многие византийские христиане частенько захаживали в синагоги и даже обращались в иудаизм. Благодаря влиянию Златоуста император Феодосий II издал указ о смертной казни для иудеев, обращавших христиан в иудаизм. С этих пор отношение к прозелитизму в средневековом и современном иудаизме кардинально изменилось.

Однако же, ТАНАХ говорит о том, что основная миссия Израиля как народа Завета как раз заключалась в том, чтобы обратить весь мир к Торе.

Пророк Исаия пишет в своей книге:

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:2-4).

Согласно заповедям Торы процесс обращения происходил в два этапа.

Иноземец – язычник (ивр. нохри) становился пришельцем или поселенцем (ивр. гер). Гер соблюдал все законы Торы, но ему нельзя было приносить жертвы. В I в. во Дворе Язычников собирались многие геры, которые, заплатив евреям за жертвоприношения, наблюдали за совершением ритуала. Базар, также расположенный прямо во Дворе Язычников был явным препятствием для геров и в этом смысле служил своеобразной антирекламой Храму.

Тора говорит о том, что

«Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами» (Исход 12, 48-49).

Иными словами, Песах был поворотным моментом для пришельца, пожелавшего стать частью народа Завета. Пасхальная жертва агнца была его первым жертвоприношением.

Вот почему Иисус дважды перед Песахом разгоняет торговцев в Храме. В Евангелии от Иоанна 2, 13- 17 говорится о событии, произошедшем в начале eго Мессианского служения, тогда как Евангелие от Матфея 21, 11-16 повествует о втором случае, имевшем место перед Песахом незадолго до распятия, в третий год его служения. В Евангелии от Матфея записаны слова, которые Иисус цитирует из ТАНАХа:

«написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Матфея 21, 13).

Слова «дом Мой домом молитвы наречется» взяты из книги пророка Исаии, где полный текст говорит следующее

«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56,6-7).

Иисус никогда не ставил своей целью осквернить Храм, отменить законы Торы или опошлить какие-то положения иудаизма. Своими действиями Он желал обратить внимание Храмовых священников на цели и задачи, которые Храм должен был исполнять. Ирод хотел сделать Храм одним из чудес света, которым можно было бы похвалиться. Иисус же видел предназначение Храма в другом. Для него Храм был главным инструментом распространения учения Торы по всему миру. Выгнав из Храма торговцев, Он заявлял свой протест против тех препятствий, которые были поставлены простолюдинам евреям и язычникам на пути к Всевышнему.

Продолжение следует.


Александр Болотников,
Директор Научно-исследовательского Центра "Шалом",
 Докторант богословия


Вопрос-ответ (архив) Недельная глава Диалог Путешествия Слово читателю Библиотека О проекте КонтактыЗачем в Декалоге Вторая Заповедь? Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение Шалом: еврейское понимание мира Кто убил Иисуса? Ответ – в самом вопросе Десять заповедей: исключительно Еврейское законодательство или Вселенские принципы Какие статьи Закона, кроме 10 заповедей перешли в Новый Завет?   вся статья... photo_16photo_33 photo_05petra-008 Пурим: давайте снимем маски «Кровь Его на нас»


Рубрики:  праздники Господни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку