Год от года поток автотранспорта по дорогам Ленинградской области увеличивается в среднем на 10-13%. Высокая нагрузка на дорожную сеть
Петербурга и области потребовала строительства новых, реконструкции и
ремонта существующих автодорог
Сегодня дорожная сеть Ленинградской области насчитывает 11042 км дорог общего пользования. Из них 1272 км (11,5%) - федеральные автотрассы и 9770 км (88,5%) - территориальные. В 2003 году общий объем выполненных дорожных работ в финансовом выражении составил 2,6 млрд руб.
Так, была выполнена поставленная перед областными дорожниками задача - сдать третий пусковой комплекс обхода Выборга, чтобы вывести транзитный поток грузового транспорта за пределы города.
На завершение строительства, начатого еще в 1998 году, необходимо еще около 1 млрд руб. в ценах 2004 года. Окончательный же ввод комплекса запланирован на 2005 год.
Среди других сданных значимых объектов - мосты через реки Мга и Тосна на автотрассе Петербург-Кировск, путепровод на автодороге Зуево-Новая Ладога, участки автодорог Рябово-Поляны-Пушное, Петербург-Парголово-Огоньки.
Введены в строй также после ремонта участки Мурманской автодороги 'Кола', дополнительно выделено 19 млн руб. на ремонт федеральной трассы 'Магистральная', так называемой бетонной кольцевой дороги, что позволило привести в порядок многие участки 'бетонки'.
С наступлением лета у дорожников особенно жаркая пора. Однако сегодня достаточно и узких мест в функционировании как территориальной сети автодорог, так и объектов федерального значения.
В 2002 году началось строительство дороги вокруг г. Луги, по улицам которой проходит транзитный транспорт до границы с Белоруссией. Сейчас темпы работы невелики, освоена всего 1/8 часть стоимости всего обхода. К 2005 году планируется завершить капиталоемкие работы по строительству восточного полукольца КАД.
Однако нельзя ограничиваться реконструкцией выходов из Петербурга на протяжении нескольких километров. На этом участке КАД - девять въездных областных магистралей в Петербург. В ходе строительства областные дороги, примыкающие к районам расположения КАД, разрушены грузовым автотранспортом. Кроме того, территориальная сеть нуждается в реконструкции, учитывая новую интенсивность движения. Без реконструкции данных дорог не будет решена проблема транспортных развязок на въезде-выезде в Петербург.
А для этого необходимо более целенаправленное финансирование из федерального бюджета, так как средств областного дорожного фонда крайне недостаточно.
В областном бюджете в 2004 году предусматривается выделить 258,3 млн руб. в основном на продолжение строительства и реконструкцию переходящих объектов дорог и мостов.
К примеру, таких, как автомобильная дорога Ретюнь-Волошово-Сара-Гора в Лужском районе. Дорога имеет важное значение, поскольку является единственной связью крупного населенного пункта Волошово с общей сетью дорог Лужского района. Работы были начаты в 1993 году, но в связи с ограниченным финансированием в последующие годы не были завершены.
Продолжатся работы на многих автомобильных дорогах области. Выделены средства на дальнейшую реконструкцию автодороги Лодейное Поле - Вытегра в Подпорожском районе, которая предусмотрена соглашением между Государственной службой дорожного хозяйства РФ, администрациями Архангельской, Вологодской и Ленинградской областей.
В нынешнем году запланирован также ввод в эксплуатацию автодороги Ермилово-Рябово-Поляны-Пушное на участке Рябово-Поляны, имеющей важное народнохозяйственное значение для всей области.
На капитальный ремонт и ремонт дорог и мостов из областного Территориального дорожного фонда предусмотрено направить 377,4 млн руб. В первую очередь - на завершение ремонта переходящих объектов, дорог, находящихся в аварийном состоянии, имеющих наибольшую интенсивность движения.
Учитывая, что у муниципальных образований нет достаточных средств для ремонта и содержания городских магистралей и улиц в поселках (многие из них находятся в аварийном состоянии), 100 млн руб. будет направлено на эти цели дополнительно.
Татьяна СИМОНОВА
//Источник информации: Экономика и время (Санкт-Петербург) //Дата источника: 05.07.2004