йога. продолжение |
из той же книги
Учение Йогов - одно из самых древних. Есть предположения, что Йога и ее последователи существовали около 10 тысяч лет тому назад. Об этом свидетельствуют древнейшие памятники индийской культуры, дошедшие до нас, а именно Веды (а точнее, "Ригведа", которая, по мнению ученых, создана более 2,5 тысяч лет до нашей эры). Они представляли собой сборники знаний той эпохи и содержали самые разнообразные сведения: описание обрядов, поэтические гимны, воспевающие красоту природы, свод законов (Дхарма), регламентирующих жизнь общества, и тому подобное; в них были предприняты первые попытки постичь тайны окружающего мира и жизни человека.
В Древней Индии жизнь человека условно делилась на несколько этапов: период детства; период обучения; период супружеской жизни и активной социальной деятельности и период отшельничества. Человек появился на свет, рос, развивался, занимал определенное общественное положение, а в преклонном возрасте уходил в труднодоступные места, горы, предавался размышлениям о прожитой жизни, делился своим жизненным опытом, мировоззрением с учениками, которые обычно окружали мудрецов, или, как их называют в Индии, риши, гуру, садху, санньяси. Их опыт обобщался в течение тысячелетий, тщательно обрабатывался и испытывался в различных условиях разными людьми. Так появилась Йога, путь психофизического и духовного самоусовершенствования, позже превратившийся в стройное учение (Существует гипотеза космического происхождения Йоги, согласно которой в глубокой древности инопланетяне передали это учение жителям Земли. Некоторые Гуру в Индии считают, что Йога была передана людям непосредственно Богом посредством медитации). Именно его богатый практический опыт привлек к Йоге различные философские школы, которые с ее помощью пытались утвердить свое собственное превосходство над другими школами. Почти все древние философские системы Индии, как материалистические (Чарвака), так и идеалистические (Буддизм, Веданта), в той или иной мере использовали Йогу. Пытаясь закрепить свою исключительность в сознании людей, эти системы придавали Йоге мистический характер, держали в секрете от непосвященных ее практику. Для индийцев Йога была методом соединения души с Богом, Абсолютом (первопричиной, основным началом всего существующего). Суть этого метода заключалась в том, что при соответствующей тренировке ума достигается более высокий уровень сознания, так называемое Сверхсознание. От путешественников из других стран и колонизаторов тайны Йоги тщательно скрывались. Для них было доступно лишь внешнее знакомство с "чудесами" и фокусами Йогов. Такая скрытность Йогов объяснялась не только негативным отношением индийцев к колонизаторам и попыткой сохранить это учение в неприкосновенности и без искажений, но и традицией Востока, согласно которой Йога может передаваться лишь от Учителя (Гуру) непосредственно ученику (Челя) постепенно: от простого к сложному. Гуру строго следил за тем, чтобы Челя получил информацию и осваивал ее ровно настолько, насколько он способен был ее воспринять. Причем сам Учитель уже прошел путь ученичества и испытал на себе методы Йоги. В этом состоит рациональный научный подход к воспитанию вообще. На Западе же нередко пытаются добиться цели (и Йога не исключение) любыми путями и средствами, нарушая методические рекомендации, не изучив одного вопроса, переходят к другому и так далее. Так заниматься Йогой нельзя. Она рассчитана на "Homo sapiens" ("человека разумного") в прямом смысле этого слова.
Рубрики: | йога |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |