-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikas77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 27


Фрилансеров найти проще

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 10:33 + в цитатник

Компании все сильнее интересуются услугами фрилансеров.

Как показало исследование, проведенное ресурсом PeoplePerHour.com, 38% компаний планирует увеличение своего ИТ-штата за счет привлечения временных сотрудников, и только 18% намерено принимать персонал на полный рабочий день. В настоящее время примерно три четверти компаний пользуются услугами фрилансеров для осуществления ИТ-проектов и разработок. Большинство из них призналось, что поступает так, по очень простой причине: это самый легкий способ найти специалистов требуемой квалификации. Как отмечают эксперты, бум в сфере удаленной работы был инициирован самой ИТ-отраслью, которая вполне приспособлена под фрилансерство.
 


Метки:  

Революции не будет

Понедельник, 11 Января 2010 г. 11:12 + в цитатник

В 2010 году ожидается некоторый подъем ИТ-аутсорсинга, определяемый общим восстановлением ИТ-рынка, однако аналитики не ждут возвращения к докризисным показателям. Как отмечают в Everest Group, среди позитивных тенденций можно назвать укрепившийся интерес компаний к дистанционному управлению инфраструктурой, однако стоимость ИТ-услуг и спрос на аутсорсинг в целом уменьшились. Заказчики продолжают быть заинтересованными в услугах, направленных на оптимизацию ИТ – ими востребованы простота и дешевизна обслуживания. Революционного перехода на качественно новые сервисы от них ожидать не стоит. Ожидается, что большинство клиентов сохранит существующие отношения с поставщиками услуг, чтобы избежать новых инвестиций в формирование договоренностей с другими провайдерами. Наконец, они постараются избегать подписания крупных контрактов с целью сокращения времени возврата инвестиций и обретения гибкости в получении ИТ-услуг.


Метки:  

Под ёлкой с ноутбуком

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 14:12 + в цитатник
Несмотря на нехватку персонала и непростое экономическое положение, на свои рабочие места во время нынешних новогодних праздников выйдет меньшее число ИТ-специалистов, чем в прошлом году. По сравнению же с 2006 годом их стало вдвое меньше. По данным Intermedia, чье исследование фокусировалось на компаниях SMB, выход на работу планирует только 42% ИТ-специалистов. Однако оставшиеся также отдыхать не собираются; они будут работать удаленно. В целом их жизнь стала более напряженной, чем раньше, - в той или иной форме работать придется практически всем, чего в предыдущие годы не наблюдалось. Аналитики отмечают, что нынешняя неоднозначная ситуация вызвана именно двумя «перпендикулярными» тенденциями: растущей мобильностью сотрудников и повышением их загруженности. ИТ-специалисты же, в свою очередь уверяют, что оправдание «проблемы на работе» не является причиной «улизнуть» из семьи с целью веселого времяпрепровождения с коллегами.

Метки:  

12 минут ожидания

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 14:09 + в цитатник

Низкий уровень обслуживания клиентов в контакт-центрах оказывает прямое влияние на снижение прибыльности большинства компаний. По данным Datamonitor, в большинстве случаев главной причиной отказа потребителей от использования продуктов и услуг становится именно качество работы контакт-центра. При этом 70% недовольных уходит к конкурентам, а 30% просто перестает пользоваться этим видом услуг. По оценкам аналитиков, в прошлом году из-за некачественного обслуживания клиентов российские производители финансовых услуг потеряли более 3 млрд долл., провайдеры кабельного и спутникового телевидения недосчитались 2,92 млрд долл. дохода, а убытки провайдеров беспроводного доступа в Интернет и Интернет-услуг составили около 5 млрд долл. Средний размер потерянной прибыли за год в случае от перехода одного клиента к конкурентам составляет почти 200 долл.
Потребители указали, что позитивный опыт общения с отделом клиентской поддержки зависел в основном от компетентного сотрудника. Автоматическое самообслуживание, неграмотно интегрированное в контакт-центр, остается главным негативным фактором. В первую очередь недовольство вызывает долгое время ожидания ответа оператора. При неграмотной разработке и интеграции системы самообслуживания среднее время до соединения с оператором составляет 12 минут. Кроме того, недовольство абонентов вызывает необходимость по несколько раз повторять одну и ту же информацию и неверное соединение с сотрудниками, в компетенцию которых не входит задаваемый вопрос. Самый высокий рейтинг качества обслуживания оказался у туристических агентств, отелей и банков. Самый низкий рейтинг – у телекоммуникационных компаний и правительственных организаций.
«Многие компании одержимы повышением уровня обслуживания клиентов; в то же время далеко не все могут оценить прямое влияние этого фактора на конечные показатели прибыльности», - говорит Олег Саушкин, глава представительства компании Genesys в СНГ. Суть вопроса проста. Большей части бизнесов присуще понимание того, что преобразование опыта общения клиента с компанией в эмоциональную составляющую  добавляет компании лояльных клиентов, а бренду – стоимость. При этом большинство компаний не измеряет ни эффективность своих попыток извлечения прибыли, ни убытки от низкого уровня обслуживания клиентов. Много говорится о таких показателях работы контакт-центра, как длительность обработки каждого обращения, быстрота предоставления запрашиваемой информации, удовлетворенность потребителей. Но крайне немногие переводят эти показатели в финансовый эквивалент для каждого несостоявшегося клиента.
«Разумеется, живое общение для большинства пользователей остается наиболее предпочтительным», - продолжает Саушкин. Именно поэтому настолько важную роль в позитивной оценке клиента играет компетентность сотрудника. С этим же связана необходимость грамотного построения системы самообслуживания. Несмотря на всю свою важность, такая система не должна быть излишне навязчивой. Ища пути выхода на оператора, люди теряют свое время, каждая потерянная минута может стоить компании лояльного клиента.
 

 (400x330, 20Kb)

Метки:  

Ознакомление завершено

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 13:09 + в цитатник
По данным IDC, мировой рынок ИТ в этом году сократился на 8%, а рынок программного обеспечения, показывающий несколько большую жизнеспособность – на 3%. В России ситуация оказалась намного тяжелее: ИТ-рынок «упал» на 40%, а рынок ПО – на 48%. Это ярко демонстрирует тот факт, что на отечественном рынке сегмент аппаратного обеспечения до сих пор остается доминирующим. ИТ не настолько влились в бизнес-процессы предприятий, чтобы стать незаменимыми. В условиях дефицита бюджета руководство компаний находит возможность отказаться от многих планировавшихся ранее инвестиций. На этом фоне весьма интересен всплеск рынка серверной виртуализации, который не только не сократился, но и существенно вырос. По данным IDC, в 2009 году его рост составит 11%, а в ближайшие годы превысит 19%.
«Период ознакомления и тестирования виртуальных сред завершен», - подчеркивает Тимур Фарукшин, директор по консалтингу российского офиса IDC. Сейчас уже крайне трудно найти ИТ-специалиста, ничего не знающего о виртуализации. Однако в то же время многие еще не до конца осознают ее возможности. Изначально все пытаются лишь сэкономить на «железе», и только затем начинают открывать для себя весь спектр доступных задач. Таким образом, причинами роста становятся не только массовая консолидация аппаратных средств, но и потребность в повышении гибкости инфраструктуры, обеспечении непрерывности ИТ-сервисов и более эффективного использования ресурсов. Отдельно следует выделить существенный рост интереса к виртуализации со стороны сегмента SMB, вызванный как созреванием технологий, так и появлением на рынке недорогих решений.

Метки:  

Windows 7: пик внедрения наступит через год

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 13:07 + в цитатник

Несмотря на всю приверженность большинства компаний платформе Windows XP, совершенно очевидно, что вышедшая Windows 7 в следующем году найдет применение во многих компаниях. Во-первых, это связано с возрастом Windows XP, а во-вторых, со стареющим парком компьютерного оборудования. Из-за кризиса ИТ-бюджеты весьма ограничены и компании не могли позволить себе модернизацию компьютерного парка. Однако многие предприятия вполне осознанно ожидали именно выхода Windows 7, чтобы одновременно с миграцией провести обновление машин. По оценкам Gartner, пик миграции придется на конец 2010 года: тестирование новой ОС компаниями может занять около года. Кроме того, в стратегии многих компаний в явном виде прописано игнорирование новых операционных систем до выхода первого (а иногда и второго) сборника сервисных обновлений к ним. Первый из таких сборников и должен увидеть свет примерно через год.
 

Как отмечают в Forrester, миграция на Windows 7 запланирована в большинстве компаний, в свое время отказавшихся от перехода на Windows Vista. Сегодня Windows XP, несмотря на восьмилетний возраст, установлена на 80% используемых в компаниях компьютеров. При этом 66% респондентов планирует переход на Windows 7, хотя у большинства еще нет четкой стратегии на этот счет. Более того, 51% опрошенных рассчитывает начать использование Windows 7 в качестве основной операционной системы уже в течение ближайшего года.


Метки:  

«Облаков» пока опасаются

Среда, 21 Октября 2009 г. 17:56 + в цитатник

Объем мирового рынка «облачных вычислений» в 2009 году составит 17,4 млрд. долл. По прогнозам IDC, это направление будет одним из самых быстроразвивающихся на всем ИТ-рынке. К 2013 году «облачный» сегмент рынка вырастет в два с половиной раза. Пока же доля «облачных» услуг в структуре расходов на ИТ составляет лишь 5%. По мнению экспертов, переход на аутсорсинг, чем по сути и являются «облачные» технологии, - это мировая тенденция. Однако в России этот рынок находится на начальном уровне. Сейчас «облачными» услугами пользуется в основном сегмент SMB. Основными проблемами являются безопасность услуг и доверие поставщику, во многом обусловленные российским менталитетом. Именно поэтому крупные предприятия в редких случаях обращаются к «облачным» вычислениям, хотя и не оспаривают их экономичность.

 


Метки:  

Компании задумались об эффективности

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 12:16 + в цитатник

Российский рынок ПО для управления системами и сетями в 2008 году составил 64,5 млн. долл. Аналитики IDC относят к этой группе решений средства, направленные на управление инцидентами, конфигурациями и изменениями, управление эффективностью инфраструктуры, управление сетями и т.п. Очевидно, что в общем объеме рынка ПО, составлявшего в прошлом году 3 млрд. долл., данный сегмент представляет крайне незначительную долю. Во многом это определяется его незрелостью, однако в IDC подчеркивают и его растущую важность. Когда экономика позитивна, инвестиции в обеспечение эффективности ИТ всегда падают. Во время благоприятной ситуации компании не задумываются о затратах, держа в голове лишь рост бизнеса. Однако в период кризиса они пытаются обеспечить эффективность приобретенных решений.
Именно поэтому на фоне общего падения рынка ПО (по итогам 2009 года ожидается его сокращение на 54%) сегмент управления системами и сетями чувствует себя относительно благополучно. Решения для управления конфигурациями и изменениями демонстрируют положительную динамику, по крайней мере, в рублевом выражении, а рост систем для управления сетями в первом полугодии 2009 года уже составил 49%. Разумеется, скромные размеры рынка обуславливают его подверженность сильным колебаниям. Один-два крупных проекта могут на него повлиять весьма существенно.
«Несмотря на сокращение бюджетов, инфраструктурные проекты продолжаются. Речь может идти об их замедлении, но никак не свертывании», - говорит Евгений Кривоносов, глава российского представительства BMC Software. Используемая ИТ-инфраструктура зачастую является весьма дорогостоящей, и поэтому ее эффективное функционирование весьма важно. Фактически, речь идет о защите совершенных инвестиций.
«С 2007 года происходит созревание рынка, сопровождающееся переходом от бесплатных решений к промышленным», - отмечает Андрей Рева, директор по продажам и развитию бизнеса EMC Ionix. В первую очередь, оно характеризуется желанием консолидировать ресурсы управления, потребностью поддерживать деятельность меньшим числом сотрудников.
«Еще пять лет назад ответ на вопрос ’Нужна ли система управления компьютерным парком?’ для многих руководителей был неочевиден», - утверждает Наталия Калиманова, директор департамента программных решений компании «Арбайт». Лишь сейчас ими начинают осознаваться риски, связанные с перебоями в работе. Финансовые последствия для бизнеса становятся выше затрат на управление. Поэтому в последнее время предприятия все чаще прибегают к внедренческим услугам, ориентируясь на качество проекта и требуя достижения конкретных показателей.


Метки:  

«Несерьезное» обучение

Понедельник, 12 Октября 2009 г. 12:13 + в цитатник

Лишь 17% работодателей применяют технологии электронного обучения для работы с персоналом, как показал опрос, проведенный рекрутинговым порталом SuperJob.ru. Современные технологии занимают все более прочные позиции в различных сферах деятельности. Не является исключением и онлайн-обучение, то есть получение знаний дистанционным способом. Однако среди отечественных работодателей использование электронного обучения в работе с персоналом не слишком распространено. Как оказалось, только 17% компаний учат свой персонал удаленно. Характерно, что технологии электронного обучения довольно часто применяют крупные компании, в штате которых работают от 5 тыс. человек. Вообще не применяют подобную практику 79% работодателей. Причины кроются либо в отсутствии необходимого технического оборудования, либо в нежелании руководства применять такой вид обучения.
Несмотря на то, что существует целый ряд учебных заведений, предлагающих программы электронного обучения по различным специальностям, настороженно относятся к нему и многие сотрудники: подобный опыт имеет лишь 11% опрошенных. Из этого числа 9% респондентов остались довольны результатом, а 2% недоучились, прервав прохождение курсов. Подавляющее большинство считает такой способ получения знаний «несерьезным». В качестве главных аргументов скептики говорят о том, что дистанционное обучение не дает уверенности в полученной квалификации выпускника, а также о том, что его не признают работодатели.
«Обучение сотрудников, особенно ‘гуманитариев’ – огромный рычаг для преодоления сопротивления пользователей информационных систем», - уверена Нина Разумовская, руководитель проекта e-Learning в «Объединенной металлургической компании». В случае территориально-распределенной структуры дистанционное обучение является чрезвычайно эффективным средством. Кроме того, возможность неоднократного повторения занятий и использование демороликов обеспечивают качественное освоение персоналом программы курса. Пока же такой способ обучения явно недооценивается и, как следствие, не пользуется большой популярностью среди компаний, признает Разумовская.
Проект внедрения электронного обучения в ОМК основывался именно с целью подготовки пользователей корпоративных систем. Однако еще во время защиты проекта руководством компании была добавлена новая цель: поддержка всех процессов корпоративного обучения. Такое пожелание расширило границы проекта, как минимум, на 80%. Построенная система на базе SAP Enterprise Learning Environment осуществляет управление корпоративным обучением, как аудиторным, так и удаленным. Помимо учетных функций, она включает в себя портал обучения, инструменты управления контентом, среду эмуляции и средства проведения Web-конференций.
 


Метки:  

Сокращение на четверть

Пятница, 07 Августа 2009 г. 16:47 + в цитатник

Российский рынок ИТ во II квартале 2009 года сократился на 24%. По оценкам ЛИНЭКС, его объем составил менее 4 млрд. долл. Как подчеркивают аналитики, отечественный ИТ-рынок весьма тяжело переживает кризис: он сократился сильнее, чем российская экономика в целом, а темпы его падения были в четыре раза выше, чем у рынков развитых стран. Если говорить о конкретных сегментах, то меньше всего пострадал рынок ИТ-услуг, объем которого практически не изменился. Сегмент компьютерного оборудования сократился на 36%, сетевого оборудования - на 23%, а программного обеспечения – на 16%. При этом, как и ожидалось, относительно благополучно переносят кризис производители ПО, а хуже всех приходится дистрибуторам оборудования, доходы которых упали на 35%. В среднем сокращение затрат среди ИТ-компаний составляет от 30 до 50%. Отразилось это и на сотрудниках, хотя значительного сокращения самих специалистов не наблюдается. Их зарплаты снизились на 20-25%, в 20% компаний были переведены на «серые» схемы.


С утечками борются

Пятница, 07 Августа 2009 г. 16:20 + в цитатник

Объем российского рынка информационной безопасности в 2008 году вырос на 35% и составил 581 млн. долл. Как считают эксперты Leta IT-company, кризис немного затормозил развитие рынка, однако это не остановит дальнейший рост отрасли. Согласно их прогнозам, в ближайшие два года рынок средств безопасности будет увеличиваться на 25-30% ежегодно. Во многом причиной является то, что рынок еще очень далек от насыщения. В 2009 году прогнозируется его объем на уровне 750 млн. долл. В долгосрочной перспективе к 2013 году рынок может вырасти более чем в 3,5 раза: начиная с 2010 года отрасль будет расти ускоренными темпами. Наиболее динамичным сегментом, который практически не пострадал от кризиса, стали системы по борьбе с утечками информации. По данным аналитиков, по результатам 2008 года его рост составил 45% и достиг 32 млн. долл.


Сэкономленное инвестируют

Понедельник, 29 Июня 2009 г. 12:58 + в цитатник

Треть компаний планирует в течение двух лет отказаться от традиционной, клиент-серверной модели работы приложений. Как показало исследование, проведенное Microsoft, модель SaaS рассматривается ими как вполне адекватная и выгодная замена. Хотя исследование и не было всеобъемлющим, оно обозначило несколько интересных фактов. Во-первых, 98% компаний заявляет, что их ИТ-бюджеты вовсе не сокращаются. Действия по экономии средств действительно имеют место, но освободившиеся средства немедленно инвестируются в наиболее необходимые технологии. Среди них называются виртуализация, безопасность, управление ИТ и «облачные» услуги.


 


Метки:  

Лучше Украины, но хуже Польши

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 16:54 + в цитатник

Несмотря на то что ИТ-индустрия несколько менее подвержена влиянию кризиса по сравнению с другими отраслями экономики, финансовые результаты большинства игроков рынка существенно пострадали. По прогнозам европейской консалтинговой компании PMR, в течение ближайших двух лет в странах Центральной и Восточной Европы будет наблюдаться пессимистичная картина. В большинстве стран речь идет не только о прекращении роста ИТ-рынка, но и о его значительном сжатии. Например, объединенный рынок трех крупнейших стран региона (России, Украины и Польши) в 2009 году сократится на 10,5% и составит 22 млрд. евро. Главной причиной этого является тяжелейшее состояние организаций финансового сектора, которые традиционно являются ключевыми партнерами ИТ-компаний. Наиболее тяжелая ситуация складывается в Украине, где на фоне существенного снижения ВВП ожидается сокращение ИТ-рынка примерно на треть. Говоря о российском рынке, аналитики также предсказывают снижение его объема, пусть и несколько менее резкое - на 14%. Наименее серьезными последствия кризиса будут в Польше, где ИТ-рынок продолжит показывать положительную динамику.


Метки:  

Дорога в облака

Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:25 + в цитатник

«Облачная» модель в течение ближайших пяти лет станет основным способом предоставления ИТ-услуг, как считают в IDC. Поставщики, которые не смогут в ближайшее время адаптировать свои решения в соответствии с требованиями времени, будут вынуждены уйти с рынка. По классификации аналитиков, «облачные» услуги классифицируются на шесть основных категорий: приложения, инструменты для коллективной работы, хранилища, предоставление серверных мощностей, управление ИТ и платформы. По данным IDC, 26% компаний используют услуги управления ИТ, примерно столько же арендуют бизнес-приложения, 15% прибегают к аренде вычислительных мощностей и хранилищ. 17% используют «облачные» средства разработки приложений (platform-as-a-service). Наиболее распространенной причиной использования «облачных» услуг принято считать их дешевизну. В IDC не отрицают, что этот фактор является далеко не последним в списке приоритетов компаний, однако главным считают скорость и простоту развертывания сервисов.


Метки:  

Внедрение аналитики переносят

Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:16 + в цитатник

В 2008 году количество новых проектов внедрения систем управления эффективностью предприятия (Business Performance Management, BPM) выросло по сравнению с 2007 годом на 31%. Как подчеркивают эксперты компании Intersoft Lab, это свидетельствует о рекордном сокращении числа внедрений. С 2004 по 2007 год рынок развивался стабильно: от 84% до 95% ежегодно. Замедление роста в прошлом году объясняется влиянием финансового кризиса, который заставил компании сократить ИТ-бюджеты, особенно во второй его половине. В результате львиная доля намеченных BPM-проектов была предварительно перенесена на конец 2009 года. Тройку самых распространенных задач, которые в 2008 году решали с помощью BPM-систем, составили финансовая консолидация, подготовка регулятивной отчетности, планирование и бюджетирование. Активнее всего такие решения внедряли банки, предприятия ТЭК, промышленные и торговые компании. Согласно прогнозам IDC, мировой рынок BPM испытает негативное влияние кризиса в минимальной степени: внедрение аналитических приложений, хранилищ данных и инструментов Business Intelligence находится на подъеме. Российский же рынок BPM в нынешнем году  оживится по сравнению с прошлым, но темпы роста будут далеки от прошлых показателей. Нового всплеска активности внедрений стоит ожидать не ранее, чем в 2010-2011 годах.

 


 


Метки:  

Специалисты не хотят учиться и уходят из ИТ

Вторник, 31 Марта 2009 г. 10:09 + в цитатник

Возможно, экономический кризис нанес серьезный удар по рынку ИТ-специалистов.  Согласно исследованию, проведенному e-Skills, в течение III квартала 2008 года объем предложения на рынке ИТ-кадров по сравнению с предыдущим кварталом сократился на 10%. При этом снижение предложения касается вакансий как на постоянной, так и на договорной основе. Однако самое главное заключается в том, что аналитики отмечают миграцию ИТ-специалистов в другие сферы деятельности. Количество кандидатов уменьшилось по сравнению 2008 годом на 12%. Кроме того, среди ИТ-сотрудников отмечено снижение ценности обучения. 77% ИТ-сотрудников заявили о том, что им предлагалось пройти курсы повышения квалификации, но они ответили на это отказом.


Метки:  

Комплексная экономия

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:28 + в цитатник

 

Согласно прогнозам Goldman Sachs, падение общемировых расходов на ИТ в 2009 году составит 9%. Ранее в Goldman Sachs утверждали, что сокращение не превысит 4%, а другие мировые аналитические агентства придерживались еще более оптимистичной позиции. Более того, по мнению аналитиков, наибольшее снижение - до 12% - будет наблюдаться в развитых странах, тогда как в развивающихся странах данный показатель не превысит 3%. Однако по мнению многих российских аналитиков и участников рынка, падение отечественного рынка будет гораздо более болезненным: ожидается сокращение ИТ-затрат на уровне 30-70%. Главным приоритетом для всех без исключения ИТ-директоров на данный момент является снижение расходов. Успехи в этом направлении напрямую зависят от конкретных предпринимаемых мер.


В ювелирной компании «Адамас» управленческая выручка хозрасчетного ИТ-подразделения составляла в «мирное» время от 2,5 до 3 млн. долл. в год. С приходом кризиса хозрасчетная модель была отложена в сторону, а бюджет снижен в общей сложности на 45%. Как подчеркивает ИТ-руководитель компании «Адамас» Сергей Адмиральский, основной вклад в это снижение внесло сокращение ИТ-персонала с 49 до 27 человек. Это стало возможным в первую очередь за счет объективного снижения потребности в ИТ-услугах, вызванного уменьшением объемов основной деятельности и реорганизацией компании. Часть сотрудников была переведена на сокращенную рабочую неделю, часть выведена на договора подряда со сдельной оплатой, некоторые функции тарифицированы на сдельной основе и предложены штатным сотрудникам в качестве дополнительного заработка. Затраты на оплату труда вместе с налогами составляли в ИТ-бюджете более половины, и сокращение персонала сразу уменьшило бюджет на 14%. Вторым по значимости было снижение затрат на услуги связи – компания сократила количество офисов и упорядочила затраты на местную, междугороднюю и сотовую связь. Соответствующая статья в новом бюджете «похудела» на 35%, а весь бюджет сократился на 9%. Третья по значимости статья экономии – закупки оргтехники и расходных материалов, модернизация и ремонты. В результате централизации и сокращения персонала закупки снизились до 22% от первоначального уровня, вклад в общую экономию составил 6%. Компания также перешла на принципиально иную схему закупок. До кризиса оборудование и расходные материалы закупались у разных поставщиков, теперь большинство закупок идет через одного партнера. Объединение бюджетов позволило добиться от поставщика перехода на кредитную схему оплаты с отсрочкой платежа и хороших условий по поставкам.
Пересмотру подверглись практически все статьи бюджета, большое внимание было уделено и информационно-консультационным услугам. Пересмотр условий контрактов на поддержку и сокращение перечня используемых информационных источников позволили сократить общий бюджет еще на 4%.
Наконец, был секвестирован бюджет стратегической программы приоритетных ИТ-проектов. Программа содержала пять проектов: разработка новой версии производственной учетной системы, автоматизация управления ассортиментом в рознице, создание информационно-аналитической системы на платформе Cognos, электронный документооборот и дистанционное обучение. Было принято нелегкое решение продолжить финансирование только по проекту создания BI-системы, призванной разгрузить оперативные учетные системы от функции формирования отчетности и напрямую работающей на решение главной задачи управления бизнесом - обеспечения достоверной и актуальной информации для принятия решений. Остальные четыре проекта были заморожены, как не обещающие быстрой финансовой отдачи от внедрения.


Метки:  

С бумажкой и калькулятором

Понедельник, 30 Марта 2009 г. 22:24 + в цитатник

Исследование, проведенное HP, показало, что документы на бумажном носителе по-прежнему остаются основными «рабочими инструментами» в процессе принятия решений – их используют 77% опрошенных руководителей. Кроме того, 78% респондентов при принятии решений регулярно используют ПК и ноутбуки, 51% - калькуляторы и 19% - мобильные устройства. Становится совершенно очевидно, что, несмотря на разнообразие современных цифровых устройств, печатные материалы и бумажные носители продолжают пользоваться огромной популярностью. Когда нужно принять решение, записать идею или что-либо подсчитать, менеджеры чаще всего прибегают к печатным материалам, бумаге и ручке.

 


 


Мультфильм про внедрение комплексных решений

Воскресенье, 15 Марта 2009 г. 22:30 + в цитатник

Проводя досуг с дочерью, познакомился с очень интересным мультфильмом из цикла Смешарики - "Лабиринт".
Медведь Копатыч столкнулся с серьезной бизнес-проблемой: сильный ветер мешает его занятиям огородничеством. Для защиты от ветра он планирует посадить полосу кустарника. Однако появившийся консультант в лице Лосяша уверяет, что простыми средствами проблему не решить, и убеждает медведя внедрить "комплексное решение" - высадить кустарник в форме лабиринта. В результате реализации проекта проснувшийся после зимней спячки хозяин не может выполнить элементарную хозяйственную операцию (дойти до туалета), а в получившемся лабиринте плутает даже его автор... В конце, как обычно, виновным в неудаче оказывается сам заказчик, а внедренное решение радикально дорабатывается его собственными силами. Ничего не напоминает?
Смотреть поучительный мультфильм

 


Метки:  

«Айтишники» строят карьеру

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 21:48 + в цитатник
Несмотря на сокращение персонала, наблюдаемое во многих компаниях, ИТ-специалисты не пытаются пересидеть кризис на своем месте, а занимаются поиском другой работы. По данным опроса, проведенного ресурсом The IT Job Board, 90% ИТ-персонала с большей или меньшей активностью осуществляет поиски новой работы. Как считают аналитики, такое поведение говорит об уверенности сотрудников в своем завтрашнем дне. Они уверены, что экономический кризис не является непреодолимым препятствием для построения своей карьеры. Почти половина респондентов отметила, что хочет найти на новом месте возможности для карьерного роста, а несколько меньшее количество пытается найти более выгодные финансовые условия.

Метки:  

Моральная компенсация на «флешке»

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 14:19 + в цитатник
Почти две трети сотрудников, покидающих компанию, уносят с собой ценные корпоративные данные. Более того, по данным Ponemon Institute, они их используют их при поступлении на новое место работы. Разумеется, поведение сотрудников сильно зависит от того, с каким настроением они покидают компанию. Если расставание происходит «по-хорошему», то доля крадущих информацию снижается до 26%. Однако в большинстве случаев, даже если уход сотрудника не был инициирован «сверху» и является фактически добровольным, он происходит в результате внутренних трений и разногласий. Именно с этим и связано столь неприглядное поведение большинства уходящего персонала. Наиболее распространенным способом «увода» конфиденциальной информации из компании является копирование электронных писем и файлов. При этом далеко не всегда это делается по электронной почте. Зачастую информация покидает компанию, будучи вынесенной на DVD или USB-диске. В некоторых случаях выносятся даже документы на бумажном носителе. Что интересно, около 20% опрошенных отметили, что после увольнения на протяжении недели имели доступ к информационным системам бывшего работодателя.

Метки:  

Надуманная проблема

Понедельник, 02 Марта 2009 г. 14:17 + в цитатник
Проблема безопасности данных в процессе предоставления «облачных» услуг является раздутой, считают в Gartner. Именно она считается главной, когда речь заходит о хостинге ИТ-услуг. Лишь за ней идут такие понятия как производительность и доступность, а также возможность интеграции с внутренними ИТ-процессами. Разумеется, безопасность данных для большинства компаний критична. Однако, как считают аналитики, им следует быть более реалистичными относительно того, какой уровень безопасности они способны обеспечить самостоятельно. Лишь после получения правдоподобных оценок имеет смысл сравнивать их с показателями поставщиков услуг. Зачастую претензии бывают необъективными: к процессам создается такой список требований, который ИТ-департамент не может обеспечить силами собственного ЦОД. Тем не менее, похоже, что «облачные» услуги начинают находить признание. По оценкам IDC, к 2012 году расходы компаний на них утроятся и достигнут 42 млрд. долл. Это будет составлять около 9% общего объема инвестиций в ИТ.

Метки:  

Спад на 20%

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 10:56 + в цитатник
По данным IDC, спрос на ИТ-продукты, начиная с IV квартала 2008 года, резко замедлился и в целом за год рост составил всего 10,5%. Как подчеркивают аналитики, в последние годы российский рынок ИТ поддерживали нефтедоллары и поток инвестиций, большинство из которых обеспечивали зарубежные кредиты. В результате мирового финансового кризиса и значительного падения цен на сырьевые материалы в стране начался экономический спад и соответствующее падение затрат на ИТ. В IDC ожидают, что в 2009 году расходы на ИТ в долларовом эквиваленте снизятся на 20% по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметное снижение расходов на ИТ ожидается в производственном секторе. Кроме того, сильный спад будут переживать торговля, строительство и добывающая промышленность. Несколько меньше пострадают транспорт, связь, энергетика и государственный сектор.
Очевидно, предприятия и организации сократят свои ИТ-бюджеты и будут направлять средства, главным образом, на поддержание текущей деятельности, а не развитие. Заказчики будут откладывать обновление аппаратно-программных средств и требовать больших скидок, а процессы утверждения бюджетов замедлятся. Как следствие, цикл продаж станет более долгим и сложным, а поставщикам, чтобы сохранить бизнес в условиях жесткой конкуренции, придется сократить маржу и сосредоточиться на оптимизации бизнеса.
В то же время, в некоторых сегментах рынка режим экономии может дать положительный эффект. Например, системы бизнес-аналитики – важный инструмент контроля расходов, и многие компании не откажутся от проектов по их внедрению. В период неопределенности и сокращения персонала будет ощутим и спрос на услуги аутсорсинга.

Метки:  

Об услугах ЦОД не знают

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 09:19 + в цитатник
Кризис выступит катализатором рынка аутсорсинга и поможет форсировать развитие ИТ-сервисов, к которым рынок только присматривался. Особенно это касается таких сегментов, как обеспечение информационной безопасности и комплексный аутсорсинг ресурсов ЦОД. По оценкам Stack Group, емкость российского рынка коммерческих ЦОД превышает его актуальный размер в восемь раз.
Тем не менее, многие исследования показывают, что руководители организаций малого и среднего бизнеса пока не склонны доверять свои ИТ-ресурсы сторонним организациям. По мнению экспертов, настороженное отношение бизнеса к аутсорсингу объясняется, прежде всего, неуверенностью клиентов в качестве услуг – их надежности, непрерывностии и гибкости. Кроме того, исследование, проведенное компанией GNResearch, показало, что немаловажным фактором, сдерживающим рост этого рынка, является невысокий процент осведомленности целевого сегмента об услугах коммерческих ЦОД. В связи с тем, что решение о передаче данных и выносе инфраструктуры за пределы предприятия принимается на уровне высшего руководства организации, в качестве респондентов в большинстве случаев привлекались бизнес-руководители высшего звена, а меньшую часть выборки составили ИТ-руководители.
Как выяснилось 46% опрошенных просто не знают, что такое центры обработки данных, причем хуже всего осведомлены бизнес-руководители малых организаций. Из тех же, кто имеет представление об услугах коммерческих ЦОД, 20% допускают возможность использования таких услуг в ближайшие два года. Имеют определенный опыт передачи обслуживания своей ИТ-инфраструктуры сторонним информационным центрам лишь 2% организаций. При этом в удаленном резервном копировании и хранении информации испытывают потребность 13% малых организаций и 7% средних, а чуть меньшее количество заинтересованы в аренде серверов и размещении собственных серверов в ЦОД (услуги dedicated и colocation). Помимо этого, 4% рассматривают возможность создания резервного ЦОД.

Метки:  

Опрос "для галочки"

Четверг, 26 Февраля 2009 г. 09:14 + в цитатник
ИТ-руководители хотят большего внимания со стороны своих поставщиков ИТ-продуктов и услуг. Как выяснилось в ходе исследования, проведенного Vanson Bourne, почти в половине случаев вендоры не способны выяснить реальный уровень удовлетворенности клиентов. Дело в том, что зачастую опросники, приготовленные для этих целей, оказываются бесполезными. Например, 60% ИТ-директоров отметили, что им предлагается не полноценно ответить на вопросы, а выбрать ответ из нескольких вариантов. Как известно, в жизни далеко не всегда есть возможность ответить на поставленный вопрос однозначно. Кроме того, треть ИТ-директоров никогда не слышала о том, чтобы на основе таких опросов предпринимались какие-либо действия. У них возникает вполне оправданное подозрение, что подобные мероприятия проводятся менеджерами «для галочки». Тем не менее, иногда проводимые опросы оказывают воздействие, несмотря на сомнения в их эффективности и спорно составленные анкеты. Половина ИТ-директоров признала, что уже сама попытка со стороны поставщика выяснить удовлетворенность клиентов повышает их лояльность.

Метки:  

Дневник Nikas77

Вторник, 24 Февраля 2009 г. 19:07 + в цитатник
Блог посвящен анализу тенденций в мире ИТ.
Основной его контент будут представлять новости на основе исследований ведущих аналитических компаний. Буду рад видеть комментарии экспертов.

автор блога - Николай Смирнов, обозреватель журнала "Директор информационной службы"


Поиск сообщений в Nikas77
Страницы: [1] Календарь