-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в olfedorov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1157


Адмиралы - закономерное крушение

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


bokr   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 07:42 (ссылка)
Кто определяет события на глобальном уровне? Бог, конечно.
Вы говорите о Боге так, как будто это человек. Бог всемогущ. Ему по силам определять события на всех уровнях, не только на глобальном. Он может быть в каждом человеке и может управлять каждым событием, в частности, каждым конкретным фактом распутства. Если он сразу за это не наказывает - значит так ИМ задумано.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 12:41 (ссылка)
Всемогущ-то всемогущ, но он дал человеку волю. И если вмешивается в события, то так, чтобы не ограничивать личную волю человека. И вот тут на сцену выходит дьявол. Этот не стесняясь, воздействует на человеческую волю, подминает психику человека как только может, пытается вызвать в нём состояния одержимости, а то и просто состояние умственных заблуждений и невосприятия истин (даже банальных истин, которые должны были бы осознаваться как нечто само собой разумеющееся). И все наши проблемы отсюда - от проблемы существования дьявола.

Но это не только наша проблема, это проблема и Бога. Он сам когда-то создал то, что пошло по пути лукавства и коварности, и не сумев это переделать, отторг его от себя. Вот так дьявол и возник. Но это вряд ли такая уж и ошибка или неумение со стороны Бога, скорей нормальный эволюционный процесс создания более совершенной жизни. И этот дьявол постепенно угасает в своём отторжении от поля жизни. Но пока что он за это поле всячески цепляется. Мы в какой-то мере являемся заложниками вселенской эволюции, заложниками бывшей до нас вселенской истории (истории не только человеческого рода). И наша задача во многом заключается в том, чтобы не пропасть вместе с этими отходами эволюции.
Ответить С цитатой В цитатник
bokr   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 01:52 (ссылка)
Значит Бог не ограничивает волю человека, а дьявол - ограничивает? (Кстати, почему дьявол - с маленькой буквы???)
Я не против Бога и дьявола в принципе, но каждый объект и субъект в мире должны иметь свою суть. Стол - объект, за которым едят. Он может стать объектом на котором сидят если он изменится (подпилим ножки) или мы взглянем на него с другой точки зрения (если захочешь быть выше - сядь на стол). Но "просто так" суть объекта не меняется.
В калейдоскопе картинка меняется просто так каждый раз, но в этом и есть суть калейдоскопа.
Может ли меняться суть Бога и дьявола?
Детали мира до конца познать нельзя. Но сознание - всемогуще. Любой вещи, любому явлению оно приклеивает ярлык и затем к этому ярлыку собирает устойчивые признаки. Т.е. сознание всегда знает суть каждой вещи, каждого явления. Когда оно выясняет, что ошибалось, то приклеивает другой ярлык и начинает собирать информацию заново.
У Бога и дьявола, к сожалению, нет сути, к которой можно собирать устойчивые признаки. Например, говорят Бог есть любовь, Бог всемогущ. Но он допускает войну.
Говорят, Бог - добро, дьявол - зло. Но вот простой жизненный пример. Кошка родила котят. В доме уже есть три кошки, значит, если оставить котят, это значит обрести себя и других животных на страдания. Не давать рожать кошке - это тоже грех. Как бы поступил Бог в этой ситуации? Утопил бы котят, выбрав наименьшее зло? Конечно нет. В этой ситуации Бога не существует, остается один только дьявол.

Я понимаю ваши искания - если добро в нас (в людях, в животных) столь сильно, то должен быть источник. Мы должны опираться на этот источник и с его помощью бороться с источником зла - с дьяволом.
Но вы не даром упомянули "эволюционный процесс создания более совершенной жизни". Вы представляете себе в общих чертах автомобиль, телевизор, электростанцию - сложнейшие объекты, которые сложно функционируют, имеют свой норов, свои особенности. Спсобен ли создать такие вещи человек? Нет, один человек - никогда. Суть в том, что эти вещи прошли длительную эволюцию и собрали в себе массу находок, сделавших их столь сложными и полезными.
Теперь представьте живую природу. Эволюция происходила медленно. Жизнь существует почти 4 миллиарда лет и только миллиард лед назад человек и дрозофилла разошлись в эволюционном пути. Сколько удачных находок хранит в себе тот далёкий общий предок человека и дрозофиллы - три четверти, судя по времени эволюции!
Стремление к добру, стремление к выживанию себя, своего вида и всей окружающей Жизни заложено в генах огромной историей.
И смерть индивида является залогом выживания вида и залогом накопления дальнейших полезных свойств. Поэтому добро и зло являются следствием устройства живой природы, а не сутью Бога и дьявола.

Сейчас люди вышли на такой уровень развития, когда по велению одного человека может быть уничтожена вся планета. Мощь эта непрерывна возрастает и принимает новые ипостаси. Ядерную угрозу люди сейчас подусмирили, но существует две принципиальных опасности.
Первое - компьютеры помимо вычислительной мощности в результате той же эволюции обретут сознание. Но сознание человека управляется психикой, которой миллиарды лет, а "психика" компьютеров имеет те же сроки эволюции, что и их сознание. Массовая ошибка этой психики может привести к катострофе, т.к. компьютеры в будущем будут унивесальным посредником между человеком и всей техникой. Но если люди вовремя поймут эту угрозу, они могут её преодолеть.
Второе - генетические эксперименты в конце концов позволят обрести людям техническое бессмертие. Самые богатые люди, если они к тому же глупы и эгоистичны будут страстно желать стать бессмертными и ради этого смогут уничтожить всех прочих, а потом в результате нелепой случайности (падение метеорита на голову) умереть и человечество вымрет. Да и вообще бессмертие индивида - это смерть вида и как с этим люди справятся очень трудно представить.

Вобщем преодаление всех угроз зависит от уровня нравственности власть имущих людей. Сейчас он заставляет желать лучшего и в России и в Америке. Он зависит от массового сознания, от уровня нравственности всего общества. Поэтому я всячески поддерживаю ваши устремления говорить о морали, но и критикую упрощения, которые несет в себе идея, что добро заключено в Боге. Добро заключено в людях, в живой природе.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 17:25 (ссылка)
Бог является сущностью, в нём есть единое осознающее себя начало, поэтому имеет смысл называть его по какому-либо имени. В данном случае слово "Бог" является таким именем (или, корректней говоря, именем-понятием, поскольку это слово несёт в себе и понятийное определение). Дьявол же не является единой сущностью, это только лишь понятие, определяющее совокупность самых разных сущностей и иных сил, по каким-то признакам под это понятие попадающим. И потому как понятие он пишется с малой буквы. В дьяволе уже есть сущности, имеющие свои имена и называемые по этим именам с большой буквы, например, Люцифер, Сатанаил и так далее. Часто эти имена используют как синонимы дьявола, но это, так сказать, в первом приближении, вообще же это разновидности сил дьявола, частные персонифицированные проявления мира зла.

Если говорить о Боге как создавшей Вселенную силе, то там уже теряется смысл понятий "субъект" и "объект". Он одновременно и то, и другое. И субъект, создавший Вселенную, и объект, являющийся Вселенной (а может быть, и чем-то другим ещё).

На другие Ваши вопросы я уже ответил, по сути, в предыдущем комментарии. Вы, очевидно, просто были не в том настрое и не обратили на него должного внимания. Если отвечать сейчас, то мне придётся другими словами повторять то же самое. Или, если можно, конкретизируйте вопросы, потому что Ваше сообщение показалось мне несколько расплывчатым.

Тут, очевидно, суть дела в том, что мы по разному подходим к этим проблемам. Вам это видится с точки зрения теоретизирования, поиска истины как нахождения правильных философских обобщений. Но я этим мало озабочен. Я просто раскрываю реальность духовных материй, это результат личного контакта с духом, опыт мистика (хотя слово "мистик" мне не очень нравится, ему часто придают неоднозначную нагрузку). Для меня в этом теории самый мизер, если это и обобщения, то обобщения на основе довольно богатой практики.

"Добро заключено в людях, в живой природе" - а я что, говорю иначе? Бог и есть живая природа, но он есть и много более того.
Ответить С цитатой В цитатник
bokr   обратиться по имени Пятница, 21 Ноября 2008 г. 02:58 (ссылка)
Хорошо, конкретизирую пункты, в которых ваши рассуждения кажутся мне противоречащими здравому смыслу.
1. Вы говорите дьявол - это совокупность сущностей и сил. Элементарный пример, есть волк и овцы. Волку чтобы жить надо убивать овец. Если отказаться от убийства овец надо убить волка. То и другое - зло. Но где, в чем здесь дьявол? Признаете ли вы, что в данной ситуации дьявола нет и быть не может? А, в таком случае, задумано ли Богом, чтобы волки убивали?
2. Вы говорите, в Боге есть единое осознающее себя начало. Осозновал ли Бог, что делает, когда сотворил волков и овец? Согласны ли вы с тем, что не осозновал?
Да и насчет "единого" - противоречащее зравому смыслу утверждение. Осознание (по крайне мере так происходит у человека и других способов мы не знаем), осознание действительности происходит в виде озвучивания внутренней словесной речи - т.е. в виде линейного процесса. Осознание есть НЕПРЕРЫВНАЯ логическая цепочка. Если она непрерывная и если Бог един, то в один момент времени он может рассматривать действия только одного человека или одну ситуацию, одну группу людей. В таком случае либо Бог не всемогущ (не может быть в каждом человеке), либо его сознание не едино, а множественно.

Но копнем глубже. Вопросы 1 и 2 - это ФОРМАЛЬНЫЕ придирки, как вы говорите, теоретизирование. Вы говорите, "я раскрываю реальность духовных материй". Вы говорите, дьявол "не стесняясь, воздействует на человеческую волю, подминает психику человека как только может, пытается вызвать в нём состояния одержимости". Вот в этом, на мой взгляд, главная проблема вашей точки зрения. Вы подменяете практику теорией.
Возьмём духовные материи. Это как кино на экране кинотеатра. Кино - великая, самодостаточная вещь!!!!! Но вы призываете не обращать внимания на кинопроектор! Изменить судьбу кино-Чапаева не воздействуя на кинопроектор и не сменив пленку - нельзя. Вред веры именно в том, что она призывает отвернуться от реальных проблем (от пленки и кинопроектора).
То же самое в области "воздейстия на человеческую волю". Вы правда думаете, что, например в водке и тем более в наркотиках спрятаны маленькие злобные дьяволята? Или всё же начинают по-другому действовать нервные импульсы в голове? Знаете ли вы, что в нас находятся мноие и многи тысячи активных химических веществ, что ВСЯ мотивация человека осуществляется посредством химических сигналов ( http://elementy.ru/news/430913 ). Сбои этой системы, нарушение правильной регуляции и дают "одержимость". Никакого дьявола в этом нет.
Нам дано регулировать внутренние химические процессы словом и делом (тренировкой воли и т.д.). Ваша воля считать, что вы таким способом "боритесь с дьяволом". Но если для определенного катализатора нужны атомы редкого металла, а его нет в пище - никакие личные контакты с духом не исцелят человека.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 00:37 (ссылка)
1. Убийство не всегда есть зло. Убить маньяка Чикатило было бы благим деянием. Убийство напавшего агрессора на поле боя есть справедливое дело. И так далее. Впрочем, здесь дьявол есть – в одной из сторон. В отношениях между дикими животными его обычно нет – там изначальный замысел такой – у кого-то большие зубы, у кого-то длинные ноги. И – да, следует признать, что Богом задумано, чтобы волки убивали. Но даже более того, им задуманы вещи куда более страшные – чтобы все живые существа умирали, причём независимо от того, попадутся они волку или нет. Ну и что? Мы будем играться в детский садик, или будем говорить более серьёзно? ))

2. Когда Бог создавал овец и волков, он осознавал что делал. Ну и что? Отсылаю к окончанию первого пункта.

3. «В виде … внутренней словесной речи - т.е. в виде линейного процесса» работает логическое мышление, а не осознание. Даже мышление далеко не всегда линейный процесс, а осознание и подавно. Вообще мышление делится на логическое и образное. Образное уже не линейно в явном виде, логическое линейно только относительно, в той степени, в какой человек привык рассуждать в виде построения речевых фраз. Но оно не ограничивается только лишь такой линейностью. – Тут мог бы быть долгий разговор, поэтому здесь просто поясняю это как факт. А вообще-то у меня в книге этому посвящена не одна глава. Наверное, было бы правильней подождать выхода книги и вернуться к этой теме позже (хотя бы для того, чтобы в виде комментариев не пересказывать здесь значительную часть книги).

4. Единый Бог может в один момент рассматривать действия всего, что находится с ним в единстве. Здесь нет ни противоречий, ни парадокса – такая возможность является следствием многомерности пространства духа (оно содержит в себе более трёх измерений, к которым мы привыкли в рамках физического пространства). Вся проблема в том, что далеко не всё находится с ним в единстве (а многое находится с ним не настолько в единстве, как надо бы).

5. Насчёт кино – хорошее сравнение, но откуда такие заключения? Да я только то и делаю, что тыкаю пальцем в кинопроектор! А по поводу классической веры Вы, пожалуй, правы – но здесь то самое различие, которое вообще существует между гностицизмом и агностицизмом (в их общем определении, а не в историческом наполнении).

6. «Вы правда думаете, что, например, в водке и тем более в наркотиках спрятаны маленькие злобные дьяволята?» - шок. Да конечно же!!! ЕЩЁ КАКИЕ!!!!! Тут вопрос, очевидно, в самом мировосприятии далёкого от духовных материй человека: мол, реальная жизнь – вот она, вместе с её атомами и молекулами, а какие-то мифические духовные материи – это где-то там, в неведомых далях. Нет, это всё теснейшим образом взаимосвязанные процессы. Конечно, сама по себе духовная субстанция не заменит атомов и молекул (в грубом физическом приближении), но она сопутствует всем химическим процессам, а в определённых случаях способна и влиять на эти процессы. Происходит какая-либо химическая реакция – и в комплексе её энергетических процессов всегда есть и составляющая духовной энергетики. А посему – бухнул, пошла работать своя специфическая биохимия, и тут же повылазили чертенята. А добухался до белки – возник соответствующий психоз (который острый алкогольный) – открылось специфическое зрение – начал всё это воочию видеть. С наркотиками несколько сложнее в этом плане – там действительно много холостых, абстрактных грёз. Но далеко не все из них таковы – и потому в разных духовных традициях часто используют определённые наркотики для инициации духовидческих способностей.

7. Значительная часть мотивации действительно осуществляется посредством химических сигналов, но далеко не вся. Какая химия мотивирует человека пойти в кино? Или подавить всю свою химическую мотивацию во имя осуществления своей мечты? Или ещё чего либо?

8. Сбои в биохимии и физиологии нервной деятельности действительно могут приводить к возникновению одержимости – как в случае водки с чертенятами. Но так происходит не всегда – часто вначале возникает одержимость, а потом уже начинаются сбои. Не видящие этой стороны проблемы – просто необъективны, они ведут свою идеологию, и истина их интересует не в первую очередь.

9. «Нам дано регулировать внутренние химические процессы словом и делом» - а вот здесь Вы сами себя поймали. Подумайте хорошенько. Когда начинаются такие проблески – это уже успех. Обычно в таком случае человек постепенно приходит к моему видению. Надо только думать в этом направлении. Но данное видение не является только моим, так видят многие, и я здесь ничего нового не говорю – это всё просто классика более глубокого видения мира.
Ответить С цитатой В цитатник
bokr   обратиться по имени Вторник, 25 Ноября 2008 г. 03:37 (ссылка)
В мире растений нет хищников. Если Бог всемогущ, он мог бы и мир животных устроить без волков. Бог, это "не детский садик" поэтому он поощряет убийство? Оригинальная точка зрения.
Вы должны для себя признать, что если бог и существует, то он далеко не всемогущ. Он может придумать правила, по которым живет мир (образно говоря "составить программу" для своего компьютера, который содержит наш мир) и затем наблюдать, как мир сам развивается. То есть дать всяким Чикотилам "свободу воли", как Вы говорите.
Но если мир в какией-то моменты времени может развиваться без контроля со стороны Бога, то он точно также может развиваться и во ВСЕ моменты времени. Т.е. ЧТО-ТО сотворило наш мир и его покинуло. Возвращаясь только для "духовных контактов", причем не со всеми, а только с верующими.

Вы говорите "Убить маньяка было бы благим деянием". Но подавляющее большенство истино верующих людей с Вами не согласятся. Можно ли отсюда сделать вывод, что Вы не истинно верующий, еретик?
С точки зрения социальной психологии казнь Чикотило - это обучение убийству других людей. Именно эта воспитательная идея лежит в основе законов, запрещающих смертную казнь. С другой стороны убийство Чикатило - это восстановление справедливости. Пострадавшие люди жаждут мести, если его не казнить, эта жажда мести не найдет разрядки и будет направлена на что-то другое.
Так что правильны и точка зрения о необходимости запретов казней и точка зрения о необходимости казней. Очевидно, что общество наиболее адаптировано преодалевать жизненные проблемы, когда в нем есть люди всех типов реакций на подобные вопросы. Реакция определяется психотипом, поэтому среди верующих такой же разброс мнений, как среди неверующих. А значит Ваше одобрение смертной казни не доказывает, что Ваша вера - это притворство.

Но что-то отказывает Вам (и вероятно, это именно вера) в попытках анализа причин поведения Чикотило. Вы говорите "им овладел дьявол" - и вопрос решен. На самом деле дьявол никогда не приходит "сам по себе", он во что-то заключен, как маленькие алкогольные дьяволята заключены в водке.
Я давно читаю дневники на li.ru. Иногода у меня происходит личное, т.е. достаточно откровенное общение с людьми. У всех есть какие-то проблемы. Так вот, мой опыт общения говорит - ВСЕ самые сложные психологические проблемы - это ошибки родителей.
Я понимаю, есть генетическая предрасположенность. Кого-то никакие ошибки воспитания не сделают убийцей. Но и у нормальных родителей при любой генетической предраспложенности ребенок никогда не станет маньяком.
Т.е. Вы, благодаря вере, оставляете без должного внимания тезис "бытие определяет сознание", поэтому Вы безоговорочно приговариваете Чикотило к смерти снимая отвественность с обстоятельств, которые его привелии к пороку. (Разумеется, под словом "бытие" следует понимать не столько хлеб и дом, сколько окружающую человека любовь, человеческие отношения вообще и духовные приоритеты общества.)

духовная субстанция не заменит атомов и молекул (в грубом физическом приближении), но она сопутствует всем химическим процессам
Смелое утверждение )))
Наука, это такая вещь, которая изучает факты. Если бы "всем химическим процессам", что-то сопутствовало, то это что-то было бы зафиксировано, измерено, и сто раз подтверждено разными исследователями. Люди изучают недра Солнца и знания об этих недрах достаточно объективны. Хотя все эти знания КОСВЕННЫЕ. Ни материя, ни излучение в центре Солнца нам физически недоступны.
Почему же необнаружима учёными духовная субстанция, которая сопутствует всем химическим процессам?
Знаете чем отличается правда от любого вымысла? У правды всегда всё СОГЛАСОВАНО с нашим миром. У вымысла же всегда будут белые пятна. Поэтому духовная субстанция - белое пятно для ученых.
Я не говорю, что духовной субстанции нет вообще. Но она есть в голове только некоторых людей, не всех.

Какая химия мотивирует человека пойти в кино?
Конечно, это сложное действие, не существует железы которая вырабатывает гормон желания пойти в кино. Тем не менее химия очевидно здесь есть: 1 - желание получить удовольствие, 2 - любопытство, 3 - желание похрустеть поп-корном и т.д. и т.п.
Просмотрите сообщество Уголок психолога" на li.ru. Примерно 1-2 процента постов говорят об у трате у людей ВСЕХ желаний. Очевидно, что если бы желания регулировались только мозгом, без химии, то таких случаев бы не было никогда ни одного.
С другой стороны, я же не говорю, что химия - это вся мотивация. Это только часть системы мотивации. Можно сравнить химию с органами чувств, а мозг с мышцами. Можно ли сводить движение человека к мышцам или к органам чувств по отдельности? Точно также нельзя говорить о мотивах и побуждениях без совместного действия мозга и биохимических сигналов. "Пойти в кино" без мозга - невозможно ))

Насчет первоначального возникновения одержимости - даже и не могу примера такого представить. Подскажите, будьте любезны.

Насчет регулирования внутренних химических процессов словом. Ну во-первых, наши с Вами позиции по многим вопросам, в первую очередь нравственным, духовным, в большинстве своём совпадают, потому мне собственно и интересен разговор. А во-вторых, Вы полгаете, что если нет признания Бога - значит нет представлений о важности духовного? Перечитывая "Войну и мир" мы знаем, что это всё выдумка автора - разве это кому-то мешает серьезно относиться к роману?

Идеи у Вас правильные, и совсем не обязательно привязывать их к вере (т.к. вера сама вторична в отношении к человеческой природе). Расширение взгляда за рамки веры даст Вам новых строрнников - естественно в рамках тех идей, которые на данный момент крайне нужны обществу. А на данный момент надо переворачивать сознание общества, пока стремление к деньгам не убило человечество вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
olfedorov   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2008 г. 01:42 (ссылка)
1. Ну, а зайчик для травки не является таким же хищником, как волк для зайчика? Ну, а щука в реке не для того, чтоб караси от ожирения кверху брюхом не повсплывали? Что в принципе мы должны обсуждать и с чего должны начинать разговор? С того, что не будь хищников, то травоядные размножились бы настолько, что выщипали бы подчистую всю зелень до последней травинки и последнего листика? Что жизнь была бы обречена в таком случае? Что хищники являются для природы санитарами, избавляющими её от всего больного и ослабленного? И так далее, так далее. Вот я и говорю о детском садике. Понимаете ли, для того, чтобы размышлять о вещах более сложных, должен предполагаться некий уровень, который уже освоен. А мы берёмся рассуждать об алгебре уровня старшеклассников с её тригонометрией и логарифмами, и при этом одновременно осваиваем арифметические действия. А там где-то есть ещё и высшая математика… А нам что… Мы и о ней поговорим. А между делом озадачим вопросом: мол, вот вы говорите про дважды два и четыре, а грузины считают, что будет «сэм, восэм – де-то так», и кто же из вас прав, и кому из вас верить? И что мне тогда делать, как не отвечать Вам в таком вот тоне? Поэтому я и призываю к разговору несколько более серьёзному. Быть может, вначале стоит делать черновик и тщательней формулировать мысли, чтобы не получалось такого и наива, и сумбура.

2. «…если мир в какие-то моменты времени может развиваться без контроля со стороны Бога, то он точно также может развиваться и во ВСЕ моменты времени» - мочь-то он может, да кто ж ему даст. Потому что он разовьётся… Не дай Бог и представить. А если серьёзней, то речь, пожалуй, следует вести не о контроле, а о вмешательстве. Потому что Бог является не только создателем мира, но в значительной степени и самим миром. И контролировать мир у него получается самопроизвольно, для него просто не может быть иначе. А вот вмешиваться он берётся не во всё подряд. Большинство вещей отлаживается Богом так, чтобы всё это работало самопроизвольно, и это не обычные часовые механизмы, это во многих случаях сложные саморегулирующиеся системы, и даже если они дают сбои, то Бог часто не вмешивается до последнего, чтобы оно само себя отлаживало – но из всего этого не следует, что Бог покинул этот мир и не контролирует его. И я даю здесь лишь набросок в первом приближении. Но это уже скорей высшая математика. Она открывается лишь тем, для кого Бог давно уже стал реальностью. А сомневающиеся даже в этом, обычно всего лишь вкривь и вкось судачат на эти темы, но той сути, что поглубже, в принципе не улавливают. Не дано. Я уж насмотрелся на таких людей. Мнящих себя даже серьёзными учёными. Но это всё даётся Богом. Без какой-то степени единения с ним дальнейший путь становится уже невозможен. Даже путь обычного, казалось бы, осмысления.

3. «…духовная субстанция - белое пятно для ученых» - вот потому и пятно, что нет соответствующего уровня единения. А когда уровень есть, то уже не пятно, уже более глубокое понимание вещей мира, а в том числе и понимание того, что не во всё можно так уж и бесцеремонно совать свой нос. Хотя бы уже потому, что уровень общества ещё не дорос.

4. А по поводу необнаружимости – ох, да сталкиваются учёные со множеством странных вещей. Что с того. Наука не такая простая вещь, как это может показаться со стороны.

5. А вот это ценная, как по моему, мысль: «Вы полагаете, что если нет признания Бога – значит, нет представлений о важности духовного?» - нет, не полагаю. И даже уверен, что многие атеисты на самом деле находятся ближе к Богу, чем многие верующие. Почему, собственно, и втягиваюсь в подобные вот дискуссии. Главные признаки связи с Богом – наличие ума и совести (которая, в свою очередь, определяет нравственность). И вера здесь второстепенна. До определённого уровня, во всяком случае (о котором чуть выше я уже говорил). Верующие же во множестве своём не то что до этого уровня ещё не доросли, несмотря на всю свою веру в Бога, у них с обычными умом и совестью обнаруживаются немалые проблемы. И в веру они идут для того, чтобы спасаться, а не для того, чтобы развиваться дальше. Ну так и правильно идут. Но не равнять же всех остальных по ним?

6. «Насчет первоначального возникновения одержимости - даже и не могу примера такого представить» - да тот же Чикатило. Надо только не притягивать за уши какие-нибудь «естественнонаучные» объяснения, лишь бы поатеистичней выглядело, а смотреть глубже в суть дела.

7. «Расширение взгляда за рамки веры» - а вот здесь тот самый нонсенс. Взгляд может расширяться за рамки атеизма, но никак не наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 01:40 (ссылка)
Уважаемый bork, ознакомьтесь с "Бхагавад гитой". Там есть ответы на большинство Ваших вопросов. И дает их сам БОГ (Бхага-ван).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку