-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в okskudinova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2012
Записей: 769
Комментариев: 19
Написано: 790


Без заголовка

Среда, 16 Января 2013 г. 16:23 + в цитатник
Цитата сообщения fljuida Самодельный клей - очень подробный материал

Самодельный клей можно приготовить в домашних условиях - очень подробный материал


 

Наверняка Вы задумывались - как приготовить клей самому  и какой клей нужен для определённых поверхностей ?;)

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОДБОРКУ СОСТАВЛЕННУЮ
ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ ИНТЕРНЕТА от  gianna2410 источник
 
1. КЛЕЙСТЕР
2. Декстриновый  клей
КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ СУКНА ИЛИ КОЖИ НА СТОЛЫ
КЛЕЙ  ДЛЯ  ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ
3. КАЗЕИНОВЫЙ  КЛЕЙ
4. КЛЕЙ ГУММИАРАБИК - Вишневый клей
5. СТОЛЯРНЫЙ  КЛЕЙ
и  РАЗНОВИДНОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ
6. ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ  КЛЕЙ
7. КЛЕЙ  ДЛЯ  СКЛЕИВАНИЯ  ОРГАНИЧЕСКОГО  СТЕКЛА  (ПЛЕКСИГЛАСА)
8. РЕЗИНОВЫЙ  КЛЕЙ
9. КЛЕЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, ФАРФОРА  И ФАЯНСА
10. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ЯНТАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
11. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
12. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ КОЖИ
13. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МРАМОРА
14. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
15. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСЕЛКОВ
16. ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ
17. СКЛЕЙКА СЛЮДЫ
18. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ  ЦЕМЕНТ
19. СамоДельный клей для домашних работ
 
1. КЛЕЙСТЕР
  • Крахмальный:
Картофельную муку (крахмал) насыпают в алюминиевую или эмалированную посуду, заливают небольшим количеством холодной воды и тщательно размешивают  деревянной палочкой до сметанообразного состояния. 
В полученный раствор тонкой струей  вливают крутой кипяток, непрерывно помешивая раствор, чтобы не было комков. 
Кипятку вливают приблизительно в десять раз больше, чем крахмала. 
Как только  клейстер заварится — станет  прозрачным и студенистым, им можно пользоваться.
В него подливают еще немного кипятку, чтобы клейстер получился не слишком густой, и ставят стынуть. 
Для работы лучше всего пользоваться теплым клейстером. 
Образовавшуюся па его поверхности при остывании пленку следует удалить.
  • Мучной:
Просеянную пшеничную  или ржаную муку засыпают в кипящую воду, а потом, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится.
Воды для мучного клейстера требуется меньше, чем для крахмального.
 Клейстер, особенно в жаркую погоду, быстро закисает и становится непригодным для работы: мучной — на следующий день, а крахмальный — через 4—5 часов. 
Поэтому клейстер заваривают только перед началом работы и в необходимом количестве.

2. Декстриновый  клей
Клей употребляют в основном для  склеивания бумаги  и картона . 
Он хорошо клеит, прозрачен, долго сохраняется в стеклянных, плотно прикрытых банках.
Декстриновый клей продается в виде густой пасты (фотоклей) или в порошке белого и желтого цвета. 
Порошок декстрина — это особым образом обработанный крахмал.
Сухой картофельный крахмал подогревают на железном листе до 400°С. 
Полученные  коричневые полупрозрачные комки разламывают в порошок. 
Приготовления  клея: 
10 граммов  этого порошка тщательно разводят в 20 -25 кубических сантиметров холодной воды. 
Можно еще добавить 2 грамма сахара. 
  • Желтый декстрин разводят в холодной воде комнатной температуры.
На 50 граммов порошка берут приблизительно полстакана воды. 
Полезно, но не обязательно, добавить сюда еще граммов 10 сахара, тогда клейкость декстрина повысится. 
Порошок, залитый водой, тщательно перемешивают в стеклянной или эмалированной посуде, образовавшиеся комки растирают.
  • Белый декстрин разводят так же, но затем обязательно подогревают на слабом огне, размешивая.
Когда порошок растворится и на поверхности клея начнут появляться пузырьки воздуха, нагревание прекращают. 
При продолжительном нагреве и при высокой температуре (более 90 градусов) клей становится темным, поэтому кипятить его нельзя.
Готовый клей полезно процедить сквозь чистую марлю. 
При продолжительном хранении в него надо влить несколько капель карболовой кислоты или формалина. 
Если клей получился слишком густым, его разбавляют холодной кипяченой водой. 
Если же, наоборот, хотят получить густой клей, в него добавляют немного глицерина.
*
КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ СУКНА ИЛИ КОЖИ НА СТОЛЫ

Состав клея :  

Пшеничная мука -  10 частей,  квасцы -  0,2 части, вода -  410 частей. пшеничную муку замешивают в холодной воде до образования кашицы без комков.
Остальную воду нагревают до кипения и в ней растворяют квасцы. 
Кашицу добавляют в раствор квасцов,  помешивают и кипятят смесь до образования полупрозрачной массы.
*
КЛЕЙ  ДЛЯ  ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ
 Декстрин размешивают с небольшим количеством воды и добавляют такое количество денатурированного спирта, чтобы получилось сиропообразная жидкость. 
Этот клей не просачивается через бумагу.

Общие правила:
-    наклеиваемую или склеиваемые поверхности смазывают ровным и тонким слоем клея или клейстера. 
В клее не должно быть комков и твердых частичек;
-    при наклейке бумаги на картон всегда смазывают клеем бумагу, а не картон. 
При склеивании деревянных частей клеем смазывают обе поверхности;
-    смазанную клейстером бумагу до наклейки оставляют полежать 1—1,5 минуты. Смазанные столярным или казеиновым клеем деревянные части немедленно склеивают;
-    склеенные изделия или детали сушат по возможности под прессом или грузом в теплом, но не жарком месте.
 
3. КАЗЕИНОВЫЙ  КЛЕЙ
 Казеиновый клей употребляют для  склеивания различных материалов, в  том числе фаянса,  пластмассы , дерева  и др. 
Казеиновый клей отличается большей  влагоустойчивостью, чем столярный клей.
Казеин получается путем химической обработки остатков обезжиренного молока.
Для получения клея к казеину добавляют щелочи. 
Попадая на кожу, казеиновый клей вызывает раздражение. 
Поэтому обращение с казеиновым клеем должно быть особенно аккуратным.
Казеин обычно продается в виде сухого порошка белого или желтого цвета разных оттенков, но его легко можно приготовить самим.
Лучший казеин — белый или светложелтый, марки «ОБ» или «Экстра».
Казеин разводят в стеклянной посуде или в консервной банке. 
В посуду наливают холодную воду комнатной температуры, в полтора-два раза больше, чем разводимого порошка. 
Затем в воду засыпают тонкой струей казеин, непрерывно размешивая его деревянной палочкой. 
Размешивать следует около часа — до тех пор, пока не получится однородная масса густоты жидкой сметаны. 
Когда разведенный клей отстоится, с поверхности его снимают пену. 
После этого клеем можно пользоваться в течение 4—6 часов. 
Затем клей затвердевает и становится непригодным.
Получение чистого казеина:
Приготовим настоящий белковый клей — казеиновый, которым пользуются по сей день, несмотря на обилие синтетических клеев.
Казеин — это основа творога, а если так, то клей мы будем делать из молока, точнее из его белковых веществ.
Обезжиренное молоко ставим в теплое место, чтобы оно закисло.  
Отфильтруйте простоквашу от сыворотки - через промакательную бумагу.
Казеин (белковое вещество молока) остается на бумаге. 
Его промывают в мягкой воде, потом,  завязав в тряпочку,  кипятят в воде,  чтобы удалить жир. 
После этого  казеин раскладывают на  промакательной бумаге и сушат при комнатной температуре.

Когда масса станет совсем сухой, измельчите ее в ступке — получится порошок казеина.

Приготовление клея. 
Десять частей казеина и одну часть буры замешивают в двух частях воды до получения теста, затем прибавляют еще две части воды. 
Полученный клей годен к употреблению в течение  двух-трех часов, после  чего затвердевает. 
Казеиновый клей можно приготовить, добавляя к  творогу по каплям нашатырный спирт, пока не получится студенистая  прозрачная  масса  — смешать порошок с нашатырным спиртом и водой в соотношении 1: 1: 3.
Этой массой и смазывают склеиваемые детали. 
Для большей прочности смазанным клеем поверхностям дают просохнуть, потом покрывают  тонким слоем известкового теста  и уже после этого соединяют склеиваемые детали.
В готовый казеиновый клей добавляют несколько капель формалина или раствора алюминиевых квасцов для получения водоупорного клея.
*
4. КЛЕЙ ГУММИАРАБИК - Вишневый клей
 Гуммиарабик делают из камеди (смолы), которую выделяают некоторые растения. 
Однако вполне  удовлетворительный клей можно получить, используя смолу вишневых, сливовых, абрикосовых  деревьев, а также смолу, выделяемую белой акацией. 
Вишневый клей обладает очень хорошими качествами. 
Он клеит бумагу гораздо прочнее, чем клейстер или декстриновый клей. 
Собранную камедь очищают от кусочков коры, высушивают и толкут в порошок, который хранят в закрытом флаконе. 
По мере надобности нужное количество порошка растворяют в теплой воде.
Через несколько часов камедь полностью растворится и клеем можно пользоваться.
Гуммиарабик - лучший клей для бумаги.
Иногда гуммиарабиком неправильно называют конторский клей; но он изготовляется не из камеди и для поделок непригоден, так как от него желтеет бумага.
*
5. СТОЛЯРНЫЙ  КЛЕЙ
и  РАЗНОВИДНОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ
Лучший клей для дерева — столярный. 
Он изготовляется из разваренных костей, копыт, обрезков кожи и продается в виде плиток коричневого цвета. 
Чем светлее, прозрачнее и тверже плитки, тем выше качество клея.
Самый лучший клей вываривается из рогов, он отличается красивым светлым цветом.
--
У хорошей хозяйки кости не пропадают — из них можно сварить бульон, да к тому же очень крепкий. Если же кости варить долго, а потом отвар остудить, то получится студень. Между прочим, студень — понятие не только кулинарное, но и химическое. Обширная группа коллоидных систем названа студнями в честь первого своего представителя — мясного студня.
Студень из костей образуется благодаря тому, что в костях содержится особое белковое вещество — желатина. Она, кстати, продается в продовольственных магазинах в хорошо очищенной виде. И техническая, с примесями, желатина тоже продается в магазинах, но не в продовольственных, а в хозяйственных, и носит название столярного или животного клея. Его-то и приготовим из костей. Пищевую желатину нам, к сожалению, вряд ли удастся приготовить, ее очистка слишком сложна.
Немного сырых костей заверните в тряпку и разбейте их молотком, чтобы получились костяные крошки. Эти крошки надо обязательно освободить от жира. Жир, как вы знаете, хорошо растворяется в бензине (не забудьте, что бензин огнеопасен.). Залейте костяные крошки бензином, перемешайте и оставьте на полчаса. Потом слейте бензин и несколько раз промойте кости горячей водой.
Теперь приготовим из обезжиренных костей отвар. Для этого не обязательно брать кастрюлю, годится и пустая хорошо отмытая консервная банка. Варить кости в воде надо долго, а потом придется еще уваривать отвар на небольшом огне до тех пор, пока он станет густым и вязким.
Теперь наберитесь терпения. Поставьте отвар в сухое и тёмное место и время от времени поглядывайте на него. Через несколько дней отвар высохнет и превратится в коричневый столярный клей.
Хотя внешне он и кажется сухим, однако содержит немало связанной воды, которую желатина поглотила при варке. 
Потом, когда вы решите воспользоваться клеем и нагреете его на водяной бане, часть связанной воды выделится, и клей будет набухать.
 --
Плитку столярного клея разбивают на кусочки, опускают их в клееварку и заливают холодной водой так, чтобы она слегка покрывала  клей, где и оставляют, пока он не размякнет настолько, что можно легко раздавить его пальцами. 
Для этого обычно требуется 3-4 часа. 
Когда клей набухнет ,  воду сливают, а куски размякшего клея перекладывают в небольшую склянку, которую и ставят   на  небольшой  огонь, где держат  до тех пор, пока клей не растворится.
Варка продолжается 15 минут, пока клей не превратится в однообразную, жидкую, густоты сливок, массу, не содержащую ни единого слизистого комочка. 
Во время варки клей постоянно мешают палочкой, чтобы не дать ему подгореть, иначе он становится тем чтобы не дать ему подгореть, иначе он становится темным и теряет часть своей склеивающей силы. 
Не следует его также подвергать действию сильного огня, чтобы он не перекипал. 
Если клей вымокал очень долго и всосал в себя слишком много воды, то его приходится варить осторожно более продолжительное время, пока избыток воды не испарится и клей не достигнет надлежащей густоты. 
Сваренный клей выливают на тарелку, на которой и дают ему остыть. 
Получается студенистая масса, от которой отрезают куски и распускают нагреванием.
Пользоваться им следует, пока он горячий.
При употреблении столярного клея лучше пользоваться клеем, предварительно сваренным и затем распускаемым по мере надобности на огне. 
Но хорошие качества такого клея во многом зависят от умелой варки.
-
Полезные указания относительно улучшения качеств столярного клея. 
Обыкновенный столярный клей размачивают в воде, пока он не разбухнет и не превратится в сравнительно мягкую массу. 
После этого, слив воду, плавят его на огне осторожно и недолго, чтобы он не подгорел.
Готовый клей не должен быть слишком густым. 
Если опустить в него и затем вынуть палочку, то клей должен медленно стекать с нее непрерывной струйкой, а не падать крупными каплями. 
В густой клей во время варки добавляют воды.
По растворении клей разводят не водой, а водкой, причем добавляют еще на 100 г столярного клея 12 г квасцов в порошке. 
Приготовленный таким образом клей отличается большой прочностью и хорошо сопротивляется действию воды.
--
Столярный клей боится сырости, он разбухает от влаги. 
Когда приходится им клеить, например, плавающие модели, то в горячий клей надо добавить до одной четверти натуральной олифы или льняного масла. 
Тогда клей будет водоустойчив.
--
Столярным клеем пользуются, когда он горячий. 
Каждый раз перед началом работы его подогревают. 
Но при частом разогреве клей теряет свои клеящие качества. 
Поэтому не следует за один раз разводить много клея. 
Кроме того, следует учесть и то, что в железном сосуде клей быстро темнеет, приобретает грязный вид. 
Лучшие клеянки — медные.
--
Оставляя клей в клеянке, его заливают сверху тонким слоем холодной воды и хранят в прохладном месте не более 2—3 дней. 
Перед разогреванием клея воду сливают.
--
Клей нельзя хранить в клеянке продолжительное время: он загнивает. 
Предупредить загнивание можно добавлением небольшого количества формалина.
--
Немножко жидкого столярного клея добавляют иногда к клейстеру или к вишневому клею для большей прочности склеивания.
--Клеевая паста
Для склеивания с металлом, стеклом, камнем и т.п. 
В горячий столярный клей добавляют мелко просеянной древесной золы, чтобы получилась густая паста.
  • Переплетный  клей
К растопленному столярному клею добавляют глицерин 
(1 весовая часть глицерина на 20 весовых частей клея).
 
  • Синдетикон
Состав этого клея: 
сахара 120 граммов, гашеной извести 30граммов, столярного клея 120  граммов и воды 400 кубических сантиметров. 
Сначала растворяют сахар, потом  примешивают  известь и нагревают,  помешивая,  в течение часа. 
Прозрачный  раствор сливают и добавляют в него кусочки столярного клея. 
Когда клей набухнет, его варят как обычно, пока  клей  полностью  не растворится.
Синдетикон - универсальный клей.
  • Водоупорный клей
В горячий столярный клей добавляют натуральную олифу или льняное масло 
(1 часть олифы или  масла на 4 части  клея).
 
Клей столярный водостойкий
Клей столярный водостойкий можно получить, если добавить в обычный костный или мездровый клей натуральную олифу в соотношении 4:1 и размешать состав до получения однородной эмульсии.
Как известно, столярный клей не может сохраняться в жидком виде по следующим причинам:

1) Растворы его желатинируют уже при 6° по Боме;
2) они обладают сильным, чрезвычайно неприятным запахом и
3) они очень легко плесневеют.

Однако обыкновенный столярный клей очень легко может быть превращен в жидкий, свободный от всех этих недостатков. 
Для этого 250 г столярного клея растворяют в 1 л горячей воды, смешивают с 10 г перекиси бария, растертой с 5 г серной кислоты, при 66° по Боме, и 15 г воды и нагревают в течение 48 часов на водяной бане при температуре около 80°С. 
При этом развивается заметное количество сернистого газа и раствор клея принимает приятный сиропообразный запах, теряет способность желатинировать и, после сгущения до половины своего первоначального объема, не плесневеет даже при продолжительном стоянии на воздухе. 
Такой раствор обладает слабокислой реакцией и клеит очень хорошо. 
В высушенном виде обработанный перекисью клей имеет вид пластинок, очень похожих на гуммиарабик, и может с успехом служить для замены последнего, значительно превосходя его дешевизной. 
Своей клеящей силой новый продукт несравненно превосходит декстрин.
Не нужно упускать из виду, что при обработке клея перекисью бария и серной кислотой значительные количества сернокислого бария идут в раствор, подобно тому, как крепкий раствор сахара также препятствует осаждению бария серной кислотой.
*
 
6. ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ  КЛЕЙ

Целлулоидным клеем можно склеивать самые разнообразные материалы - дерево, кожу,  ткани, пластмассу и т.д. 
Клей быстро сохнет и совершенно не боится влаги.
Во всех случаях, когда изделия будут соприкасаться с водой (например, плавающие модели), их лучше склеивать именно этим клеем.
Готовый целлулоидный клей продается под названием универсального клея «Геркулес».
Для приготовления клея используют негодную кинопленку. 
Чтобы приготовить целлулоидный клей, берут старую, отработанную фотопленку.
Ее отмывают в горячей воде  с добавлением небольшого количества соды   от эмульсии и режут  на мелкие  кусочки. 
Эти  кусочки помещают  в пузырек и заливают в три раза большим количеством растворителя —  ацетоном или амилацетатом (грушевая эссенция). 
На одну часть  целлулоида берут 2-3  части ацетона.  
Склянку плотно закрывают   и  время  от времени  взбалтывают.
Через несколько дней целлулоидная пленка целиком растворится. 
Когда пленка полностью растворится, клей готов к употреблению.
*
7. КЛЕЙ  ДЛЯ  СКЛЕИВАНИЯ  ОРГАНИЧЕСКОГО  СТЕКЛА  (ПЛЕКСИГЛАСА)

Мелкие опилки органического стекла помещают в пузырек и заливают растворителем,  составленным из равных частей ацетона и амилацетата. 
После заливки растворителя пузырек  ставят на несколько дней в теплое место. 
Когда органическое стекло растворится, клей готов к  употреблению.
В качестве растворителя можно использовать и один ацетон или грушевую эссенцию, при этом  органическое стекло растворится не полностью, но полученным раствором все же можно клеить. 
Органическое стекло перед склеиванием нагревают до 20°С .
*
 
8. РЕЗИНОВЫЙ  КЛЕЙ

Клей для резиновых изделий можно изготовить следующим способом. 
Кусок хорошей мягкой резины  (сырой резины) крошат на мелкие кусочки, которые настаивают в течение нескольких  суток на чистом, легком так  называемом авиационном бензине. 
В результате получается раствор резины, который осторожно сливают,  фильтруют и оставляют открытым на  теплом месте до получения  густой массы. 
Ее и используют для склеивания. 
Соединяемые поверхности  должны быть очищены от всякой грязи и жира.
  • Еще  один  рецепт клея для галош: 
В 100 частях сероуглерода растворяют 13 частей гуттаперчи и 25 частей каучука. 
К полученному раствору добавляют  7-8 частей бычьего клея и  перемешивают. 
Если склеиваемые поверхности зачищены (ножом или наждачной бумагой),  то достаточно положить тонкий слой этого клея, чтобы соединение было очень прочным. 
Клей затвердевает вполне через 1-2суток.
 
*
 
9. КЛЕЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, ФАРФОРА  И ФАЯНСА

Чтобы получить массу для склеивания стекла, нужно растопить на медленном огне 50 граммов  светлого шеллака с 25 граммами скипидара. 
Смесь немного охлаждают и разделяют на  небольшие  плитки. 
При употреблении массу согревают и наносят на склеиваемые поверхности, аккуратно соединяют их. 
Излишек  массы осторожно  удаляют. 
  • При склейке стекла
пользуются  также желатином, к которому  прибавляют небольшое количество водного раствора двуххромокислого калия. 
Этот  клей под  воздействием света становится совершенно не растворимым даже в горячей воде.
Казеин, растворенный в жидком стекле, также пригоден для это цели.
  • Фарфор можно склеивать теми же составами, что и стекло. 
  • Для починки посуды
особенно хорош цемент из гипса, замешанный на яичном белке. 
Этот цемент очень быстро  затвердевает, и поэтому  работать с ним надо очень осторожно.
  • Можно получить клей для фарфора и фаянса и следующим способом:
Сбить в пену яичные  белки и поставить их в прохладном  месте на сутки. 
После  этого следует отделить отстоявшийся белок и  тщательно растереть с порошком негашеной извести, прибавляя ее постепенно в  таком количестве, чтобы получилась тестообразная масса. 
Этот клей накладывается на склеиваемые части тонким слоем. 
Процесс склеивания нужно  производить как можно скорее, чтобы клей не успел подсохнуть. 
  • Для склеивания частей фарфоровых и стеклянных предметов можно  применить следующую смазку:
взять  промытой стеклянной муки  (измельченного стекла) -1 часть, добавить речного песку (сеянного) -2 части и жидкого стекла -6 частей. 
Эта  замазка очень прочно цементирует склеиваемые части. 
По структуре она несколько грубовата,  так что  применяется для склеивания крупных предметов.
  • ВОТ ДРУГАЯ замазка, отличающаяся  от  предыдущих более мелкой структурой, 
применяется также для  склеивания крупных предметов. 
Берут жженой извести (негашеной) -1 часть, мела (молотого)- 10 частей и жидкого  стекла  2.5  части. 
По обоим  рецептам замазка приготовляется перед  употреблением, так как быстро твердеет. 
Есть особо твердая замазка для склейки  не крупных предметов из  стекла и фарфора. Готовить ее  можно  так: 
берется  жженый  скульптурный  или  медицинский  гипс и кладется на один день в насыщенный  раствор квасцов. 
Затем его высушивают и снова прокаливают и измельчают. 
Обработанный таким образом гипс в соединении с водой превращается в очень твердую массу. 
Соотношение гипса и воды должно  быть  таким, чтобы  получилась жидкая масса консистенции сливок.
 
  • Приготовление мастичного клея
Различные сорта клея, употребляемые обычно для склеивания фарфора, фаянса, стекла, непрозрачны и отличаются желтоватой окраской, оставляющей заметный некрасивый след в местах спайки. 
В этом отношении несомненное преимущество представляет совершенно прозрачный и бесцветный клей, приготовленный по следующему способу.
 В герметично закрытой склянке смешивают 55 г хлороформа с 68 г очень мелко нарезанного каучука. 
Когда последний полностью растворится, к смеси добавляют 10 г высшего сорта "зернистой" или "капельной" мастики и оставляют дней на восемь (время, в течение которого вся мастика растворяется), после чего приготовленный таким образом клей годится к употреблению. Склеенные им фарфор, фаянс, стекло держатся очень крепко, и в местах спайки не заметно ни малейшего следа клея.
*
10. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ЯНТАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Янтарные изделия можно склеивать следующим образом. 
Соединяемые поверхности обмываются  водным раствором едкого  калия, слегка подогреваются и крепко сжимаются. 
Склеиваемые части можно также смазать тонким слоем вареного льняного масла после  чего шов следует  осторожно подогреть над пламенем древесного угля. 
При этом соединяемые детали  должны быть сильно сжаты при помощи струбцины или обвязаны проволокой. 
Рекомендуется также  клей, состоящий из раствора твердого копала в эфире.
*11. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ
Слоновая кость склеивается при помощи пасты из  гашеной извести и сырого яичного белка. Для  этой цели можно пользоваться также раствором альбумина в воде. 
Склеиваемые части должны быть крепко сжаты и оставлены для просыхания  в прохладном месте по крайней мере на сутки. 
Мелкие изделия  из слоновой кости склеиваются сплавом из равных частей воска, канифоли и скипидара.
Этот состав  не отличается  особой прочностью, но зато очень удобен  в применении.
*
12. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ КОЖИ
  Кожу склеивают раствором чистого каучука в сероуглероде. 
Склеиваемые части слегка  подогреть и клей старательно растереть на месте будущего шва. 
Рекомендуется прибавлять к  полученному раствору  небольшое количество скипидара. Клей для  кожи можно приготовить еще так : хороший светлый столярный клей размачивают в воде в течение суток и затем  медленно  расплавляют на огне с небольшим количеством воды. 
После этого в жидкую массу прибавляют таннин, отчего она приобретает  вид  липких нитей.
Склейка производится  этой  липкой массой,  причем  кожа  должна   быть  предварительно  вычищена (вымыта бензином) и сделана шероховатой при помощи стеклянной бумаги (шкурки).
*
13. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МРАМОРА
 Склеивать мрамор можно следующим  составом: четыре части гипса и одну часть гуммиарабика в порошке тщательно перемешивают. 
Затем прибавляют крепкого раствора  буры в холодной воде до получения теста. Соединяемые части намазываются  этой замазкой, крепко сжимаются и  оставляются  для  просушки в прохладном сухом месте  5-6 дней. 
Еще один способ склейки  мрамора: смешивают две части воска и одну часть каучука с двумя частями истолченного  в мелкий порошок  мрамора и подогревают на огне. 
Мрамор при склеивании должен быть совершенно сухим. 
Наружные щели замазываются дополнительно алебастром, растертым в кашицу с клеевой  водой. 
Если мрамор серый, то вместо алебастра берут шифер, красный и  темный мрамор подмазывают охрой. 
Окончательно  всю поверхность полируют очень мелкой пемзой или трепелом.
*
14. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
Склейку гипсовых изделий следует производить при помощи синдетикона или густого столярного клея. 
И в том, и в другом случае нужно следить, чтобы клей не выдавился из шва  наружу, так как при этом получается черная линия, портящая вид вещи. 
Шов следует замазать снаружи гипсом.
*
15. КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСЕЛКОВ
Разбитый оселок можно  склеить, даже  если он раскололся на мелкие куски. 
Прежде всего необходимо тщательно вычистить и удалить с мест излома все частицы масла,  нагревая куски  на раскаленной плите. 
После этого все частицы, которые должны соприкасаться, тщательно  посыпают  шеллаком и снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавиться и не заполнит поры. Нагревание  должно производиться на гладкой металлической доске, а пламя не должно  касаться кусков, иначе они  могут треснуть в  другом месте. 
По этой причине не следует их  слишком нагревать. 
Когда шеллак расплавиться, куски складывают вместе, прижимают один к другому  и оставляют в  струбцинке, пока они не остынут. 
Соединенные таким  образом куски настолько прочно склеены, что не уступят цельному камню.
*
16. ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ
 Отставшие от клавиш  костяные пластинки приклеивают следующим образом. 
Смешивают белую окись цинка с обыкновенном столярным клеем, затем обработав напильником или наждачной бумагой поверхности  как деревянной  клавиши, так  и костяной пластинки, смазывают клавишу указанной смесью и оставляют ее на 5-10 минут.  После этого накладывают на клавишу  пластинку и привязывают ее  шнурком. 
Через 3-4 часа  клей просохнет  и выступивший по краям избыток можно удалить напильником или наждачной бумагой.
*
17. СКЛЕЙКА СЛЮДЫ
 Слюду склеивают  жидким раствором  желатина. 
Если склейка должна отличаться особой  прочностью, то к желатину прибавляют хромовые квасцы.
*
18. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ  ЦЕМЕНТ
 Универсальный  цемент  (китайский) получают следующим образом: 
приготовляют смесь из 54 частей порошка гашеной извести, 5 частей тонко измельченных квасцов и 40 частей свежей,  хорошо взбитой бычьей крови. 
Все  вышеуказанные вещества  должны быть смешаны как  можно тщательнее, чтобы получилась однородная  масса желаемой густоты, смотря по  назначению. 
В  густом  виде  этим  цементом можно пользоваться для  склеивания камня,  фаянса, фарфора, и т.д. 
В  более густом виде он употребляется для покрытия  различного рода  предметов, чтобы сделать их водонепроницаемыми.
*
 
19. СамоДельный клей для домашних работ
Забыли взять на дачу клей, и мужу пришлось обратиться к когда-то услышанному, но ни разу до этого не востребованному рецепту. 
Растворил в ацетоне пенопласт от вывезенной за город упаковки телевизора. 
Отошедший линолеум на таком клее сел намертво.
Имейте в виду: клей схватывается очень быстро (примерно за минуту), поэтому его нужно делать ровно столько, сколько нужно на данный момент. 
И тут же посыпались советы от соседей: один таким клеем ремонтировал обувь, другой клеил кафельную плитку и паркет. 
Вот такой вот клей для несложных домашних работ.
 Возьмите литровую стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой.
Налейте туда немного ацетона 100 мл. 
Теперь разламывайте пенопласт на кусочки и заталкивайте их в банку. 
Попадая в ацетон, он начнёт моментально растворяться, буквально таять на глазах. 
Его нужно много, примерно в 20-30 раз больше по объему, чем ацетона. 
Добавляйте пенопласт и встряхивайте банку, чтобы ацетон попал на него, до тех пор, пока у вас не останется слой очень густого киселя, а слой ацетона сверху полностью должен исчезнуть.
 
Рубрики:  поделки
МАСТЕР - КЛАСС

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку