-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksahab

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 215


Astra расцвела

Четверг, 14 Августа 2014 г. 20:56 + в цитатник
Рулила Марина Морозова
Фото Андрея Замахина
Создав новую модель, Opel сделал серьезную заявку на лидерство в классе компактных "бюджетных" автомобилей
Выпустив на рынок новое поколение компактной модели Astra, германская компания Opel не скрывала амбициозной цели - избавиться от роли "вечно второго", ведь не секрет, что ее продукция при всех достоинствах традиционно пребывала в тени шедевра главного конкурента - Volkswagen Golf. Даже при первом взгляде на новую Astra становится понятно, что намерения ее создателей очень и очень серьезны. Хотя официальная премьера Astra в России уже состоялась, а дилеры принимают заказы от потенциальных клиентов, "живые" машины появятся не раньше начала осени, да и то в ограниченных количествах, уж слишком велик спрос на опелевскую новинку в Европе, особенно в родной Германии. Для теста "Итогов" мы выбрали довольно скромную модификацию Astra с двигателем объемом 1,6 литра.
Снаружи
Конкретно наша комплектация называлась Enjoy и включала, кроме уже упомянутого "бюджетного" двигателя, механическую коробку передач, 16-дюймовые штампованные колеса, кондиционер, магнитолу с CD и окраску в цвет металлик. По сравнению с предыдущей моделью Astra (в справочниках - Astra B) наша Astra C внешне изменилась радикально. Формы кузова стали мускулистее и в то же время изящнее, если дизайнеры и "накачивали" крылья, капот и стойки в соответствии с современными веяниями автомобильной моды, то делали это по-художественному тонко, со вкусом. Вообще внешне новая Astra скорее гармонирует с холмами и замками Тосканы, нежели с рейнскими ландшафтами. Ниспадающая крыша, измененная оптика фар (по своей архитектонике они вообще просятся в другой, более дорогой класс) смотрятся эффектно и стремительно. Вместе с тем экстравагантности у Astra нет, во всяком случае на московских улицах автомобиль особого внимания не привлекает. За исключением владельцев продукции Opel, которых в столице и ее окрестностях немало. Они рассматривали новую Astra с огромным интересом. Не проезжали мимо и некоторые обладатели машин аналогичного класса - Toyota Corolla, VW Golf, Peugeot 307. Но в целом реакция оказалась весьма сдержанной.
Внутри
По сравнению с предшественницей салон Astra преобразился сильно. В линиях дверей и передней панели появилась стремительность, которая ранее отсутствовала. Прежний добротный, но недорогой пластик уступил место мягкому мелкопористому материалу. Приборная панель предельно лаконична, теперь здесь два крупных прибора - спидометр и тахометр, а посередине - показатель уровня топлива. Глаз напрасно ищет другой привычный прибор - указатель температуры охлаждающей жидкости. Его попросту нет: очевидно, конструкторы Opel за свои моторы уверены. Ну а если перегрев все же случится, о нем даст знать бортовой компьютер. Сэкономленное за счет приборчика место дизайнеры использовали для увеличения габаритов спидометра и тахометра. Но такая логика водителя не убеждает, ведь во всех инструкциях нас призывают следить за температурным режимом двигателя. В комплектации Enjoy также присутствуют электрические стеклоподъемники передних дверей, регулируемые и обогреваемые боковые зеркала, шесть подушек безопасности, в том числе и защищающие голову, иммобилайзер, активные подголовники. В плане безопасности набор отличный.
Кресла достаточно удобны и легко регулируются по наклону и высоте. Правда, это можно сделать только механическим способом, причем даже в более продвинутых комплектациях. Однако дискомфорта механика не создает. При наличии регулируемой рулевой колонки за штурвалом Astra одинаково удобно людям практически любого роста и комплекции. Аудиосистема с CD стильно вписана в центральную консоль и обладает отменной акустикой. Управлять ею легко. Правда, делать это придется кнопками, а не со специального блока, вынесенного на руль, как в более дорогих автомобилях. Но это уже мелочь. На заднем сиденье весьма просторно, но троим все же будет тесновато. Несколько разочаровал багажник: его объем - всего 350 литров, на 20 литров меньше, чем у предыдущего поколения Astra. Автомобиль укомплектован аварийной запаской, скорость движения на которой ограничена 80 км/ч. И это при том, что новинка визуально смотрится как более крупный автомобиль. Очевидно, что объем багажника был принесен в жертву комфорту на заднем сиденье. Кому-то такая жертва покажется излишней. И еще. При всех неоспоримых достоинствах салона местами создается ощущение, что конструкторам приходилось экономить. К примеру, в Astra хронически не хватает полочек, вещевых ящичков, подстаканников и держателей для бутылок. Большая проблема пристроить мобильный телефон, который есть куда положить даже в более дешевой маленькой Opel Corsa. Неудобно (в нижней части центральной консоли) расположена и пепельница. Но, возможно, это новое европейское поветрие сделать курение в автомобиле предельно некомфортным занятием...
Поехали
Ключ в замке зажигания - вперед! 105 лошадиных сил позволяют уложить разгон до 100 км/ч примерно в 13 секунд, что довольно неплохо для двигателя объемом 1,6 литра. Правда, у мотора есть одна особенность: в диапазоне до 2500 оборотов в минуту он довольно инертен, создается ощущение, что его "лошади" еще только просыпаются. После отметки в 2500 оборотов двигатель подхватывает и машина разгоняется весьма стремительно. Очевидно, эта особенность силового агрегата Opel вызвана новой технологией Twinport, сделавшей моторы очень экономичными. Действительно, двигаясь в смешанном цикле (город, правда, без экстремальных пробок, и загородные шоссе), Astra уложилась в 8,8 литра на 100 км. Показатель хороший, но не выдающийся. Учитывая, что бензобак вмещает всего 52 литра, в поездках на дальние расстояния заправляться придется часто. Но межконтинентальные вояжи не для Astra: это прежде всего автомобиль городской, именно здесь он демонстрирует свои сильные стороны. Маневрируя в агрессивной московской среде, с удовольствием отмечаю легкую управляемость и предсказуемость машины. Тормозит Astra вовремя и плавно, усилие на педаль отлично дозируется. Дорогу машина держит очень хорошо, причем даже в предельных скоростных режимах, ни в чем не уступая своим "одноклассникам". Мне удалось поездить в разных условиях, в том числе по ухабистым дорогам ближнего Подмосковья. Казалось, что в таких неблагоприятных условиях проявятся все прелести отсутствия многорычажной подвески. Однако подвеска оказалась не такой жесткой, как я ожидала. Автомобиль без особой натуги глотал неровности, причем вибрации кузова при этом отсутствовали. А ведь подвеска в Astra неновая, она была унаследована от предыдущей модели. Ее просто кардинальным образом переустроили. Эксперимент удался превосходно. Следует добавить, что в качестве опции Astra может быть оснащена блоком IDS (интерактивная динамическая система), которая интегрирует в себе привычную программу электронной стабилизации (ESP) и контроль за работой тормозов в поворотах. Есть также и IDS plus, где имеется электронная регулировка амортизаторов. Наша машина такого "фарша" не имела, но подвеска к нему уже приспособлена. Традиционно подвеску Astra всегда сравнивали с подвеской VW Golf. Такое сопоставление напрашивается и сейчас. Инженеры VW создали полностью независимую многорычажную подвеску, их конкуренты из Opel пошли по более экономичному пути перенастройки. В итоге получилось следующее: Golf превосходит своего соперника только при движении в экстремальных режимах, которые среднестатистический водитель вряд ли станет испытывать на себе. Во всем остальном модернизированная подвеска Astra ведет себя не хуже.
Что почем?
Ценовой диапазон Opel Astra на российском рынке - от 16 490 до 21 990 долларов США. При этом Astra в базовой комплектации (1,6-литровый двигатель, как был у нас, 6 подушек безопасности, но без кондиционера) стоит на добрых три тысячи дешевле VW Golf в самом бедном оснащении. Что касается других конкурентов - Peugeot 307, Renault Megane II, Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda 3, Nissan Almera, то цены Opel также выглядят весьма привлекательно. Правда, что-либо говорить о динамике продаж новой Astra на нашем рынке еще рано - "живых" машин у дилеров пока нет. А когда продукт отсутствует, не все согласятся ждать несколько месяцев. Интересно, что своеобразный выход для поклонников Opel осенью предложит "АвтоВАЗ": в Тольятти начнется выпуск Astra предыдущего поколения, но не под брэндом Opel, а под маркой Chevrolet и по цене в районе 10 тысяч долларов. Правда, по технике и дизайну вазовский Opel - это уже день вчерашний. Рискнем сделать прогноз - новую Astra на нашем рынке полюбят. Естественно, после того как дилеры решат проблему с поставками.


//Источник информации: Итоги //Дата источника: 20.07.2004

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку