Сила укоренившегося в умах предрассудка о внутренних источниках духовного развития человека столь велика, что она заставляет видеть условия этого развития как бы перевернутыми с ног на голову: не в усвоении достижений науки условие формирования научных способностей, а в способностях к науке — условие ее усвоения; не в овладении искусством условие развития художественного таланта, а в художественном таланте — условие овладения искусством. При этом обычно ссылаются на факты, свидетельствующие о способности одних и полной неспособности других к той или иной деятельности, и даже не ставят перед собой
вопроса об источнике самих этих способностей, принимая обычно стих ный характер их первоначального формирования за их врожденно.
Сейчас мы, однако, располагаем неопровержимыми доказательствами того, что способности, и именно такие, природа которых наиболее замаскирована — способности музыкальные,— возникают при жизни.
Доказательством этого служит опыт раннего музыкального воспитания многочисленных и специально не отбираемых детей, который дает стопроцентный успех. Таков опыт, который проводит вот уже на протяжения многих лет М. Кравец в детских музыкальных школах под Москвой. Аналогичные результаты получены в Японии психологом и педагогом. С. Судзуки, который с 1948 года стал вести систематическую экспериментальную работу, охватившую огромное число детей самого раннего возраста; достаточно сказать, что демонстрируемые им оркестры состоят из тысяч маленьких скрипачей.
Итак, действительная проблема заключается не в способности или неспособности людей овладеть достижениями человеческой культуры, сделать их достижениями своей личности и внести в них свой вклад. Действительная проблема заключается в том, чтобы каждый] человек и все люди, все народы получили практическую возможность вступить на путь ничем не ограниченного развития. Это и есть та великая цель, которая стоит сейчас перед прогрессивным человечеством.
Цель эта достижима. Но она достижима в условиях, которые способна реально освободить людей от бремени материальной нужды, уничтожить] уродующее их разделение умственного и физического труда, создать си:-тему воспитания, обеспечивающую всестороннее и гармоническое их развитие, дающую возможность каждому творчески участвовать во всех пр: -явлениях человеческой жизни.
Это и будут люди будущего.
***
Stels — российская торговая марка которая производит
квадроциклы Stels. Хотите узнать больше об этих квадроциклах? Полное описание и характеристики.