" Обрати все в мед; вот закон божественной жизни." |
Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того
бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер
стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас
на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили
бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими
сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх,
недоверие и скептицизм - верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее
привычные пастбища.
Галлюцинация - это научный термин, который обозначает редкие
проблески истин, обычно скрытых от нас ввиду нашей чрезмерной поглощенности
материей; случайная комбинация искусных мазков художника - высочайшего и
универсального Разума, который в своем сознательном бытии задумал и, как на
холсте, воплотил этот мир.
Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше
горя и радости, они проклинают его и кричат: "О ты, бесчувственный!" Именно
поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.
Ощущать и любить Бога красоты и добра в уродливом и злом и при
этом стремиться в совершенной любви своей исцелить последние от уродства и
зла - вот подлинная добродетель и нравственность.
Тигр действует согласно своей природе и не знает ничего иного -
потому он божествен и нет в нем зла. Усомнись он в себе хоть на миг, он
станет преступником.
Исследуй себя без сожаления, тогда ты станешь более милосердным и
сострадательным к другим.
Лишь через совершенное отречение от желания - или через
совершенное удовлетворение желания - можно войти в самые тесные объятия
Бога, ибо и в том, и в другом случае выполняется главное условие: желание
умирает.
Нелегко, пребывая в миру, оставаться свободным и жить при этом
жизнью обыкновенного человека; но именно потому, что это нелегко, мы должны
постараться и сделать это.
Эгоизм - единственный грех, подлость - единственный порок,
ненависть - единственное преступление. Все остальное можно легко обратить в
добро, эти же качества - самые упорные противники божества.
Когда разум наш погружен в материю, он считает материю
единственной реальностью; но возвращаясь к нематериальному сознанию, мы
видим, что материя - лишь внешний покров, и ощущаем бытие в сознании как
единственно реальное. Какое же из этих двух представлений истинно? Одному
Богу известно; но человек, переживший оба эти состояния, с легкостью скажет,
в каком из них сокрыто больше знания, могущества и блаженства.
Бог любит в нужный момент свалять дурака; человек же делает это и
вовремя, и невовремя. В этом вся разница.
Люби Бога в своем противнике, даже когда ты поражаешь его; и
тогда ад не станет уделом ни одного из вас.
Две путеводных звезды - долг и принцип - указывают людям путь в
мире; но пришедший к Богу отказывается от них, заменяя их Божьей волей. И
если люди проклинают тебя за это, не печалься, о божественное орудие, но
продолжай свой путь, подобно ветру или солнцу, созидающим и разрушающим.
"Здравый смысл не дает мне оснований для такой веры", - бормочешь
ты. Глупец! если бы здравый смысл "давал основания", вера не была бы нужна и
не требовалась бы от тебя.
Аскетизм, конечно, очень полезен для здоровья, пещера исполнена
покоя, а горы восхитительно красивы; и все же ты должен играть в мире ту
роль, какую назначил тебе Господь.
Не загадывай сроков и путей достижения идеала. Трудись, а
назначать сроки и пути предоставь всеведущему Господу.
Сосредоточь на цели душу свою, свободную от страстей, и достигай
ее с помощью заключенной в тебе божественной силы; и тогда сама цель создаст
средства своего достижения, более того, она сама станет этим средством. Ибо
цель - это Брахман, она уже осуществлена; ты должен всегда видеть ее как
Брахмана, всегда видеть ее уже осуществленной в душе твоей.
Самоотречение - это могучее орудие очищения; оно не является ни
самоцелью, ни последним законом существования. Не умерщвление жизни в себе,
но выполнение Божьей воли в мире должно стать твоей целью.
Люди стремятся к наслаждению и лихорадочно прижимают к своей
измученной груди эту огненную невесту; а между тем божественное чистое
блаженство стоит за ними и ожидает, чтобы его заметили, возжелали и добыли.
Люди гонятся за мелким успехом и жалкой властью, изнуряясь и
выбиваясь из сил в этой погоне; а между тем вся беспредельная сила Господня
во вселенной тщетно ожидает случая отдаться в их распоряжение.
Какой смысл в том, чтобы только знать? Говорю тебе: "Действуй и
будь, ибо для этого послал тебя Бог в это человеческое тело."
Существуют способы достичь физического бессмертия - и тогда
смерть приходит по нашему велению, а не по принуждению Природы. Однако,
захочет ли кто сто лет носить одно и то же платье или на веки вечные
остаться жильцом одного и того же тесного обиталища?
Человечество использовало два мощных вида оружия для уничтожения
своих сил и своей радости: неверное удовольствие и неверное воздержание.
Пока я видел в мире еще кого-то помимо меня и Кришны, я молчал
обо всем, происходившем со мной по воле Бога; но с тех пор, как я стал
повсюду видеть лишь Его и себя, я забыл о стыде и печать спала с моих уст.
И увидел я: все, что утаил от меня Бог, Он утаил в любви Своей и
мудрости. Если бы я сумел опередить назначенные мне сроки, великое благо
обратилось бы для меня горьким ядом. И все же иногда, по нашему настоянию,
Он дает нам испить этого яда, чтобы мы научились отвращаться от него и со
знанием вкушать Его амброзию и Его нектар.
Даже атеист в наши дни должен видеть, что все мироздание близится
к некой бесконечной и великой цели, которую эволюция предполагает по самой
природе своей. Но бесконечная цель и осуществление ее предполагают
бесконечную мудрость, которая подготавливает, направляет, приводит в
гармонию, защищает и придает смысл. Почитай же эту Мудрость и служи ей
мыслями в душе своей, если не благовониями в храме - даже если ты не видишь
в ней сердца, исполненного бесконечной Любви, и разума, исполненного
бесконечного сияния. И тогда, сам того не ведая, ты все же будешь
поклоняться и служить Кришне.
Наше Зло для Бога не зло, а невежество и несовершенство; наше
добро - лишь меньшее несовершенство.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |