-Рубрики

 -Цитатник

Поздравление от Лизы! - (0)

С днем рождения дорогая Леночка(officersha)!!! ...

"В тумане звезд уходит самолет..." - (2)

Десант... Помните?.. "В тумане звёзд уходит самолет..."     &n...

Выборг. Выборгские драккары. - (2)

Из путешествия по Выборгу. Выборгские драккары. На берегу бухты Саллакка-Лахти(Большой Ковш) ...

Финский залив - фантастические явления 1 апреля 2024 года - (4)

Фантастическое явление на Финском заливе 1 апреля 2024 года! Вчера - 1 апреля - был самый тёплый ...

Памятная дата для России - (0)

210 лет назад русские войска заняли Париж. «Я покинул Москву, приказав взорвать Кремль», — писал ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в officersha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2016
Записей: 9161
Комментариев: 11483
Написано: 25462


Порт грёз... Поэзия бетона.

Среда, 26 Сентября 2018 г. 16:33 + в цитатник

Французский Гавр. Родина "хрущёвок".

 

Всё началось с К. Моне и его видов Гавра, а закончилось "хрущёвками".

https://www.liveinternet.ru/users/officersha/post440500467/#

С Гавром связано событие, давшее миру название знаменитой французской школы живописи. В 1872 году  художник Клод Моне из окна своей квартиры пишет городской пейзаж. Когда  готовилось издание  каталога для выставки в Париже (1874) потребовалось дать название картины. Издатель каталога посчитал, что надпись под пейзажем «Вид Гавра» будет вызывающей для публики.  И тогда Клод Моне предложил  обозначить свое произведение «Впечатление. Восход солнца». Так с легкой руки художника   новое течение  французской живописи получило название импрессионизм (от фр., впечатление).

image012.jpg

Клод Моне - Впечатление. Восходящее солнце (1872)

 

Итак, порт ГАВР

image001.jpg

https://www.cruisegid.ru/assets/gallery/1420/15948.jpg     Круизный терминал Гавра. 

Круизный терминал  Гавра расположен в 2,5 км от центра города и железнодорожного вокзала, откуда, если позволяет время стоянки лайнера,  самостоятельная поездка на скоростном поезде в Париж обойдется от 30€, если заказать билеты заранее. До Парижа 200 км, время в пути 2 часа. Поезда идут с интервалом в два часа.

https://pantv.livejournal.com/2087681.html

"Когда в начале 90-х годов в Гавре я впервые вступил на французскую землю с борта  океанского лайнера «Тарас Шевченко»,  меня поразила городская архитектура, напоминающая  родные «хрущёвки».

в центре снимка кафедральный собор Гавра, напоминающий небоскрёб

image005.jpg

фото из интрнета

Только много лет спустя  я узнал, что жилые дома французского архитектора вдохновили авторов хрущёвок".

 

image007.jpg

оцифрованная фотография 1992г.

 

Церковь Сен-Жозеф, возведенная к 1958 году, больше похожа на огромный маяк или небоскреб (высота более ста метров). Знаменитый архитектор Огюст Перре посвятил ее жертвам Второй мировой войны. 

image009.jpg

http://travelfreak.ru/2012/01/29/le-havre-france/

внутри храм также поражает размерами

image010.jpg

https://travel.rambler.ru/media/original_images/516f24d3e2b7a.jpg

Из истории мы знаем, что:

Гавр основан в 1517 году указом короля Франциска I, в расцвет эпохи французского Возрождения (в 2017 году отметил 500-летний юбилей). Первоначало город был скромно назван в честь его Королевского Величества. Гавр стал главными атлантическими воротами Парижа и Франции. Отсюда французские корабли отправлялись в Новый Свет, где были основаны колонии Форт Каролина и Французская Антарктида.

 

В 17 – 18 века Гавр процветал благодаря торговле с американскими колониями и работорговли.

Когда с работорговлей была покончено местные буржуа стали привлекать для работы на своих фабриках эмигрантов из Италии, Польши и Северной Африки. Наступил золотой век Гавра (1850 1914). Торговля процветала, строятся здания мэрии, суда, новой фондовой биржи, прокалываются красивые бульвары. Гавр приобретает популярность у парижан как морской курорт с казино.
Во время Первой мировой войны в Гавр бежало правительство Бельгии.

Морской порт Гавра вошел в историю  трансатлантической линией Гавр – Нью-Йорк, или точнее с учетом трансфера Париж – Нью-Йорк.

Здесь нельзя не вспомнить знаменитый  французский океанский лайнер «Иль де Франс», обсуживающий эту линию  после Первой мировой войны в течение нескольких десятилетий. Он не соперничал в скорости и размерах с другими лайнерами, но его каюты и другие помещения были так изящно отделаны в стиле французского модерна, что стали образцом подражания для многих судоходных компаний.

В 1935 году в порту стоял внушительный небоскреб – морской вокзал Gare Transatlantique, на тот момент крупнейшим вокзалом в мире.

Роль небоскреба играла башня Maregraphe высотой 90 метров с нанесенной шкалой и увенчанной часами. Это было второе по высоте здание во Франции.

https://pantv.livejournal.com/2087681.html

Но в ночь с 14 на 15 июня 1944 года налет английской авиации (три с половиной сотни Ланкастеров) разрушили город и порт. Они сбросили 1880 тонн бомб и уничтожили порт и здание Gare Transatlantique.

 

Во время Второй мировой войны Гавр с весны 1940 года был оккупирован немецкими войсками и рассматривался как база для подготовки вторжения в Англию.

 В годы Второй мировой войны город был практически разрушен.

Немцы, разумеется, оценили все достоинства порта и превратили Гавр в мощный узел так называемого Атлантического вала. 

 Основные разрушения город получил от действий союзников – ударов бомбардировочной авиации в 1941-44 годах.

Завершающим аккордом стали действия, последовавшие за открытием второго фронта,

когда порт  и центральную часть города буквально сровняли с землей.

Немцы тут оборонялись весьма ожесточенно, чтобы не дать союзникам захватить гавань, через

которую можно было бы наладить безостановочное снабжение высадившихся войск.

В итоге город был освобожден только 12 сентября, то есть спустя более трех месяцев

после высадки в Нормандии. 


Возрождение лежащего в руинах Гавра началось в конце 40-х годов. 

Город после Второй мировой войны  был практически отстроен  заново по проекту французского архитектора  Огюста Перре.

Auguste Perret.jpg

ЮНЕСКО в 2005 году внесла центр города Гавр в список Всемирного наследия, как  исключительный пример архитектуры и градостроительства послевоенного периода».

 

 

 

 

Гавр - поэзия бетона



 

Французский инженер, разработчик панельного домостроения Раймон Камю трижды приезжал в Москву по приглашению советского правительства.

Он подписал контракт на поставку запатентованных им линий по производству строительных панелей и давал консультации по организации строительства.

У компании Camus купили лицензию на первую систему по массовому производству бетонных изделий для строительства, но в итоге она была переработана советскими специалистами.

 

Первые советские "хрущёвки"



Опытные панельные дома, построенные по системе Камю в Гавре

 

Эксперименты в СССР по поиску единой типологии продолжались, пока, наконец, не была построена серия К-7, которая стала первым проектом массового строительства.

Проект пятиэтажного дома типа К-7 был разработан Виталием Лагутенко. Главное достоинство его дома было в дешевизне и простоте — минимальный размер квартир, отсутствие подвала. Зато дом был предельно прост для изготовителей, собирался как этажерка и монтировался методом «без раствора». Он весь состоял всего из двух десятков наименований изделий и строился комплексной бригадой, работающей в три смены— сантехники, электрики, штукатуры и столяры работали параллельно с монтажниками. Через два года отработки этого метода четырехсекционный пятиэтажный дом К-7 монтировался за рекордные сроки – всего 12 рабочих дней. Именно такой проект лучше всего соответствовал требованиям времени.

Эта была одна из первых серий, поставленных на конвейер. После принятия в 1954 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства» было возведено 402 заводов (ДСК) по производству железобетонных конструкций и 200 площадок полигонного типа. В масштабах всего Союза был развернут крупнейший производственный цикл – осуществлялся «перевод страны на индустриальные рельсы».

 

 

 

 

https://moryakukrainy.livejournal.com/3927656.html

url]https://pantv.livejournal.com/2087681.html[/url]

http://pavelmoiseenko.ru/blog/havre/

https://yarodom.livejournal.com/1719352.html

http://venividi.ru/node/232

 

 

 

 

Рубрики:  ИСТОРИЯ РОССИИ/СССР
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
ГОРОДА МИРА
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку