>Книга по воспитанию детей - |
Взяла себе за правило: если дети засыпают быстро, час до 11 ночи читаю те книги, которые в списке на "почитать", но руки к ним в суете так и не доходят. Я читаю очень быстро, останавливаясь только на тех моментах, которые нужно обдумать или еще раз перечитать, чтобы запомнить. Времени, на самом деле, бывает мало, тем более, после насыщенного трудового дня порой уже просто нет сил читать литературу для ума, а не для удовольствия.
Направления, которые мне сейчас интересны:
- социальная психология
- арт-терапия
- косметология
- медицинская психология и психосоматика
- как всегда, женские практики - физические, энергетические
- эзотерика в совершенно разных проявлениях и др.
В чтении книг по воспитанию детей в последнее время замечена не была. Когда родился сын, перечитала все, что могла достать. То есть в прямом смысле слова)) Нормальный преподавательский подход. Нормальное воспитание. Никаких проблем с сыном - живи и радуйся.
Потом случились две вещи, которые потрясли меня до глубины души.
1) Чудесный ребенок вырос в подростка-рокера.
2) оказалось, что две милых девочки с косичками и в юбочках с кружевами, которые сами складывают игрушки, с удовольствием учатся читать и весело играют в куклы - это миф. Даже если им заплести косички, одеть юбочки с кружевами и далее по списку.
Так мы прожили некоторое время. А сегодня мне попалась в руки книга Вики Хёфл "Откровенный разговор о воспитании: Как, не отвлекаясь на ерунду, вырастить уверенного в себе взрослого".
И вся моя система воспитания, отработанная годами, пошатнулась от одного только вопроса, цитирую:
"Чтобы помочь родителям переключиться с сиюминутных целей на долгосрочные, я предлагаю им выполнить простое упражнение:
– Давайте составим список тех черт характера и качеств, которые вы надеетесь увидеть в своих детях к двадцати пяти годам.
Родители быстро выдают целый список качеств: доброту, ответственность, уважение к старшим, трудолюбие, самодисциплину, независимость, способность сочувствовать и радоваться жизни.
– А теперь расскажите мне, какие методы воспитания вы используете, чтобы выработать у детей эти замечательные, ценные качества? – интересуюсь я.
В ответ – тишина. Потом какой-нибудь храбрец решается спросить:
– А чтение книжек на ночь или помощь с головоломками считается?
Я качаю головой – «нет» – и объясняю, что эти занятия помогают нам установить контакт с детьми, показать им нашу любовь и оставить приятные воспоминания, но никак не могут считаться стратегиями воспитания, вырабатывающими у детей желательные черты характера".
За час я прочитала книгу. Решила завтра более вдумчиво перечитать снова. Но уже сейчас могу сказать. Прочитайте, не пожалеете. И если кому-то покажется, что это - чересчур "американский" подход, вспомните о куче инфантилов с кризисом сорока лет, которые не то, что детей воспитать - в собственной жизни разобраться не могут.
Еще цитаты из книги:
"Более того, многие родители общаются с семьями, где есть дети постарше, и зачастую обнаруживают, что их знакомые сделали бы все по-другому, если бы понимали, что основная задача – не воспитать вежливого семилетку, а вырастить разумного, успешного, эмоционально уравновешенного взрослого"
"Идея заключается в том, что мы должны помочь нашим детям развить в себе независимость и уверенность в собственных силах, чтобы они могли самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Важная часть наших родительских обязанностей состоит в том, чтобы придать детям уверенность в своих силах и в способности справиться с любым испытанием, которое может повстречаться им на жизненном пути. А если вернуться к практике, то это означает: нам следует позволить своим детям овладеть необходимыми личностными, социальными и бытовыми навыками.
От рождения и до девяти лет: сосредоточьтесь на навыках по уходу за собой и на работе по дому.
Хотите верьте, хотите нет, но детям не терпится узнать, как самостоятельно ухаживать за собой и как помогать по дому. И им вовсе не нужна дополнительная мотивация ни от вас, ни от кого-то другого.
Однако каждый ребенок нуждается в том, чтобы родители предложили ему полноценно участвовать в жизни семьи, начиная от ухода за собой, а потом переходя и к выполнению более сложных домашних обязанностей.
Очень скоро дети станут важной составляющей семейных успехов. Их независимость окрепнет. По мере приобретения новых навыков уверенность в своих силах будет все возрастать. Поэтому мы должны научить их:
• Убирать постель.
• Чистить зубы.
• Принимать душ и ванну.
• Мыть голову.
• Одеваться.
• Готовить завтрак и полдник.
• Укладывать рюкзак.
• Следить за своим спортивным инвентарем.
• Делать уроки.
• Накрывать на стол.
• Вытаскивать вещи из стиральной машины.
• Мыть ванну.
• Пылесосить.
• Составлять список продуктов для похода в магазин.
• Начинать учиться готовить.
• Стирать.
• Складывать дрова для камина.
От десяти до пятнадцати: социальные навыки
Возможно, в этот период трудней всего переложить на ребенка часть обязанностей по уходу за собой и домашних дел, и тому есть две причины. Во-первых, помните: это вы выбрали себе роль прислуги, а не ваши дети. Скорей всего, они не могут выполнять те же обязанности, что и вы, потому что их не учили этому и у них не было возможности попрактиковаться в бытовых навыках.
Во-вторых, в этот период дети усваивают социальные навыки, которые определят их дальнейшее развитие как личностей и их принадлежность к определенному поколению. Родители, относящиеся к подросткам как к семилетним малышам и изводящие их требованиями прибраться в комнате и в ванной, мешают их развитию. Возможность выработать в себе здоровые социальные навыки способствует независимости. К этому возрасту надо научиться:
• Делать важные телефонные звонки.
• Приглашать мальчика или девочку на свидание.
• Разрывать отношения с теми, с кем больше не хочешь встречаться.
• Предупреждать друга о том, что волнуешься за него.
• Извиняться перед теми, кого обидел.
• Беседовать с банковскими служащими о своем счете.
• Заступаться за тех ребят, которых преследуют в школе.
• Находить баланс между выполнением обязанностей и использованием новых технологий.
• Беседовать с преподавателями об успеваемости и уроках.
От шестнадцати до восемнадцати: жизненные навыки и система ценностей
Вскоре детям предстоит покинуть отчий дом и начать самостоятельную жизнь. Они уже знают, что скоро уедут. Вопрос в том, готовы ли они? Вот список того, что им следует усвоить:
• Как открывать банковские счета.
• Как назначать визит к врачу.
• Как покупать страховку.
• Как отправиться в колледж.
• Как уехать из родного дома.
• Как составлять графики.
• Как водить машину.
• Как встречаться с молодыми людьми/девушками.
• Как относиться к:
алкоголю;
наркотикам;
воровству;
мошенничеству.
"Права – это то, чего хотят наши дети:
• Позже ложиться спать.
• Есть вне дома.
• Участвовать в спортивных соревнованиях.
• Оставаться на ночь у друзей.
• Ходить в кино.
• Получать новейшие гаджеты.
• Доступ к интернету.
• Ходить на свидания.
• Водить машину.
• Позже возвращаться домой.
Ответственность – это условия, которые надо выполнить, чтобы получить соответствующие права. Ребенок должен убедить родителей, что способен справиться с ответственностью, прежде чем получит новые права. Он обязан доказать, что способен:
• Ложиться спать без скандала и без получасовой возни.
• Вставать самостоятельно.
• Самостоятельно собираться в школу.
• Не хватать все подряд.
• Убираться в кухне после того, как что-то себе приготовит.
• Сидеть за столом с остальными членами семьи и прилично себя вести.
• Выполнять ежедневные обязанности без напоминаний.
• Уметь распределять свое время и следить за своими вещами.
• Уважать семейные правила, в том числе те, которые касаются возвращения по вечерам.
• Находить себе работу и уметь удержаться на ней".
"Я ни разу не слышала, чтобы коммунальные службы не требовали с девятнадцатилетнего парня оплату лишь потому, что ему хочется купить новый сноуборд, или что хозяин квартиры согласился не брать ежемесячную плату у девицы двадцати с чем-то лет только потому, что ей приглянулась в витрине сумка из последней коллекции. Если мы сами не научим своих детей видеть связь между правами и обязанностями, их научит жизнь. И этот опыт окажется для них гораздо более жестким: никто, кроме нас, их жалеть не будет".
"Когда до меня дошло, что вся моя родительская карьера вкратце описывается словами «подтирательница поп и подавальщица печенек», у меня опустились руки. Тогда я позвонила своей доброй подруге и коллеге, остроумной и понимающей. Мне нужна была поддержка, сочувствие – я не знала точно, что именно, но необходим был свежий взгляд на ситуацию.
Когда я рассказала подруге о своем «родительском кризисе», она ответила очень просто и уверенно: «Вики, ты пытаешься сочетать две крайности – жить с младенцем и растить взрослого человека».
"Каждый ребенок ведет себя таким образом, чтобы добиться определенной цели. А эта цель представляет собой один из четырех пунктов следующего списка:
• Мне нужно твое внимание.
• Я хочу получить больше власти.
• Я обижен и хочу в отместку обидеть тебя.
• Вряд ли я сумею разобраться в этой ситуации, поэтому постараюсь от нее отстраниться".
"Проблема с правилами заключается в том, что их надо придерживаться, чтобы семейный режим работал без сбоев. Сюда входят:
• Соблюдение времени, установленного таймерами и будильниками.
• Ящики и прочие емкости для «барахла».
• Четкий график событий, который не меняется, но при этом способствует развитию умения принимать решения (Завтрак в семь утра. Кто опоздал, может приготовить себе что-нибудь сам, но обязательно убрать за собой).
• График принятия ванны или душа.
• Расписание подготовки к урокам.
• Время, когда вы привозите/забираете детей из школы.
• Время прогулок.
• Отбой.
• Время пользования компьютером, интернетом и телевизором".
"Вы не можете дать своему ребенку того, чего не имеете сами".
"Мы так увлеченно подгоняли детей под собственные стандарты, что совсем перестали показывать им свою любовь. Дети должны поверить, что они – самое главное, что есть в нашей жизни, независимо от их мыслей и поведения. Мы будем показывать им пример достойной жизни, убедим, что мы им всегда рады и готовы помочь, и со временем поведение наших детей изменится к лучшему".
ПыС. После прочтения книги понимаешь, что две трети проблем с детьми вызваны истеричными родителями. Там у Вики есть тестовые вопросы, и что-то мне подсказывает, что они вам не понравятся))) мне понравились далеко не все))
Но ведь это здорово! Осталось только вернуться к любимому мной в последнее время:
ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО!
Кому интересно. книгу нашла на Кубе. Кто прочитает, делитесь отзывами.
Ваша Алькирия
Серия сообщений "Библиотека интересных книг":
Часть 1 - О важности рукописного дневника (рекомендации Джулии Кэмерон)
Часть 2 - Космогония, мифология и обряды астрального культа на Руси – Ч.1
...
Часть 32 - Замечательно!
Часть 33 - Очень женская книга
Часть 34 - Книга по воспитанию детей - рекомендую
Серия сообщений "книги":
Часть 1 - Поделки из бумаги - развиваем творческие способности". Книга по рукоделию
Часть 2 - Заговоры на все случаи жизни от Виктора Зайцева + его книга.
...
Часть 12 - Книги Ерофеева опоясаны неким защитным полем
Часть 13 - 50 цитат, которые помогут по-иному посмотреть на мир
Часть 14 - >Книга по воспитанию детей -
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |