-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Пятница, 09 Января 2009 г. 02:11 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
Господь мой, Господь мой!

Даруй мне уразуметь значение Креста Твоего; привлеки меня к Кресту Твоему судьбами Твоими; возжги во мне любовь Креста Твоего; сподобь меня отречься у подножия Креста Твоего от порочных пристрастий к миру и ко мне самому; открой очи мои, как открыл Ты их блаженному разбойнику, чтоб я усмотрел в Тебе Господа и Бога моего; пошли плач в сердце мое, чтоб я мог постоянно плакать у Креста Твоего; пошли молитву в сердце мое, чтоб я, распятый на ней одесную Тебя, пребывал постоянно устремленным к Тебе всем существом моим, и, упоенный памятованием Тебя, забыл даже о существовании мира и греха; истекшею из ребр Твоих водою очисти скверны души моей и тела; руки Твои, распростертые на кресте, да примут меня, овцу заблудшую, в объятии Божества Твоего. Допусти меня к Твоей дивной трапезе: напитав Твоею всесвятою плотию, напоив Твоею всесвятою кровию, исполнив Твоим Святым Духом, соедини меня с Собою воедино на веки.

Из Отечника, составленного святителем Игнатием

От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.

Святитель Григорий Богослов

Пресвятая Богородице спаси нас

Четверг, 08 Января 2009 г. 08:36 + в цитатник
ib2500 (344x450, 50Kb)
Собор Пресвятой Богородицы



Тропарь Собору Пресвятой Богородицы

Пречистая Богомати, Богородице,/
Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, /
дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, /
Узы наша грешныя раздери Своею милостию/
и спаси души наша.







На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет.
Рубрики:  Иконы ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Четверг, 08 Января 2009 г. 08:28 + в цитатник
svt-ignatiy (50x73, 3Kb)
Мы — должники Богу!

Немощен человек! Непременно вкрадывается в нас «мнение» в каком-либо виде своем; и, осуществляя наше я, удаляет от нас благодать Божию. Как нет, по замечанию святого Макария Великого, ни одного человека, совершенно свободного от гордости, так нет ни одного человека, который бы был совершенно свободен от действия на него утонченной прелести, называемой «мнением». Наветовало оно апостола Павла, и врачевалось тяжкими попущениями Божиими. Не бо хощем вас, братие, — пишет апостол к Коринфянам, — не ведети о скорби нашей бывшей нам во Асии, яко по премногу (и) паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити. Но сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога, восставляющего мертвыя. По этой причине должно бдительно наблюдать за собою, чтоб не приписать собственно себе какого-либо доброго дела, какого-либо похвального качества или особенной природной способности, даже благодатного состояния, если человек возведен в него, короче, чтоб не признать собственно за собою какого-либо достоинства. Что ты имеешь, — говорит апостол, — чего бы ты не приял от Бога? От Бога имеем и бытие, и пакибытие, и все естественные свойства, все способности, и духовные, и телесные. Мы — должники Богу! Долг наш неоплатим! Из такого воззрения на себя образуется само собою для нашего духа состояние, противоположное «мнению», состояние, которое Господь назвал нищетою духа, которое заповедал нам иметь, которое ублажил.

Пресвятая Богородице спаси нас

Суббота, 03 Января 2009 г. 08:50 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым).

Суббота, 03 Января 2009 г. 08:48 + в цитатник
 (50x73, 3Kb)
Богу все возможно, чудес нет для Него

Если б можно было найти человека, который бы не знал превращений, производимых переменами времен года; если б привести этого странника в сад, величественно покоющийся во время зимы сном смертным, показать ему обнаженные древа и поведать о той роскоши, в которую они облекутся весною, то он вместо ответа посмотрел бы на вас и улыбнулся — такою несбыточною баснею показались бы ему слова ваши! Так и воскресение мертвых кажется невероятным для мудрецов, блуждающих во мраке земной мудрости, не познавших, что Бог всемогущ, что многообразная премудрость Его может быть созерцаема, но не постигаема умом созданий. Богу все возможно, чудес нет для Него. Слабо помышление человека: чего мы не привыкли видеть, то представляется нам делом несбыточным, чудом невероятным. Дела Божии, на которые постоянно и уже равнодушно смотрим, — дела дивные, чудеса великие, непостижимые.

И ежегодно повторяет природа пред глазами всего человечества учение о воскресении мертвых, живописуя его преобразовательным, таинственным действием!

Бог подает духовные дарования

Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает Милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей.

Пресвятая Богородице спаси нас

Среда, 31 Декабря 2008 г. 09:51 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Среда, 31 Декабря 2008 г. 09:49 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Мк., 44 зач., X, 11-16.

11) Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12) и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

13) Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14) Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15) Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16) И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Среда, 31 Декабря 2008 г. 09:49 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Мк., 44 зач., 10, 11–16


«Кто разведется с женою своею и женится на другой, – говорит Господь, – тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует». Речь идет не просто о разделении, а о новом браке разведенных. Это – прелюбодеяние. Суровое слово, которым пророки запечатлевали Израиль за его разрыв союза с Богом. Господь говорит со Своими учениками не как учитель закона, но предлагает им принципиально духовное видение тайн жизни, согласно которому человек должен направлять свою жизнь по замыслу Творца. Это необходимое условие для вхождения в Царство Небесное. Благодать Божия и подлинная любовь делают эту заповедь легкой, в то время как для плотского ума она представляется тяжелым игом.
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним». Что значит это прикосновение? Мы знаем, что прикосновением Господа много раз совершались чудеса. Однако здесь не сказано, что дети были больны. Очевидно, родители искали для своих детей через это прикосновение защиты от бед. Чтобы никакое зло не могло прикоснуться к ним. Они верили, что благословение Христово благотворно подействует на их души. И потому принесли детей ко Христу, чтобы Он прикоснулся, зная, что Он может прикоснуться к их сердцам, когда родители еще не могут наставить их. Потому святая Церковь с самого начала совершает крещение маленьких детей и причащает их – ради веры родителей и восприемников. Теперь, когда Христос пребывает в славе на небесах, мы можем приносить к Нему наших детей, зная полноту и вездеприсутствие Его благодати и обетование, данное нам и детям нашим.
Господь восходит ко Кресту. Час, ради которого Он пришел в мир, приближается. Именно в это время приходят к Нему матери со своими детьми. «Ученики же не допускали приносящих». Они знали, что тучи сгущаются над головой их Господа. И они не хотели, чтобы Ему теперь бессмысленно досаждали. Не понимая, что именно в это время для Него было утешением видеть детей рядом с Собой. Мы знаем, с какой исключительной заботой и любовью Христос относился к детям, а дети – к Нему. Когда Он родился в мир, тысячи Вифлеемских младенцев, как Его телохранители, по выражению святителя Филарета Московского, жизнь свою положили, чтобы спасти Его от меча Ирода. И вместе с ангелами Рождественской ночи сподобились воспеть: «Слава в вышних Богу». Христос решительно вмешивается – Он не может допустить, чтобы Его ученики отгоняли детей. «Увидев то, Иисус вознегодовал». Христос очень гневается на Своих учеников, если они препятствуют кому-то приходить к Нему. «Пустите детей приходить ко Мне». Те, кого мир не принимает в расчет, первыми входят в Царство Божие.
Во все времена мы должны помнить о пении «осанна» младенцев и грудных детей при входе Господа в Иерусалим. Господь пришел, чтобы установить Царство Божие среди людей, и возвестил, что это Царство принадлежит детям. И у всех, кого Христос благословляет, должно быть по-детски доверчивое сердце. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Это значит, у нас должно быть такое же отношение ко Христу и Его благодати, какое имеют маленькие дети к родителям, няням и учителям. Мы должны быть любознательными по отношению к духовному как дети, учиться как дети и верить как дети тому, что нам Церковь преподает. Ум ребенка – чистая бумага, на ней можно писать что угодно. И таким же должен быть наш ум по отношению к тому, что хочет написать на нем Святой Дух. Дети исполнены доверия. Ребенок не ждет плохого ни от кого. Он может подружиться с любым незнакомцем. Он не научился еще подозревать мир во зле. Он верит в лучшее в других. Мы знаем, как опасно это может быть для него, особенно в сегодняшнем мире, и потому должны сознавать, насколько велика наша ответственность за детей. Дети незлопамятны. Как часто родители бывают несправедливы к своим детям, но дети зла не помнят. Так что им даже не нужно прощать. «Прощайте, и простится вам» – таков путь в Царство Небесное. Дети подчиняются власти, и такими же должны быть мы. Маленькие дети полностью зависят от попечения и мудрости своих родителей, их носят на руках, они принимают то, что им дают. И так же мы должны принимать Царство Божие, со смиренным преданием себя Христу и радостной зависимостью от Него. Мы должны возлюбить чистое словесное молоко, и узнать, что нас как маленьких детей из ложечки, постоянно питает Своей Пречистым Телом и Кровью Господь.
Он принял детей и дал им все, что нужно. «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их». Его просили, чтобы Он прикоснулся к ним, а Он сделал большее. Он обнял их, а в одной из древних рукописей сказано «взял их на руки». Мы знаем это изображение в катакомбах Спасителя, прижимающего агнцев к Своей груди. Есть овцы, и есть агнцы. Было время, когда Сам Христос был носим на руках праведного старца Симеона. Теперь Он берет этих детей, не жалуясь на тяжесть ноши, но радуясь ей. Он «возложил руки на них и благословил их». Блаженны дети, чья жизнь определяется этим Господним благословением.
И невозможно поверить, что кто-то, называя себя христианином, не любит детей. Кто не любит детей, тот не христианин и не человек.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 05:56 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 05:55 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Мк., 43 зач., X, 2-12.

Глава 10.

2) Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3) Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4) Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5) Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6) В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7) Посему оставит человек отца своего и мать

8) и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9) Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10) В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11) Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12) и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Вторник, 30 Декабря 2008 г. 05:54 + в цитатник
 (320x500, 59Kb)
Фарисеи задают Господу трудный вопрос, «искушая Его». На самом деле за их словами стоит неверность иудеев Моисею и Самому Богу во время исхода в пустыне, когда они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас или нет?» Теперь это звучит так: «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» Их намерение – такое же, как у тех, кто требовал от Господа знамения с неба. Будет ответ Спасителя слишком строгим или будет в нем послабление – во всех случаях можно опорочить Его учение. Вопрос фарисеев – ловушка. Господь не попадает в нее. Он возвращает им их вопрос, поднимая его на уровень заповеди: «Что заповедал вам Моисей?» Изображая из себя ревнителей Моисеева Закона, сами они обнаруживают глубокую неверность Моисею. Ибо из всего Закона выбирают только ту часть, которая им подходит. Позволение на развод, на которое они ссылаются, дано в Ветхом Завете в книге Второзакония: «если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное», пусть «напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего» (Втор. 24, 1). Господь показывает, что причина, по которой Моисей позволил развод, было ожесточение их сердец: «По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь». Тема жестокосердия богоизбранного народа по отношению к Богу сопутствует всей его истории. Пророки непрестанно обличали этот «народ жестоковыйный», противящийся воле Божией. Сам Господь не раз обличал жестокосердие фарисеев, мнящих себя цветом нации.
Когда Господа спрашивают о тех или иных предписаниях ветхозаветных преданий, Он обращает внимание на первоначальный замысел Творца. Так делал Он, например, раскрывая смысл почитания субботних дней. И сейчас, когда речь заходит о браке и разводе, Господь говорит о том, что написано в книге Бытия – о тайне творения: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Вместе они были созданы по образу Божию. В этом заключается величие их союза. Бог сотворил человека – мужчину и женщину, одного мужчину и одну женщину. Так что Адам не мог оставить свою жену и взять другую. Их двое, единство их священно, и не может быть нарушено. Сам Бог соединил их вместе. Книга Бытия представляет союз мужчины и женщины как твердое основание, на котором человечество должно созидаться, а не разрушаться.
«Потому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». Мужчина и женщина призваны положить основание семьи. Их первозданное единство – в Боге, и это то, что следует хранить любой ценой. Христос твердо обозначает это: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Господь открывает невероятную высоту брака. Он – Пророк, больший Моисея, Законодатель богоизбранного народа, Мессия, Который приходит с полнотой Божественной власти восстановить творение согласно замыслу Творца.
Оставшись наедине с Господом, ученики спрашивают Его о том же. Господь дает такой же ответ, только другими словами. Он говорит, что по самой своей природе, брак – это то, что навсегда. Эти узы не могут быть разорваны никакими человеческими установлениями. С самого начала, при творении, брак задуман как абсолютное единство и постоянство, и никакие предписания, касающиеся временных ситуаций, не могут изменить этого. В Евангелии от Марка запрещение развода и нового брака – абсолютно. В Евангелии от Матфея Господь абсолютно запрещает новый брак и позволяет развод по одной только причине – супружеской неверности. Супружеская неверность – то, что сразу же разрушает брак. Одним фактом измены единство оказывается разрушенным, и развод является лишь подтверждением этого. Господь обличает нравственную распущенность. Тем, кто ищет брак только для наслаждения, Он напоминает, что брак предполагает также ответственность. Целомудрие – величайшая из добродетелей, а нечистота лишает человека благодати Божией. Господь утверждает нерушимую крепость вокруг семьи, которая скоро будет именоваться малой церковью.
Его слова о тайне брака означают абсолютность Царства, абсолютность любви, абсолютность истины. Господь хочет нашей славы, то есть нашего преображения в Божественном свете. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» – говорит Апостол о браке (Еф. 5, 32). И наш путь – через Крест и Воскресение. Без веры в Крест и Воскресение невозможно пройти его. Крест должен запечатлеть всю нашу жизнь, до самых сокровенных глубин, и победить в нас все греховное. Только Крест способен спасти нас от всех наших бед, от всех наших немощей. И только Крест – основание христианского брака как жизни в Боге. Мы знаем, как трудно бывает осуществить свое призвание, – брака или безбрачия. И мы знаем также, что Господь никогда не был законником, и что Он «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2, 17). Чтобы жить по-христиански, мы нуждаемся в благодати Божией, в том, чтобы она коснулась наших сердец и изменила нас. Мы нуждаемся в благодати, чтобы стать самими собой и узнать подлинно себя. Потому во время таинства, когда священник идет впереди венчающихся с крестом, Церковь поет: «Святии мученицы, добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Только в свете этой благодати, которая наполняет нас радостью среди уныния, можем мы понять то, что сказал Христос Своим ученикам наедине о тайне брака. Мученики и все святые видели радость, любовь и славу Христову, проходя через страдания. И это есть единственный путь жизни.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 02:34 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Луки святое благовествование

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 02:32 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Лк., 76 зач., XIV, 16-24 (Недели 28-й).

Глава 14.

16) Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,

17) и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.

18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

19) Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

20) Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.

21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

22) И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.

23) Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

24) Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Воскресенье, 28 Декабря 2008 г. 02:31 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
За две недели до Рождества Христова в Церкви читается Евангелие о званных на пир.
«Один человек сделал большой ужин и звал многих». В Ветхом Завете есть один образ, связанный с сегодняшним Евангелием. Он говорит о том, что будущее человечества, пребывающего с Богом, есть трапеза вечная. Об этом возвещает пророк Исаия, когда зовет всех жаждущих придти и почерпнуть воду бессмертия, и говорит о пище, которой все должны насытиться (Ис. 55, 1-2). А псалмопевец напоминает каждому из нас, когда мы готовимся ко Святому Причащению, что Господь «уготовал трапезу сопротив стужающих мне, умастил главу мою елеем и чаша моя упоявающая яко державна» (Пс. 22, 5). И подобно тому, как Премудрость, которая построила себе дом и зовет всех проходящих мимо людей вкусить хлеба и вина, так Церковь Божия зовет всех людей приобщиться трапезе, где хлеб и вино не просто образы того, что совершится, но реальная Божественная жизнь, которой мы уже сейчас приобщаемся, а самое главное - обещание лучшего, то есть пребывания с Богом, которое не кончится никогда.
В притче Хозяин этого пира - Бог, приглашенные на пир - иудеи. В течение всей истории Ветхого Завета они жили ожиданием дня, когда придет к ним Бог, Мессия. И когда Он пришел, они отвергли Его приглашение. Как это могло случиться, что это за потрясающее явление? Вся история, долгие века - путь к Мессии, а завершение пути - Его отвержение. Почему Иерусалим не узнал времени посещения своего?
Этот пир, то есть Царство Божие, отвергнут иудеями по вполне уважительным причинам. Один человек говорит, что он купил поле и ему надо хорошенько его осмотреть. Другой - что купил пять пар волов и ему надо испытать их. Третий еще убедительнее - что женился. У всех нашлись дела, и очень важные - все нужное, все полезное, все замечательное. Люди предпочли свое земное, естественное, понятное всем, - всему остальному. Но люди эти, говорит Господь, вовек не вкусят Царствия Божия. Они оказались только зваными, но отвергнутыми Господом, потому что не отозвались на то, что Господь совершил для человека.
Эта притча - о тайне числа 666. Блаженный Августин говорит, что мир был сотворен совершенным - «все добро зело» - в шесть дней. Но освятился он только в седьмой день, когда Бог почил от трудов Своих и как бы пригласил человека, и вместе с ним все творение, войти в радость Господа Своего, в дом Божий. Число 6 - совершенство само по себе. Совершенство природы - поле, совершенство творчества и труда - волы, совершенство любви, то есть высшего добра, - соединение двух жизней в одну в браке. Все получено от Бога, но еще не освящено седьмым днем, который есть пир Господень. Это совершенство без Бога, тройное самосовершенство - и есть число 666. В нем заложено разрушение всей Земли, обессмысливание всякого труда и разделение всех. Очень тонко и почти незаметно происходит эта подмена тайны Рождества Христова, «благочестия великой тайны: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16) - «тайной беззакония», которая есть антихрист.
У одного человека собственным полем его заполняются все дни с утра до вечера, так что некогда в Церковь пойти и некогда помолиться. Другой так захвачен вдохновением земного труда, что для Бога в сердце не остается места. Третий веселится на пиру земной любви, и никакого другого пира он знать не желает.
Так хотела бы Церковь подарить хозяину поля цветок, сорванный с небесных полей, который столь веселит сердце человека, как свидетельствует святой Димитрий Ростовский, что если бы человек смотрел на него, то не хотел бы ни есть и ни пить, и не ощущал никакого страдания! И этот цветок не увядает и цветет вечно. И владельца волов просит в этот день остановиться, на небо взглянуть, размышляя о Вифлеемской звезде, и выпрячь волов: и волы желают придти к яслям Богомладенца. И вступившему в брак говорит: нет ничего прекраснее дома и семьи. Чтобы полюбить по-настоящему хотя бы одного человека, надо иметь сердце, способное любить, но только у Бога можно научиться подлинной человеческой любви.
Самое великое счастье может коснуться человеческой жизни, если отправиться в путь туда, где Господь. Но когда отвергается этот зов, сладость греха, услаждение диавола о гибели чьей-то души уже присутствуют и в невинных как будто дарах, потому что они отделены от Бога. Так двоится в сознании слово «мир»: сотворенное Богом чудо становится местом, где «похоть плоти, похоть очей». Обладание без любви, как говорят святые отцы, и есть похоть. Так совершается измена Господу: богатство и сластолюбие становятся дороже славы Господней даже для тех, кто знал эту славу, как Соломон. И подобно Гадаринцам, умолявшим Господа отойти от пределов их, мир непрестанно молится страшной молитвой. Это молитва о лишении его Царства Божия. Каждый по-своему, но все, как бы сговорившись, твердят: «Молю Тя, имей мя отречена!» От чего отречена? От Царства Божия.
Кто-нибудь скажет, что по-русски это место звучит несколько иначе. Дело не в особенностях славянского языка. Молитва - это когда человек глубиною сердца своего лелеет самое дорогое для себя, бесконечно драгоценное. Потому-то апостол Павел корень всех зол - сребролюбие - называет идолопоклонством (Кол. 3, 5). Отдача этому греху происходит на уровне молитвы, только обращена эта молитва не к любящему человека Богу, а к диаволу, человекоубийце.
Неидущие на пир Господень, как говорит блаженный владыка Иоанн Максимович, неизбежно идут на пир Иродов, где совершается убийство величайшего праведника. Оттого, что дом Отца Небесного превращается в дом торговли и богоизбранный народ поклоняется золотому тельцу, «осанна» Иерусалима, встречающего своего Мессию, сменяется осатаневшим «распни, распни Его».
Обратим внимание, что дальше говорит Господь в притче. Господин посылает своего слугу, чтобы он звал на торжество, как сказано, «увечных, хромых и слепых». Да, конечно, если народ Израильский считал себя единственно достойным народом, то все остальные народы и были хромые, и слепые, и убогие. И наш народ ради отвержения Израиля оказался званым. Нас искал Господь по улицам и переулкам, по дорогам и изгородям, и суть праздника сегодняшнего в том, что весь Израиль, как говорит апостол Павел, спасется. Весь Израиль - это остаток Израиля и все языческие народы, которых убедили вестники Господа придти к Нему.
И вот мы присутствуем на этом пиру в Церкви Божией. И все мы убогие, и хромые, и бедные, и слепые. И оттого, что мы приходим на этот пир, оттого что Бог дает нам радость новой жизни, благодать Духа Святаго, купленную ценой Крови Его, мы начинаем ходить и скакать от радости, когда получаем это исцеление. Мы обретаем богатство, которое никто от нас никогда не отнимет. Мы начинаем видеть глубину всех вещей - всего, что совершается в мире, в истории, в судьбе каждого человека.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 12:12 + в цитатник
 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 12:10 + в цитатник
 (400x605, 39Kb)
Мк., 39 зач., IX, 10-16.

Глава 9.

10) И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.

11) И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?

12) Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.

13) Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

14) Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.

15) Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.

16) Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Четверг, 25 Декабря 2008 г. 12:10 + в цитатник
O_Alexandr (320x500, 59Kb)
Мк., 39 зач., 9, 10–16



Это произошло, когда ученики сходили с горы, где было Преображение Господне, и Господь не велел никому рассказывать, что они видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Свет Преображения исходит от Пасхи. Петр, Иаков и Иоанн потрясены тем, что им было дано пережить после исповедания своего Учителя Сыном Божиим в Кесарии Филипповой. Их смятение велико, и они спрашивают друг друга, что значит воскреснуть из мертвых. Хотя вера в воскресение из мертвых была общепринятой среди иудеев. И сам Ирод исповедовал ее, со страхом думая, как бы Иоанн Креститель, убитый им, не вернулся к жизни. Почему же они спрашивают друг друга, что это значит?

Возвещение Господом о предстоящих Ему страданиях совершенно лишило их прежней уверенности. И даже священный ужас, охвативший их на Фаворской горе, ничего не изменил. Никакое переживание не могло вытеснить то, что они услышали от Господа.

В полной растерянности ученики обращаются к тому, что, как им кажется, известно из Писания: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» Речь идет о толковании ими пророчества Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4, 5).

Разумеется, ученики Христовы должны были быть растеряны. Прежде чем они будут в состоянии соединить в одно эти два противоречивых образа Мессии: Победоносного Сына Человеческого (Дан. 7) и Страждущего Слуги (Ис. 52–53), унижение и славу Креста, потребуется Пасха и Пятидесятница. Это смешение невозможно понять! Оно сбило с толку иудеев, и доныне продолжает сбивать с толку многих приходящих к Церкви. Они ожидали явления Илии, прихода Мессии, вторжения Бога во время, ослепительную победу небес, которую они отождествляли с победой Израиля. А Господь хочет, чтобы они увидели, что Предтеча, вестник Его пришествия, был жестоко убит и что Мессия завершит Свой путь на Кресте. Их неспособность понять связана, как всегда, с желанием держаться своего пути и отказом увидеть Божий путь. Они хотят, чтобы все было так, как они хотят, а не так, как Бог открывает им.

Господь дает ответ на вопрошание учеников. Илия уже пришел. И Господь, не называя имени, отсылает их к Иоанну Крестителю. Это он – Предтеча Мессии, призывающий иудейский народ к покаянию, необходимому для принятия Мессии. Но Предтеча не был услышан. Его постигла общая участь пророков. Это тот, с кем поступили, как хотели. Как написано о нем. Это должно было открыть глаза учеников. Если Предтеча принял страдания и смерть, не такая ли участь ждет Самого Мессию?

Книжники учили ждать прихода Илии, а пророчество было о том, кто придет в духе и силе Илииной. И Христос дает им ключ к пониманию этого пророчества. Поистине, как сказано в пророчестве, «Илия придет и восстановит все». Но подлинный Илия и подлинный Мессия пришел, и другого не будет. Господь опрокинул все прежние понятия Своих учеников.

Трем Своим лучшим ученикам, недоуменно стоящим перед Крестным путем, Господь открывает сокровенный смысл Писания. Ученики Христовы всех времен без конца оказываются перед искушением забыть этот смысл. Потому что он плохо согласуется с их представлением о Боге и с их подлинным призванием. Страдания и смерть Мессии страшно принять, но о них свидетельствует Писание, так же как и о Его славе.

Господь, «придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними?» Слава Господа в вышних не дает Ему забыть о людских бедах внизу. И Он вовремя приходит. Он видит книжников, спорящих с Его учениками. Возвращение Христа было радостью для учеников и совсем не радостью для книжников. Но особенно выделено изумление народа. Все были изумлены, не потому что сияние Преображения осталось на лице Господа – это противоречило бы Его слову, чтобы ученики хранили эту тайну до времени. Причина изумления была другая. После первого чудесного умножения хлебов, когда люди, как сказано в Евангелии от Иоанна, хотели «взять Господа и сделать Его царем», Он удалился от них, отказавшись дать какое-либо знамение. Они были убеждены, что никогда больше не увидят Его, и вот, Он снова посреди них. После Преображения на горе Фаворской, о котором они ничего не знают, Господь стал еще как бы ближе к ним.

Господь восходит ко Кресту, к страданиям и смерти, и в то же время ради спасения рода человеческого не пренебрегает обыкновенными нуждами людей. Он научает нас, чтобы мы обращались к Богу не только в судьбоносные моменты нашей жизни, но и в каждодневных наших трудах были с Богом. У Господа дар любви и всецелой отдачи Себя – не только всему человечеству, но и каждому отдельному человеку.

Ученики спорят в толпе с книжниками. Книжники имели громадное влияние на народ. Эти фарисеи, ревнующие о Законе Божием, – прекрасные знатоки Писания. Они мастера вопросов-ответов, с помощью которых они могут разрешить все недоумения. «Он спросил книжников: о чем спорите с ними?» Учители Закона не дают ответа. Потому что они смущены Его приходом. И ученики Христовы молчат, потому что они утешены тем, что Господь снова с ними, и все теперь предают Ему. Они знают, как Он силен в слове и деле пред Богом и всеми людьми.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Пресвятая Богородице спаси нас

Среда, 24 Декабря 2008 г. 09:06 + в цитатник
ib167 (371x450, 54Kb)
Казанская икона Божией Матери

От Марка святое Благовествование

Среда, 24 Декабря 2008 г. 09:05 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Мк., 36 зач., VIII, 30-34.


Глава 8.

30) И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31) И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32) И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33) Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34) И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым

Среда, 24 Декабря 2008 г. 09:05 + в цитатник
 (320x500, 59Kb)
Христос возвещает Своим ученикам, что Ему надлежит много пострадать. Хотя они уже преодолевали общее заблуждение о Мессии как земном Царе, тем не менее, были исполнены ожидания, что Он скоро восстановит Царство Израиля. Господь открывает им прямо противоположную перспективу. Он говорит, что Ему «должно быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками», вместо того, чтобы быть увенчанным.

Он будет убит, Он будет распят. И в третий день Он воскреснет для небесной жизни, и Его уже не будет в этом мире. Господь говорит об этом открыто. Он говорит об этом прямо и ясно, не скрывая двусмысленными выражениями того, что Ему предстоит. Он говорит об этом мужественно, без страха, и хочет, чтобы и они так восприняли Его путь. Он не только знает, что Ему надлежит пострадать и умереть, но в этом заключается Его служение.

И вот мы видим, что апостол Петр, которому не плоть и кровь, а Отец Сущий на Небесах только что открыл тайну Сына Божия, противится словам Господа. «Отозвав Его, начал прекословить Ему». Он являет любовь ко Христу, ревность о Нем и Его безопасности, но не по разуму. Такое впечатление, что он берет Господа за руку, как бы намереваясь остановить Его, помешать Ему, удержать Его в своих объятьях. Разумеется, в его словах не было и тени властности, только величайшее чувство любви. Господь не препятствовал Своим ученикам свободно выражать свои чувства по отношению к Нему, но здесь Петр проявил слишком большую вольность.

Христос решительно воспрещает Петру. Он обернулся и взглянул на учеников, чтобы увидеть, не так ли думают и остальные, и сказал: «Отойди от Меня, сатана». Петр не ожидал такого резкого отпора. Может быть, напротив, он надеялся получить похвалу за свою любовь, как только что – за свою веру. Христос знает, каким духом мы водимы, когда мы сами не ведаем этого. Петр – сатана, противник, тот, кто препятствует осуществлению замыслов Божиих. Искуситель, явившийся ко Господу в начале Его служения, снова предстает пред Ним, на этот раз в лице лучших учеников, угрожая разорить дело Божие. И то же искушение откроется, когда в последний час мимоходящие будут хулить Господа, призывая Его сойти со Креста.

Петр говорит как тот, кто не понимает замыслы и советы Божии. Самые могущественные враги не могли одолеть Того, Кому болезни и смерть, ветры и волны, и бесы повинуются. Для Петра смерть Господа представлялась только мученичеством, которого, как ему казалось, можно было избежать. Он не знал, что это было необходимо для славы Божией, для сокрушения сатаны и спасения человечества, что Начальник нашего спасения должен явить Свое совершенство в немощи. Мудрость человека – поистине безумие, когда она дерзает направлять совет Божий. Крест Христов был для одних камнем преткновения, а для других – безумием.

Петр говорит как тот, кто не понимает природы Царства Христова. Он полагал, что оно – временное и человеческое, в то время как оно – духовное и Божественное. «Ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», – сказал ему Господь. Ставить человеческое выше Божественного, выше Его славы и Царства – величайший грех, и корень многих грехов. И такое нередко случается среди Христовых учеников. Мудростью кажется порой – избежать бед, поступившись личным христианским долгом, но конец с неизбежностью обнаружит что это – безумие.

Всякому человеку трудно принять свою смерть. Вот почему Господь предлагает всем, кто хочет спастись, следовать за Ним. Господь зовет нас следовать за Ним, чего бы нам это ни стоило. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Жизнь христианина – вся самоотвержение и решимость никогда не оставлять своего Господа в следовании за Ним.
Рубрики:  Толкование Евангелия о.Александром Шаргуновым


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь