продолжение. начало
тут
Практические аспекты пранического уровня, т.е. система знаний для обретения опыта.Чтобы войти в пранический уровень и сделать его опытом нужно понимание того чем вы являетесь в данный момент как сознание существующее в виде тела-ума. Поэтому чтобы войти в праническое пространство и сделать его опытом, определяющим ваше знание о себе нужно различение того, что препятствует этому. Есть только одно препятствие. Оно является структурой мысли которое контролирует то, что вы есть в знании себя. Мысль узурпирует, присваивает собственному пространству весь аспект реальности вас, включая пранический уровень, но это просто конструкция мысли, которая существует как реальность только лишь потому, что вам объяснили то, что вы есть таким способом. Это просто знание, принятое на веру. Вера – это ослепленность знанием вашего существа чем и является ваша ограниченность. Случилось так, что вы поверили в это, т.к. мир коллективного сознания обучил вас этому. Никто не знает почему. Есть только факт этого.
Если вы пробудились к тому, чтобы соприкоснуться с реальностью этого факта, вы стали исследователем самого себя. Чтобы прийти к истинному знанию, надо посмотреть на привычное знание себя. Это и является фундаментом и основой самоисследования: какова реальность того, что вы знаете о себе. Суть любого знания проявленного концепция - версия объективной реальности, которая создана мыслью, суть которой – отражение в зеркале ума, мыслеформа, образ, знающий себя.
Прана – неизменный аспект жизни в явлениях собственной природы и качеств, присущих ей. Это как золото. Если это самородок, какой слой грязи на него не наноси, природа его не изменится. С чем бы его не сплавляли, соединяли, свобода, свойственная золоту качества его не меняет. Сколько бы слоев не наносила мысль на поток жизни, созданной праной, суть ее не меняется. Но мысль может контролировать ваше сознание, она может определять своим пространством кто вы есть, превращая всякий опыт, включая чувства, в способ смотреть через известное. Прана доступна чистому восприятию. Восприятие вне контроля мысли и названное созерцанием и есть тот инструмент в вашем сознании, которому доступен пранический уровень.
Мысль нужно поставить на нужное место. И это происходит в том случае если ваше сознание, которое привычно функционирует через мысль растет в самосознании себя освобождается от контроля мысли. Приходит момент в самоисследовании себя как процесса мысли, при котором мысль отпускает вас в то, что вы есть без процесса мысли. Необусловленное состояние сознания процессом мысли является тем качеством различения, которое обрело зрелость в самосознании себя. Это и есть инструмент пранического уровня. Вся красота, которая создана человеком в искусстве, литературе, любом творчестве истекает из этого уровня сознания где нет времени. Это действие без делателя. Это отсутствие отдельности. Человек и то, что есть - единый в проявлении процесс. Магия движения, совершенство линий, форм и изменений есть действие невыразимости, тайны через одержимость человеческого существа красотой и совершенством. Ваша болезнь становится необратимой, вы исчезаете в том, что вы есть, не только в знаниях себя, но и в действиях этих знаний, чем и является тотальность вашего состояния.
Реальность вашего существа была присвоена мыслью. Мысль узурпировала это. Это факт, не имеющий причин. То же самое случилось и с вашим телесным разумом. Вы едины как тело, ум, чувства и как то что есть. Поэтому если ваше сознание обуславливается умом, то это воздействует и на телесный разум. Нет разделения между мыслью и материей тела. Материя и мысль – одно явления вашего сознания. Таким образом, суть пранического уровня – это освобождение вашего существа, которое привычно осознает себя через мысль от этой власти мысли, что называется очищением. Именно очищение от власти мысли лежит в основе пранической практики. Все остальное – технология, методы, способы.
Тело состоит из частей, названных клетками, образующих целостный организм тела. Физическое и психологическое я – единство и отдельность, которое может образовывать в комбинации частей качества. Таким образом, суть взаимодействия частей проявляются через качества. Инерция или движение, активность, или целостность и единство, гармония частей в их взаимодействии или саттва, святость, красота и невыразимость. Таким образом практика – это углубление сознания в самосознании себя, что называется методом проб и ошибок или самоисследованием. Внутреннее взаимодействие телесных и психологических процессов способом действий и исследований, которые проявляются как инерция-тамас и активность-раджас может привести вас к осознанности гармонии. Каждая часть несет самосознание единства и отдельности в системе построения вашего существа.
Притяжение к целостности через самоисследование, опыт, практику может пробудить в вашем сознании высший уровень самосознания. Концепция единства достигает самосознания реальности того, что есть. Этот процесс в теле на праническом уровне происходит следующим образом. Оно проявляется как устранение влияния доминирующего факта, поля на процессы жизни тела которое оказывает мысль. С энергетической точки зрения или состояния энергии в теле разум частей подчиняется единому целому. Эта согласованность вызывает энергетический резонанс. Психологическая суть резонанса - это усиление энергии в прогрессе. Обязательным условием такого резонанса является чтобы каждая часть материи тела или клетки была полностью сонастроена с целостностью и единством, разумом тела, формирующим его каждую часть. Внутренний резонанс, целостность тела расширяется в объем нематериальной структуры материи, что и является сутью пранического уровня.
В основе всего – энергия, которая трансформирует себя в материю, рождая сознание, но это сознание, рождающееся в материи, может прийти к своей природе, т.е. энергии, свободной от формы, но проявляющей себя через нее. Невыразимость становится объективной и называется красотой и совершенством когда сознание форм, которое находится в материи полностью сцентрирована на своей природе, в своей основе, фундаменте, в том, чем она действительно является. Это и есть саттвическое состояние, капля, падающая в океан. Конечное и бесконечное больше не отделимы. Суть обычного психологического сознания во взаимосвязи с телом проявлено через взаимоотношение со средой. Это прежде всего воздух, вода, пища, а также активность мысли, которая сопровождает это. Тело может быть возбужденным и инертным и это будет определять мысль, считая его собой. Это и есть стереотипы ментально-психологического я, аспекты тамаса и раджаса.
Современные и древние технологии пранического уровня, учение, указатели суть которых обрести опыт соприкосновения с тайной бытия жизни. Они рекомендовали фундаментальную практику очищения и, прежде всего, ментального уровня. Мысль в попытках контролировать тело, его процессы превращалась в силу, которая утверждает себя через него, разрушая его целостность. Это становление мысли через тело. Именно от этого процесса через самоисследования нужно очистить ментальный уровень. Тогда ваше сознание становится восприимчивым к действительности того, что вы есть. Так как мысль и материя едины, то материя может следовать за мыслью, что создает самоутверждение, становление, власть мысли. Но если в ментальности доминирует разум, осознанность, то тогда движение, которое формируется мыслью с интенсивностью осознанности рождает глубину восприимчивости, названную интуитивно-чувственным уровнем. Этот язык – язык пранического уровня.
Внешне – это обретение чувства равновесия. Это то, что обретается в действии или движении, когда части находят равновесие в ходьбе или езде на велосипеде. Непосредственная практика пранического уровня должна быть построена такой формой знаний и действий, которые могут создать рост в структурах разума тела в клетках, рост чувствительности и восприимчивости. Поэтому многие древние мастера рекомендовали работу с телом, с его внутренним пространством, средой, движением воздуха в ней и жидкости с разными продуктами и их комбинациями, с подборов трав, их смесей, корней и настоев. Вся эта практика была направлена на усиление свойства материи и сознания в материи. Оно может быть восприимчивым к пространству как к энергии, сути и природе всего что есть. Этот уровень называли: питаться святым духом, питаться божественной любовью, светом Бога и многими другими словами, которые хранит история человечества.
Восприимчивость сознания или клеточного разума к пространству, которое его создает, усиление, активизация этого состояния технологиями пранического уровня освобождает жизнь тела от осознания себя как материи. Такое состояние жизни тела может поддерживать жизнь без внешнего питания. Свобода, которая обретается в этом состоянии присутствия жизни в теле, заключается в гармонии внутреннего пространства тела с внешним, которая является не только фактом эмоциональным, но и энергетическим. Психологическое сознание обретает свободу. Ее суть – способность быть живым, единым со всем вне зависимости от того, присутствует пища или нет. Свобода от пищи, а не воздержание от нее, не дисциплина и контроль, а энергетическая целостность – реальность действующего пранического уровня. То, что нужно пройти через опыт и практику, есть процесс очищения. Очищение – это избавление от ненужного, от иллюзий, которые воспринимаются на уровне мысли, от веществ, которые попадают в тело и не составляют потребности тела в них. От стереотипах вкуса, которые контролирую разум тел и называются вкусовыми привычками. Вы должны прийти к чистоте и вкусу того, что она несет. Чистота приносит покой и чувствительность, пробуждая разум в частях, рождающих целое. Пранический уровень – всегда интимный контакт с Бытием. Это позволение двигать тобой, двигать тебя, рождая интуицию и чувствительность. Это оставление известного, которое вы называете собой и отдача или сдача его таинству целостности всего. Это происходит когда вы оставляете питание и очищаете тело. Это когда вы переходите в другой поток питания, меняя стереотип, вкусовые привычки, биологически процессы тела. Все, что вы есть как известное в начале будет против. Это и есть сила и власть знаний над вами.
Переходя от одних стереотипов к другим, от общепризнанных к вегетарианству, от вегетарианства только к растительному, от растительного только к сырому, от сырого только к сокам. Если это сопровождается ростом энергии, усилением самообновления и регенерации в теле, если энергии в вашем теле и уме становится больше, а качество жизни вашего существа лучше, то рождается восприимчивость к интуиции, тому знанию, которое мысль не контролирует. Тогда целостность и вы, есть ученик и учитель, вы обрели внутреннего мастера и вам незачем беспокоиться к чему вы придете, чем и является психологический аспект пранического уровня, практики.(с)Камал 29.06.08