-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Non_solus

 -Интересы

searching...

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) IT_Positive Otaku_sanctuary

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3544


Суббота, 22 Июля 2006 г. 22:33 + в цитатник
Приключенческие приключения "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest)

Режиссер - Гор Вербински.
В ролях - Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Найи, Джонатан Прайс, Джек Девенпот,
Том Холландер, Стеллан Скарсгард, Джеффри Раш и др.
США, 2006 год.

 (142x200, 13Kb) (200x132, 14Kb)Жил да был на свете Джек Воробей. («Капитан Джек Воробей!» - возмущенный голос из зала.) Да, простите, капитан Джек Воробей. Так вот, жил он жил, плавал на дорогой его сердцу «Чёрной жемчужине», но вот однажды пришёл волчок... в смысле спрутообразный и зловещий Дэви Джонс – капитан легендарного «Летучего Голландца». Оказалось, что Джек должен Джонсу ни много, ни мало собственную душу! И теперь Джеку надо отдавать должок, а он этого, понятное дело, ох как не хочет. С Дэви Джонсом можно справиться только одним способом – попросту убить. Но это не так просто как кажется. Для того чтобы убить Джонса нужно найти сундук, а сундук спрятан незнамо где. На сей раз обойдёмся без всяких яиц, селезней, зайцев и иголок: всё намного прозаичнее - в сундучке лежит сердце Дэви Джонса. Вот затеял он сделать себе пересадку, да никак времени не хватает. Но и это ещё не всё. Ключик от сундучка Джонс носит при себе, а когда спит – прячет под подушку. Вот так. Однако и это ещё не все напасти! Не такой зловещий и совсем не спрутообразный лорд Бекетт арестовал наших старых знакомых – губернаторскую дочку Элизабет и её жениха – кузнеца Уилла Тёрнера. Но, поскольку лорд не спрутообразный, а вовсе даже настоящий джентльмен, он предлагает Уиллу спасти свою невесту. Для этого нужно всего-навсего привезти ему компас Джека Воробья. Делать нечего, отправляется Уилл за компасом. Но потом загорается идеей спасти от вечного услужения Дэви Джонсу своего папашу и предпринимает попытки добыть ключик и совсем не золотой, а вовсе даже ржавый прямо из-под щупалец старины Дэви. Сбежавшая из-под стражи лорда Бекетта невеста Элизабет тем временем пытается найти Уилла, но по подсказке Джека Воробья переключается на сундучок. Таким образом, у всех есть дело: Уилл ищет ключ, чтобы поменять на компас, Элизабет ищет сундук, чтобы поменять на Уилла, Дэви Джонс ищет Джека, чтобы стребовать долг, лорд Бекетт ищет компас, чтобы найти сундук, а Джек Воробей очень не хочет возвращать долг, поэтому ему нужно всё и сразу. А чем это всё закончится мы, естественно, увидим только в следующей серии....

 (200x133, 10Kb)Перед тем как писать эту рецензию я посмотрел не только данный фильм, но и «Проклятье Чёрной жемчужины». Мужественно и практически не прерываясь, просмотрев обе части. Вследствие чего впечатления от второй весьма неровные. И в них лучше всего разбираться по порядку. И, безусловно, первой составляющей фильма на заклание отправится сюжет. Не сложно увидеть из того абзаца, в который я уложился, кратко пересказав сюжет, что разнообразием и оригинальностью он не блещет. Вообще, пересматривая фильм во второй раз, я всё время ловил себя на мысли, что это ужасный плагиат – идею явно и нагло украли из русских народных сказок про Кащеюшку нашего Бессмертного! Но да ладно, раз уж у американцев нет других идей, мы это им простим. То есть простили бы, если бы сценаристы сумели из этого сделать приличный сюжет, а сюжет «Сундука мертвеца» хорошим можно назвать с сильной натяжкой. Если в первой части сюжет был органичен и не «провисал» ни разу, то во второй он этим грешит постоянно. Вообще, сначала не понятно, чем, собственно, занимаются герои – из действия только невнятная беготня, перемежающаяся действительно ключевыми сценами.

 (200x133, 12Kb)В итоге зритель получает совершенно непонятное бегание то за ключиком, то за сундучком, то за самим Джеком Воробьём. И наоборот. Персонажи совершенно не раскрыты. Сюжет рассчитан именно на то, что вызвало наибольший отклик у зрителей в первой части – на Джека Воробья, очередных компьютерных пиратов, классных людоедов и компьютерное же подводное чудовище. А это само по себе взаимно исключает всё остальное – раскрытие других персонажей и на наличие достаточного количества юмора. Господа, вы снимаете сиквел к фильму, который, в свою очередь, снят по диснеевскому аттракциону! Зачем тут такие страсти-мордасти? Откуда взялась эта серьёзность? Первый фильм был практически чистой клоунадой, на теть состоявшей из чистого и хорошего юмора. Во втором же этого юмора хватает на несколько сцен, но не больше. Первую картину можно было смело назвать приключенческой комедией, а вторая это приключенческие приключения какие-то.


 (200x133, 8Kb) (200x133, 14Kb)Актёрский состав практически не изменился, ведь и почти все персонажи остались теми же. О Джеке Воробье и писать-то не надо. Он является главной изюминкой этого фильма. Джонни Депп в этой роли – это то, на что зрители шли, это то, чего они и ожидали. Воробей как всегда хорош, блестящ и колоритен. Но его откровенно слишком много. Джек заполнил собой весь фильм и куда не бросишь взгляд – там будет прилежно тебя дожидаться Джек Воробей. Под конец фильма даже от него начинаешь уставать. Ну, действительно уж слишком его там много. А так – Джек как Джек, Депп просто повторил удачно выбранный с самого начала типаж. И хорошо повторил, спору нет. Но именно из-за такой насыщенности фильма Джеком Воробьём остальные главные роли оказались совершенно нераскрыты. Скажем спасибо сценаристам, так как хоть что-то сыграть в рамках таких ролей было бы очень трудно. Уилл Тёрнет в исполнении Орландо Блума откровенно невыразителен. Этот персонаж так и остался таким же, каким он был в первой части. Кузнец так и остался кузнецом, несмотря на произошедшие в его жизни перемены. И если в первом фильме он смотрелся очень даже хорошо, особенно в самом конце фильма, то сейчас не вызывает даже улыбки. В «Проклятье...» он показал себя способным на всё во имя любимой, здесь же покорно идёт на поводу у Джека. Похоже, персонажем Блума сценаристы решили вообще не заниматься, а это весьма печально.

 (200x132, 14Kb) (200x133, 14Kb)Та же история приключилась и с Элизабет. Впрочем, в этом случае сценаристы предприняли некоторые попытки придать этому персонажу хоть какие-то новые черты. Получилось это у них из рук вон плохо и неуклюже. Превращение всё таки довольно боевой и решительной девушки в грозную пиратку – не поддаётся никакой логике. Она также с начала идёт на поводу у Джека, но потом как бы «показывает характер», хотя зачем и почему она это делает – остаётся тайной за семью печатями. Мотивы её поступков не то что не угадываются, их, похоже, просто нет. Так, шальная прихоть сценария. Видимо именно поэтому многим не понравилась игра Киры Найтли. Уверяю вас актрису винить абсолютно не в чем – как вообще можно сыграть непонятно что? Если поведение персонажа не поддаётся логике, то и сыграть его убедительно невероятно трудно. Впрочем, первую часть фильма, пока не она не превратилась в грозную пиратку, Найтли сыграла достаточно хорошо. Другой вопрос – как её было играть дальше? Остальные актёры играют на уровне. Особенно хороши Том Холландер и Джонатан Прайс. Второй был хорош и в первой части, так что ничего нового зрителям увидеть не представится. Холландера же, как и Найи нельзя оценить по достоинству в переводе. Для того, чтобы оценить работу этих актёров необходимо смотреть фильм в оригинале, что я непременно сделаю. А вот Прихлоп Билл в исполнении Стеллана Скарсгарда мне не понравился. Но это не из-за игры Скарсгарда, а скорее, потому что мне в принципе не понравился этот персонаж, хотя Скарсгард и играет его весьма неплохо. И опять же его тоже невозможно оценить по достоинству в дубляже.

 (200x133, 15Kb) (200x133, 13Kb)Но вот что действительно хорошо в фильме, так это спецэффекты и визуальное решение картины! И «Летучий Голландец», (в фильме только один настоящий и функционирующий корабль – «Чёрная жемчужина», остальные сделаны на компьютере) и его команда и Кракен и дикари-каннибалы и визит к ведьме. В общем, с визуализацией в фильме всё в порядке. Даже лучше чем в порядке – просто блеск! А уж как старина Дэви исполнял концерт на собственном органе! Или дуэли на катящемся мельничьем колесе? А то, как пираты бежали в костяной клетке или лезли по утёсу в ней же? Итак, что же получили мы в итоге? Конечно, сиквел проигрывает первому фильму, но тем не менее, он получился вполне добротно, особенно если учесть, что последует ещё и третья часть. Да, есть недочёты, даже весьма большие недочёты в сценарной части, но тем н6е менее фильм получился хороший. Среди недостатков остаются затянутость, недостаток юмора и местами «провисающий» сценарий. А вот достоинств гораздо больше – это без сомнения блистательный Джек Воробей, это визуальные и спецэффекты, это и величественная «Жемчужина», это спрутоликий Дэви Джонс и его не менее «симпатичная» команда и так далее. Теперь будем с нетерпением ждать заключительную часть трилогии. Которая, если верить заключительным кадрам этого фильма, будет гораздо веселее. Ведь, как всегда и бывает в продолжениях, они всегда возвращаются...

P.S.: Некоторые зрители, уже посмотревшие фильм, были разочарованы наличием старой музыки. Смею вас заверить, это не так. Вы просто не заметили. Дело в том, что музыку для первых «Пиратов...» написал Клаус Бадельт, а музыкой ко вторым нас порадовал Ханс Циммер. Естественно, в новом фильме была использована и старая музыка, вероятно именно этим и объясняется замешательство зрителей. Музыка Бадельта и Циммера очень похожа, и отличить одного от другого могут только хорошо знакомые с их творчеством ценители. Лично от себя могу добавить, что Бадельт создал знаменитую главную тему фильма, которая будет всегда ассоциироваться с «Пиратами Карибского моря», а Циммер добавил музыке новых красок, если так можно выразиться.


Рубрики:  Рецензии