ТИН https://www.youtube.com/channel/UCx7k_Ft66vxzpOvGQxjEjOg
Пирог "Трехминутка" - (0)Для заливного теста: Яйца – 4 шт Соль – 1ч.л. Сметана – 250 г Ра...
Яблочно-лимонный пирог - Боже мой! Это что-то потрясающее! - (0)Это был мой 101-й яблочный пирог! У меня все получилось и получилось очень вкусно! Мяг...
БЫСТРОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО ДЛЯ ЛЮБОЙ ВЫПЕЧКИ - (0)Быстрый рецепт дрожжевого теста, которое подходит для приготовления любой выпечки: пирогов, п...
Материал , представленный в блоге, взят из открытых источников. Он используется исключительно в некоммерческих целях. Здесь собраны все интересные мне материалы с просторов интернета.

Любимцы императорской семьи |
Любимцы императорской семьи
В художественном собрании музея-заповедника "Царское Село" есть одна интересная и необычная картина - это работа И.-А Швабе "Любимцы императорской семьи" (или другое название "Собаки") , написанная в 1867 году. Во времена Романовых она висела в Передней императора Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца. На полотне запечатлены комнатные собаки семейства императора Александра II. Они были настоящими членами семьи: делили с хозяевами все радости и горести, вместе с ними совершали путешествия, сопровождали владельцев к местам военных действий. На картине И.-А. Швабе 11 любимых императорских собак и почти незаметная маленькая обезьянка. Трогательное полотно, но все же отражающее реальную картину - в семье Романовых за все 300 лет царствования животных любили и создавали для них хорошие условия жизни, и даже после смерти питомцев относились к ним с почтением.

И.-А Швабе Любимцы императорской семьи 1867
Сохранилось несколько живописных изображений императоров с собаками и множество фотографий, где сами императоры и императрицы и их дети проводят время вместе со своими питомцами. А.Дюма вспоминал в своих заметках о путешествии по России: "Захотев как-то вознаградить одного из своих сыновей, Николай I уложил его рядом со своей кроватью на расстеленную на полу ту самую старую шинель, на которой спал его пес Гусар. Гусар, старый и грязный спаниель с серой шерстью, был любимчиком императора Николая; он никогда не отлучался от хозяина и пользовался всеми привилегиями избалованной собаки."
|
Николай Второй — последний русский император |
Николай Второй — последний русский император
Трагическая фигура императора Николая II является своего рода символом русской истории последнего столетия. Катастрофический надлом, уничтоживший старое российское государство — великую Российскую Империю, воплотился в судьбе государя, павшего вместе со своей Родиной в водовороте разбушевавшейся, революционной стихии. День 2 марта 1917 года и ночь 17 июля 1918 года прервали традиционный ход русской истории. Все беды России за последние 80 с лишним лет имеют своим истоком в том числе и те страшные дни 1917—1918 годов, дни великого предательства. Недаром и сегодня, также в тяжёлый период надлома, интерес к личности императора Николая, оклеветанного при жизни, оплёванного после смерти, необычайно велик.
Каким он был — император Николай II ? Был ли он слабовольным человеком, правителем средних способностей, оказавшимся не на своём месте, как всё время пытались и пытаются уверить нас некоторые «знатоки» той эпохи? В чём суть его монаршего служения?
|
КОЛЫБЕЛЬНАЯ памяти всех убиенных в июле Романовых |
КОЛЫБЕЛЬНАЯ, стихи К.Р.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ памяти всех убиенных в июле Романовых
Это стихотворение - "Колыбельная" - было написано 4 марта 1887 года поэтом К.Р. /Великим князем Константином Константиновичем-старшим/ своему старшему сыну - князю Иоанну, в 1918 году принявшему мученическую кончину вместе с Великой княгиней Елизаветой Федоровной и остальными Алапаевскими мученикам.
Музыка - Ирины Болдышевой, написана 3 мая 2007 года, исполняет детско-юношеский хор преподобного Иоанна Дамаскина при соборе Владимирской иконы Божией Матери.





|
Григорий Распутин - монах, целитель, предсказатель. |
Григорий Распутин - монах, целитель, предсказатель.
«...Пока бережется память, хотя бы одним человеком, остается и надежда... Идите и думайте о будущем, о вашей жизни. Надо пережить ночь и не разбиться в потемках, вытащить крест, а помощь придет... пусть вас ведет надежда...»
Григорий Распутин — монах, целитель, предсказатель — родился в 1869 году. На сцене русской истории появился в следующем столетий. Это противоречивая и легендарная личность. Он исцелил юного царевича Алексея от ужасного заболевания—гемофилии, лечил и царицу Александру. Он обладал большими гипнотическими способностями, с помощью которых соблазнил многих княгинь. О его мощном влиянии на царскую семью и особенно на царицу много писали и говорили его современники и наши историки и писатели.Появление Распутина в России предсказано самим Нострадамусом в одной из его центурий: «Из-за притворной ярости обожествлённого волнения жена великого человека подвергнется насилию. Судьи пожелают осудить такое ученье. Жертва принесена невежеству людей».Его влияние на царицу, ореол мистики, установившийся во дворце в последние годы правления Николая Второго, не устраивал многих государственных мужей предреволюционной России, поэтому Распутин стал жертвой заговора. Но дар Григория послужил его сверхъестественным способностям. Он не скончался, выпив отравленный напиток, он был жив и после того, как его били дубинками, стреляли в него. Связав его закованного в кандалы, его бросили в зимнюю Неву, отыскав в ней полынью.Пророчества Распутина содержатся в его книге «Благочестивые размышления», вышедшей в 1911 году. Вот некоторые из них.
|
Романовы. Царствование Алексея Михайловича (Тишайшего) |
Романовы. Царствование Алексея Михайловича (Тишайшего)
Алексей Михайлович, второй русский царь из династии Романовых, сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии, родился 19 марта 1629 года

Неизвестный художник. Портрет царя Алексея Михайловича.
|
Портрет царя. |
Портрет царя

Валентин Серов был, без сомнения, первым портретистом своего времени. Чести позировать ему добивались многие, хотя были и те, кто побаивался проницательности художника — способности отразить на холсте потаенные качества модели.
Когда Серову заказали портрет царя, художник находился в зените славы. Известно, что он отказывался от многих предложений, но это был не тот случай. Тем не менее как мастер, знающий себе цену, он терпеть не мог, чтобы заказчик вмешивался в его работу советами и указаниями. Феликс Юсупов, портрет которого впоследствии писал Серов, вспоминал: «По натуре он был независим и бескорыстен и не мог скрывать того, что думает. Рассказал мне, что, когда писал портрет государя, государыня поминутно досаждала ему советами. Наконец он не выдержал, подал ей кисть и палитру и попросил докончить за него» (Князь Феликс Юсупов. Мемуары в двух книгах. – М.: Издательство Захарова и Вагриус, 1998. С. 69.).
В литературе о Серове есть свидетельства, что портрет императора долго не удавался. Он писался с натуры, работа продвигалась с большим трудом, и в какой-то момент Валентин Александрович решил отказаться от заказа: «К сожалению, Ваше величество, ничего не выходит. Так иногда случается у художников. Сегодня у нас сеанс последний». Государь, в простой куртке офицера Преображенского полка, с неподдельной грустью сел за стол и положил на него руки. И тут Серов увидел все то, что ему так не доставало. Он молниеносно уловил и общий облик и особый взгляд царя.
Портрет написан удивительно легкой, свободной кистью. По манере письма он почти эскизен, но продуманно целостен и гармоничен. Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 1880-х годов, Серов в этот период предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов, хотя и придавал им большое количество оттенков. Так написано и это произведение.
Во всей иконографии Николая II, пожалуй, лучшее изображения государя — это серовский портрет, отличающийся необыкновенной схожестью, что отмечали многие современники. И если Серов и польстил императору, то как искусно
Николай изображен не как император, властитель огромной империи в период ее процветания (войны, революции, распад страны, смерть в Екатеринбурге — все это еще впереди), но как простой человек, личность — со своими заботами, трудностями, внутренними переживаниями и колебаниями.
Спустя многие годы, находясь в эмиграции в Париже, Константин Коровин напишет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость, интеллигентность и вместе с тем слабость императора...»
Пелевин Ю. А.
www.school.edu.ru
|
Принц Youssoupoff. |
Принц Youssoupoff


Наследник огромного состояния, породнившийся с Романовыми, «золотой мальчик», эстет и денди, оксфордский студент, создатель русского модного дома «Ирфе», благодетель русских эмигрантов в Париже и убийца Распутина Феликс Юсупов сочетал в себе несочетаемое... Был добрым ангелом и порочным херувимом. Как все это уживалось в одном человеке?
|
О сбывшихся пророчествах Авеля |
О сбывшихся пророчествах Авеля.

При особе Ея Императорского Величества, Государыни Императрицы Александры Федоровны состояла на должности обер-камерфрау Мария Федоровна Герингер, урожденная Аделунг, внучка генерала Аделунга, воспитателя Императора Александра II во время его детских и отроческих лет. По должности своей, как некогда при царицах, были "спальныя боярыни", ей была близко известна самая интимная сторона царской семейной жизни, и потому представляется чрезвычайно ценным то, что мне известно из уст этой достойной женщины.В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца на четырех столбиках на кольцах был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Федоровной, и что было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать царский престол России.Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. Государю императору Николаю II и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных, взоров.- В утро 12 марта 1901 года, - сказывала Мария Федоровна Герингер, - и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что при случае Государь стал поминать о 1918 годе, как о роковом годе и для него лично и для династии".

Эрнест Липгарт. Портрет императора Николая II. 1900
|
Он забыл, что он был Монархом (романовские хроники). |
Он забыл, что он был Монархом (романовские хроники)
В 1933 году знаменитый парижский эмигрантский журнал "Иллюстрированная история" (La Russie Illustrée) опубликовал книгу воспоминаний Великого князя Александра Михайловича Романова. Двоюродный дядя императора Николая II, часто упоминаемый в исторической литературе о жизни Романовых, как "Сандро", Великий князь Александр Михайлович был человеком незаурядным, хорошо разбирающимся в морском деле и в политических интригах того времени. Он стал одним из тех, кто создавал в России отечественную авиацию, по его инициативе было построено несколько аэродромов и открыта школа летчиков. Великий князь избежал страшной участи семьи Николая II: после революции ему удалось перебраться в Крым, вывезти туда свою многочисленную семью и спасти вдовствующую императрицу Марию Федоровну. Умер он в 1933 году вдали от России.
Рундальцов М.В. Портрет императора Николая II 1912
Книга воспоминаний Великого князя Александра Михайловича начинается с главы посвященной 14 декабря 1825 года и заканчивается грустным перечислением трагически погибших в России после революции 1917 года членов его семьи. Почти сто лет - временной диапазон, в который уместилось все самое великое и трагическое в истории России. В своей книге Великий князь пытается понять, что же привело к краху, почему его любимый кузен Николай Александрович, так и не смог стать великим императором, достойным своего великого народа. Многие его мысли звучат несколько резко, но это взгляд очевидца событий и ближайшего родственника. Ниже курсивом приведены небольшие выдержки из книги воспоминаний Великого князя Александра Михайловича, проиллюстрированные мной фотографиями и живописными картинами из романовской хроники.
|
КАЛИНА БУЛЬДЕНЕЖ (СНЕЖНЫЙ ШАР). |
Калина бульденеж.
Кустарник, покрытый весной эффектными шаровидными соцветиями белых цветков под названием "бульденеж" (в переводе с французского - "Снежный шар"), - одна из декоративных форм калины обыкновенной под названием калина стерильная. У этой формы калины крупное соцветие состоит лишь из бесплодных (стерильных) цветков, у которых нет ни тычинок, ни пестиков - только крупные пятилопастные венчики. Поэтому эта форма калины не дает плодов и размножается только вегетативно (корневыми отводками, черенками).Трудно сказать, когда калина бульдонеж появилась в России. Во всяком случае во времена Екатерины II она уже была известна. Раскидистый кустарник, достигающий высоты три метра. В июне в его кроне распускаются многочисленные шаровидные соцветия диаметром 6 - 15 см, состоящие из бесплодных цветков. В начале они зеленоватые, затем снежно-белые, без запаха. Цветение длится достаточно долго, 20-30 дней.
Бульдонеж очень декоративна, особенно посаженная у воды и в штамбовой форме. Она хорошо сочетается с низкими хвойными растениями, такими как можжевельник и различными почвопокрывными.
Хотя это растение менее зимостойко, чем обычная калина, в средней полосе оно вполне устойчиво. Лишь в суровые зимы слегка подмерзает, но быстро восстанавливается.
|