-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Господи молитвами Пресвятой Богородицы спаси нас

Четверг, 05 Марта 2009 г. 13:01 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:58 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Встань и иди!


"Что ты здесь, Илия?"
(3 Цар. 19, 9)


Илия в эту минуту скрывался в пещере. После великого подвига на горе Кармил он утомился; временное уныние охватило сильный дух его, он даже было просил себе смерти. Но Господь его поднял, ободрил, укрепил пищею и послал на гору Хорив, куда он шел сорок дней и сорок ночей. Дойдя до вершины, он укрылся в пещере, и там пришел к нему Глас с неба, спрашивающий: "Что ты здесь (делаешь), Илия?"

Илия жалуется Господу на свое разочарование, свое одиночество и тоску. Трудился, радел всем сердцем о славе Божией, все силы на это положил, и что же? Гонят его, он один остался и видит перед собою только разрушенные жертвенники Божий, ненависть к пророкам Его и отступничество народа. Чем утешает его Господь? Призывом к новому служению и послушанию. Вместо сетования - на дело! Отврати взор от себя и от своего, по-видимому, неудачного дела, и от неверности людей. Смотри выше, к Тому, Кто принял и очистил твой искренний труд и ободряет тебя, давая тебе новые поручения и показывая тебе то, что тучи твоего уныния от тебя скрыли. Ты думаешь, что ты один, - смотри, есть у Меня еще 7000 верных душ в Израиле; они не преклонились перед идолами; Я их знаю и ценю и хочу, чтобы и ты о них узнал.

Илия пошел на указанное служение; вскоре вихрь небесный унес его к Богу, но не прежде, чем он совершил бодро и ревностно назначенное ему дело. Бог не дал ему терять времени на жалобы: Он послал его служить.

А ты что здесь делаешь? Унываешь, может быть, жалуешься, смотришь вокруг себя или в себя, сетуешь на свою обстановку и взора не подымаешь на Того Господа, у Кого исчислены все шаги твои. Он хочет и может даже самое тягостное и безнадежное обратить в твою пользу и Свою славу, и говорит тебе тоже: "Встань и иди".
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:58 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
"Бойся Бога и удаляйся от зла" (Прит. З, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, - посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:58 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Чтение акафиста Иисусу Сладчайшему

Молитвенное чтение акафиста Сладчайшему Иисусу кроме собственного своего достоинства служит превосходным приготовлением к упражнению молитвою Иисусовою, которая читается так: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Из Отечника, составленного святителем Игнатием

Увидя, что брат делает свое дело недостаточно, не скажи ему, что он не так делает или портит. Но если он будет просить тебя, чтоб ты оказал ему любовь и научил его, а ты не исполнишь просьбы его, промолчишь, то покажешь этим, что в тебе живет не любовь Божия, а лукавство.

Преподобный Исаия отшельник
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Метки:  

ЧЕТВЕРТОК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Четверг, 05 Марта 2009 г. 12:57 + в цитатник
40093876_1235382509_38e9cb63e6c1081e01f83529d19ba374 (430x430, 249Kb)
Покаяние есть таинство,
в котором исповедывающий грехи свои,
при видимом изъявлении прощения от священника,
невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Православный катехизис
На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.

Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18). И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: "Приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 21-23). Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам - пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно пред православным священником свои грехи может получить чрез его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их.

В этом и состоит суть Таинства покаяния. Для того чтобы это Таинство совершилось, необходимо: со стороны кающегося искреннее покаяние, раскаяние в своих грехах, желание оставить грех, не повторять его; вера в то, что Таинство исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи; необходимое условие также, чтобы исповедь принимал православный иерей - служитель истинной Христовой Церкви, которая одна только хранит полноту благодати, дарованной нам Богом.

Хотя в Таинстве крещения христианин и получает прощение всех грехов своих, но в последующей жизни при непрерывной борьбе с грехом не обходится без временных поражений, падений, отступлений - под влиянием внешних соблазнов и собственных страстей. Потому-то и нуждается каждый верующий в частом по возможности исповедании своих грехов.

Но что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?

Прежде всего, та духовная мука, боль, страдание, которые вызывает в душе всякий грех и всякое прегрешение. Часто умом соделанный грех не вспоминается, даже едва ли сознается за грех, а душа чутко помнит, ощущает яд в себе его, томится, страдает, болезнует, и весь человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх. Часто причину всего происходящего сам он и не понимает - а она в том, что на совести человека неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным состоянием души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т.е. обратились к Таинству Исповеди и этим бы избавились от всех тех мук, которые ожидают всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни, после Страшного суда Божия. То, что грех уже теперь, до Страшного суда, так мучает, жжет, томит человека, - само за себя говорит; это значит, что свойство греха есть: мучить, терзать, грызть, жечь, изводить, истаивать душу - и там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так. что это томление сейчас здесь, на земле, - только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.


Архимандрит Лазарь
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ

Без заголовка

Среда, 04 Марта 2009 г. 08:09 + в цитатник
40093876_1235382509_38e9cb63e6c1081e01f83529d19ba374 (430x430, 249Kb)
О молитве Ефрема Сирина


"Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми; дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему".

Вот молитва, которую слышали вы, братия, в эти дни много раз в храме. Ее написал св. Ефрем Сирин, пастырь и учитель стада Христова, живший в IV веке по Рождестве Христове, и передал Церкви; а церковь заповедала произносить ее во дни Святой и Великой Четыредесятницы при каждом богослужении, кроме субботы и дня воскресного.

Для чего святая Церковь ввела в богослужение Великим Постом эту, а не другую молитву? Для того чтобы непрестанно напоминать нам, о чем именно надобно просить и молить Господа на поприще поста и покаяния. Как мать предохраняет своих детей от простуды, так святая Церковь предостерегает нас ныне от искушений, внушая, с какой стороны они приходят к нам и какими средствами можем мы отражать их от себя. Чувствуя свою нежность материнского попечения Церкви о нашем спасении, усугубим внимание, войдем в ее благое намерение о нас и последуем за ее руководством, как дети следуют за наставлениями матери.

Когда святая Церковь заставляет нас во время поста и покаяния молить Господа об удалении от нас духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, Это указывает, что сей дух более, чем в другое время, обуревает иных во дни говения. В самом деле, какое время более свободно для упражнения в слове Божием, как не время, посвящаемое на приготовление к исповеди и причащению? И в сие-то время искушает нас наиболее дух праздности! Какое время более удобно для духовных размышлений, как не время, посвящаемое на хождение в храм для слушания там душеспасительных молитв, чтения и пения? И в сие-то время входят в наше сердце наиболее нечистые помыслы! Какое время более располагает душу к покою, как не время поста? И в сие-то время мы предаемся наиболее скуке и унынию! Какое время более способствует к упражнению в молчании, как не время покаяния? И в сие-то время занимаемся наиболее празднословием!

Не так ли? Только тот не замечает этих искушений, кто постится и ходит в храм по нужде; но тот, кто постится, как следует, и молится во храме, как должно, тому понятна вся важность молитвы, употребляемой ныне Церковью.

Что же такое дух праздности? Это праздность ума в деле нашего исправления. Ум должен упражняться в слове Божием, вникать в чтение молитв, поощрять нас к подвигам поста и молитвы, рассматривать наше поведение в соответствии с заповедями Христовыми, сознаваться в своей ограниченности в своих недостатках и заблуждениях и исполнять требования веры. Но когда он всего этого не делает, не есть ли он ум праздный, рассеянный и погруженный в чувственность? Жаль того человека, который постится, имея в себе дух праздности: себя изнурит, а пользы не получит.

Что такое дух уныния? Это скорбь праздного духа. Он тоскует об удовольствиях, коими наслаждался перед постом, скорбит, что не может нарушить устав Церкви без угрызений совести, и вздыхает, глядя на постную пищу. И этот дух уныния и тоски не тяготит ли человека более, нежели самый строгий пост? Не опаснее ли он для здоровья, чем простая, безыскусная пища? Жаль человека, который тоскует во время поста об удовольствиях. Удовольствия изобрел ум человеческий, а пост учрежден Самим Богом.

Что такое дух любоначалия? Это гордость житейская. Кто постится, имея ее, тот постится наружно. А наружный пост угоден ли Богу? Фарисей постился, но пользы не получил; напротив, мытарь не постился, но предпочтен постящемуся фарисею. Очевидно, потому, что один исполнен был гордости житейской, другой имел сердце смиренное и дух сокрушен.

Что такое дух празднословия? Это страсть к пусторечию, которая происходит частью от скудости ума, частью от праздности, частью от зависти и злости. Но от чего бы не происходила эта страсть, она - страсть самая опаснейшая. Ибо всякое слово праздное, проникающее в душу ближнего, - если не будет в ней сразу подавлено, бывает семенем зла, возрастающим в побеги и плоды. Не думайте, что слова, пущенные на воздух, исчезнут в воздухе. Нет! "За всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф. 12, 36), - говорит сам Спаситель.


Никанор, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Среда, 04 Марта 2009 г. 08:09 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Бог любит тебя


"Не плачь"
(Лк. 7, 13)


Не плачь, бедная мать! Ты хоронишь своего единственного сына, последнюю отраду твоей одинокой жизни! Кто же может, глядя на великую твою печаль, сказать: "Не плачь!" Тебе говорит это Тот, Который отрет твои слезы и обратит их в радость. Смотри, Он подходит к одру смерти, на котором покоится твое сокровище, прикасается к нему, произносит слово, и сын твой встает - живой. Как утешил тебя Христос!

Да, Тот один мог сказать "не плачь", Кто имел власть прекратить этот горький плач навсегда.

Говорят и люди: не плачь, часто не вникая в чужое горе и обижая этим страждущего. Больно скорбящей душе иной раз от этого бессильного, поверхностного утешения. Не осуждай людей за их непонимание и бессилие, но стремись, мимо людей, к Всемогущему Утешителю и прислушайся, не говорит ли Он и тебе - "не плачь!". Утешит тебя не человек и даже не Ангел, а Сам Господь Бог твой. Он, до глубины тебе сострадающий, говорит тебе из глубины Своей любви: "Не плачь". Не плачь, потому что Он Утешитель твой, потому что Он знает и любит тебя, потому что Он возвратит тебе то, о чем ты горюешь, научит тебя ждать этого в терпении. Поверь Ему, поверь свидетельству апостола Павла, что "умножается Христом утешение наше" (2 Кор. 1, 5); поверишь и подымешь голову. Перестанешь о себе горевать и скорбь свою будешь помнить для того, чтобы "утешать находящихся во всякой скорби" (2 Кор. 3, 4) тем утешением, которым Бог утешил тебя.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Среда, 04 Марта 2009 г. 08:09 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
"Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Прит. 2, 3-6). Корень богоугодной жизни - страх Господень. Когда придет он, то как творческая сила все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок - космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен: воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений истины. Доселе разуму не давали слова: он был в рабстве и не смел говорить здравые речи: пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, тебя держащем и могущем бросить в каждое мгновение, - о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе, - о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью, - о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство, - придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Среда, 04 Марта 2009 г. 08:09 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
Из писем святителя Игнатия
СЕСТРЕ Е.А. ПАРЕНСОВОЙ

Где нет искренности и простоты сердечной, там нет истинного христианского чувства. Роюсь в сердце моем... хотелось бы усмотреть в нем все, что скрывается в нем сложного и лукавого, чтоб выкинуть это сложное и быть только добрым.

В простоте нет взора лукавого, взора подозрительного, взора, осуждающего ближних! Из простоты глядит чистая добродетель! Из простоты глядит беспримесная любовь. Простота образуется в сердце человеческом учением Евангелия, отчего она исполнена такой высокой мудрости.

1848

Милосердие

Познав значение и силу духовных оружий — милостыни, поста и молитвы, — поспешим препоясаться этими оружиями. Стяжем милость, облечемся в благость, по наставлению и убеждению апостола (см.: Кол 3, 12). Отличительною чертою характера нашего, постоянною отличительною чертою поведения нашего да будет милосердие.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Среда, 04 Марта 2009 г. 07:56 + в цитатник
40093876_1235382509_38e9cb63e6c1081e01f83529d19ba374 (430x430, 249Kb)
Наставления вступающим в пост


Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.

Пост телесный ничего не значит без духовного поста внутреннего человека, который состоит из предохранения себя от страстей. Сей пост внутреннего человека приятен Богу и вознаградит для тебя недостаток телесного поста.

Преподобный Варсонуфий Великий



Употребим же силу свою, чтоб добре поработать в краткое время сие, сохраняя дело свое чистым от всякого зла, да возможем спастися от рук князей тьмы, которые встретят нас; ибо они злы и немилостивы.

Преподобный авва Исаия Отшельник



Не будем вести себя так, чтобы сегодня были у нас воздержание и кротость, а на утро невоздержание и гордость; сегодня - безмолвие, бдение, смирение, а на утро - развлечения, ненасытный сон, неподчинение и тому подобное.

Преподобный Ефрем Сирин



Мы должны быть уверены, что сколько бы ни усиливались, никогда и ничего не можем совершить, если не будем пользоваться содействием свыше.

Святитель Иоанн Златоуст



И воистину, если кто не предаст себя на заклание, как овча, за каждую даже малейшую добродетель и не прольет крови своей за нее, тот не стяжет ее никогда. Так Бог в домостроительстве Своем положил, чтобы мы покупали вечную жизнь произвольной смертью. - Не хочешь умереть произвольной смертью и жить вечной жизнью? - И вот ты мертв.

Преподобный Симеон Новый Богослов



Скорбь, связанная с отсечением греховных привычек, впоследствии принесет радость, а благоденствие подвигнет к благодарению Бога за Его к нам неизреченные милости.

Митрополит Иоанн (Снычев)



Удерживать гнев и серчание есть собственное наше дело и требует подвига великого и труда немалого; но чтобы совсем не смущаться и стяжать невозмутимость сердца и совершенную кротость - это есть дело в нас единого Бога.

Преподобный Симеон Новый Богослов



Христианин не может сам собою произвести в себе желаемое изменение, и Христос не отблагодарит его даром сего изменения, если он не предаст Ему себя от всего сердца своего.

Преподобный Симеон Новый Богослов
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ

ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Вторник, 03 Марта 2009 г. 10:03 + в цитатник
40093876_1235382509_38e9cb63e6c1081e01f83529d19ba374 (430x430, 249Kb)
Господь не может не быть победителем

Из поучения в понедельник 1-й недели Великого поста

Во всех благих начинаниях мы нуждаемся в помощи Божией; тем более нуждаемся в ней для свержения ига греховного, для вступления на стези правые и святые. Помощь Божия испрашивается усердною, внимательною молитвою. Святые отцы наставляют нас молиться о том, чтоб даровано было нам узреть согрешения наши, чтоб послана нам была свыше благая и спасительная мысль исповедания грехов наших. То и другое — дар Божий! Правильнее сказать, все действия, из которых составляется блаженное покаяние, непременно требуют содействия Божия. Моли Господа Бога, чтоб даровал тебе провести эту неделю благоговейно и внимательно, чтоб даровал рассмотреть себя, увидеть свои согрешения. Моли Господа, чтоб Он положил вражду между тобою и семенем змея, которое есть грех; моли Его, чтоб Он воодушевил тебя мужеством в борьбе с самим собою, с поврежденным естеством твоим, с живущею в тебе смертию. Моли Господа, чтоб Он Сам поборол за тебя и таким образом всегда доставлял тебе победу: Господь не может не быть победителем.
Рубрики:  ЦЕРКОВЬ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Вторник, 03 Марта 2009 г. 10:03 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
Предлагаются чтения о сотворении, первобытном состоянии падения и обетовании спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Внимай и поучайся! Теперь для тебя время воссоздания твоего. Припади ко Господу, - и Он даст тебе свет, который просветит тьму твою греховную, поставит твердь среди мятущихся мыслей твоих и желаний грехолюбивого сердца твоего - благое намерение твердо и неуклонно работать Ему, устроит сушу и море, всему даст в тебе свое место. Тогда начнешь произращать сначала злаки, былие травное и дерева - начатки добродетелей, а потом и живые твари - совершенно духовные и богоугодные дела, пока, наконец, восстановится в тебе образ и подобие Божие, как создан ты был в начале. Все это сотворит тебе Господь в эти шесть дней духовного творения, говения твоего, если будешь проходить его со вниманием, благоговеинством и сокрушением сердца.

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Вторник, 03 Марта 2009 г. 10:03 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
Господь не может не быть победителем

Из поучения в понедельник 1-й недели Великого поста

Во всех благих начинаниях мы нуждаемся в помощи Божией; тем более нуждаемся в ней для свержения ига греховного, для вступления на стези правые и святые. Помощь Божия испрашивается усердною, внимательною молитвою. Святые отцы наставляют нас молиться о том, чтоб даровано было нам узреть согрешения наши, чтоб послана нам была свыше благая и спасительная мысль исповедания грехов наших. То и другое — дар Божий! Правильнее сказать, все действия, из которых составляется блаженное покаяние, непременно требуют содействия Божия. Моли Господа Бога, чтоб даровал тебе провести эту неделю благоговейно и внимательно, чтоб даровал рассмотреть себя, увидеть свои согрешения. Моли Господа, чтоб Он положил вражду между тобою и семенем змея, которое есть грех; моли Его, чтоб Он воодушевил тебя мужеством в борьбе с самим собою, с поврежденным естеством твоим, с живущею в тебе смертию. Моли Господа, чтоб Он Сам поборол за тебя и таким образом всегда доставлял тебе победу: Господь не может не быть победителем.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Вторник, 03 Марта 2009 г. 10:02 + в цитатник
 (300x374, 51Kb)
Для чего жить?


"И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем"
(Еккл. 2, 17)


Нет человека, который бы в течение своей жизни не подвергся искушению повторить эти слова Соломона, сознавая в то же время, насколько они неправильны и греховны. Это есть, действительно, искушение; злой дух бросает свой адский свет на всю грязь и мерзость, встречающиеся в жизни, и при виде этого нами овладевает отвращение ко всему миру; мы невольно спрашиваем у самих себя, а стоит ли, действительно, жить, и для чего? Неужели только для того, чтобы, вращаясь в этом омуте греха и соблазна, присоединить и свой плачевный голос к всеобщему воплю страждущего человечества?

Христианин не должен ненавидеть жизнь; сознавая, насколько она несовершенна, мрачна, подчас жестока, он все же должен ее любить как величайший дар Божий и понимать, что всякий желающий может многому от нее научиться. Жизнь - это поприще, на котором мы боремся против лжи за правду и против зла за добро. Это сокровище, слишком часто и легко расточаемое людьми; мы должны извлечь из него пользу и, когда придет время, возвратить его в руки Божии, из которых мы его получили. Жизнь - это почва, подвергающаяся часто буре и непогоде, но также орошаемая и благотворными дождями. Наконец, это прежде всего дар Божий; какое же право имею я возненавидеть этот дар и проклинать то, что Бог благословил?

Для того, чтобы любить жизнь, не будем искать в ней то, что она нам может дать, а то, что мы сами должны ей принести. Хочешь полюбить жизнь - рассмотри, какую пользу ты можешь в ней принести другим? Неужели на твоем пути не нашлось никого, кому бы нужна была твоя любовь, кого бы ты мог утешить, поддержать, привести к Господу? Освещаясь делами любви, вся жизнь наша преобразится и расцветет при свете этой любви.

"Старайся ежедневно, - сказал кто-то, - отбавлять хоть немного от огромной горы человеческого страдания и прибавлять к малому холмику человеческой радости". Не возлюби своей жизни в смысле эгоизма, но возлюби ее ради Господа твоего, потому что это есть то поле битвы, на котором ты можешь постоять за Христа против греха. И помни, что только тогда начнется жизнь настоящая, когда ты отдашь ее в полное распоряжение Того, Кто тебе ее дал.
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:18 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
…Приидет Сын Человеческий

Преисполнено глубокого, постоянного смирения первое Пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все уважаемое и высокоценимое миром было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований. Он пришел на землю, как в страну, в которую изгнаны преступники Божией заповеди; Он пребывал и действовал на ней, как в стране горестей, куда низвергнуты из высокого рая преступившие в раю Божию заповедь; Он пребывал и действовал на ней, как Искупитель погибших, делаясь участником всех бедствий, постигших преступное человечество. И был Он как бы одним из нищих, попираемых человеками. И был Он странником, не имевшим где главу подклонить. И был Он гоним, осыпаем бесчестиями; и постоянно воздавал Он добром за зло: Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти (Лк 9, 56). И окончил Он земное странствование Свое смертию мучительною и позорною, смертию уголовных преступников, смертию рабов, для которых и в самом образе смерти не было общего права с гражданами мира. Таково было первое Пришествие на землю Сына Божия. Будет, в свое время, и Второе Пришествие Его к нам: приидет Сын Человеческий, Который вместе и Сын Божий, во славе Своей.
Рубрики:  Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Пресвятая Богородице моли Бога о нас

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:14 + в цитатник
 (345x450, 32Kb)
Виленская икона Божией Матери

Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III(1462 - 1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

От Матфея святое благовествование

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:13 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Глава 6.


1) Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2) Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3) У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4) чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7) А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8) не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9) Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10) да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11) хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12) и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13) и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:13 + в цитатник
 (300x663, 227Kb)
Глава 14.


19) Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20) Ради пищи не разрушай де'ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

21) Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22) Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что' избирает.

23) А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

24) Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

25) но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

26) Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Рубрики:  Послания Апостола Петра

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:13 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(Рим. 14, 19-26; Мф. 6, 1-13. Отцам: Гал. 5, 22-6, 2; Мф. 11, 27-30). "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстьми и похотьми, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело обжорством, пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями! Самый бессердечный хозяин не мучит так свое ленивое животное. Если бы дать плоти нашей свободу и смысл, то первый голос ее был бы против госпожи своей - души, что она незаконно вмешалась в ее дела, внесла в нее страсти ей чуждые и, исполняя их в ней, мучит ее. В сущности потребности тела нашего просты и бесстрастны. Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят, удовлетворив плотской потребности в свое время, за тем целый год остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления, настроила себе из простых потребностей тела множество противоестественных стремлений, ставших, по безмерности своей, противоестественными и телу. Всячески, однако, чтобы отсечь от души привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Суббота, 28 Февраля 2009 г. 13:13 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Хранить дух кротости


"У множества уверовавших было одно сердце и одна душа"
(Деян. 4, 32)


Нам бы следовало чаще обращаться мысленно к первым временам христианства, когда вся жизнь Спасителя нашего была еще свежа в памяти Его современников. К несчастью, это воспоминание слишком скоро изгладилось из памяти, испарился дух единения и любви, царивший между первыми последователями Христа! Далеко нам теперь до того, чтобы иметь "одно сердце и одну душу". Именно вопросы веры чаще всего порождают вражду и распри между теми, которые должны бы сплотиться в одной общей, всеобъемлющей, все покрывающей вере. Даже если мы различно понимаем и чувствуем многое в области религии, мы должны помнить, что Бог Един для всех и что общая вера, соединяющая людей между собой, должна привести нас к единодушию, а не к распре.

Покидая эту землю, Спаситель оставил ученикам Своим священный завет: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27), говорил Он, и страшно подумать, как немногие христиане сумели сохранить его! Если даже нам случается встречать мнения, с которыми мы согласиться не можем, будем все-таки стараться сохранять всегда дух кротости, которым только и можно победить.

Силою Духа Святаго, "очистив души к братолюбию, научимся любить друг друга" (1 Петр. 1, 22). Плод вселения истины Христовой в сердце есть любовь. Не разъединять нас, а мирить между собою, вселять, в нас нелицемерную, братскую взаимную любовь должна вера во Христа и учение Его. Ибо Он есть истина живая и вечная, которая воскрешает мертвую душу человека, которая во все времена неизменно та же, которая не перестает давать жизнь всему тому, с чем она соприкасается: "Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14, 19).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 207 ... 192 191 [190] 189 188 ..
.. 1 Календарь