наш мир |
Наш мир в фотографиях - 85/Our World in Photographs - 85
|
композиция и дети - 1 |
Для молодых педагогов без специального художественного образования, вынужденных жизнью обучать детей рисованию и живописи.
Даже опытные художники, столкнувшись с дошкольниками и детьми младших классов, теряются, и не могут быстро сообразить, чем можно с ними заниматься. По себе знаю, как трудно забыть о своих знаниях академического рисунка и живописи, и переключиться на условный изобразительный язык детей.
Быстро заметил одну убийственную закономерность, педагоги без художественного образования упорно стремяться обучать детей тому, чему сами хотели бы научиться, - реалистичному рисунку. Ни какие слова о том, что к этой задаче дети созревают только к 10-12 годам не помогают, и начинает продолжаться педагогическая пошлость, основанная на извращённых критериях оценки детского творчества. Кошечки с бантиками, слащавые фигурки Барби, цветочки, содранные с книжек и открыток (не важно, по памяти или нет), важно встретить умиление благодарных родителей, важно потешить своё самолюбие, - мои детки рисуют как большие, по настоящему! У меня нет желания упрекать людей в отсутствии знаний и вкуса, в том, что они отнимают у ребят детство, сажая их за натюрморты, есть естественное желание поделиться своим пониманием, чему можно и нужно учить детей с учётом их возрастных особенностей.
Изобразительное творчество детей я отношу к композиции, и процесс обучения строю во круг этого "взрослого" предмета. Ни светотень, ни пространственные ракурсы, а элементарные знания о линии, о пятнах цвета, о возможных сочетаниях этих средств изображения друг с другом, о гармонии и асоциациях, о том, что доступно пониманию детей с самого младшего возраста. Именно по этому я называю подборку этих страниц
Композиция и дети
Уровень сложности
Большая или меньшая условность языка детского рисунка определяется возрастными ограничениями.
То, что доступно в старшем возрасте, не доступно в младшем.
У художника нет таких ограничений. Для воплощения своего замысла он может выбрать
любой уровень сложности.
Перспективные ракурсы, наличие светотени,
это один уровень сложности рисунка.
У детей младшего возраста возможности ограничены.
Фронтальная проекция, простота форм и полное отсутствие светотени и ракурсов,
это другой уровень сложности рисунка.
Даже количество суставов у нарисованного человечка
говорит о большей или меньшей сложности рисунка.
Зачем я говорю об этом?
Не владея перспективой и светотенью, ребёнок способен обозначить знакомый ему предмет своими средствами, и наша задача, показать, как этими средствами добиться большей выразительности рисунка.
|
Нарисованная мама |
Каждый рисовал свою маму. И, конечно, она была самая красивая и замечательная. Правда, иногда только мы знали, кто именно эта нарисованная красавица. Остальным приходилось объяснять. Вот еще ссылка: на сайте "Кошки-мышки" маму рисуют дети 6-10 лет - здесь.
|
Выбрось все,что не работает |
Выбрось все, что не работает
Прямо сейчас. Вот возьми и неси в мусор.
Тапочки, в которых ты спотыкаешься, неудобно в них - в топку!
Привычку первой хвататься за трубку домашнего телефона - тебе что, домой звонят? Или на мобильный?
Наушники, в которых одно ухо барахлит, а так еще ничего - туда же. Вместе с "умершими" колонками.
Тарелку от старого сервиза, в которую даже печенье не положишь - такая она дурацкая. Выставь у подъезда, вдруг кому-то счастье.
Эккаунт в одноклассниках - тебя еще не задолбали оценки и слова: "Привет! Как дела? Что нового?" Как будто кто-то знает про твое "старое" и твои дела сильно кому-то интересны, кроме тех, с кем и так регулярно "на связи".
Листик с диетой на дверце холодильника (не смешно!!!).
Ежевечерние разговоры по телефону, когда она тебе: "Ну ты представляешь, какой ужас!" - а ты: "Угу! Конечно!" - а сама в это время переминаешься с ноги на ногу, потому что несмотренный Хаус, нечитанный LQ, необнятый муж, некормленный сын и ты некупанная в ароматной ванной после тяжелого дня. А у нее каждый день ужас - зачем оно тебе?
Слова утром: "Еще пять минут!" - таймеру на мобильном пофиг. Или вставай вовремя, или ставь время для себя, а не "по совести". Не работает!!!
Манеру тереть глаза, когда они накрашены (или не крась, или не три! Глазам же больно!)
Переживания по поводу того, все ли ты за сегодня успела сделать идеально (nobody is perfect - на холодильник вместо диеты!)
Сожаления о прошлых поступках, отношениях, о выборе, сделанном когда-то...Сожаления - к черту! Все правильно. Что бы там ни было, это было единственно верное решение для тебя тогдашней, в той конкретной ситуации. Никакого раскаяния, только опыт и благодарность.
Отчеты пятилетней давности о делах, семинарах, проектах, финансах. Старые блокноты и органайзеры. Старые файлы в компе. Ты когда в них последний раз заглядывала? В мире уже 21 век, скорость обновления информации сумасшедшая! На кой они тебе?
Раздумья о том, "а что, если бы..." - или делай, или не думай. Попробуй - понравится - иди дальше. Каток, японский язык, познакомиться с кем-то, новую работу, изменить стрижку, сходить в театр и пр. Прямо завтра - хотя бы что-то одно, а? Вместо раздумий, которые отменить.
Привычку всегда по несколько раз извиняться. Достаточно одного искреннего "прости", если есть причина. Все остальное - лишнее, балласт.
Кофты, платья, джинсы и пр. ерунду, которая тебе не идет, не нравится, старит, полнит и т.п. Никаких дач! В утиль! Ты себя не на помойке нашла, ходи всегда красивой!
"Чемоданные отношения" - когда нести тяжело, а бросить жалко. Руки еще не отваливаются? Решись наконец-то, и перейди на элегантные кейсы с такими колесиками, которые сами собой едут ко всеобщему удовольствию. Красиво, легко, комфортно, надежно. Метафора понятна?
Остатки косметики, ненужные лекарства, баночки-скляночки - долой. Ты заслуживаешь только лучшего, свежего, классного. И самое главное - здоровья и красоты.
Обещания "как-нибудь пересечься", написать, сделать, занести, купить, и т.п. - если оно "висит" дольше недели (ну двух, ладно!) и никто не умер, видимо, не надо. Лишнее. Вычеркиваем.
Очереди в магазинах и сберкассы - на фиг! Portmone и интернет магазины - экономия времени, нервов, сил. Выбрось привычку "пройтись по магазинам"! Тебе это не надо!
Слова "я не умею" или "я в этом не разбираюсь" - не работают. Разбирайся, учись, умей, или плати тому, кто умеет. Ты же не комплексы в себе выращиваешь, а стараешься себе облегчить жизнь, правда?
Книжки типа "Как выйти замуж", "Как заработать миллион", особенно "Записки стервы" - выбрось и два раза тщательно помой руки, и больше никогда.
Воспоминания, от которых слезы на глазах и руки трясутся. Если есть, выбрось. Вернутся - еще раз "delete". Нечего тебе жизнь отравлять! Было да сплыло!
Манеру всегда уступать, "быть хорошей девочкой", тихо помалкивать, даже когда тебе что-то очень сильно надо, но "что люди подумают" - рви с корнем. Говори, проси, комментируй, высказывайся, вежливо и тактично, но по-своему и о своем.
Страх состариться, боязнь нового, сомнения в своей красоте и привлекательности, неверие в свое счастье - в плотный пакет, сжечь и пепел по ветру. Не работает: не помогает, а только мешает жить по-человечески.
Поломанные дверцы и ручки - вместе с кухней, плитой, чайником и пр. Чинить дороже. Выброси - скорее купишь новое, такое, как нравится.
Фотографии, где ты себе не нравишься. Таких нет, и никогда не было - кто докажет?
Триста пятьдесят восемь смсок "Ты где?" из мобильного, вместе со старыми контактами и письмами в электронной почте. Без комментариев.
Мотки ниток для штопки или вязания - ты что, издеваешься? Откуда у тебя это???
Привычку про// время в интернете - прямо сейчас брось.
Дочитаешь, и иди гулять на улицу. Там хорошо, там свежий ветер, дождь...
Пройдись, подыши, посмотри.
Это живое.
Это работает.
http://dobrianka.livejournal.com/5176.html?thread=21816
|
композиция и дети -3 |
Пространство
Отбрасывая перспективные ракурсы (возрастное ограничение), мы оставляем за собой право на применение
фронтальной перспективы, когда простым изменением размера объекта его можно зрительно
отдалить или приблизить к нам. Не осознано, мы решаем, что к нам ближе, что дальше, анализируя для этого и другие признаки объектов.
1 - большая деталезация объекта делает его ближним.
2 - темный толстый контур зрительно воспринимается ближе светлого.
3 - верхний объект кажется нам дальше нижнего.
4 - больший объект кажется ближе меньшего.
5 - частичное перекрытие одного объекта другим - гарантия их разноплановости.
6 - все признаки разноплановости в комплексе.
Детям по старше можно усложнить жизнь. Возможно, их заинтересует интуитивное применение перспективы .
7 - пространственные планы. Постепенное уменьшение объектов, и перекрытия.
8 --перспективные сокращения удаляющихся в пространстве объектов применяются
интуитивно, без каких либо вспомогательных построений и расчетов (о точке схода надо что-то рассказать).
9 - применение плоскостного рисования на декорациях в пространстве (мягкий переход к изучению азов перспективы).
Лента
Лента, как и предыдущие примеры с декорациями сцены, может служить переходным мостиком между плоскостным и пространственным рисованием.
Создание простейших лент не требует особых умений и способности к рисованию.
К ленточным объектам применимы все учебные темы по композиции.
Во многом лента схожа с линией, только линия имеет толщину, а лента ширину.
Ленту можно украсить орнаментом.
Лента сама может быть орнаментом.
Лента может подчеркнуть пространственные, конструктивные характеристики объекта.
На основе ленты легко создать ленточные формы усложненного профиля.
Лента может иметь пространственную конструкцию.
Лента, это один изметодических приёмов в подаче учебного материала.
|
композиция и дети-4 |
Дробление поверхности
Рисование можно представить, как процесс дробления поверхности. Нарисованная форма разбиваенся на отдельные цветовые элементы.
К этому можно отнестись педантично, используя ограничения, которые помогают определить стилистику рисунка.
Закономерность в разбивки поверхности.
Членение поверхности: параллельными прямыми, пересекающимися прямыми, лекальными кривыми не пересекающимися (ограничения).
“Меандр” - один из самых известных орнаментов Древнего мира. Для меня он интересен свойством симметричного делния ленты на две равные полосы ломанными и лекальными линиями своих завитков. Возможность разделить поверхность на равные площади одной кривой линией для детей весьма неожиданна. Они всегда с интересом выполняют эти задания, находя, прой, весьма неожиданные решения.
Масштаб
|
рай |
|
мои любимцы |
|
Роза из ткани |
Сегодня я представляю вам мастер- класс по изготовлению красивых цветов из ткани или ленты.
Вот два метода, предложенные Габриэль Pollacco .
|
композиция и дети |
Формализованные материалы
Представлены материалы по композиции, доступные пониманию детей начиная с дошкольного и младшего школьного возраста. Учебные темы только обозначены, но детальное их раскрытие не вызовет проблем у педагога-художника.
Все могут нарисовать приметивную форму, для этого не нужно быть художником (вспомните рисунки малышей).Но все ли могут из примитивных форм составить единое целое, то, что называют композицией, не просто собрать все в одно место, в одну кучку, а получить эстетически значимое целое? Художественная практика выработала массу профессиональных приемов, помогающих решению подобных задач.
С законами композиции можно знакомиться на самой ранней стадии освоения изобразительного искусства. Палочки, крючки, буквы, - это все, что вам сегодня доступно? Но и на этой базе графического материала можно учиться композиции.
Составными элементами композиции могут быть детали фотографий, реальные предметы, люди. Переставляя мебель в комнате, высаживая цветы на клумбе, делая игрушку или куклу, вы из частей составляете единое целое. Но в рисунке, а отличии от театра или архитектуры, все приходится рисовать. Сложность используемых элементов зависит от ваших сегодняшних возможностей.
Прошло уже года два или три с момента публикации этого предисловия. В нём я наивно полагал, что детальное раскрытие публикуемых тем не должно вызвать у педагогов каких-либо проблем. Проблемы возникли, и все о них скромно умолчали. В свою очередь, я деликатно умолчал о своей надежде просветить не только детей, но и самих педагогов, Начну исправлять свои ошибки, и по мере сил попытаюсь более детально (более многословно) высказываться по каждой теме.
Ассоциативное восприятие линии
Изобразительные средства могут находиться в гармонии друг с другом и в дисгармонии, могут располагаться хаотично или в каком-либо порядке, но в каждом случае будет получена своя, весьма предсказуемая реакция зрителя. Знание выразительных возможностей линии помогает решению творческих задач.
Эмоциональное состояние композиции формируется не только ее сюжетной драматургией, но и соответствующими изобразительными
средствами. Форма должна находиться в гармонии с содержанием.
.
Нюансные отношения (очень похожих друг на друга линий)
могут восприниматься, как шепот, тишина, покой, нежность.
Количественное соотношение темного – светлого в пользу темного
может воздействовать угнетающе, как подавление чего-то слабого.
Контрастные сочетания линий, противоположных по своим свойствам, воспринимаются, как крик, беспокойство, резкость.
Характер ритма линейных элементов бесконечно разнообразен. Несмотря на это, легко уловить самые общие закономерности
в воздействии того или иного ритма на человека.
Равномерное чередование линий нас успокаивает, динамическое – возбуждает. Напрашивается прямая аналогия с воздействием музыкальных ритмов на человека.
|
Миниатюрная железная дорога - игрушка для ребёнка или взрослого? |
Кто помнит миниатюрную детскую игрушечную железную дорогу 80-х, такую вожделенную не только каждым ребёнком, но и взрослым, потому что, мало того, что это было интересно, но и довольно круто?! А вот у frocush - его Живой Журнал - представьте, ещё жива такая игрушка:
|
пропорции |
Разрозненные страницы ранних публикаций собрал в одну обобщающую. Материал расчитан на педагогов, занимающихся с детьми рисованием.
У каждого из нас свои представления о пропорциях. Многое зависит от опыта нашего с ними соприкосновения. И нет ничего странного в том , что отношение к пропорциям в быту, в науке или в искусстве у всех нас разное .
Определить точное соотношение веществ, составляющих приготовленное к столу блюло, по силам, может быть, только хорошему повару или дегустатору. Но важность точного соблюдения пропорций продуктов, указанных в рецепте, понимают все. Чтобы получить нужного цвета краску, колорист должен точно выдержать указанные ему пропорции составляющих ее цветов. Точность, конечно, относительная. Можно налить пол стакана, а можно выверить все на весах в граммах. Художники, обычно все делают на глазок. Чуть больше, чуть меньше, выше - ниже, все диктуется его чутьем, вкусом и сердцем. А вот, архитекторы и дизайнеры стараются выверять пропорции своих шедевров с математической точностью.
Понимать значение пропорций в изобразительном искусстве важно, но недостаточно. Художник, рисующий с натуры, помимо всего прочего, должен уметь “на глаз” точно передавать пропорции натуры, которую он изображает.
Художнику приходится постоянно заниматься поиском своих оригинальных пропорций при разработке очередного проекта.
Говоря о пропорциях, чаще всего имеют в виду пропорции формы, которая несет основную смысловую нагрузку. Но пропорции играют важную роль и в цвете, и в светлотности. Все эти параметры, в какой-то мере, отвечают за визуализацию формы.
Зрение часто сталкивается одновременно с большой, малой и средней величинами. Это может быть темное, светлое и промежуточное состояние освещения. Это большая площадь, малая и средняя. Это самая яркая, самая тусклая и какая-то промежуточная насыщенность цвета. Там, где есть хотя бы три величины, там есть и пропорции.
Постоянство соотношений
Объект может быть большой или маленькой, гладкий или колючий, черный или красный, мягкий или твердый. Но художника в первую очередь интересует форма объекта, его пропорции. Именно с поиска нужных пропорций, в большинстве случаев, и начинается работа над образом.
Есть объекты, у которых ширина и высота в любом случае находятся в постоянном соотношении. Стоит немного отклониться от "родного" соотношения, и квадрат перестанет быть квадратом, а круг кругом.
Стороны квадрата и круга всегда относятся, как один к одному.
Часто бывает, что фигуры различны по размеру, но соотношения высоты и ширины у них неизменны, и форма не искажается. В таком случае говорят, что изображения выполнены в разных масштабах.
Пропорциональное изменение величины объекта воспринимается, как его удаление или приближение в пространстве. Общий размер изменяется, а соотношение высоты и ширины неизменно.
Когда художник рисует с натуры, он стремится создать её уменьшенное изображение с точной передачей пропорций. Если в натуре ширина горшка укладывается в его высоту полтора раза, то и на бумаге надо передать те же пропорции.
|
Цитата сообщения Lady_Katrin_Z
свадебные казусы |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Архитектура из бумаги |
|
квиллинг листочки |
Как мы знаем красивые цветы - это очень важно в работе и тем не менее очень важна и красивая листва, здесь я Вам расскажу как сделать такие красивые листочки .
Все видят три разных листка, которые на самом деле абсолютно одинаковы, у них одна форма и цвет темно-зеленный и салатовый ,комбинации с цветом и разной толщиной бумаги , делает их такими не похожими.
Постараемся сделать тоже самое,
|
квиллинг |
|
Сила любви |
Мир – всего лишь холст для картин нашего воображения.
Генри Дэвид Торо (1817-1862)
Когда вы представляете что-то хорошее, то, что вам нравится и чего вы по-настоящему хотите, вы используете силу любви. Когда вы представляете что-то позитивное и хорошее, к чему вы испытываете любовь, ваша любовь излучается в мир, и именно она вернется к вам. То, что вы способны вообразить и почувствовать, вы способны и получить. Но воображать нужно от любви!
То, что вы воображаете, не должно никому причинять вреда. Если ваши мысленные представления заключают в себе желание навредить другому человеку, они рождены не любовью, а ее отсутствием. А всякое зло, пусть даже воображаемое, обязательно вернется к пославшему его и ударит с той силой, какую пославший в него заложил. Что отдаете, то и получаете взамен.
Но мне хочется рассказать вам нечто фантастическое о силе любви и воображении. То, что вам кажется верхом совершенства и пределом возможностей, на самом деле пустяк по сравнению с тем, что способна вам дать сила любви. Любовь не имеет границ! Если вы хотите быть счастливыми, энергичными и жизнелюбивыми, сила любви даст вам такое здоровье и счастье, о каких вы даже не мечтали. Я рассказываю вам об этом, чтобы вы начали расширять пределы своего воображения и прекратили ограничивать свою жизнь. Максимально используйте свое воображение и представляйте такие высоты, каких вы сможете достичь благодаря силе любви.
|
игры |
Серия сообщений "Для детишек":
Часть 1 - Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности
Часть 2 - "Королевские" причёски для девочек (подробные фото-инструкции)
Серия сообщений "Развивающие игры":
Часть 1 - Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности
|
бабочки |
Бабочки делаются из бросового материала - обертки от шоколадок, странички из журналов и т.д.
Техника легкая, можно с ребенком-дошкольником их делать.
|
ошибана |
Ошибана – один из старинных рукоделий. Она созвучна икебане, только потому, что к флористике имеет самое прямое отношение. Но ошибана - это другой вид искусства, а именно умение составлять из прессованных растений различные панно и картины. Зародилась ошибана в Японии, а занимались ей в то время преимущественно мужчины.
Ну, а нам оно наверняка напомнить гербаризацию растений, которой, кажется, занимался в детстве каждый из нас. Помните, как складывали потом из засушенных цветов, листиков и веточек коллажи? Вот! А оказывается, это была древне-японская ошибана
Сегодня это возрождается вновь. Появляются прекрасные мастер прессованной флористики, которые делают почти шедевры из «мусора» под ногами! Например:
Небольшой мастер-класс по ошибане.
Источник: http://dometod.ru/dom-i-hoziaistvo/rukodelie/oshibana-master-klass.html
|