-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Олегариус

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2244


Всемирный заговор

Среда, 01 Сентября 2010 г. 22:32 + в цитатник

 

 

Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.



Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.



Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.



Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы.
 


Понравилось: 1 пользователю

WonderMaker   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 09:43 (ссылка)
Подпишусь под каждым словом.
А еще наша цивилизация делает максимум для того, чтобы наплодить побольше профессий-нахлебников, которые живут за счет других но для нормальной жизни не нужны - из-за дурацких законов наплодили кучу юристов, которые и дальше усложняют законы;
из-за новых законов плодятся бухгалтеры; из-за быстрого развития компьютерной техники и медленной адаптации к ней простых пользователей наплодили кучу недо-компьютерщиков, которые только чуток лучше самих пользователей разбираются в компьютерах, при этом уменьшая ценность нормальных специалистов - там где достаточно одного админа, одного эникейщика и одного программиста приходится нанимать человек десять для "устранения проблем", которые на 90% связаны с ленью или непрофессиональностью пользователей
Ответить С цитатой В цитатник
WonderMaker   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 09:44 (ссылка)
Не все представители "профессий-нахлебников" плохие, но их могло бы быть меньше, если бы законы были проще, а люди обучались новым технологиям
Ответить С цитатой В цитатник
Олегариус   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 11:03 (ссылка)
WonderMaker,
Увы таковы реалии сегодняшнего дня . Всё направленно на максимальную прибыль . Всё потихоньку движется от власти государства к власти корпораций . Человек в этой системе шестерёнка обязанная вечно работать , чтобы существовать (пассивное рабство) .
А бесполезные профессии ... это формирование неких каст паразитирующих на обществе .
Человечество умышленно сдерживает прогресс в том числе развитие самого человека (не образованные , и развращённые люди живут инстинктами , не вникая ни во что , кроме своей жизни - непонимание , и порождение зла ух удел) , ради большей власти властьимущих приносятся в жертву "светлое будущее" , а технологии способные сделать жизнь проще уже сейчас врятли дойдут до потребителей , в этом деле виден наоборот регресс .
Ответить С цитатой В цитатник
marayu   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 13:56 (ссылка)
нууу, вот ) теория всемирного заговора )) безусловно, каждая компания нацелена на прибыль и делает все возможное и невозможное, чтобы увеличить оную. Но я скажу, что и сейчас можно приобрести качественные вещи. моя моторолла К1 2007 года до сих пор не глючит, хотя краска уже местами подтерлась ) и это после падений на асфальт пару раз и постоянных полетов с тумбочки ))) и таких примеров, я могу привести множество ) а многофункциональные телефоны (как и вся многофункциональная техника) всегда ломались скорее, будьте проще и люди к вам потянутся ))) покупайте телефоны без 1001 функции ;)
Ответить С цитатой В цитатник
WonderMaker   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 14:10 (ссылка)
ага, вот еще один агент мирового заговора :)

проблема этого мира в маразме
В России, например, пытаются ограничивать и уменьшать энергию резиновых боеприпасов для оружия самообороны (чтобы вдруг нечаянно не сделать бо-бо нападающему преступнику, а вот милиция для разгона демонстраций имеет в арсенале эти же "резиновые" пули с более мощным импульсом), а вот ограничить скорость автомобилей не пытаются. Зачем автомобилю иметь возможность ездить быстрее 130-150 кмч если нигде в стране нет дорог для таких скоростей. Ввести требование - каждая поставляемая в страну машина должна иметь ограничитель скорости! За нарушение - снятие, отключение и пр. - штраф в районе стоимости машины :D
Исключения - спец. гоночные авто и "членовозы" - им-то уж точно никто ничего не запретит :)
Сделать это надо хотя бы для того, чтобы снизить число жертв ДТП, основной причиной которых является превышение скорости.
Но попробуйте это предложить... Автомобилисты, которые никогда не нарушают, найдут сто-пицот причин этого не делать.

В общем, этот мир полон маразма, нестыковок и перекосов.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку