-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NETTO_TO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4353




Презентация нового диска Владимира Щукина (www.shukin.ru) /лидера экс-группы "Последний Шанс"/: 28 ноября (суббота) в 20-00 час Москва Б.Никитская,д.22 бард-кафе"Гнездо глухаря"
Gismeteo.Станция: погода в режиме реального времени!Рейтинг блоговРейтинг блоговРейтинг блогов






как вам? :)
забирайте  в цитатник - кому понравилось.... ))

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!Праздники сегодня

От Луки святое благовествование

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:18 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 10.

16) Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

17) Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18) Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

19) се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

20) однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

21) В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Архистратиг Михаил.

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:18 + в цитатник
 (274x450, 47Kb)
Дни памяти: Ноябрь 8, Сентябрь 6

Тропарь
Архангела Михаила
глас 4

Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.









Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".
Рубрики:  СВЯТЫЕ

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:17 + в цитатник
o-ioann-kr-50 (50x72, 2Kb)
Страницы биографии

Заняли свои места иконы. На стенах разместились фотографии дорогих проведших его по жизни людей. В келии стало светло и празднично. Такой она сохранялась до последних дней жизни отца Иоанна.

Большая центральная икона Спасителя с Чашей была написана старой монахиней. Из ее рук получил он эту икону на молитвенную память.

Две иконы Серафима Саровского и Матери Божией «Умиление», письма сестер Серафимо-Дивеевского монастыря, укрылись под кровом батюшкиного дома от гонителей. И когда монастырь был открыт, батюшка проводил святыни во вновь открывшийся монастырь. Древняя икона святого апостола Иоанна Богослова — благословение духовного отца, архимандрита Серафима (Романцева), при постриге. Семейная домашняя икона Божией Матери «Знамение» — благословение мамы — была особенно дорога батюшке.
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 11:17 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Печаль обратится в радость

"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас"
(Ис. 66, 13)


В любви матери, столь естественной, столь знакомой каждому из нас, Господь олицетворяет для нас любовь Свою ко всему человечеству В Своей бесконечной любви "Он печется о нас" (1 Пет. 5, 7), и в этом самом попечении Он посылает нам скорби и испытания. Какая любящая мать не принуждает себя иногда огорчать своего ребенка, подвергая его наказанию или лишая удовольствия, когда она знает, что такое лишение должно послужить ему в пользу? Ребенок плачет, его маленькое горе кажется ему невыносимым, несправедливым, и сердце матери болит при виде этого горя, но, имея в виду благо ребенка, которое для нее дороже всего на свете, она тверда в проведении своих мер.

Как часто в нашем горе мы бываем похожи на безрассудных детей! Мы плачем безутешно, нам кажется, что посланное нам страшное испытание могло бы миновать нас, что оно выше наших сил, и мы не сознаем того высшего блага, которое им приобретаем для вечности. Наверное, любящий Господь в Своем бесконечном милосердии жалеет нас не меньше, чем самая нежная мать. Несомненно, и для нас придет час, когда "печаль наша обратится в радость" (Ин. 16, 20). Мы поймем тогда, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18).
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Послание к Галатам святого апостола Павла

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:46 + в цитатник
sv_ap_Pavel (300x663, 227Kb)
Глава 1.

1) Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2) и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:

3) благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4) Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5) Ему слава во веки веков. Аминь.

6) Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7) которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8) Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема.

9) Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема.

10) У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.


20) А в том, что' пишу вам, пред Богом, не лгу.

21) После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22) Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23) а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,-

24) и прославляли за меня Бога.

Глава 2.

1) Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2) Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3) Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4) а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5) мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
Рубрики:  Послания Апостола Павла

От Марка святое Благовествование

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:46 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 5.

1) И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

2) И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

3) он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4) потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5) всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

6) увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

7) и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

8) Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

9) И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10) И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11) Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12) И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

13) Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

14) Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

15) Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

16) Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17) И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18) И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

19) Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

20) И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:46 + в цитатник
 (117x157, 6Kb)
(Гал. 1, 1-10. 20-2, 5; Мк. 5, 1-20). "Легион имя мне, потому что нас много". Духи не телесны, потому места собою не наполняют и не занимают, подобно телам. Этим объясняется физическая возможность пребывания многих духов в одном человеке. Возможность нравственная со стороны духов понятна из их безнравственности или отсутствия всяких нравственных начал, а со стороны человека - из многостороннего соприкосновения душевным строем своим к мрачной области нечистых сил. Но этим объясняется только возможность; действительность же вселения бесов подлежит условиям, которых определить не имеем возможности. Можем только сказать, что вселение духов не всегда бывает видимым, не всегда обнаруживается известными действиями бесноватых. Есть вселение духов необнаруживаемое, скрытное; есть также власть духов над умами, помимо тела, когда они водят их, как хотят, через страсти, в них действующие; люди же думают, что они все сами действуют, будучи посмешищем нечистых сил. Как же быть? Будь настоящим христианином, и никакая вражеская сила не одолеет тебя.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Послание к Евреям святого апостола Павла

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:45 + в цитатник
sv_ap_Pavel (300x663, 227Kb)
Глава 6.

13) Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

14) говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15) И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16) Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

17) Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18) дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19) которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

20) куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Рубрики:  Послания Апостола Павла

От Матфея святое благовествование

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:45 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 23.

29) Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30) и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

31) таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

32) дополняйте же меру отцов ваших.

33) Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34) Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35) да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36) Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

37) Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38) Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39) Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:45 + в цитатник
 (283x450, 59Kb)
Дни памяти: Февраль 11, Сентябрь 5

Тропарь Захарии

Священства одеждею обложен премудре, /
по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие, /
и был еси светильник и зритель тайных, /
знамения в тебе благодати нося явственно всемудре. /
И мечем убиен быв в храме Божий, Христов пророче, /
с Предтечею моли спастися душам нашим.









Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Они происходили из рода Ааронова: святой Захария, сын Варахии, был священником в Иерусалимском храме, а святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги, "поступая по всем заповедям Господним беспорочно" (Лк. 1, 5 - 25), страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим. Однажды во время служения в храме святой Захария получил весть от Ангела, что его престарелая жена родит ему сына, который "будет велик пред Господом" (Лк. 1, 15) и "предъидет пред Ним в духе и силе Илии" (Лк. 1, 17). Захария усомнился в возможности исполнения этого предсказания и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она по внушению Святого Духа объявила, что назовет младенца Иоанном, хотя раньше в их роду такое имя никому не давали. Спросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о своем сыне как Предтече Господа.

Когда нечестивый царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил избить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет, надеясь, что в их числе будет и родившийся Мессия. Ирод хорошо знал о необычном рождении пророка Иоанна и хотел убить его, опасаясь, что он и есть Царь Иудейский. Но праведная Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. Убийцы повсюду искали Иоанна. Праведная Елисавета, увидев преследователей, со слезами стала молить Бога о спасении, и тотчас расступившаяся гора укрыла ее вместе с младенцем от погони. В эти бедственные дни святой Захария исполнял свою чреду служения в Иерусалимском храме. Воины, посланные Иродом, тщетно пытались узнать у него, где находится его сын. Тогда, по повелению Ирода, они убили святого пророка, заколов его между жертвенником и алтарем (Мф. 23, 35). Праведная Елисавета скончалась через 40 дней после своего супруга, а святой Иоанн, хранимый Господом, пребывал в пустыне до дня своего явления израильскому народу.
ib350 (381x450, 42Kb)
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Священномученик Афанасий Брестский

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:44 + в цитатник
 (305x450, 33Kb)
Дни памяти: Июнь 19 (Белорус.), Июль 20, Сентябрь 5

Тропарь Афанасию Брестскому

Блажен еси, отче наш Афанасие, /
яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру, /
со умилением присно поя неседальное Пречистей, /
заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/
пострадав за свидетельство истины даже до смерти. /
Мы же, чтуще святыню твою, /
со дерзновением взываем ти: /
отче наш, преподобномучениче Афанасие, похвало и украшение наше.




Преподобномученик Афанасий Брестский был белорус и родился около 1597 года в благочестивой христианской семье Филипповичей. Он получил серьезное образование, знал богословскую и историческую литературу, о чем свидетельствует сохранившийся дневник святого.

В молодые годы святой Афанасий некоторое время был учителем в домах польских шляхтичей. В 1627 году он принял постриг от игумена Иосифа в Виленском монастыре Святого Духа. В 1632 г. инок Афанасий был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником Дубойской (Дубовской) обители под Пиноком. Святой Афанасий, по особому благословению Божией Матери, самоотверженно отстаивал Православие в пределах исконно русских земель, захваченных Речью Посполитой. С 1638 по 1648 гг. святой Афанасий исполнял послушание игумена Брестского Симеоновского монастыря. Преподобный претерпел много обид от униатов и незаконных наказаний от властей, трижды испытал тюремное заключение. Святой был направлен властями в Киев, чтобы предстать перед духовным судом, но был оправдан, вновь возвращен в свою обитель. В течение десяти лет преподобный Афанасий, находясь в среде недоброжелательно настроенных к нему лиц, вел непрерывную борьбу за Святое Православие, верность которому засвидетельствовал своими страданиями.

Попытки сломить духовную целеустремленность святого были напрасными. Над ним был снова устроен суд, решением которого, за проклятие унии, преподобномученик был приговорен к смертной казни. Святой Афанасий мученически скончался в ночь с 4 на 5 сентября 1648 года (обретение мощей 20 июля 1679 г.).
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Мученица Ираида Александрийская.

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:44 + в цитатник
 (311x450, 46Kb)
Дни памяти: Сентябрь 5, Сентябрь 23

Святая мученица Ираида жила в Александрии. Однажды, подойдя к источнику, чтобы почерпнуть воды, она увидела корабль у берега, на котором находилось множество мужчин, женщин, священнослужителей и иноков, заключенных в оковы за исповедание Христовой веры. Отбросив водонос, святая добровольно присоединилась к узникам Христовым, и на нее наложили оковы. Когда корабль прибыл в египетский город Антиполь, святая Ираида первая претерпела жестокие истязания и была усечена мечом. Вслед за ней остальные мученики кровью запечатлели свое исповедание веры во Христа.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

Благоверный князь Глеб

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:44 + в цитатник
 (290x450, 43Kb)
Дни памяти: Июль 24, Май 2, Сентябрь 5

Святые князья страстотерпцы Борис и Глеб

Тропарь Глебу, во св. крещении Давиду, блгв. Кн

Мученик Твой, Господи, /
спасшеся веры ради, /
княже Глебе, /
труждающимся быстрый помощник /
и ненадежным надежа. /
Ты бо болезни врачуеши притекающим к тебе с верою. /
Темже и мы верою молимся /
от бед избави нас, /
чтущим любовию память твою.





Благоверный князь Глеб, во святом Крещении Давид, является одним из первых русских мучеников - страстотерпцев; он пострадал вместе со своим братом князем Борисом (во святом Крещении Романом). После убийства святого Бориса Святополк Окаянный послал к его младшему брату Глебу гонца с ложным известием о болезни уже скончавшегося к тому времени их отца, великого князя Владимира, для того, чтобы коварно убить возможного претендента на Киевский престол. Обманутый князь Глеб с небольшой дружиной поспешил в Киев. Предупреждение брата Ярослава, настигшее его у Смоленска, не остановило святого, не ожидавшего такого злодейства со стороны его брата Святополка. Недалеко от Смоленска убийцы настигли ладью Глеба, который не сопротивлялся, а только кротко молил пощадить его совсем еще юную жизнь. По приказу убийц повар Глеба перерезал ему горло. Тело князя было погребено в пустынном месте недалеко от Смоленска, "между двумя колодами", т. е. в простом деревянном гробу (+ 1015). В 1019 - 1020 гг. могилу святого Глеба разыскал его брат Ярослав, и тело, оказавшееся нетленным, было перенесено в Вышгород Киевский и погребено рядом со святым князем Борисом. Затем мощи братьев были перенесены (память 2 мая) в церковь во имя святителя Василия Великого, где у гробницы святых страстотерпцев совершались многие чудеса. Митрополит Киевский Иоанн составил службу князьям-страстотерпцам и установил им совместное празднование 24 июля, которое и свершается с первой половины XI века. Русская Церковь издревле почитает братьев-страстотерпцев, которые постоянно оказывают молитвенную помощь своей родной земле, особенно в годины тяжелых испытаний. Так, перед Невской битвой в 1240 году святые страстотерпцы Борис и Глеб явились в видении одному из воинов святого благоверного князя Александра Невского и помогали русским во время сражения. Летописи полны сказаний о различных благодатных проявлениях, засвидетельствованных около их гробницы, и об одержанных с их помощью победах. В честь князей-страстотерпцев возводились многие храмы и монастыри в разных концах России.
Рубрики:  СВЯТЫЕ

ГОД СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ).

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:43 + в цитатник
o-ioann-kr-50 (50x72, 2Kb)
Размышленияо бессмертной душе


Совесть — это зоркий страж и судия наш.

Преподобный авва Дорофей так говорит: когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, просвещающий ум и показывающий ему, что — хорошо и что — плохо. Это наша совесть.

В Священном Писании совесть именуется «соперником «, так как она всегда сопротивляется нашей злой воле.

Бог, творя душу человеческую, всеял в нее семена всех добродетелей. Для их правильного возрастания необходимо воздействие со стороны Бога. Но при наличии свободной воли в человеке может он сам решать, принимать или нет эти благодатные воздействия. Вот тут и должна проявить себя наша совесть.

Голос совести, по мнению святителя Феофана Затворника, это проявление действия в нас духа высшего начала нашей жизнедеятельности.

Человек получил от Бога свободную волю и способность разумно рассуждать и выбирать пути своей жизни. Умом, душой и сердцем он самостоятельно решает, как поступить, и, соответственно, выполнять или не выполнять волю Божию. И тут уже дело совести нашей «подсказать» душе, на правильном ли она пути или уклонилась от него, отдалив себя тем самым от Бога и изгнав Его из своего сердца, то есть места Его законного пребывания в нас.
Рубрики:  СО СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ИОАННОМ (КРЕСТЬЯНКИНЫМ)

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 12:43 + в цитатник
300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410 (300x374, 51Kb)
Божие утешение

"Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем же утешением, которым Бог утешает нас самих"
(2 Кор. 1, 3, 4)



Многочисленны и разнообразны способы, которыми "Бог всякого утешения" утешает нас. Иногда какое-нибудь слово из Священного Писания вдруг осветит наш ум и сердце, как светлый солнечный луч, пробивающийся сквозь тучи. Это слово долго звучит в нашем сердце, ободряя, просветляя наши мрачные мысли. Иногда участие ближнего, теплое слово, выказанная нам любовь согревают нашу душу, мнившую себя одинокой и покинутой всеми. И любовь эта является нам прообразом той вечной любви, которая окружает нас с самого нашего рождения и до смертного часа.

Нет такой скорби, в которую Господь не вливает хотя бы малую долю утешения. Он не сразу отнимет боль от нашего сердца - она нужна и полезна нам, но Он облегчает ее Своим присутствием. Будем только стараться ловить эти светлые лучи, проникающие к нам. И не будем погружаться всецело в наше горе, не будем унывать настолько, чтобы не заметить луч света, пробивающийся сквозь тучи. Невольно спрашиваем мы себя иногда: зачем нужна сердечная наша боль, поражающая все наше существо, почему все, что составляло наше счастье, что наполняло нашу жизнь, мало-помалу исчезает, оставляя нас одинокими, разбитыми! Не будем допускать такого вопроса, а будем искать глубокую цель всего случившегося в этих словах апостола: "Чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби".

Неужели мы не найдем облегчения в этой мысли? Горе было бы невыносимо при сознании, что оно бесполезно, не нужно, и потому не спрашивай никогда, почему? Та школа терпения и скорби, через которую ты проходишь, имеет свое особое назначение, и, быть может, придет время, когда Господь сподобит тебя утешить страждущего брата тем утешением, которое ты приобрел собственным опытом.

Когда перед тобою раскроется бездна чужого страдания, ты будешь иметь возможность облегчить его тем самым, что облегчило и твою бесконечную скорбь, в которой тебя не оставил Господь.

Долготерпение Спасителя неисчерпаемо. Он терпит нас годами, Он не перестает следить за нами шаг за шагом, готов прощать наши слабости и отступления. И среди глубочайшего мрака, среди самого тернистого пути "Отец милосердия и Бог всякого утешения... утешает нас самих".
Рубрики:  ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:09 + в цитатник
sv_ap_Pavel (300x663, 227Kb)
Глава 12.

20) Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,

21) чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Глава 13.

1) В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.

2) Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
Рубрики:  Послания Апостола Павла

От Марка святое Благовествование

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:09 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 4.

24) И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

25) Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

26) И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,

27) и спит, и встает ночью и днем; и ка'к семя всходит и растет, не знает он,

28) ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

29) Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.

30) И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?

31) Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

32) а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

33) И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

34) Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:08 + в цитатник
feofan (117x157, 6Kb)
(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
Рубрики:  Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день.

Послание к Евреям святого апостола Павла

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:08 + в цитатник
sv_ap_Pavel (300x663, 227Kb)
Глава 13.

7) Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8) Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9) Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10) Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11) Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,-

12) то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13) Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;

14) ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15) Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16) Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Рубрики:  Послания Апостола Павла

От Иоанна святое благовествование

Вторник, 16 Сентября 2008 г. 13:08 + в цитатник
00129 (400x605, 39Kb)
Глава 10.

9) Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10) Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11) Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12) А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13) А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14) Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15) Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Рубрики:  НОВЫЙ ЗАВЕТ


Поиск сообщений в NETTO_TO
Страницы: 54 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь