-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nesprosta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 673





Не то фото

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 10:43 + в цитатник
Природа уезжает в командировку.
А события проходят по давно составленному сценарию, когда осень символизирует время перемен, в основном противоречивых.
Старые листья опадают.
 (700x525, 73Kb)

Shy child

Среда, 10 Октября 2007 г. 10:57 + в цитатник

(

Вторник, 09 Октября 2007 г. 20:20 + в цитатник
Пздр Неспроста с днем сплошных неудач!!!

Вот те на(

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 13:44 + в цитатник
В процессе записи третьего студийного альбома мнения и желания участников группы 5`NIZZA Сергея Бабкина и Андрея «Сана» Запорожца разошлись. Было принято решение что 5`NIZZA останется в истории как акустический дуэт с двумя альбомами, а новый материал станет сольным проектом Сана. Некоторые гитарные партии и бэк-вокалы Сергея на альбоме всё-таки есть, и Сан этим дорожит. Проект получил название SunSay. Концерты-презентации состоятся: 5 октября в Москве в клубе «Апельсин», 6 октября в Питере в клубе «Порт»!

Объявление

Воскресенье, 07 Октября 2007 г. 13:19 + в цитатник
До чего дошел прогресс...
 (700x525, 98Kb)

ВДОХу быть!)

Среда, 03 Октября 2007 г. 22:55 + в цитатник
Приблизительный список участников Осеннего фестиваля "ВДОХ" , который пройдёт 4 ноября в Москве!

Сергей Бабкин (Харьков)
King of Bongo (Питер)
Sky Residents (Москва)
Скальпель (Москва)
Medicin (Питер)
Mujuice (Москва) - (Pro-Tez records)
Moscow Soul Expеrience (Москва)

Дымна Сумиш (Киев) ТАк же решается вопрос с участием команд
4.A.Й.К.А. (Харьков)

Все встало с ног на голову.

Среда, 03 Октября 2007 г. 00:05 + в цитатник
Да что ж за ерунда творится?!

Объявление

Вторник, 02 Октября 2007 г. 10:57 + в цитатник
.
 (700x525, 66Kb)

Монти Пайтон

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 23:17 + в цитатник
Недавно посомтрела "В поисках Св.Грааля". Так я давно не смеялась при просмотре фильма. Это, пожалуй, самый смешной фильм, который мне удавалось видеть.
теперь жадно ищу другие творения этих гениев.
И , как полагается, статья по теме.



МОНТИ ПАЙТОН. ВЗРОСЛЫЕ ЧУДАЧЕСТВА

Павел Косов

Этой комик-группы не существует уже почти двадцать лет, однако и по сей день все её участники пользуются заслуженной популярностью, а их фильмы, созданные, казалось бы, в незапамятные времена, и сейчас смотрятся невероятно свежими, интересными и оглушительно смешными.
В нашей стране поклонников Монти Пайтон, наверное, не слишком много. Творчество Монти Пайтон (литературная его основа) является продолжением литературной традиции Британии. В нашей стране английский юмор не пользуется большим успехом из-за своей своеобразности, которая доступна далеко не каждому. Английский юмор вещь действительно удивительная, это оригинальный образ жизни. Начнём с того, что он замешен прежде всего на традиционном для всей британской культуры абсурдизме. Ведь недаром большинство знаменитых драматургов-абсурдистов родом из Англии, например, Гарольд Пинтер. Сэмюэль Беккет, правда, был ирландцем, жившим во Франции. Абсурдизм определяет английский юмор целиком, поэтому со временем растворился в нём. Повести Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы, пьесы упомянутых выше драматургов (да ещё, к примеру, Тома Стоппарда), сказки Кеннета Грэма, проза Джона Леннона пронизаны насквозь английским восприятием действительности. В каждой ситуации, которую описывают авторы, существует доля абсурдизма. Вполне вероятно, что это происходит от созерцания творящегося в мире безумия. Оглядитесь, и вы убедитесь, что миром и вправду правит абсурд, а всё, что происходит, является откровенным бредом. Повторюсь, подобное восприятие мира стало традиционным в культуре двадцатого века.
Английский юмор зиждется на традициях. Он настолько же традиционен, насколько традиционно английское общество. Английский юмор такая же традиция Британии, как чаепития, консерватизм, Шерлок Холмс, монархия и скандалы в королевской семье, выборы в парламент…
К традициям английской культуры можно отнести и великолепный театр. Англия – родина Шекспира, Уайльда, здесь работали многие выдающиеся драматурги (прежде всего, разумеется, ирландец Шоу, которого принято называть англичанином), также целое созвездие великих актёров – Лоренс Оливье, Алек Гиннес, Джон Гилгуд, Майкл Редгрейв, Питер Селлерс. Алек Гиннес в середине пятидесятых годов в фильме «Добряки и короны» сыграл сразу восемь ролей в одном фильме. Питер Селлерс зачастую играл в своих фильмах по три («Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»), по две роли. Актёры Монти Пайтон в своих лентах также исполняли великое множество персонажей.
Их фильмы – их театр, где они выступают одновременно как драматурги, режиссёры, исполнители и музыкальные иллюстраторы. Их буффонадные представления продолжают упомянутые традиции английского театра.
Монти Пайтон дурачились сперва на экране телевизоров на стыке шестидесятых и семидесятых, а потом перешли в мир большого кино, где продолжили свои чудачества. И, как ни странно, валяние дурака шестью взрослыми людьми стали классикой мирового кино и мировой культуры в целом. И ведь действительно, рассмешить людей куда сложнее, чем заставить прослезиться. Монти Пайтон превосходно справились с этой задачей и рассмешили мир.
Так кто же они такие, эти актёры Монти Пайтон?
Эти шестеро молодых людей начали свою артистическую карьеру в конце шестидесятых на телевидении. Пятеро англичан и один американец.
Англичане Джон Клиз (р. 1939), Терри Джонс (р. 1942), Грэм Чэпмен (1941-1989), Эрик Айдл (р. 1943), Майкл Пэлин (р. 1943) получили классическое образование в Кембридже и Оксфорде. Среди них были юристы (Клиз), медики (Чэпмен), историки (Пэлин), филологи (Джонс и Айдл). Выступать в качестве актёров и авторов скетчей они начали ещё в студенческие годы и позже поняли, что это занятие привлекает их куда больше, чем возможность далее добиваться успеха по специальности. Вскоре они стали членами известного в Великобритании актёрского содружества комиков Footlights Club.
Американец Терри Гиллиам (р. 1940) присоединился к ним немного позже. Он получил образование политолога, однако работал в журнале Help художником. После службы в Национальной гвардии он перебрался в Европу. В Англии при содействии Джона Клиза он начинает работу на телевидении, где позже знакомится с остальными участниками ансамбля Монти Пайтон. В их совместном шоу он работал как сценарист, мультипликатор, композитор и актёр. Стоит отметить, что в качестве актёра на экране он появлялся крайне мало.
Что характерно, все актёры Монти Пайтон личности незаурядные. Они не только актёры, но также и режиссёры, сценаристы, писатели, поэты, музыканты, продюсеры. Все вместе они писали сценарии своих шоу и фильмов, снимались в картинах других режиссёров, создавали сценарии для других исполнителей.
С 1969 по 1973 год Монти Пайтон создали для телевидения 45 серий своего шоу «Летающий цирк Монти Пайтон», который, разумеется, пользовался оглушительной популярностью. Пайтоновский абсурдизм, изменивший понимание самой природы комического, пришёлся как нельзя кстати в шестидесятые. По мотивам телевизионных скетчей были созданы два художественных фильма – «Летающий цирк Монти Пайтон» и «And now for something completely different» (кстати говоря, бессмысленная фраза). И до сих пор продолжают выходить собранные вместе лучшие эпизоды телесериала.
В 1974 году вышел первый полнометражный художественный фильм Монти Пайтон – «Монти Пайтон и чаша святого грааля», ставший также режиссёрским дебютом Терри Гиллиама. Через пять лет появился знаменитый фильм «Житие Брайана», а в 1983 году «Смысл жизни по Монти Пайтон», который получил второй по значимости приз на Каннском кинофестивале.
В середине 80-х годов труппа распалась. В 1989 году от рака горла умер Грэм Чэпмен.
Участники ансамбля продолжают сотрудничество до сих пор. Терри Гиллиам пригласил в свой фильм «Бразилия» (1985) Майкла Пэлина, а в картину о бароне Мюнхгаузене (1989) Эрика Айдла. Терри Джонс задействовал практически всех своих коллег (Клиз, Айдл, Пэлин) в своей экранизации сказки Кеннета Грэма «Ветер в ивах» (1996).
После распада Монти Пайтон актёры снялись во многих фильмах. Особенно прославился Джон Клиз, который ранее, по его собственным словам, не сразу вписался в уже сложившийся ансамбль комиков. Подлинным триумфом Клиза стала комедия «Рыбка по имени Ванда» (1988), где он выступил как актёр, сценарист и продюсер. Продолжение картины «Свирепые создания» (1997) особого успеха не имело. Сейчас Клиз исполняет роль Q в сериале о Джеймсе Бонде, а кроме того снялся в экранизации романа о Гарри Поттере. Терри Джонс написал сценарий к фильму «Лабиринт» (1985) с куклами Джимми Хенсона и музыкой Дэвида Боуи, позже поставил фильм «Эрик- викинг» (1988). Эрик Айдл и Майкл Пэлин принимали участие во многих работах в кино и на телевидении. Терри Гиллиам давно стал классиком режиссуры благодаря таким причудливым фильмам, как упомянутая «Бразилия», «Бандиты во времени», «Король рыбак», «12 обезьянок» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
В 1998 году участники труппы, появившись вместе на фестивале искусств в Эспене, вызвали восторженную реакцию, что породило их разговоры о том, что они, возможно, возьмуться за новый фильм. Однако прошло уже несколько лет, и разговоры, к сожалению, остались только разговорами.
Теперь же обратимся к трём кинофильмам Монти Пайтон и их незабываемому юмору.

«Монти Пайтон и чаша святого грааля» представляет собой остроумное переосмысление подвигов короля Артура и рыцарей Круглого стола. Надо заметить, сюжет этот отличается особенной «англичанистостью». А посему фильм этот, быть может, наиболее наглядно демонстрирует то, что мы называем абсурдистским юмором Монти Пайтон. Смотря фильм, лишний раз убеждаешься, что абсурдизм скрыт в самой природе английского общества.
Сюжет в фильмах Монти Пайтон, как правильно отмечают немногочисленные исследователи творчества труппы, играет подчинённую роль, поскольку служит в основном для связи разрозненных сценок, что сохранилось ещё со времён телевизионных скетчей. Коллизия строится вокруг поисков пятью рыцарями Круглого стола чаши святого грааля. Они встречают на своём пути множество препятствий в лице трёхголовых рыцарей, летающих коров, рыцарей, говорящих «Ни!», колдунов, злодеев, монашек-соблазнителец, французов, издевающихся на своими вечными соперниками англичанами, кровавого кролика, страшного мультипликационного чудища, короля, озабоченного тем, как бы женить своего единственного сына на богатой невесте. Разумеется, никакого грааля герои так и не находят, а в конце концов оказываются частью повержены в пропасть, а частью арестованы британской полицией за зверское убийство видного учёного историка. Передавать все коллизии фильмов Монти Пайтон бессмысленно, их необходимо смотреть самому.
Одна из первых сцен картины – сцена в чумной деревне, ставшая, наверное, классикой чёрного юмора. Как иначе относится к ситуации, когда сборщику трупов один из жителей деревни предлагает забрать своего (судя по возрасту) отца, разумеется, живого. Сборщик долго отказывается, житель его настойчиво уговаривает, предлагает деньги, а папаша в этот момент доказывает, что ему стало лучше, что он пойдёт погуляет. Сынок говорит ему «Не будь ребёнком», сборщик, наконец, удряет папашу по голове дубинкой и кладёт его в свою телегу.
Уже отмечалось, что творчество Монти Пайтон невозможно рассматривать в отрыве от английской литературной традиции. Так вот, первый полнометражный фильм группы представляет собой пародию на многочисленные приключенческие романы о похождениях короля Артура и его товарищей. В основе пародии лежит знаменитая книга (сборник легенд) сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура», созданная ещё в 1470 году. Не все читали книгу, однако некоторые шутки могут быть понятны и без знания первоисточника. Например, ближе к финалу рыцари наталкиваются на странного волшебника, который щедр на метание громов и молний. Когда его спрашивают, как его зовут, он на секунду задумывается и отвечает «Я чародей и зовут меня… Тим». Хотя, как мы можем догадаться, его должны были звать Мерлином. Точно также появляется в книге упоминание о знаменитом Иосифе Аримафейском. От лица священников в фильме выступает брат Мейнард, который выручает попавших в затруднение рыцарей с помощью Антиокийской Святой ручной гранатой.
Весьма увлекателен эпизод, в котором Ланселот спасает субтильного и женствененного принца Герберта, которого неволит его отец, заставляющий силой жениться на принцессе, у которой в приданое идут большие земельные наделы. То есть здесь мы тоже видим пародирование излюбленного в Средние века сюжетного приёма: властный отец заставляет дочь против воли выйти замуж за не любимого человека. Этот приём встречался и у Шекспира. Кроме того, в этом эпизоде присутствует обращение персонажей к зрителям, что лишний раз подчёркивает наигранность и театральность всего происходящего. Дело в том, что принц Герберт очень любит выражать свои чувства и мысли посредством пения, но злой отец всякий раз, когда сын раскрывает рот, затыкает его, машет руками и просит персонал киногруппы выключить музыку. Точно такое же смешение, только теперь не реальностей, а времён, случается с убийством королём Артуром современного английского историка. Учёный снимался в документальном фильме о жизни короля и рассказывал случай из его жизни в телекамеру, когда внезапно появился Артур на лошади и взмахом меча лишил учёного жизни. Правда, в финале Артур поплатится за ужасающее преступление, когда его и сэра Бедельвера арестуют полицейские. Может быть, ничего и не было, никакого короля Артура, его рыцарей и их поисков чаши святого грааля. Тем более чаша святого грааля оказывается у врагов-французов, но это по их словам. Таким образом оказывается развеян один из главных средневековых мифов, во имя которых совершались подвиги и приносились жертвы.
Отдали Монти Пайтон и дань современной культуре, высмеяв в короткой музыкальной сцене с замком Камелот (в котором они, кстати говоря, так и не побывали) популярные мюзиклы на средневековые сюжеты – «Экскалибур», «Камелот».
Антилогика Монти Пайтон проступает в каждой сцене фильма. Действие всегда разворачивается не так, как оно должно разворачиваться по законам нормального кино, совсем не так, как ожидает зритель. Сюжет, несмотря на свою мозаичную структуру, предугадать нельзя. Ярким примером алогичности комиком можно указать эпизод, в котором рыцарь Бельведер устанавливает, настоящую ли ведьму хотят спалить жители его деревни. Построив безупречную логическую цепочку, сравнив ведьму с деревом и уткой, взвесив её с помощью весов собственного изготовления, Бедельвер приходит к выводу, что женщина всё-таки ведьма и что её необходимо сжечь. Или когда Артур натыкается на старую женщину, которая оказывается мужчиной тридцати семи лет, который начинает изъясняется современными терминами – «прогресс», «эксплуатация», «империалистическая догма»…
В предшествующей сцене король Артур сражается со странным Чёрным рыцарем, который не хочет уступить ему дорогу. Артур постепенно отрубает ему руки, ноги, оставляет одно лишь туловище, выслушивает поток грязной брани, и только тогда Чёрный рыцарь соглашается на ничью.
С экранов телевизоров на большой киноэкран Монти Пайтон перенесли безумные мультипликационные вставки Терри Гиллиама. Перед нами проходит череда странных персонажей, в числе которых запоминается средневековый литератор. Он с увлечением работает над своей рукописью, когда вдруг стены начинают трястись. Он чертыхается, отбрасывает перо и, спустившись по длинной лестнице (откуда, скажите, в те времена были многоэтажные дома?), попадает на улицу, где видит, как солнце и другие светила забавляются тем, что подпрыгивают на земле. Литератор разгоняет их и возвращается к своему занятию. Почти в конце фильма жуткое нарисованное чудовище по прозвищу А-а-а-а преследует героев с намерением съесть их. И только внезапный сердечный приступ у мультипликатора спасает рыцарей от верной смерти.
Вера в чудо – неотъемлимая черта подлинного искусства. Пусть даже в такой гротескной форме, как здесь.
Как всегда, Монти Пайтон играют множество персонажей. Грэм Чэпмен, который до того момента играл лишь современных английских джентельменов, органично чувствует себя в роли древнего правителя бриттов. Кстати говоря, в самом начале между двумя проходными персонажами происходит занимательный диалог. «Кто это поскака?» - «Не знаю, наверное, король» - «Почему?» - «В отличии от остальных он не измазан в дерьме». Действительно, когда Артур скачет на воображаемой лошади, цокая языком, сразу становится понятно, что скачет король. Помимо этого Чэпмен исполняет в фильме роли одной из голов трёхголового рыцаря (вместе с Пэлином и Джонсом) и стражника в замке вредного короля, стерегущего в покоях принца Герберта.
Джон Клиз, которого критика обозвала «сумасшедшим джентельменом», с блеском оправдывает прозвище, играя рыцаря Ланселота. Чтобы усомниться в его умственных способностях, достаточно посмотреть, как он врывается в замок вредного короля и убивает всех до одного на своём пути. Также Клиз исполняет роль чародея Тима и наглого француза в крепости.
Эрик Айдл появляется в роли сэра Робина-не-такого-храброго-как-Ланселот, затем слуги Ланселота, сборщика трупов, стражника, брата Мейнарда и многих других.
Великолепный Терри Джонс блистает в ролях туповатого сэра Бельведера, принца Герберта и многих других. Майкл Пэлин выступает в роли сэра Гэлахада, рыцаря, говорящего «Ни», Дэнниса, возглавляющего анрхо-синдикалистскую комунну. Нужно не забыть и Терри Гиллиама, выступающего здесь в роли слуги Артура Патси.

Свою следующую киноработу Монти Пайтон выпустили лишь в 1979 году. Вокруг фильма «Житие Брайана» в своё время разгорелся настоящий скандал. Дело в том, что компания EMI прекратила финансирование нового проекта комиков за богохульство. Было бы совсем плохо, однако появился знаменитый Джордж Харрисон и спас картину, основав для её финансирования собственную кинокомпанию Handmade Films. Таким образом новое творение шестерых чудаковатых людей осталось на плаву. К слову сказать, следующий фильм Монти Пайтон финансировал опять же Харрисон, чья компания также продюсировала такие фильмы, как «Бандиты во времени», «Мона Лиза», «Как преуспеть в рекламе», «Монашки в бегах». Харрисона часто называют в числе людей, обеспечивших взлёт английского кино в 1980-е годы. Если очень захотеть, что лицо старины Джорджа можно разглядеть и в «Житие Брайана», и в «Смысле жизни».
Наверное, богохульство, на взгляд отцов церкви и, скажем так, ярых консерваторов, имело место быть. Здесь стоит отвлечься и углубиться в историю вопроса.
Если анализировать историю искусства Западной Европы, то на примере литературы, начиная с раннего Средневековья, можно выделить народившуюся целую культуру богохульства, причём культуру непременно весёлую. Так сложилось, что в России такого явления не существует, хотя, к примеру, Александр Сергеевич Пушкин написал интересную «Сказку о попе и работнике его Балде». Ни в коем случае богохульство не подвергает сомнению саму веру, эта вещь действительно святая. Осмеянию подвергается церковь, то есть культ религии и его служители. Однако сама церковь усматривает, вернее желает усматривать богохульство, направленное на веру, персонально на Бога. Да, Папа Римский наместник Бога на земле, но он не Бог, о чём порой забывали. В давние времена был знаменитый «Роман о Лисе», весьма увлекательная книга. В число известных богохульников в своё время входил Франсуа Рабле, которому церковь запрещала печатать части его романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Если подробно разбираться, то яркие примеры можно найти и в немецкой, английской, французских литературах. В советские времена была издана книга француза Лео Таксиля «Забавная Библия», в которой автор методично, шаг за щагом разоблачал библейские мифы, доказывая их невозможность. Таксиль и здесь выступал против религии и её обстоятельств, правда, к сожалению, он рассматривал Библию только как священную книгу, а не как ещё художественное произведение.
«Житие Брайана» церковь вполне могла обвиниить в богохульстве. Действие происходит в 33 году нашей эры в Иерусалиме (оно начинается в час послеполуденного чаепития). Знаменательный год, не так ли? Ведь там же показан Иисус Христос и проведены порочящие его имя параллели. Да, Христос действительно появляется в начальных сценах, благословляет всех грешников и сыроваров (не только сыроваров, но в целом всех работников молочной промышленности), однако его быстро распинают.
Что до параллелей, то это касается именно жития Брайана, простого еврейского молодого человека, который ненавидит римлян и мечтает, чтобы они убрались с территории Израиля. Однако ему не везёт, в том числе и в том, что его собственный отец был римлянином. Не везёт ему с первых сцен фильма, когда трое волхвов, следующие за Вифлиемской звездой, ошибаются дверями и попадают в жилище матери Брайана Мэнди. Принимая маленького Брайана за новорождённого спасителя, они дарят Мэнди подарки, в том числе и бальзам, о котором она слышала, что это страшное чудовище. Потом волхвы осознают свою ошибку и отнимают подарки обратно. Вот так соприкоснулись Иисус Христос и Брайан Коэн, чья жизнь впоследствии окажется несколько похожа на жизнь Спасителя.
Сюжет в «Житие Брайана» скроен крепче, чем в «Чаше святого грааля», то есть он менее всего распадается на отдельные скетчи. Организующим звеном выступает сам Брайан. С его помощью зрители знакомятся с общественной жизнью Израиля тех лет, Национальным Фронтом Иудеии, борящимся против римлян, с самими римлянами в лице легионеров и Пилата, с инопланетянами и многими другими интересными людьми.
Если спроецировать всё происходящее в «Житие Брайана» на современность, то можно прийти к выводу, что с тех пор не слишком много изменилось. Разумеется, фильм снимали не две тысячи лет назад, а лишь двадцать, однако это не слишком существенно. Та истерия, которая поднимается вокруг Брайана, когда его принимают за чудесного мессию, свалившегося с неба, напоминает современную истерию вокруг многочисленных кумиров. И фраза «Не тыкайте младенца в лицо спасителя» оказывается не только смешной, но и почему-то немного грустной. Здесь церковь действительно могла бы усмотреть явное богохульство, подвергающее сомнению сам факт необходимости существования Иисуса Христа. Противоречия, которые весело раздирают Национальный Фронт Иудеии и Иудейский Национальный Фронт, которые не могут объединиться против одного врага – римлян – вообще в комментариях не нуждаются. Однако мы отвлеклись в сторону серьёзного, пора вернуться к юмору.
И вновь Монти Пайтон поражают зрительские умы своей свободной непредсказуемостью. Трудно поверить, что зрителя в те времена уже можно было чем-то удивить, тем более во времена нынешние. А между тем и тогда и даже сейчас их картины воспринимаются как нечто свежее и неотработанное. Чем, например, может закончится поединок гладиатора и бедного еврея, брошенного ему на растерзание? Да тем, что еврей будет бегать от гладиатора, а не сражаться с ним, в результате чего гладиатор и скончается от сердечного приступа. А чем закончится побивание камнями другого еврея, якобы произнесшего имя господа всуе? Да тем, что одним большим камнем придавят римлянина, руководившего побиванием. А как спасётся Брайан, убегающий от римских стражников? Конечно, с помощью инопланетян, которые подхватят его на свой космический корабль, унесут на несколько минут к звёздам и упадут обратно на землю. А вот Брайан, только что принятый в состав Национального Фронта Иудеи, должен доказать свою преданность общей идее и написать на стене дворца Пилата «Римляне! Убирайтесь домой!» Под покровом темноты он судорожно пишет краской этот лозунг, но внезапно возникает римская стража во главе с центурионом. Центурион вовсе не убивает Брайана на месте, он только начинает его учить правилам латинского языка: какое должно быть наклонение, какое спряжение, какой падеж. Всем филологам эта сцена покажется особенно увлекательной. И в итоге центурион приказывает Брайану за ночь написать эту фразу на стене дворца сто раз. Или лидер Национального Фронта Иудеи Рэдж на собрании фронта доказывает необходимость свержения римского режима и просит перечислить, что же такого особенного римляне сделали для Израиля. Как оказывается, римляне дали Израилю всё, что он имел.
И вновь современность вторгается в пределы исторического пространства. Один из лидеров Национального Иудейского Фронта (тоже, между прочим, слишком продвинутая для своего времени организация) Стен заявляет, что он хочет быть женщиной и иметь ребёнка и отныне просит называть его Лореттой. Сцена, когда Брайана вместе с другими мученниками ведут на распятие, выстроено в стиле физкультурных телешоу.
Заканчивается фильм знаменитой сценой, в которой распятые иудеи висят на крестах и поют замечательную песенку «Always look on the bright side of life», то есть «Всегда смотри на светлую сторону жизни». Незадолго перед этим Брайана приговаривают к распятию, и никто, решительно никто не может, вернее не хочет его спасти. Мать проклинает его, коллеги по Национальному Фронту Иудеи прибывают к месту распятия, чтобы произвести его в первые святые мученники и временно канонизировать, пронырливый сосед по кресту прикидывается его именем, и по милостливому приказу Пилата легионеры спасают совсем не Брайана, а появившийся на горизонте летучий евреев-камикадзе из Иудейского Национального Фронта дружно уходит из жизни под крестами.
И вот на этой трагической ноте и звучит радостная мелодия Эрика Айдла (он сам сочинил песню). Насвистывая мелодию, распятые на крестах весело улыбаются, и в такт музыке покачивают ногами самоумертвщлённые евреи. На последних секундах камера отъезжает, и зрители видят под Голгофой огромную пропасть. Подлинный оптимизм всегда с примесью горечи и трагедии, которые зачастую перерождают людей.
«Житие Брайана» поставил Терри Джонс, впервые полностью возложивший на себя обязанности режиссёра. Может быть, поэтому как актёра его крайне мало в этом фильме – мать Брайана Мэнди, старец, давший обет молчания, но нарушивший его, когда Брайана случайно наступил ему на ногу, да ещё добросердечный прохожий, взявшийся помочь донести крест приговорённому к распятию и оказавшийся в результате сам распятым. Надо заметить, Джонс, как и Эрик Айдл, более других из Монти Пайтон специализировался на исполнении женских персонажей, что ему удавалось с блеском.
Наверное, более всего ярких ролей досталось на этот раз Майклу Пэлину. Он блистательно играет роль Понтия Пилата, обладателю жуткой дикции, из-за чего речь становится совершенно непонятной. Кроме того, Пилат настолько глуп, что не понимает, что не существует такого солдата как Носиус Максимум, как не существует и другого солдата – Херуса Длинуса. Остальные роли Пэлина – один из членов Национального Фронта Иудеии, инструктор группы распятия, бывший прокажённый на рынке.
Эрик Айдл появляется в ролях Лоретты (совсем недавно она была Стэном), пройдохи и шутника мистера Чеки, торговеца на рынке, продающего Брайану бороду. Джон Клиз безумствует в роли главаря евреев-революционеров Рэджа, начальника римской стражи, руководителя побивания камнями, различных прохожих.
Терри Гиллиам несколько раз возникает в толпе, а также в образе заики-стражника. Ему также принадлежат замечательные титры в начале картины, идущие под смешную и мелодичную песенку, выполненные как всегда с большой фантазией, бурной выдумкой и красивой изобразительностью.
«Житие Брайана» стало самым знаменитым и выдающимся фильмом Монти Пайтон, который пользуется успехом до сих пор.

Повзрослевшие, переступившие порог в 40 лет, посерьёзневшие, но не менее сумасшедшие, весёлые и остроумные комики вернулись вместе на киноэкран в 1983 году с фильмом «Смысл жизни по Монти Пайтон».
Если говорить о сюжете, то здесь Монти Пайтон вернулись к своим старым приёмам построения телескетчей – фильм составлен из многочисленных сценок, практически никак, кроме общего замысла, между собой не связанных. Скреплёнными они оказываются посредством фигуры телеведущей (Пэлин), которая предваряет показ зрителям частей фильма, и голоса за кадром, комментирующего происходящее.
Фильм преддворяет короткометражный фильм Терри Гиллиама «Вечная страховая компания Кримсон», в которой служащие современной компании оказываются пиратами в волнах мировой экономики и бороздят финансовые моря на своём корабле-небоскрёбе, стреляя по врагам из офисных тумбочек и беря на абордаж небоскрёбы противника.
Начинается всё с появлением шести говорящих рыбок в аквариуме, которые моментально настраивают своим видом на поистине сюрреалистическое действо. За ними следуют титры, а закадровая песня сообщает нам, что мы приглашены в программу Монти Пайтон, в которой мы узнаем о том, в чём состоит смысл жизни.
Затем следуют экранизированные этапы человеческого пути и становления человеческого характера, перемежающиеся с осмыслением развития общества и отношений в нём. Пусть зрители не пугаются таких серьёзных тем. Они, как и полагается Монти Пайтон, выполнены легко и доступно.
Мы становимся свидетелями «чуда рождения», при котором машина, призванная помогать при трудных родах, оказывается для докторов (Клиз и Чэпмен) и директора клиники (Пэлин) куда важнее женщины, её родившегося ребёнка, её мужа, который не допущен в палату как «не причастный к делу». Зато в палате полно журналистов с фотокамерами, которые фиксируют истинное чудо природы.
Затем мы становимся свидетелями того, как потерявший работу отец сообщает своим трём десяткам детей, что вынужден будет продать их для медицинских опытов. Дети просят его этого не делать и объяснить, почему же тогда он народил их так много, и отец (Пэлин) в песне излагает принципы своей веры, которая запрещает ему пользоваться противозачаточными средствами. На экране в течении нескольких минут разворачивается настоящий мюзикл, в котором исполняются полновесные партии о зачатии ребёнка.
Следом мы переносимся в школу. Здесь седовласый учитель (Клиз) с блеском проводит у школьников урок сексуального воспитания. Он теоретически характеризует перед детьми все этапы связи с женщиной, а затем при помощи жены приступает к практическим занятиям. Самое смешное в этой сцене – то, что всё происходит на полном серьёзе, причём с сохранением школьных реалий. В литературе подобный приём назвали бы остранением, то есть обычные вещи выступают с необычной стороны. Так, когда учитель просит напомнить ему, на чём он остановился в предыдущий раз, школьники усиленно чешут в затылках и ничего не могут вспомнить, как не могут повторить то, что они учили прежде. Когда же преподаватель лежит с женой на кровати (кровать в стене здесь выступает в качестве традиционного для юмора Монти Пайтон рояля в кустах), один из учеников забавляется с рогаткой. Другому ученику (Джонс) что-то показалось смешным, и учитель просит его поделиться этим с классом. Мальчик жестоко поплатиться за это – он будет учавствовать в футбольном матче с командой старших классов, где взрослые дяди не церемонятся со шпаной.
Мгновенно мы попадаем на поле боя , где в окопе находится небольшой отряд в шесть человек. Это один из немногих случаев, когда в своих картинах группа оказывается в одном кадре в полном составе. Кругом рвутся снаряды и свистят пули, командир (Джонс) собирается идти в атаку, но солдаты его останавливают, чтобы попращаться и подарить ему следующие вещи: часы, другие часы, ещё одни часы, открытку и торт. Постепенно все погибают, но выглядит это невероятно забавно.
В одной из следующих сцен мы переносимся в Африку, где англичане сражаются с зулусами. Всё было бы хорошо, да вот незадача – один из офицеров (Айдл) во сне потерял ногу - её, предположительно, откусил тигр. По этому поводу собирается экспедиция, которая следует в джунгли в поисках ноги и обнаруживает там двух мужчин, переодетых тиграми (Пэлин и Айдл). Мужчины валяют дурака и не могут толком объяснить, почему они разгуливают в костюмах тигров.
Начиная с середины фильма (середину фильма торжественно объявляет Гиллиам, наряженный в костюм вождя зулусов), события начинают разворачиваться в сюрреалистическом ключе.
В рамках телепередачи на экране возникают странные персонажи, словно сошедшие со страниц Льюиса Кэролла, которые участвуют в игре «Найди рыбку». Далее муж и жена (Пэлин и Айдл) попадают в необычный ресторанчик, где официант (Клиз) предлагает им меню с различными темами для беседы на выбор. Поменяв несколько тем, они натыкаются на тему пересадки органов.
В дом к человеку, завещавшему после смерти свои внутренности для опытов (Гиллиам), приходят два санитара (Клиз и Чэпмен), которые просят его отдать органы сейчас. Мужчина отказывается, и тогда санитары силой начинают вырезать у него всё, что только можно вырезать. Происходит это всё в присутствии жены (Джонс). Разговорившись с ней, санитар предлагает ей тоже отдать свои органы для исследований. Ему на помощь приходит человек в розовом (Айдл), который вылезает из холодильника и поёт песенку о космических скоростях, чем убеждает женщину отдать свои органы.
В дорогой ресторан приходит огромных размеров человек с отвратительными манерами (Джонс). Он заказывает себе множество порций множества блюд и постоянно тошнит в ведро. Тут же тошнить начинает всех присутствующих посетителей. Когда толстяк вдоволь наедается, метрдотель (Клиз) предлагает ему мятную жвачку, проглотив которую, он взрывается, заляпав помещение.
Почистив полы, официант Гастон (Айдл) увлекает с собой кинокамеру и зрителей, ведёт их к дому, где родился, рассказывает о себе, а затем грубо посылает зрителей к чертям.
В одной из последних сцен мы видим Смерть, пришедшую в гости на семейный ужин. Как оказалось, все гости отравились лососевым муссом. Смерть увлекает их души с собой, и они оказываются в довольно весёлом месте, где певец Тони Беннет (Чэпмен) поёт им песню.
В конце же концов телеведущая, прощаясь с телезрителями, перечисляет некоторые самые обычные вещи, которые и являются смыслом жизни.
Утомительный пересказ сюжета картины был необходим для того, чтобы хотя бы отчасти создать представление о том, какие шутки шутили Монти Пайтон в конце существования своей группы. Уже отмечалось, что шутки стали более серьёзными, если угодно, философскими, ситуации, показываемые в картине, нередко несли на себе отпечаток сюрреализма. «Смысл жизни» - наиболее профессионально сделанная картина группы. Недаром Терри Джонс за её режиссуру получил приз в Каннах.
Да, наверное, Монти Пайтон правы: нет в жизни смысла. Во всяком случае того, который принято в ней искать, рассуждая попутно о высоких материях, абстрактных понятиях. Жизнь по сути своей одна большая шутка над людьми, которые силятся наполнить её содержимым. В фильме мы увидели человеческую жизнь от начала до конца. Она оказалась наполненной бессмыслецей, среди которой есть война, многочисленные грехи и пороки, нелепая смерть… Разве это и есть высокие материи? Вовсе нет, однако жизнь состоит именно из подобных вещей.
Монти Пайтон лишний раз доказали свою приверженность английским театральным традициям, сыграв замечательных персонажей, множество из которых столь похожи на классических литературных героев, героев анекдотов, обыкновенных британцев. Вновь Джонс и Айдл (да ещё и Пэлин) блистают своим умением изображать женские персонажи. Медик Чэпмен показывает нам гротескного доктора Ливингстона в сценах африканской войны. Джон Клиз со свойственным ему серьязным выражением лица продолжает творить безумные вещи. Необычно много в кадре Терри Гиллиама.

За десять лет Монти Пайтон сделали всего три оригинальные художественные киноленты, которым, впрочем, суждено было войти в анналы мировой кинокомедии. Если говорить о влиянии шестерых весёлых людей на других авторов, то, если подобное в кинокомедии случалось, то результат неизменно оказывался хуже оригинала. Свободное и мастерское обращение со временем и пространством в кадре, столь удивительное у Монти Пайтон, можно заметить, например, в довольно интересных картинах американцев Мела Брукса или братьев Цукеров. Впрочем, все они авторы самодостаточные и талантливые, поэтому говорить о непременном влиянии излишне.
Как охарактеризовать стиль Монти Пайтон? Их комедии – интеллектуальные или нет? Трудно ответить. По тому, какая идёт игра словами, образами, подтекстом, аналогиями и аллюзиями, - да, безусловно. Однако, с другой стороны, интеллектуальные комедии обыкновенно не столь свободны в происходящем. Мир Монти Пайтон – мир анархии и свободы. Однако их анархия нисколько не разрушительна, она просто строится на игре. Зрителям предлагается сыграть в игру, где нет чётких правил. Главное правильно – наслаждаться действием, хохотать и ни о чём не думать.
Если бы английский язык был доступен нам в полном объёме, то мы вовсе не могли бы сказать, что он беден, как это принято считать. Монти Пайтон своими сценариями значительно расширили границы национального языка, и их произведения зачастую включают в школьные программы для изучения английской речи. Она куда менее рафинирована, нежели книжная, и изобилует не до конца приличными оборотами, которые при слабости перевода утрачивают своё действительное воздействие и остроумие.
Они остались непревзойдёнными. Мало кто умеет сочетать в своих работах подлинный юмор, культурные традиции, образованность (не забывайте, что все Монти Пайтон получили классическое образование), свободу духа, свой взгляд на положение вещей, светлый оптимизм, фантастику и в то же время правдивое, хотя и экстремальное отображение действительности.
«Always look on the bright side of life!», господа.

текущее, скоро уплывет.

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 23:08 + в цитатник
Всю неделю перепрыгивая кочку, припрыгнула к результату: "А не так уж и плохо, знаете ли".
Все никак не вызреет новая идея фотоохоты,а может и фотосессии, точнее время необходимое как -то не выделяется остального. Уже не помню, когда погружалась в чтение фототеории в последний раз, а хочется.

SunSay на MySpace

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 21:24 + в цитатник

Фото

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 00:11 + в цитатник
 (700x525, 172Kb)
Осенняя

Фото

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 00:10 + в цитатник
 (467x699, 63Kb)
Снова птица

Фото

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 00:09 + в цитатник
 (525x700, 103Kb)
Рабочая

Карта

Суббота, 22 Сентября 2007 г. 00:20 + в цитатник
Все о том же.
 (476x699, 175Kb)

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 22 Сентября 2007 г. 00:17 + в цитатник
Пора бы начинать накопление средств.
 (400x573, 67Kb)

Метки:  

Птица мира.

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 21:00 + в цитатник
 (545x698, 75Kb)
Откуда берутся такие толстые голуби?

Без заголовка

Суббота, 15 Сентября 2007 г. 02:33 + в цитатник
Полтретьего ночи!!!!!!!!!!!!
Не сплю. Это пережиток лета.
Теперь так много всего, о чем буду вспоминать с тоской, с болью, с ностальгией.
А когда-нибудь скажу,возможно, тем, для кого уже придуманы имена, что были в моей жизни 2 прекрасных и одновременно тяжелых года, этакий двухлетний оксюморон.
Сегодня переименовываю этот сборник каракулей.

Метки:  

Фото

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 20:35 + в цитатник
 (525x700, 141Kb)
Все лучшее - детям.

Фото

Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 20:33 + в цитатник
 (539x700, 146Kb)
Сколько окон в нашей стране парадоксов.


Поиск сообщений в Nesprosta
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь