-Видео

Украина сегодня
Смотрели: 2 (1)
Валютная диверсия
Смотрели: 16 (0)
История СЛОНа
Смотрели: 119 (0)
Фабрика смерти
Смотрели: 49 (0)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Малая Родина
Малая Родина
05:25 20.11.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Регион
Регион
05:24 20.11.2010
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Образование в фас и профиль
Образование в фас и профиль
12:44 26.11.2006
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NewMaster

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2006
Записей: 42
Комментариев: 10
Написано: 64




Будущее начинается сегодня!

Банально, но это так на самом-то деле. Всякое действие(и бездействие) оставляет свой след и имеет свои последствия в этой жизни. От осознания этого становится непосебе, поскольку каждое мгновение ты стоишь перед выбором, а вариантов бесконечно много. Тогда-то и обнаруживается как слаб человек в безбрежном этом мире вещей и поступков.

 Бездумная "растительная" жизнь, конечно, проще, но вряд ли интереснее...


Кругозор современного специалиста

Вторник, 26 Июля 2011 г. 09:58 + в цитатник


Метки:  

Понравилось: 20 пользователям

Памяти Людмилы Гурченко

Среда, 08 Июня 2011 г. 04:06 + в цитатник

Людмила Гурченко - человек, оставивший заметный след в российском кино.


 


Метки:  

Мир тесен

Понедельник, 15 Ноября 2010 г. 21:25 + в цитатник
К 2030 году человечеству понадобится новая планета
Загрязнение окружающей среды углекислым газом и чрезмерное использование природных ресурсов Земли к сегодняшнему дню достигли критических отметок. Как заявил Всемирный фонд дикой природы, при таких тенденциях к 2030 году человечеству потребуется вторая планета для удовлетворения его потребностей и сохранения современного уровня жизни населения.

Уже сейчас 71 страна обеспечивается пресной водой из нестабильных источников, и почти две трети из них сталкиваются с нехваткой водных ресурсов. Изменение климата только усугубит ситуацию, нанося серьезный ущерб экосистемам, экономике и благополучию людей.

Современная численность населения Земли составляет порядка 6,8 млрд. По оценкам некоторых экологов, экосистема планеты способна выдержать в два раза больше, однако, при прогнозируемом росте населения к 2030 г. потребление ресурсов значительно возрастет, изменится и климат. Если уровень потребления всего населения Земли станет таким же, как в настоящее время в США или ОАЭ, то человечеству потребуются четыре с половиной планеты. От экологической катастрофы цивилизацию сейчас удерживает лишь огромный разрыв между богатыми и бедными странами.

15.11.2010, 15:51|Погода@Mail.Ru

Метки:  

Целевая медиатека

Четверг, 11 Января 2007 г. 17:49 + в цитатник

Люди редко и с немалыми усилиями сочиняют текстовые материалы, но ежедневно и по многу раз беседуют с другими, излагая порой нечто важное. Однако сказанное пропадает, стирается из памяти, хотя могло бы многократно воспроизводиться для желающих. Так разбазаривается интеллект, творческие усилия и находки, время и силы.

Целевая медиатека могла бы исправить положение, если наиболее значимое(лекции, семинары, беседы и др.) записывать, систематизировать   и сохранять в тематических фонотеках ...

Рубрики:  Целевая медиатека

Ба, знакомы все лица!

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 08:35 + в цитатник
Очень симпатичная дама. Кого-то мне напоминает...

Целевые тематические проекты студентов

Вторник, 26 Декабря 2006 г. 08:25 + в цитатник
Коллективные гипермедиа-проекты студенческих групп, представляющие определенную ценность для широкой целевой аудитории. Помощь в презентации и раскрутке.
Рубрики:  Гипермедиа-проекты

Медиатека - внешнее дополнение твоей души

Суббота, 23 Декабря 2006 г. 11:49 + в цитатник
Огромные объемы медиаинформации должны со временем перерасти в новое качество, образуя структуризованное персонифицированное гипермедиа-пространство со своими априори заданными функциями, как важнейшую часть среды обитания. Нарастающая вакханалия звуков и красок для многих нетерпима уже сегодня и должен существовать предел, за которым последуют экстренные радикальные меры спасения и защиты человеческой души.  

Дамоклов меч российской системы образования

Среда, 13 Декабря 2006 г. 23:12 + в цитатник
В колонках играет - Фуги Баха
Настроение сейчас - Лирическое

Система образования сложилась как есть и действует не одну сотню лет, укоренившись в жизни современников и устраивая многих(часто из-за отсутствия более привлекательных альтернатив). Но времена меняются и уже сегодня молодежь предрасположена общаться к компьютером не менее(мягко говоря), чем с рядовым учителем с его скромными возможностями.  Что будет дальше - предсказать нетрудно,  но среди прочего особый интерес представляют следующие:

1. Как быть с исторически сложившимся сословием учителей и преподавателей, какова их участь в ближайшие годы?

2. Как безболезненно и быстро адаптировать молодежь к новым формам обучения, труда и жизни при том, что львинная доля их времени высвобождается от традиционных школьных уроков  для других дел(Каких именно?)?

Техническая революция необратима и неуклонно набирает силу, грозя в одночасье опрокинуть сложившееся веками, угрожая благополучию и планам тех, кто не способен ее принять и использовать в своих целях. Наша задача - раскрыть людям глаза на происходящее и помочь освоить новые формы взаимодействия, обмена  знаниями и опытом, используя современные средства коммуникаций  и бытовую электронику (ПЭВМ - в том числе).  Наша ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА вполне реальна и успешно действует уже не один год, обретая все более отчетливые контуры и смыслы. Будьте с нами!  


Рубрики:  Виртуальная школа

Электронная память как дополнение личной

Вторник, 12 Декабря 2006 г. 20:54 + в цитатник

Нелепо забивать голову вещами, которые можно сегодня хранить на дисках. Но так делается повсеместно и с этим трудно расстаться не потому, что техника слаба, но потому, что доступ не отлажен.  Добавьте к памяти организацию данных и средства поиска - получится другая система,  появится новое Качество и со временем  это станет вне конкуренции.

Электронная цифровая медиатека не сегодня-завтра станет полноценным заменителем человеческой памяти, но к тому же может легко тиражироваться и быть полезной для других. Пока в этой сфере хаос и проблем больше, чем  решений, но важно видеть логику развития событий и быть к ним готовыми...  


Творчество -высшая ценность

Пятница, 08 Декабря 2006 г. 20:36 + в цитатник
В колонках играет - Шопен
Настроение сейчас - Меланхолия

Возможность широкомасштабных публикаций всех желающих появилась недавно и пока не осмыслена в полной мере. Но в этом кроется невиданная ранее возможность концентрации интеллектуальных ресурсов активной части нашего народа, его творческой самореализации.  Получится ли коллективный творческий прорыв в нужном направлении или этого нам не дано покажет время. Но вызов брошен и надо принять его достойно...

Творчество - особого рода богатство нации. Оно обретает силу действия, когда направлено на достаточно высокие цели, мобилизует сознание и активность. Когда большой народ объединяет творческие силы, можно ожидать чуда.  


Рубрики:  Творческий полигон

Зри в корень!

Суббота, 02 Декабря 2006 г. 13:45 + в цитатник

 

Прогресс в информационных технологиях общеизвестен и уже сегодня каждый может обладать по сути бесконечно большими объемами практически людой информации. Есть и механизмы быстрого доступа к требуемым данным,  поисковики в Internet, например. В чем смысл тогда тратить годы на получение того, что может быть предоставлено за несколько минут тем же вузом, пусть в другом формате.  Ощущение, что мы подошли вплотную  к некой черте, рубежу,  за которым утратит смысл традиционное (а, может быть, не только) образование и появится нечто совсем другое, пока  неясное и не существующее в природе.  

Готовы ли мы психологически  хотя бы к такому повороту событий?!

Рубрики:  Нормотворчество

Смысл Жизни

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 19:41 + в цитатник

"Во многая знания много печали."  (Екклезиаст)

Каждый видит смысл своей(и не только) жизни по-своему, вправе расставлять в нем свои акценты, определять ценности и приоритеты.  У кого-то получатся стройная модель бытия, другим это не удается, а многие довольствуются фрагментами заимствованных мыслей тех, кто когда-то задавал себе такой вопрос и пробовал на него ответить.

Странно то, что при всей важности вопроса человеческого интеллекта не хватило, чтобы дать на него вразумительный ответ. Не тот ли это случай, когда людям не дано понять божий промысел, потому как за этим может оказаться нечто жуткое и невыносимое, способное погубить людскую биомассу с заложенными в нее изначально алгоритмами поведения?  

Рубрики:  Нормотворчество



Процитировано 1 раз

Электронная библиотека

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 19:24 + в цитатник

"Учиться, учиться и еще раз - учиться!"  В.И.Ленин

Электронные мозги для тех, кому не хочется загружать свои чем попало, как и для тех, кто понимает, что наступило время переноса функцтональных нагрузок со своей на машинную память. Модульная система знаний специалистов новой формации с концентрацией существенного в виде гипермедиа-структур.

Рубрики:  Электронные учебники

Нормы жизни

Понедельник, 27 Ноября 2006 г. 18:35 + в цитатник

"Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном" (Салтыков-Щедрин)

Нет ничего важнее для человека разумного, чем нормы жизни, которыми он руководствуется в большом и малом. Создание своей нормативной базы - морального кодекса и прочих ограничителей хода мысли и поведения возможно путем прямого заимствания(как многие делают),  либо иными способами. Мы будем пробовать себя на этом поприще. Авось получится. 

Рубрики:  Нормотворчество

На Руси извечно два вопоса: Кто виноват и Что делать?

Воскресенье, 26 Ноября 2006 г. 10:12 + в цитатник

"Что-то братцы все не так,
Все не так как надо."
В.Высоцкий

Нет пределов совершенству, но стремиться к нему надо...
Гармонично развитая личность - общепризнанный педагогический(и не только)
идеал, который должен быть, казалось бы, руководящим началом образования.
Идеальная личность по определению должна быть успешна во всем, включая
отношения с природой и обществом, трудом и бизнесом, своей совестью и
самим господом богом.

Что получается фактически в процессе образования мы знаем из уголовной
хроники, репортажей и интервью, из общей статистики трудоустройства и
занятости молодых специалистов. Традиционная система фабрикует слишком
часто моральных уродов, не находящих себя в этом мире, закомплексованных
и бегущих от реальной жизни(через наркотики - в том числе), не ведающих
чего творят и с легкостью переступающих общественные нормы. Насаждение никому
не нужных либо не работающих рафинированных знаний захламляет и деформирует
сознание, парализует творческую мысль и волю, способность людей к развитию.

Массовый брак в образовании обходится слишком дорого, отражается на судьбах.
Неимоверные многолетное усилия по насаждению коммунистических идеалов в СССР
и странах-сателлитах закончились, как известно, крахом империи со всей ее
идеологической начинкой. Треться мировая война проиграна на идеологическом
фронте, где главным игроком была, как ни крути, система образования(слабое
звено?).Но осознало ли общество случившееся, какие уроки извлекло на будущее
и что изменилось, чтобы не случилась очередная катастрофа такого масштаба?
Прора понять, что содержание и качество образования в наше время - это один
из главных вопросов национальной безопасности и всеобщего благополучия, а
не только дидактическая проблема специалистов этой отрасли, сугубо внутреннее
ее дело. Общество должно призвать к ответу виновных в своей беде, создать
механизмы защиты своих жизненных интересов, четко оформить социальный заказ.
Конкретный же "маленький человек" должен ясно представлять чего он хочет
достичь в этой жизни и чем реально может помочь ему существующая система...
---------------------------------------------------------------------------
В массовом сознании ютится немало мифов и предрассудков разных времен и
народов. Пора бы поселить там современные модели мироздания, рационального
поведения, необходимых и достаточных качеств профессионалов нового времени.
Среди прочих хорошо было бы иметь МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА НОВОЙ ФОРМАЦИИ,ведущей
по жизни тех, кто хочет и может действовать самостоятельно и продуктивно,
принять на себя отвественность за свою судьбу, свое действие и бездействие.
Хорошо бы к разработке этой модели подключить людей знающих и небезразличных.

Таков общий замысел...

 

 

Прослушать запись Скачать файл

Обычай - деспот меж людей

Вторник, 21 Ноября 2006 г. 17:16 + в цитатник
"Мечтам и годам нет возврата"
А.С.Пушкин

Подобно некогда господствовавшей церкви, традиционная система образования
исчерпала себя, не соответствует требованиям и духу нового времени, должна
уступить вскоре место доугой структуре, более мобильной и динамичной,
билизкой к реальной жизни и устремленной не в прошлое, а в будущее...
Похоже, эта структура уже родилась и обладает нешуточной притягательной
силой, объединяет прогрессивную и склонную к переменам часть обшества,
непрерывно наращивает свой совокупный потенциал и претендует уже на многое.
Это Интернет со своими ресурсами и неугомонным сообществом, которое пока
довольствуется детскими забавами не осознавая своей судьбоносной миссии...

Живой коллективный разум в непрерывной динамике, отражающий реалии и нужды быстротекущей жизни, способный вразумлять и направлять миллионые сообщества. Без государственной поддержки это величественнное ОНО уже сегодня бросает
свой вызов традиционны социальным институтам с их вековыми традициями и непререкаемым авторитетом, накоплениями и достижениями, доказывая свою жизнеспособность и превосходство. Несложно предсказать развитие событий и закономерный финал противоборства нового со старым, если не произойдет их сращивание и взаимопоглощение. Но люди борются за свой статус до гробовой доски и не склонны менять культы, а значит быть очередной революции(?!)...
 (70x70, 2Kb)

Народ безмолвствует...

Воскресенье, 19 Ноября 2006 г. 06:08 + в цитатник
Что больница, что казарма, что тюрьма
Те же койки, так же кормят задарма...

Одна из странностей системы образования - почему таких разных молодых людей
учат строго определенное время, по одинаковой для всех учебной программе.
Наверное, потому, что так проще - для самой системы, естественно. Отбывать
свой срок безропотно и добровольно приходят год за годом все новые поколения, не обременяя себя вопросами о смыслах,значении и последствиях происходящего
и принимая на веру мифы, господствующие в этом самодостаточном мире грез...

Социальный заказ на образование(на его суть и постановку,
а не форму обучения) должно формировать общество, а не
чиновник. Кто платит, тот и музыку заказывает...

Всадник без головы

Суббота, 18 Ноября 2006 г. 21:53 + в цитатник
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
А.С.Пушкин

Во всякой системе(если это система в хорошем смысле)
главный системообразующий фактор - это цель.

Долгое время целями образования были знания, умения и навыки (ЗУН-подход), термины слишком общие, философские. Многие студенты пытаются конкретизировать это мифотворчество понятием "диплом государственного образца". Откровением последних лет стал компетентностный(ЗУНК) подход, согласно которому выпускник должен справляться с кругом обязанностей на своем месте. А значит обладать целостной, сбалансированной системой этих самых ЗУН. Образование начало приобретать более строгие контуры и практический смысл. И это радует.

Но даже в этом случае у специалиста-практика и прагматика остается ощущение
чего-то недосказанного, отсутствия достаточно мощного организующего начала,
соответсвующего духу времени и ожиданиям общества. При том, что все эти слова правильные.

Как тут не вспомнить:
"И будут они ходить с севера на востое,
и искать это слово..."

Не тот ли это случай, когда пора подумать всем миром над сутью вещей,
которые касаются каждого в большей или меньшей мере?


Поиск сообщений в NewMaster
Страницы: [1] Календарь