С днем рождения дорогая Леночка(officersha)!!! ...
"В тумане звезд уходит самолет..." - (2)Десант... Помните?.. "В тумане звёзд уходит самолет..." &n...
Выборг. Выборгские драккары. - (2)Из путешествия по Выборгу. Выборгские драккары. На берегу бухты Саллакка-Лахти(Большой Ковш) ...
Финский залив - фантастические явления 1 апреля 2024 года - (4)Фантастическое явление на Финском заливе 1 апреля 2024 года! Вчера - 1 апреля - был самый тёплый ...
Памятная дата для России - (0)210 лет назад русские войска заняли Париж. «Я покинул Москву, приказав взорвать Кремль», — писал ...
Порт грёз... Поэзия бетона. |
Французский Гавр. Родина "хрущёвок".
Всё началось с К. Моне и его видов Гавра, а закончилось "хрущёвками".
https://www.liveinternet.ru/users/officersha/post440500467/#
С Гавром связано событие, давшее миру название знаменитой французской школы живописи. В 1872 году художник Клод Моне из окна своей квартиры пишет городской пейзаж. Когда готовилось издание каталога для выставки в Париже (1874) потребовалось дать название картины. Издатель каталога посчитал, что надпись под пейзажем «Вид Гавра» будет вызывающей для публики. И тогда Клод Моне предложил обозначить свое произведение «Впечатление. Восход солнца». Так с легкой руки художника новое течение французской живописи получило название импрессионизм (от фр., впечатление).
Клод Моне - Впечатление. Восходящее солнце (1872)
Итак, порт ГАВР
https://www.cruisegid.ru/assets/gallery/1420/15948.jpg Круизный терминал Гавра.
Круизный терминал Гавра расположен в 2,5 км от центра города и железнодорожного вокзала, откуда, если позволяет время стоянки лайнера, самостоятельная поездка на скоростном поезде в Париж обойдется от 30€, если заказать билеты заранее. До Парижа 200 км, время в пути 2 часа. Поезда идут с интервалом в два часа.
https://pantv.livejournal.com/2087681.html
"Когда в начале 90-х годов в Гавре я впервые вступил на французскую землю с борта океанского лайнера «Тарас Шевченко», меня поразила городская архитектура, напоминающая родные «хрущёвки».
в центре снимка кафедральный собор Гавра, напоминающий небоскрёб
фото из интрнета
Только много лет спустя я узнал, что жилые дома французского архитектора вдохновили авторов хрущёвок".
оцифрованная фотография 1992г.
Церковь Сен-Жозеф, возведенная к 1958 году, больше похожа на огромный маяк или небоскреб (высота более ста метров). Знаменитый архитектор Огюст Перре посвятил ее жертвам Второй мировой войны.
http://travelfreak.ru/2012/01/29/le-havre-france/
внутри храм также поражает размерами
https://travel.rambler.ru/media/original_images/516f24d3e2b7a.jpg
Из истории мы знаем, что:
Гавр основан в 1517 году указом короля Франциска I, в расцвет эпохи французского Возрождения (в 2017 году отметил 500-летний юбилей). Первоначало город был скромно назван в честь его Королевского Величества. Гавр стал главными атлантическими воротами Парижа и Франции. Отсюда французские корабли отправлялись в Новый Свет, где были основаны колонии Форт Каролина и Французская Антарктида.
В 17 – 18 века Гавр процветал благодаря торговле с американскими колониями и работорговли.
Когда с работорговлей была покончено местные буржуа стали привлекать для работы на своих фабриках эмигрантов из Италии, Польши и Северной Африки. Наступил золотой век Гавра (1850 – 1914). Торговля процветала, строятся здания мэрии, суда, новой фондовой биржи, прокалываются красивые бульвары. Гавр приобретает популярность у парижан как морской курорт с казино.
Во время Первой мировой войны в Гавр бежало правительство Бельгии.
Морской порт Гавра вошел в историю трансатлантической линией Гавр – Нью-Йорк, или точнее с учетом трансфера Париж – Нью-Йорк.
Здесь нельзя не вспомнить знаменитый французский океанский лайнер «Иль де Франс», обсуживающий эту линию после Первой мировой войны в течение нескольких десятилетий. Он не соперничал в скорости и размерах с другими лайнерами, но его каюты и другие помещения были так изящно отделаны в стиле французского модерна, что стали образцом подражания для многих судоходных компаний.
В 1935 году в порту стоял внушительный небоскреб – морской вокзал Gare Transatlantique, на тот момент крупнейшим вокзалом в мире.
Роль небоскреба играла башня Maregraphe высотой 90 метров с нанесенной шкалой и увенчанной часами. Это было второе по высоте здание во Франции.
https://pantv.livejournal.com/2087681.html
Но в ночь с 14 на 15 июня 1944 года налет английской авиации (три с половиной сотни Ланкастеров) разрушили город и порт. Они сбросили 1880 тонн бомб и уничтожили порт и здание Gare Transatlantique.
Во время Второй мировой войны Гавр с весны 1940 года был оккупирован немецкими войсками и рассматривался как база для подготовки вторжения в Англию.
В годы Второй мировой войны город был практически разрушен.
Немцы, разумеется, оценили все достоинства порта и превратили Гавр в мощный узел так называемого Атлантического вала.
Основные разрушения город получил от действий союзников – ударов бомбардировочной авиации в 1941-44 годах.
Завершающим аккордом стали действия, последовавшие за открытием второго фронта,
когда порт и центральную часть города буквально сровняли с землей.
Немцы тут оборонялись весьма ожесточенно, чтобы не дать союзникам захватить гавань, через
которую можно было бы наладить безостановочное снабжение высадившихся войск.
В итоге город был освобожден только 12 сентября, то есть спустя более трех месяцев
после высадки в Нормандии.
Возрождение лежащего в руинах Гавра началось в конце 40-х годов.
Город после Второй мировой войны был практически отстроен заново по проекту французского архитектора Огюста Перре.
ЮНЕСКО в 2005 году внесла центр города Гавр в список Всемирного наследия, как исключительный пример архитектуры и градостроительства послевоенного периода».
Гавр - поэзия бетона
Французский инженер, разработчик панельного домостроения Раймон Камю трижды приезжал в Москву по приглашению советского правительства.
Он подписал контракт на поставку запатентованных им линий по производству строительных панелей и давал консультации по организации строительства.
У компании Camus купили лицензию на первую систему по массовому производству бетонных изделий для строительства, но в итоге она была переработана советскими специалистами.
Первые советские "хрущёвки"
Опытные панельные дома, построенные по системе Камю в Гавре
Эксперименты в СССР по поиску единой типологии продолжались, пока, наконец, не была построена серия К-7, которая стала первым проектом массового строительства.
Проект пятиэтажного дома типа К-7 был разработан Виталием Лагутенко. Главное достоинство его дома было в дешевизне и простоте — минимальный размер квартир, отсутствие подвала. Зато дом был предельно прост для изготовителей, собирался как этажерка и монтировался методом «без раствора». Он весь состоял всего из двух десятков наименований изделий и строился комплексной бригадой, работающей в три смены— сантехники, электрики, штукатуры и столяры работали параллельно с монтажниками. Через два года отработки этого метода четырехсекционный пятиэтажный дом К-7 монтировался за рекордные сроки – всего 12 рабочих дней. Именно такой проект лучше всего соответствовал требованиям времени.
Эта была одна из первых серий, поставленных на конвейер. После принятия в 1954 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства» было возведено 402 заводов (ДСК) по производству железобетонных конструкций и 200 площадок полигонного типа. В масштабах всего Союза был развернут крупнейший производственный цикл – осуществлялся «перевод страны на индустриальные рельсы».
https://moryakukrainy.livejournal.com/3927656.html
url]https://pantv.livejournal.com/2087681.html[/url]
http://pavelmoiseenko.ru/blog/havre/
https://yarodom.livejournal.com/1719352.html
Рубрики: | ИСТОРИЯ РОССИИ/СССР ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ГОРОДА МИРА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |