Iziuminka обратиться по имени
Среда, 04 Июля 2007 г. 23:23 (ссылка)
Твоя вечная половина.Обретение настоящего духовного партнера.
Поиск своей вечной половины — это одна из самых сокровенных задач нашей жизни.Может ли любовь между мужчиной и женщиной стать самым возвышенным духовным опытом?В учениях древнего Востока есть одна прекрасная концепция:у каждого человека где-то живет его вечная половина, именно та его (ее)часть,без которой он (она) не могут быть удовлетворенными, полноценными и совершенными.
Из жизни в жизнь люди, так или иначе, ищут именно эту единственную, свою вечную половину, и когда, наконец, они ее обретут, то это будет самая удачная и самая прекрасная жизнь, жизнь, полная блаженства и божественной любви...
...
Духовные философские учения Востока,содержащиеся в Бхагаватгите, индуистских Ведах и других писаниях древних мудрецов,утверждают, что душа при сотворении соединяла в себе как мужское, так и женское начала, и, тем самым, отражала двойственную природу Творца.Идея разделения души на два пола дошла до нас сквозь века, воплощенная в словах философов, поэтов и духовных учителей. Вот как этот принцип природы описывал философ XIX века Артур Шопенгауэр: "Полярность, или разделение силы на две равные и противоположные половины— это основополагающий тип всех явлений Природы, начиная от кристалла и магнита, и заканчивая самим человеком".
Еще двадцать пять веков назад образ души-близнеца был очень ярко представлен Платоном в одной легенде, которая до сих пор вызывает интерес западного мира. В диалоге "Пир" Аристофан, восхваляя любовь,повествует о том, как Зевс рассек душу на две
половины,дабы скитались они по миру в поисках друг друга."А если ему и всякому иному случается сойтись со своей половиной
,то по дружбе, свойству и любви они дивно привлекаются один другим, не хотят ни на минуту отойти друг от друга и остаются неразлучными на всю жизнь, даже не могут сказать, чего одному из них хочется от другого,ибо любовная связь им и в голову не приходит:они сошлись как бы только для того,чтобы жить вместе;
душа каждого из них хочет, очевидно, чего-то иного, о чем не может сказать, а только чувствует и загадочно выражает свои желания.И пусть бы тогда, как они лежат вместе, предстал пред ними Гефест, сын Зевса, с орудиями своего искусства и спросил их:"Чего хотите вы,люди,друг от друга?—и,когда они недоумевали
бы, что отвечать, пусть он сказал бы им опять: — Не того ли желаете вы, чтобы вам быть вместе и ни днем, ни ночью не оставлять друг друга?Если таково ваше желание, то я сплавлю и сращу вас в одно, чтобы вместо двух стал один, и, пока вы живете,вы будете жить обшей жизнью,как один,а когда умрете, и там,в преисподней,вместо двух вас,сообща умерших, будет один; только смотрите,к этому ли стремитесь вы и удовлетворит ли это
вас,если будет получено?" Выслушав такое предложение, ни один из них не отречется от него и не обнаружит никакого другого желания,но тот и другой действительно подумают,что они слышат то самое, чего давно желают, чтобы, сошедшись и сплавившись с любимым,из двух сделаться одним.И причина та,что древняя наша природа была такова,что мы составляли целое, и этой страсти к целому, этому преследованию целого имя—Эрот."(Платон, Диалоги,
"Пир")
Легенда Платона отражает духовную реальность,имеющую глубокое значение для всех людей, и содержащую в себе ключ для реализации их потенциальных возможностей.Понятие души-близнеца
освещает истинную природу любви,а,возможно, и цель пребывания души на земле.Душа жаждет завершенности и возвращения к истоку
,сотворившему ее. Мы считаем, что путь возвращения души начинается с возможного духовного развития индивида в
"разделенном" состоянии, продолжается в воссоединении с утраченной половиной, то есть с "близнецом", и завершается обретением единства с группой родственных душ, от которой эта душа некогда отделилась.
Этот вечный принцип подтверждают некоторые духовные писания. Следующий отрывок взят из священных книг суфизма,аскетического
и мистического направления в исламе,которое зародилось в Персии в VIII веке."Из первоначального единства бытия пошло раздробление и рассеивание существ и, в конце концов, на две половины разделилась сама душа.Поэтому каждая половина,
движимая любовью,ищет свою вторую половину,будь то на земле или на небесах,и поиск этот порою безнадежен...Поскольку души-близнецы в самом начале своего пути очень похожи,то каждой из них сначала необходимо пройти свой путь,дабы впоследствии они смогли дополнить друг друга.Тождественность и взаимодополняемость—две движущие силы, и два стержня любви... Чтобы существо было совершенным,эти половины должны быть слиты
воедино."
Это говорит о том,что человек должен стать достаточно сильной личностью,прежде чем сумеет дополнить собой своего "близнеца"
.Когда души-близнецы встречаются, они, как части, взаимно дополняющие друг друга, еще недостаточно реализованы, однако открыты дальнейшему развитию.Обе эти души достигли достаточной
внутренней стабильности и, как личности, не зависят друг от друга.В этом случае они становятся способны узнать друг друга,
объединиться и научиться преодолевать неизбежные конфликты, возникающие в ходе человеческих отношений.
Омраам Михаэль Айванхов в 1960 г в первой части своей книги
"Любовь и сексуальность" выразил идею душ-близнецов несколько иначе:"Каждое человеческое существо обладает душой-сестрой. Когда человек пламенел,словно искра,вылетевшая из груди Творца
,он являл собой два в одном,и каждая из его двух половин совершенным образом дополняла другую.Позднее эти две половины разделились,и каждая из них встала на собственный путь
развития.В ходе своей эволюции они иногда встречаются, и если узнают друг друга,то только потому,что каждая из них в глубине
себя несет образ своей другой половины: каждая из половин оставляет на другой свою печать.Поэтому каждый человек носит в
себе портрет сестры своей души.Этот образ может быть не вполне
отчетливым,но он всегда присутствует, и именно поэтому каждый человек приходит на землю с туманной надеждой найти душу, которая исполнила бы все его желания, и с которой он мог бы соединиться в полной гармонии.
Души-сестры являют собой все друг для друга: ни одно другое существо в этом мире не способно равным образом удовлетворить их. А это означает, что все, с кем вы встречались, начиная с самого первого из ваших многочисленных воплощений, все ваши мужья и жены, все ваши любовники и возлюбленные оставляли вас только потому,что не были теми,кто вам нужен.Вас свели вместе временно, и только временно, все равно, что кастрюлю временно прикрыли крышкой, которая для нее не подходит. Когда же две вместе сотворенные Богом души соответствуют друг другу, то их ничто не может разлучить, и они не боятся снова оказаться разделенными.Когда кто-либо один из супружеской пары боится,
что его партнера могут соблазнить (и, как все мы знаем, для этого всегда может найтись причина),то это знак того,что душа этого партнера не приходится нам возлюбленной сестрой. Женщина любит мужчину, а он уходит к другой женщине; мужчина любит женщину,а она меняет его на другого.Но души-сестры никогда так не поступают:они признают друг друга с абсолютной уверенностью и никогда не оставляют."
Где же тогда этот наш истинный возлюбленный,где "близнец" нашей души, и как нам найти друг друга? Этот "близнец" может быть где-то рядом,и вам обоим в своем развитии до готовности к
воссоединению осталось сделать несколько шагов.Готовность— это
все.Встреча может произойти только тогда,когда вы оба в своем внутреннем развитии достигаете одного пункта назначения. И хотя мы не можем предсказать время этой встречи, оно известно вселенским силам, которые вели нас друг к другу целую вечность
"Близнец"— это зеркальное отражение души,другая ее сторона. К тому же нам, согласно чудесному замыслу Божьему, уготовано в своем "близнеце" найти уникального и пленительного человека. Эта пленительность отчасти зиждется на том факте,что мы видим в "близнеце" важную часть самих себя,отраженную в новом свете.
Кроме того,каждая из разделенных душ,проходя свой собственный путь,получает личный опыт,который,являясь индивидуальным,в то же время удачно дополняется опытом другой души. Это "другое" всегда новое и интересное,и несет в себе то,чего нам не хватает,то, что мы хотим и готовы получить. Мы дополняем друг друга не только в данный момент, но в течение всего процесса духовного развития: наши половины все больше сближаются друг с другом, и в то же время каждый из нас становится все более уникальным.
Парадокс душ-близнецов заключается в том,что хотя двое становятся одним, в процессе этого единения усиливается индивидуальность каждого в отдельности. Когда души-близнецы сливаются воедино,им никогда не бывает скучно.Наоборот,они не перестают радоваться своему непрерывному духовному росту.В отношениях "близнецов" обе души уделяют бытию друг друга особое внимание. Абрахам Маслоу, исследуя любовные отношения между духовно пробужденными людьми в книге "Психология бытия"
описывает это как Б-познание:"В Б-познании переживание или объект,которому уделяют все внимание, на какой-то момент становится всем Бытием.И поскольку воспринимаемым становится
"все Бытие", здесь вступают в действие те же законы, которые действовали бы, если бы мы охватили в своем переживании сразу весь космос..Конкретное восприятие объекта как единого целого также подразумевает,что этот объект рассматривается со всей
"щепетильностью".с неотрывным вниманием,и постоянно изучается,
что крайне необходимо для восприятия всех его аспектов. Та забота, с которой непрестанно взирает мать на своего младенца или любимый на свою возлюбленную, или коллекционер на свои картины,безусловно,способна обеспечить более полное восприятие
,какое не в силах обеспечить подход, подразумевающий обычное случайное распределение по категориям. От такого всепоглощающего и завораживающего познания, которое целиком овладевает нашим вниманием, мы можем ожидать богатства подробностей и разностороннего понимания объекта."Глаз души удерживает видение усовершенствованного бытия.Оба "близнеца", глядя друг на друга, могут уловить это совершенство и посредством силы любви помочь ему проявиться.
Маслоу пишет:"Чем больше захватывающих впечатлений мы получаем
от человека,которого любим,или от картины,которой восхищаемся,
тем больше становимся похожи на них, и это позволяет нам рассмотреть их лучше во всех отношениях".Этот момент Маслоу называет "внутрипредметным богатством".Мы же можем говорить о внутриличностном богатстве каждого из "близнецов" в этой паре,
ибо они воспринимают друг в друге все самое высшее и лучшее, и
полнота их сердец дает этому восприятию выражение.Это помогает
каждому из них достичь полового равновесия,а также показывает,
что встреча душ близнецов приносит именно ту психологическую помощь, в которой они более всего нуждаются и которую более нигде не найдут. Если в обеих душах наличествует сильное стремление к духовному росту,то они притянутся друг к другу и посредством любви и взаимопомощи осуществят необходимые перемены. Эта внутренняя работа продолжается и после воссоединения душ-близнецов. Вклад "близнецов" в личный рост друг друга становится самым достойным проявлением любви.
Можно было бы даже сказать, что "близнец" появляется на сцене тогда,когда в нем меньше всего нуждаются,то есть когда каждая из душ-половинок в разделенном состоянии обретает максимум независимости.Это состояние—верх одиночества.Каждый мужчина и каждая женщина должны взойти на эту вершину в одиночку, и научиться выдерживать порывы яростного ветра,которые обрушиваются на душу,достигшую определенных высот. И тогда из-за тумана вдруг появляется душа-близнец, побуждаемая не потребностью,обусловленной эмоциями,но желанием удовлетворить глубочайшую потребность души. Согласно чудесному проекту Божественного Архитектора,абсолютное одиночество духа открывает путь первому великому воссоединению и навсегда прекращает одиночество.
Это не то же самое, что просто влюбиться. "Влюбиться" обычно означает раствориться в другом человеке,отречься от своего "я"
и доверить его сердцу своего возлюбленного. Что касается воссоединения душ-близнецов, то оно уходит корнями в глубины истинного "я",того места, где пребывает душа.Каждое действие, совершенное нами в своей жизни, — это шаг в сторону любви и единения.Просто одни дороги ведут к цели по прямой,а другие в обход. "Неисповедимы пути Господни" (букв. "Бог чертит прямые линии окольными путями") — гласит народная пословица. По мере своего развития мы учимся выравнивать свой путь.
И какие бы обстоятельства не разделяли любовь,согласно закону мироздания, за разделением последует воссоединение. Семья распадается из-за денег."Какая досада",— скажут некоторые. Но Бог только улыбнется им в ответ.Он уводит людей друг от друга,
дабы руководить их духовным развитием, направленным на любовь и воссоединение.Это единственное направление.Другого нет. Они достигнут примирения, если не на земном плане, то на других уровнях.На своем пути люди обречены на страдания. Они должны стать выше этих страданий.Духовные учителя утверждают, что мы будем развиваться через страдания,пока не научимся развиваться
через радость.
Союз душ-близнецов — это надежный способ формирования через радость.Каждая из душ-близнецов, возвращаясь к андрогинному единству,навсегда сохраняет свои уникальные качества, мужские и женские,которые она развила в себе в туманном прошлом. Двое становятся одним, и это одно остается одним среди множества.В восточной философии ян и инь определяются следующим образом: ян — это первоначальный импульс, который разделяет и задает направление;инь—ответный импульс,который питает и воссоединяет
.Без ян ничего не приходит к бытию;без инь все,что приходит к бытию,погибает.Ян—это сильный аспект умственной деятельности, инь—образное и поэтическое возвышение чисто интеллектуального до прекрасного.Ян служит началом всех вещей, а инь содержит в себе все вещи. Ян осуществляет, инь пребывает. Ян — мужская способность давать,приносящая дары; инь — женская способность получать,хранить,улучшать и перераспределять их.Ян сооружает, инь дополняет;ян осуществляет,инь совершенствует;ян—это сила, инь— тайна, которая раскрывает себя и становится знанием. Ян —первооткрыватель,инь вдохновитель на великие открытия.Ян— это саморазвитие,а инь—посвящение саморазвитию. Ян — воля, а инь —мудрость,и одно без другого ничто,а вместе они радость.Ян— как
день,переходящий в ночь,а инь — как ночь, предшествующая дню; одно из них — сила, которая движет морские волны к берегу, а другое—сила,которая откатывает их назад в море,дабы они снова набегали на берег.
Следовательно,быть мужчиной или женщиной—это продвинуться как представителю своего пола и надлежащим образом уравновесить в себе дополняющее противоположное начало. Присутствующее в нас противоположное начало,то есть наличие женской составляющей в мужчине и мужской составляющей в женщине,мы называем контраполом.В мужчине ян — основное, а инь — развивающееся. В женщине,наоборот,основное инь,а развивающееся ян.Равновесие и соотношение этих начал служит мерой духовной зрелости и половой силы,как для мужчины,так и для женщины. Воссоединение двух половин может произойти только между мужчиной, достигшим завершенности и уверенности в своем мужском начале,и женщиной,
утвердившейся в своем женском начале.Поистине сильная женщина обретает силу и счастье в своем женском предназначении и самодостаточность в своем вторичном мужском качестве.Мужчина,
полностью реализовавший свое мужское начало,в наивысшей степени проявляет свои ян-качества наряду с инь-чувствительностью. Это то состояние, которое Маслоу называет самоактуализацией. Когда самоактуализированные мужчина и женщина встречаются и объединяются, между ними происходит гармоничный обмен их половыми качествами.
Вы женщина? Тогда где-то есть мужчина, который старается реализовать в себе часть вашего женского начала: когда вы встретитесь с ним,вы узнаете в нем себя.Вы же,как формирующийся ребенок, носите в себе именно те качества мужского начала,которые определяют сущность этого мужчины.Вы
мужчина?Тогда знайте,что есть дополняющая вас противоположная половина, которая развивается в направлении вашего мужского начала,воспитывая в себе уникальные качества ваших ян-сил. Когда,наконец,вы оба встретитесь,эти силы вернутся к вам вместе с радостью узнавания друг друга. В результате вашего обоюдного понимания того, что вы суть одно, между вами установится совершенная гармония. Вы постоянно будете жить друг в друге и продолжать свое развитие.
Недавно физики были поражены,обнаружив,что если один электрон в атоме,состоящем из двух электронов,под воздействием внешней силы начинает вращаться в другую сторону,то так же изменяется и направление вращения другого электрона, несмотря на значительное расстояние между ними.Это созвучно природе двойственности душ-близнецов. Эти "близнецы" "на вид кажутся разделенными",потому что облечены в различные формы,но где бы любой из них не находился, другой все равно будет влиять на него в духовном измерении. В ходе эволюции обеих душ каждое действие, совершенное одним из "близнецов", естественным образом отражается на другом "близнеце", и это проявляется на материальном уровне.
Мы находим своего близнеца через приобретение опыта,
полученного нами в переживаниях любви. Эти уроки могут быть усвоены либо в любовном партнерстве,либо просто через развитие
своей внутренней способности любить. Наша общая связанность с другими— это большой холст, на котором мы пишем свою картину. Подобному художнику,мы работаем на всей его поверхности.Когда
мы сохраняем свою открытость, то весь опыт нашей души направляется на самораскрытие и утверждение себя как личности.
Он укажет нам направление к подлинной индивидуальности, а, следовательно, и к воссоединению.
Один суфийский текст утверждает:"Помните,единство душ-близнецов— это дар, вместе с которым приходит огромная ответственность за готовность встретить самое большое испытание,которое может выпасть на долю любых двух человеческих существ".Вся жизнь движется в направлении воссоединения ее разрозненных частей.В человеческой жизни это движение происходит в двух направлениях — в направлении потребностей своего "я" и в направлении потребности в близости
с другими людьми.Конфликт между "я" и другими—основная дилемма
человеческой души.Ее разрешением преодолеваются самые большие испытания.Хотя потребность в самом себе и потребность в других
,как кажется, находятся в конфликте, они в действительности представляют две стороны нашего развития,напоминая собой смену
ног при ходьбе. Наша задача — сохранять эти стороны в равновесии,отдавая каждой должное и продолжая идти вперед.
Души-близнецы разделяют общую карму, которая переплеталась на протяжении многих жизней. Живя порознь, они накапливали и прорабатывали свою карму, готовясь к будущей встрече. Что касается индивидуальных кармических долгов,которые привносятся
в союз душ-близнецов, то здесь души помогают друг другу избавляться от них,подобно хорошим супругам,обоюдно прилагающим усилия к избавлению от бремени денежного долга. Точно так же они разделяют между собой радость кармических вознаграждений.Если кому-то из них выпадает необъяснимая удача
,то не исключено,что она коренится в прошлых деяниях партнера.