-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Oleh_Buryachok

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) UNA-UNSO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2005
Записей: 36
Комментариев: 48
Написано: 91




Мої думки

З НОВИМ РОКОМ!

Воскресенье, 31 Декабря 2006 г. 05:52 + в цитатник
А ТАК ЯК СКОРО НОВИЙ РІК!

З НОВИМ РОКОМ!!!
Рубрики:  Особисте


Понравилось: 36 пользователям

НАРЕШТІ

Воскресенье, 31 Декабря 2006 г. 05:38 + в цитатник
Знову в ЕТЕРІ!!!
Навіть згадав пароль.
Рубрики:  Особисте

Ручной автоматический гранатомет "ВАЛАР"

Суббота, 11 Марта 2006 г. 16:05 + в цитатник

В Украине создано стрелковое оружие могущество которого превышает мировые достижения ни на доли процентов , а в несколько раз.

Боевые действия с террористами будут вестись не только на основе новейших тактических приемов, но и с применением новейшего оружия. Война нового тысячелетия, по своей сути это, в большинстве случаев, скоротечные боевые схватки с террористами. Это уже не старая "окопная война" прошлого века, а активная высоко маневренная боевая операция в условиях дефицита времени.

Огневая мощь, мобильность, надежность и простота использования - именно эти задачи ставят оружейники перед собой в данное время. Безусловно, что такие жесткие ограничения предъявляют и особые сверхвысокие требования к работам ученых.

Неожиданное и принципиально новое конструкторское решение украинских ученых позволило создать оружие калибром 30 миллиметров с минимальной отдачей. При использовании известных конструкторских схем оружие такого большого калибра имело бы отдачу, что отбрасывало бы стрелка на один-два метра. Использование же "ноу-хау" украинских ученых позволило уменьшить отдачу до уровня только несколько большего, нежели у легендарного автомата Калашникова. Стрельба с такого нового оружия не требует тяжелого станка для опоры на грунт и может вестись с рук или с опорой на сошки.

Коэффициент могущества нового оружия выше известных мировых образцов в 3-6 раз. Это почти фантастическая цифра, так как на сегодня лучшие образцы оружия отличаются между собой таким показателем только на 15-20%.

В результате поиска создается принципиально новое автоматическое крупнокалиберное оружие. Гранатомет является оружием поддержки и обеспечивает уникальные требования к такому оружию. Новое автоматическое оружие получило название - РАГ "ВАЛАР" и использует российские боеприпасы ВОГ-17 с дальностью стрельбы до 1600 метров.

Для реальных боевых условий важно также и питание боеприпасами, которое в новом оружии используется двойное из барабанного магазина на 15 выстрелов и магазины на 5 выстрелов. Барабанный магазин размещен по оси оружия и не "заваливает" оружие при стрельбе. Использование же магазинного питания, позволяет оперативно во время боя, менять один тип боеприпаса на другой.

Механизмы автоматики позволяют вести стрельбу одиночными выстрелами или короткими очередями по 3 выстрела. Для бойца оружие не является слишком тяжелым, так как его вес всего до 9 кг при общей длине 1050 мм.

Требования времени и изменение отношений, поставили особые требования к перспективным образцам. Конструкторами ведутся и дальнейшие работы по новому варианту оружия с близкими характеристиками, но уже под калибр даже 40 мм с возможным использованием боеприпасов НАТО типа М383, М384, М385, М430 или М385Е4 которые даже смогу поражать бронецели с толщиной катанной гомогенной брони до 80 мм.


Євген Плужник ще ... \Розстрільний цикл\

Воскресенье, 12 Февраля 2006 г. 02:47 + в цитатник

Зціпив зуби. Блідий-блідий!
За байраком село палало.
Хтось прикладом у спину — йди!
— Вас чимало!

Сухо чмихнув старий наган
(Перша нота нової гами...).
Надвечірній лягав туман
Над житами.

Хтось один засвистав матчиш.
На тачанки! — й шукай, де знаєш!
Поле, поле!
Чом ти мовчиш?
Не ридаєш?

 

 

Рубрики:  Особисте

Мій улюблений поет\Мой любимый поэт

Воскресенье, 12 Февраля 2006 г. 02:29 + в цитатник

Плужник
Евген (Евгений Павлович)


— поэт, погибший в Соловках.

Даты жизни: 1898-1936 (37?), украинский поэт. В поэзии трагическое восприятие современности, острое переживание братоубийственной гражданской войны - сборники "Дни" (1926), "Ранняя осень" (1927), "Равновесие" (1933, опубликован 1966). Роман "Недуг" (1928), пьесы. Репрессирован; реабилитирован посмертно. ( Составлено по данным БЭС ).

 

***

 

Ще в полон не брали тоді,—
Приліпили його до стовпа...
На землі, від крові рудій,
Кривава ропа...

А він був молодий такий!
Цілував, мабуть, гаряче...
Довго, довго йому круки
Випивали світло з очей!

А тепер там зійшов полин.
Телеграфні стовпи...
Загубився селянський син —
Відробив!

 

 

Рубрики:  Особисте

ПЕРЕЇЗД

Пятница, 10 Февраля 2006 г. 18:06 + в цитатник

Призначили Головою Чернігівської обласної організації.


( "удельним князем Черниговским и Неженским" )


Пререїхав!!!

Рубрики:  Особисте

БТМП-84

Среда, 30 Ноября 2005 г. 00:36 + в цитатник

Боевая  тяжелая машина пехоты БTMП-84

Разработчик :  Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению
Использованные Материалы :  http://www.morozov.com.ua/

 

БTMП-84     БTMП-84, вид на кормовой люк десанта 

Имеющаяся в корме корпуса машины дверца позволяет экипажу быстро покинуть десантное отделение.

 

БTMП-84, вид сбокуБTMП-84     

1 - БTMП-84, вид сбоку

2 – Вид сверху.

 

Назначение и область применения

Боевые тяжелые машины пехоты (БМТ) предназначаются для ведения боевых действий как в составе танковых частей и подразделений, находясь с ними в одних боевых порядках, так и самостоятельно. При этом стрелки-десантники могут вести огонь машины или десантироваться и продолжить сражение в пешем строю. Применение БМТ, обладающих вооружением, защитой и маневренностью, такими же, как и у танков, обеспечивает тесное взаимодействие на поле боя танков и стрелков-десантников при наиболее полном использовании сильных сторон этих родов войск. Система управления огнем (СУО) и вооружение БМТ обеспечивает обнаружение и поражение бронетехники и пехоты противника также эффективно как и СУО танка.

БМТ могут применяться в наступлении и обороне, при ведении широкомасштабных боевых действий и в зоне локальных конфликтов или при проведении миротворческих операций.

Принимая во внимание существующую потребность в повышении уровня защищенности гусеничных бронированных боевых машин пехоты, бронезащита которых уже сильно отстает от бронезащиты танков, с которыми БМП должны взаимодействовать, КП ХКБМ разработало тяжелую боевую машину пехоты БТМП-84.

БТМП-84 сконструирована на основе шассе танка Т-84, при этом в конструкции машины была сохранена рассчитанная на размещение двух операторов башня танка со 125-мм пушкой и автоматическим механизмом заряжания. Для размещения десанта, возимый запас 125-мм боеприпасов на машине БТМП-84 уменьшен до 30 выстрелов.  

Особенностью конструкции машины является наличие в кормовой части корпуса десантного отделения, предназначенного для размещения 5 пехотинцев.

Имеющаяся в корме корпуса машины дверца открывается налево, вниз выдвигается лесенка, а люк в крыше шасси над дверцей поднимается вверх, что позволяет пехотинцам быстро покинуть машину. Устройство выходного люка десантного отделения напоминает израильскую боевую  машину пехоты «Ахзарит», изготовленной на базе реконструированного танка Т-55.

В обоих бортах десантного отделения имеется амбразура для ведения огня. В крыше десантного отделения имеются люки.

Вместе с тем концепция боевого танка / БМП является компромиссной и приведет к значительным функциональным ограничениям.

 

 

Характеристики БТМП-84: 

Параметр

ед. изм.

Величина

Боевая масса

т

48,6

Экипаж

чел.

3

Десант

чел.

5

Вооружение

Пушка

КБА-3

- калибр

мм

125

- боекомплект

шт.

36

Спаренный пулемет

ПКТ

- калибр

мм

7,62

- боекомплект

шт.

1250

Зенитный пулемет

НСВТ

- калибр

мм

12,7

- боекомплект

шт.

450

Подвижность

Двигатель

- марка

6ТД-2

- тип

дизельный

- мощность

л.с.

1200

Максимальная скорость

км/ч

70

Средняя скорость

км/ч

35 - 40

Запас хода

км

450

Температурный диапазон эксплуатации:

°C

от -40 до +55

Преодолеваемые препятствия

Подъем

%

63

Крен

%

36

Стенка

м

1

Ров

м

2.85

Преодоление водных преград

- без предварительной подготовки

м

1,8

- с предварительной подготовкой

м

5

Защита

На уровне современных танков

 

Рубрики:  StellPanthers

Различия БТР-4 и БТР-3У!!!

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 09:22 + в цитатник


- БТР-4 в Ираке.



- БТР-3У "Гардиан"

Сзади впринципе видны отличия, и УБМ наверное другой.
Рубрики:  StellPanthers

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 06:33 + в цитатник
В наследство от «тоталитарного режима» Украина получила одну из самых больших оружейных мастерских мира вместе с уникальными технологиями…

На конец 1991 года в составе украинского ВПК находилось 3594 предприятия на которых работало около 3 млн. человек. Чисто военным производством занимались 205 производственных и 139 научно-производственных объединений с общей численностью работников в 1 млн. 450 тыс. человек.

Харьковский завод тяжелого машиностроения имени Малышева совместно с КБ Морозова могли выпускать крупными сериями как бронетанковую технику, так и военные транспорты. На верфях Николаева производился полный спектр боевых судов – от патрульных катеров до авианосцев. А об успехах донецких инженеров в области создания станций радиолокационного обнаружения типа «Кольчуга» узнал весь мир.

Особое место в отечественном ВПК занимала аэрокосмическая промышленность. На самолетостроение работали 28 предприятий, в том числе всемирно известное КБ Антонова. Одиннадцать авиаремонтных заводов были рассчитаны на обслуживание самолетов и вертолетов всех марок, произведенных в Союзе. На территории Украины базировалась третья часть космической отрасли СССР: 140 предприятий и институтов, выпускавших 12 типов межконтинентальных баллистических ракет, в том числе «Зенит» и «Циклон».

После получения этого богатейшего наследства в собственность молодого государства, возник закономерный вопрос: что с ним делать? То, что производить оружие и технику на экспорт для Украины дело выгодное, понимали все – в том числе и наши конкуренты. Ежегодный мировой рынок вооружений составляет в среднем около 30 миллиардов долларов, немало покупателей и на космические ракеты, пассажирские и транспортные самолеты, конверсионные тягачи и спецсуда. По сути, производить мечи для Украины было бы выгоднее, чем мучиться с выпуском орал.

Однако на пути к этому Эльдорадо возникли две существенные проблемы. Во-первых, ВПК занимается только производством оружия. А чтобы пробиться с ним на международный рынок, который давно разделен, нужны большие усилия политиков. Во-вторых, 80% комплектующих для украинского ВПК производилось в странах СНГ и бывшего соцлагеря, экономические связи с которыми оборвались в начале 90-х. Да и продукция самого украинского ВПК на 90% состояла из запчастей для предприятий, оставшихся по другую сторону границы.

В таких условиях было принято самое простейшее, но далеко не самое лучшее решение – начать тотальную конверсию. Несколько сотен предприятий упразднили, другие разорились сами, третьи перешли на выпуск кастрюль и сборку магнитол из тайваньских комплектующих. К сожалению, при этом были утрачены целые отрасли, как, например, военное судостроение или производство боеприпасов.

Однако несколько заключенных крупных долгосрочных контрактов спасли ряд основных, самых крупных предприятий ВПК. Например, программа «Морской старт» дала работу «Южмашу». Его ракеты-носители теперь используются для вывода европейских спутников на орбиту. Нужно заметить, что украинские ракеты были выбраны прежде всего из-за низкой цены, так как российские стоят дороже, ну а об американских и вообще речи нет.

Поступившие заказы на бронетанковую технику не дали умереть ХЗТМ им. Малышева, который выпустил серию танков и бронетехники для Пакистана, Турции и Иордании. Нужно заметить, что при этом харьковские конструкторы были вынуждены проявлять чудеса смекалки – из-за дефицита запчастей и отсутствия в Украине предприятий, производящих орудия. Выручили их в основном громадные запасы военных округов, с которых брали как недостающие комплектующие, так и целые машины, которые затем модернизировались. Среди таких «новинок» - модернизированные Т-55, Т-80УД, Т-72.

Модернизация советских боевых вертолетов на украинских авиаремонтных заводах тоже принесла хорошую прибыль, а главное – сохранила эти предприятия. Флагманом же этой отрасли остается КБ Антонова, предлагающее на экспорт целый ряд совершенно новых моделей. К концу 90-х украинским оружием заинтересовались покупатели их 120 стран мира. Прибыль от продажи орудия стала исчисляться сотнями миллионов, а ВПК стал отвоевывать свои ведущие позиции в украинской экономике. Хорошей новостью стало и освоение новых отраслей вооружения, например, стрелковых.

Правда, первые шаги на этом направлении оказались не очень удачными. Так, широко разрекламированный в СМИ украинский штурмовой карабин «Вепрь» действительно компактней и легче, чем АК, однако сталь, из которой изготовлен его ствол, значительно хуже. А в итоге – гораздо меньшая «живучесть» и частые поломки. Еще более плохие отзывы о первом украинском пистолете «Форт», который имеет очень красивый дизайн, но остается чисто наградным оружием, поскольку выстрелять из него всю обойму без осечек или поломок удавалось далеко не всем…
Рубрики:  StellPanthers

Интервью с Анатолием Григорьевичем Славиковским

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 06:12 + в цитатник

Анатолий Григорьевич Словиковский — ветеран конструкторского бюро им.Морозова. Он пришел работать в КБ в середине 50-х годов после окончания Ленинградского военно-механического института. Под руководством Словиковского был создан автомат заряжания для танка Т-64 — «изюминка», до сегодняшнего дня не имеющая аналогов на Западе. С 1968 года и до смерти Морозова Словиковский был его заместителем, потом — ведущим конструктором танка Т-80УД. Сейчас он на пенсии, но продолжает работать в научно-техническом центре военно-гусеничных машин, а до недавнего времени возглавлял его.


— Анатолий Григорьевич, каково Ваше мнение о современном состоянии военно-технического сотрудничества ХКБМ с зарубежными партнерами, и в первую очередь — с Россией?

— Беда в том, что для развития бронетехники средств в Украине не выделяется — ХКБМ живет только за счет контрактов. Но имеющиеся контракты вот-вот закончатся, и КБ попадет в тяжелое положение, если не найдет что предложить заказчикам. А с точки зрения сотрудничества я бы сказал так: Россия очень сильна системами управления огнем, прицелами, приборами наблюдения. Чем сейчас наши танки, будем говорить откровенно, плохи? Они слепые! Все современные зарубежные танки имеют тепловизоры. Мне как-то довелось смотреть через тепловизор итальянской фирмы ТАМС — я видел автомашину на дальности 7 километров. Мало того, я в этом автомобиле видел человека через окошко! А у нас устанавливаются электронно-оптические приборы ночного видения, которые даже в хорошую светлую погоду не могут дать больше чем 2500 метров дальности. Мы сейчас нашли способ несколько поднять их чувствительность, но это не решает проблему полностью. Тепловизор имеет ряд таких свойств, которые не имеют и не будут никогда иметь ЭОПы. Они могут видеть сквозь листву деревьев, сквозь пылевую бурю, сквозь ливень.

— А установка на харьковские танки французских систем управления огнем, тепловизоров и т.д.?

— Морозов меня учил никогда не брать для своего танка иностранные части. Если завтра война — прекратят их поставлять. Это не путь.

— Это с точки зреня нашей армии. Но сейчас продать технику своим ВС шансов никаких, и мы говорим больше об экспортном потенциале. С этой точки зрения для покупателя что французская система, что украинская — обе иностранные.

— Можно купить у французов и продать в ту же Саудовскую Аравию. Но покупатели умеют считать деньги. Сегодня основа нашего экспорта — это модернизация танков. Поэтому, если взять систему управления огнем производства той же Франции, переделка обойдется в 500 тыс. долл. - это дорого.

А вот если идти по линии улучшения своих приборов, то можно уложиться максимум в 250 тыс. А для Нигерии можно и дешевле - там несколько другие задачи. Было бы не вредно, если б мы могли так вести дело, но те же французы не дадут тепловизоры для продажи в другие страны — они сами будут продавать. Вряд ли это направление перспективно.

— А если идти по пути создания совместных предприятий?

— Прежде чем говорить о совместном производстве танков, не вредно затронуть вопрос, что же такое танки вообще в сегодняшнем понимании этого слова. Мы всегда делали танк для фронта, для «большой войны». Танки всегда были обращены передом к противнику. Поэтому передняя броня многократно толще, чем борта. И расчет велся такой: танк, двигаясь по полю боя, не должен подставлять свой борт под углом больше чем 30 градусов — пробьют. Сегодня же фронта нет, и, вместе с тем, сегодня фронт — окружность. С появлением высокоточного оружия танк стал уязвим. И американцы подтвердили это в Ираке. Делать же броню везде одинаковой — нужно быть, мягко скажем, не в себе. Поэтому на танк как будущее надо смотреть очень философски. Я лично считаю, что танк как таковой изжил себя. Никто сейчас новый образец нигде не будет проектировать. Но будет очень активно модернизировать уже имеющиеся машины. И вот в этой области Украина может быть не последняя среди всех остальных.

Все конфликты локальные — никто теперь на мировую войну не пойдет. Поэтому насчет будущего танков — должна быть крупная революционная перестройка. Ясно только одно: ни одна страна мира не будет тратить деньги на разработку новой машины. То, что Россия называет «Черным орлом» — это старая советская разработка. Это та же машина Т-90, но более оборудованная современной техникой. Нам ее не показывают, но, прикладывая мозги, можно многое понять. Т- 90 они из своего Т-72 сделали, когда мы разделились. Это Т-80 в их исполнении с российскими ходовой и V-образным двигателем. Туда поставили «Штору», «Тучу», другие системы. И подогнали все то, что у нас на Т-80 уже было. А Т-84 — это тот же Т-80УД, но в украин-ской комплектовке. Там нет почти ничего нового.

А мы действительно пытались сделать новый танк. Туда вложили миллиарды, но так и не получили никаких нормальных решений. Автомат заряжания был сложным — идеей танка было выносное орудие. Чтобы поставить эту машину в серийное производство, как минимум лет 8 надо было бы. А потом еще несколько лет выметать из нее детские болезни. Не успели: кончилась советская власть — кончилось финансирование.

— Сейчас россияне заявляют, правда не показывая никому, что они вывели на испытания танк Т-95 с вынесенной системой оружия. Это своя разработка?

— Да. Но не без того, чтобы вспомнить, что делали мы. Я не хочу их обидеть, но у них так исторически сложилось, что они подбирали все то, что делали морозовцы. И настолько в этом поднаторели... Когда Кировский завод начал делать свой танк Т-80, они долго перебирали и решали. Какой взять автомат заряжания? Тагильский или наш? Взяли наш. Какую взять ходовую? Тагильскую или нашу? Наша ходовая отличалась от всех тем, что резиновая амортизационная часть катка была зашита в металл. Такой каток не горел ни от перегрева на ходу, ни от напалма. Чего не скажешь о сегодняшней ходовой части — и тагильской, и даже нашей. Мы, делая Т-80У, взяли ходовую Кировского завода. Главным в этом решении была проходимость, особенно по снегу. Наши катки хороши были в определенных условиях, а на снегу забивались. А эти на снегу хороши, а на грязи забиваются. Но перешли, поскольку Т-80 делался совместно. Кировский брал на себя ходовую вместе с газотурбинным двигателем, мы же — все, что касалось системы управления, и башню.

— Почему наши конструкторы все-таки не сумели разработать тепловизоры? Ведь для нужд космоса их даже наш Институт низких температур делал...

— Потому что в то время большим авторитетом пользовался Карцев — генеральный конструктор нижнетагильского КБ. А он, когда заграница делала тепловизоры, сказал, что мы пойдем по другому пути — будем увеличивать мощность света облучающих цель фар. Я вам больше скажу: я как главный по этому танку получал такие приказы, что я не понимал. Ставили вопрос о том, чтобы ставить туда фару, по-моему, на 20 млн. свечей. Идея простая: чем ярче свет, тем больше отражается, тем больше информации ЭОПу. Но многие были достаточно разумными, они понимали, что выключи эту фару — там 400 градусов температуры — и под аплодисменты управляемые ракеты поражают этот танк элементарно. Поэтому я был все время против. Меня вызывали в ЦК, обещали принять меры, если я не пойму. Я и не понял, но, слава богу, все кончилось. Но и сейчас фара стоит. Такого нигде уже нет, кроме Китая, по-моему. Для тепловизора фара не нужна. Для космоса нужны были тепловизоры, и их делали — а у нас Управление заказами Министерства обороны требовало фары. Когда стал вопрос сделать на танке прицел для командира, в Ростове разработали «Агат». И снабдили его своим ЭОПом и, по традиции, своей фарой. Установить это можно было только на люк, а там места нет. Пришлось мне ехать к Потапову — начальнику танковых войск Советского Союза. С каким вопросом? «Вы участник военных действий. Скажите, вот мы считаем, что, когда ночью идет бой, ничего не видно!» Он говорит: «Это ВЫ считаете, поскольку вы пороха не нюхали. А в действительности через несколько минут, а то и секунд после того, как начался бой, все видно. Там что-то горит, там ракеты летят. Это вы только там, дураки, городите такую аппаратуру...»

И вспомнил фару. А мне только этого и надо было. Я говорю:

«Я так и думал, что лишнюю фару ставить на танк не стоит!» — «Не стоит!» — «Тогда подпишите решение». И фару мы на люк не поставили, пользуемся основной.

— Анатолий Григорьевич, каково Ваше мнение о сегодняшнем потенциале КБ? Оно практически все омоложено. Каков творческий потенциал этой молодежи?

— Я не одобряю политику главного конструктора, что надо убирать людей, которые уже точно знают, что не надо делать. Сейчас работает молодежь, которая толком даже не знает истории. А история учит, чего делать не надо. И я считаю, что это не совсем правильно. Хотя в этом есть смысл, потому что наступит время, когда и эти молодые станут старыми, а с возрастом это все проходит. Но когда это будет? При создании новой машины мы были тогда непрерывно в действии. Тем более под таким главным конструктором, как Морозов. Я словами не могу передать, что это за человек. Он говорил так: «Самая надежная деталь — это та, которой в конструкции нет! Нет — это многодельно. Не пойдет. Упростить!» Приходишь на следующий день — уже что-то нашел, упростил. «Ну, это лучше — более-менее. Но это не то. Убрать тут вот это, вот это. Давайте». Через недельку приходишь: «Ну, что-то намазывается. Но разве так можно? Нет, давайте еще!» И вот так душу вынимал. Он и меня так учил, когда я был у него замом.

Был случай, когда военные сожгли амортизаторы на испытаниях. Собралось со всего министерства два десятка лучших умов, приехали помогать делать новый амортизатор. А Морозов сидит на рабочем месте и только иногда зайдет, спросит: «Ну как?» А они такого нагородили — ни в какие ворота. Потом рассказывал: «Мне тут вожжа попала под хвост — надо иметь не более двух деталей!» Ну на него и посмотрели как на старого маразматика. Ему тогда 72 было — мало ли? Он чуть не съел сам себя: «Как это я ляпнул про две детали? Пошел домой — не засну. Целую ночь ходил по своему кабинету и к утру нашел решение». Морозов в этом амортизаторе отверстие, куда пробегает жидкость, закрыл биметаллической пластинкой. Когда жидкость нагревается, отверстие открывается. Пришел к этой братии и говорит: «Так, я вам обещал две детали — я добавил одну!» Совсем с ума сошел старик, думают. Но после того как Морозов нарисовал на доске конструкцию, наступило гробовое молчание. «Видели бы вы, как они со мной прощались!» — вспоминал Морозов. Такой амортизатор там и сейчас стоит.

— Сейчас КБ пытается занять какие-то другие ниши - колесные машины, БТР, универсальное шасси. Реально ли это?

— Обратите внимание: все то, что они пытаются делать, покупаемо. Поэтому они это и делают. А танки никто покупать не будет. Танки можно только модернизировать. КБ этим и занимается.

— В этом месяце КБ исполняется 75 лет. Что Вы можете сказать в связи с этим?

— Вы неправильно трактуете. 75 лет не КБ, а танкостроению Советского Союза, потому что почти все наши танки вышли из этого КБ. Последний танк — Т-80УД — продан Пакистану. Ну что я вам скажу: мы не только танк продали — мы продали украинскую школу танкостроения.

Думаю, что ориентировка на модернизацию старой техники, и в первую очередь по стандартам НАТО, очень перспективна. И то направление, по которому движется КБ, — правильно.


http://gazeta.media-objektiv.com/pages.php?gazeta_id=33&material_id=10&page=7

Рубрики:  StellPanthers

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 05:59 + в цитатник
Украинские танкисты вооружились "Булатами"


Министерство обороны Украины получило 17 новых модернизированных танков Т-64БМ "Булат", сообщает РИА "Новости".

Т-64БМ "Булат" является глубоко модернизированной версией танка Т-64. Модернизацию провело Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова. В ходе нее конструкторы постарались довести тактико-технические характеристики Т-64 до уровня танков последнего поколения.

Модернизация была проведена по трем направлениям - подвижность, защита и огневая мощь.

Т-64БМ получил новый двигатель - 5ТДФМ мощностью 850 лошадиных сил. Система управления огнем также была модернизирована - на танк установили прицел наведения 1Г46М, ночной комплекс наведения ТО1-КО1Э, танковый баллистический вычислитель 1В528-1, отдельные приборы и стабилизаторы основного вооружения 2Е42М, прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-4СУ, прицел зенитной установки ПЗУ-7, комплекс управления вооружением ТАКО-621.

Что касается уровня защиты, то "Булат" оснастили комплектом дополнительной защиты на корпус и башню - встроенную динамическую защиту, состоящую из носового модуля, бортовых экранов, модульных секций, и усиленную пассивную бронезащиту.

26.07.2005 18:25 | lenta.ru

Рубрики:  StellPanthers

Експерементальная модель "Молот"

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 05:22 + в цитатник



-- Новые машины. Которые делались в конце Союза (харьковский «Молот» и аналогичная питерская машина). Я так понимаю что ЧО – это хвостик одной из этих разработок.

-- Это та же машина Т-90, но более оборудованная современной техникой. Нам ее не показывают , но прикладывая мозги можно многое понять.
А мы действительно пытались сделать новый танк, туда вложили миллиарды. Но так и не получили никаких нормальных решений. Автомат заряжания был сложным – идея танка было выносное орудие. Автомат склеили но он не жизненный.

-- Вы считаете что "Молот" была машина сырая и не доведенная, и не скоро удалось бы ее довести до ума? Технические решения которые в нее были заложены требовали серьезного пересмотра?

-- Ну это как минимум лет 8 надо было бы, что бы поставить эту машину в серийное производство. А потом еще несколько лет выметать из нее детские болезни. Не успели. Кончилась советская власть, кончилось финансирование.

-- Сейчас россияне заявляют, правда не показывая никому, что они вывели на испытания танк Т-95 с вынесенной системой оружия. Это своя разработка?

-- Да. Но не без того чтобы вспомнить, что делали мы. Я не хочу их обидеть. Но у них так исторически сложилось, что они подбирали все то, что сделали морозовцы. И настолько в этом поднаторели… Карцев, когда заграница делала тепловизоры, сказал, что мы пойдем по другому пути. Он сказал, что мы будем увеличивать мощность света облучающих цель фар. Я вам скажу больше. Я как главный по этому танку получал такие приказы, что я не понимал. Ставили вопрос о том, что бы ставить туда фару, по-моему, на 20 млн. свечей. Идея простая – чем ярче свет, тем больше отражается, тем больше информации ЭОПу. Но многие были достаточно разумными, они понимали, что выключи эту фару – там 400 градусов температуры и под аплодисменты управляемые ракеты лупят по этому танку элементарно. Поэтому я был все время против. Меня вызывали в ЦК, обещали, что если я не пойму, я не понял, но, слава богу все кончилось. Но и сейчас фара стоит. Нигде нету, кроме Китая по-моему, Все остальные уже давно этих фар не имеют. Для тепловизора это не нужно. 

(коментарии Анатолия Григорьевича Словиковского)

Анатолий Григорьевич Словиковский — ветеран конструкторского бюро им.Морозова. Он пришел работать в КБ в середине 50-х годов после окончания Ленинградского военно-механического института. Под руководством Словиковского был создан автомат заряжания для танка Т-64 — «изюминка», до сегодняшнего дня не имеющая аналогов на Западе. С 1968 года и до смерти Морозова Словиковский был его заместителем, потом — ведущим конструктором танка Т-80УД. Сейчас он на пенсии, но продолжает работать в научно-техническом центре военно-гусеничных машин, а до недавнего времени возглавлял его.


Рубрики:  StellPanthers

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 05:08 + в цитатник

Представлявшаяся несколько лет назад украинская 140-мм пушка (под именем "Багира").


«Витязь»

Калибр основного орудия, мм 125
Длина ствола, калибров 50
Давление в канале ствола, кг/см2 6940
Дульная скорость, м/с 2030

«Багира»

Калибр основного орудия, мм 140
Длина ствола, калибров 55
Давление в канале ствола, кг/см2 5640
Дульная скорость, м/с 1870

Рубрики:  StellPanthers

Без заголовка

Пятница, 11 Ноября 2005 г. 03:56 + в цитатник
ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К «БУЛАТУ»

Основной производитель бронетехники в Украине ДП «Завод им. Малышева» (Харьков) приступил к выполнению государственного заказа на модернизацию отечественного танка Т-64Б. Между Министерством обороны и заводом подписан контракт, положивший начало огромной работе – обновлению бронетанкового парка Вооруженных сил Украины. О ее необходимости давно говорили и генералы, и политики, и военные эксперты страны. Реализация проекта уже в этом году позволит передать в действующие части ВСУ 17 обновленных Т-64Б. После модернизации танку присваивается наименование БМ «Булат». В случае успешного продолжения работ, Украина в ближайшем будущем получит бронетанковый парк на уровне современных армий мира.


Почему Т-64?


Внимание к Т-64 обусловлено тем, что он является базовой моделью бронетанкового парка Украины. Технические и боевые кондиции этой машины могут много сказать о степени боеготовности танковых частей и подразделений – главной ударной силы Сухопутных войск страны. Вопрос технического состояния парка остро стоит сегодня, когда в условиях реформирования армии и сокращения ее численности задачи, возложенные на ВСУ, необходимо будет выполнять как меньшим числом личного состава, так и меньшим количеством техники.
После распада СССР на территории Украины, по состоянию на 17.07.92 г., находилось 6128 танков, 6703 боевых бронированных машин. Ратифицировав 17 июля 1992 г. Договор об обычных вооруженных силах в Европе, Украина за 3 года сократила 1974 танка и 1945 бронемашин. На сегодняшний день в Вооруженных силах Украины и других военных формированиях находится около 4 тысяч танков (Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, Т-84 “Оплот”) и около 5 тыс. боевых бронированных машин, что соответствует условиям ратифицированных соглашений. Генштаб сообщал, что к 2010 г. бронетанковый парк Украины планируется сократить с 4040 до 2000 танков (к концу 2002 г. предполагалось вывести из боевого состава уже 450 машин).
Понятно, что простое сокращение числа танков вряд ли кого-то удовлетворит в Украине – говорить о качественном проведении военной реформе при таком подходе будет некорректно. Очевидно, что полноценной и полномасштабной модернизации бронетехники не избежать, но для этого, как показывают события последних лет, Киеву не так легко найти необходимые средства. Поэтому проблема модернизации отечественных танков Т-64 так или иначе экстраполируется на проблему национальной безопасности Украины в целом.
Т-64 был разработан в 60-е годы Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. Морозова (ХКБМ) и изготовлялся на госпредприятии «Завод им. Малышева». Этот фактически танк стал родоначальником нового поколения советских танков. На нем впервые в мире был установлен автомат заряжания, что позволило сократить количество членов экипажа до трех человек, применена противоснарядная и противорадиационная защита, новая оригинальная компоновка моторно-транспортного отделения с дизельным двигателем и др. Т-64 стал примером наиболее революционной конструкции танка, что позволило опередить мировое танкостроение на 10-15 лет. Эта машина украинских конструкторов поступала в элитные воинские части бывших республик СССР и, в частности, на вооружение Группы войск в бывшую ГДР как «щит против блока НАТО». Т-64 постоянно совершенствовался и выпускался до конца 80-х годов в различных модификациях, включая вариант Т-64Б.
Значительный скачок тактико-технических характеристик Т-64 был достигнут в конце 70-х годов. Тогда на танке была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, более совершенная система управления вооружением, динамическая защита и впервые в практике мирового танкостроения – управляемая ракета, выстреливаемая через ствол основного орудия. Танкам были присвоены наименования: Т-64Б, Т-64БВ и командирский вариант – Т-64БК и Т-64Б1К. Именно они и являются основой танкового парка Вооруженных сил Украины.
ХКБМ им. Морозова выполнило комплексную модернизацию танков Т-64Б. Она предусматривает существенное повышение основных тактико-технических характеристик (ТТХ) по вооружению, защите и подвижности машин. Модернизованные танки успешно прошли предварительные заводские и государственные испытания. Как считает генеральный директор завода им. Малышева Геннадий Гриценко, по своим ТТХ модернизированный танк приблизится к уровню современных боевых бронемашин отечественного и зарубежного производства. Этому танку присваивается наименование БМ «Булат». Его боевая масса будет составлять 45 т, мощность дизельного двигателя – 850 л.с. (возможна установка двигателя мощностью 1000 л.с.), скорость по шоссе – 60-65 км/ч, максимальная температура воздуха, при которой возможна эксплуатация, – до 55*С. Все комплектующие комплексы, системы и узлы, необходимые для модернизации, разработаны и изготовлены по замкнутому в Украине циклу производства предприятиями, входящими в состав Концерна «Бронетехника Украины».
Завод им. Малышева готов совместно с предприятиями Концерна к серийному выпуску модернизированных танков Т-64Б. Если модернизировать не менее 50 единиц в год, то через 10 лет Украина получит количество танков высокого уровня, которое будет оптимальным для ее Вооруженных сил. Кроме этого, завод имеет все возможности для реализации многих программ, разработанных в ХКБМ. Имеются в виду обновление бронетранспортеров БТР-60, БТР-70, производство бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, боевой машины пехоты, а также недавно созданного универсального боевого модуля для легких колесных и гусеничных машин. Также в ХКБМ разработаны и изготовлены опытные образцы боевой тяжелой машины пехоты БМП-Т на базе танка Т-72 и бронированной ремонтно-эвакуационной машины – БРЭМ. Предприятия Концерна «Бронетехника Украины» готовы к выпуску всей этой техники. Однако из-за отсутствия государственных заказов и финансирования со стороны Минобороны выполненные работы остаются не востребованными.
Рубрики:  StellPanthers


Поиск сообщений в Oleh_Buryachok
Страницы: [2] 1 Календарь