Набережные Челны – территория развития: Музей истории КАМАЗа |
Следующий пункт назначения Музей истории КАМАЗа
Музей КАМАЗа был создан в 1981 году, когда интерес к автогиганту был велик. Располагался он в ДК КаМАЗА, занимал площадь более 300 кв м. Часть экспозиции была отведена под выставку машиносторительной отрасли, на которой представлены образцы новой техники, новинки производства. Посещаемость музея доходила до 40 тыс. человек в год. Экскурсии шли одна за другой. Музей получил звание «Народный». Потом пошли годы спада. Музей стал никому не нужен. Несколько раз поменяв «место жительства», он обосновался на площадке Завода двигателей. С развитием промышленного туризма интерес к предприятиям и их подведомственным музеям вновь возрос. На заводах КАМАЗа есть свои музеи: большой музей (свыше 300 кв. м.) на Литейном заводе; музей Завода двигателей объединился с музеем технического колледжа; «Музей у станка» размещен на Ремонтно-инструментальном заводе; музей Прессово-рамного завода; музей Челныводоканала.
Музей истории КАМАЗа сейчас небольшой. Планируется его расширение. В экспозиции музея представлено большое количество архивных материалов. Коллекция значков, связанных с КАМАЗом. Вымпелы, которым награждалась бригада-победитель социалистического соревнования. Кубки, сувениры к памятным датам. Фотографии, удостоверения, грамоты, спецодежда. Знамёна предприятия.
Уникальным (многострадальным) экспонатом музея стал переходящий приз журнала «Огонёк». В течение 10 лет (с 1978 по 1988) хрустальная ваза переходила от одной бригады-победительницы к другой, с формулировкой «за достижение наивысших показателей по качеству выпускаемых изделий и ритмичности в соревновании бригад основного производства «. Во время одного из переездов ваза разбилась, разлетевшись на сотни-тысяч осколков. Директор музея Надежда Николаевна Петрова осколки собрала в коробочку и 14 лет хранила. Почему? Ваза считалась атрибутом соцсоревнования. К ней относились с большим пиететом. Надежда Николаевна очень огорчалась по поводу утраты вазы. И однажды нашла решение проблемы, заказав одной из рекламных фирм Набережных Челнов склейку «камазовского сокровища». Дважды ваза осыпалась, склеить удалось с третьего раза. Теперь ваза занимает почетное место в экспозиции выставки.
Музей в настоящее время принимает по 1–2 группы (20–40 человек) в день. Во время посещения музея в программу экскурсии входит просмотр двух фильмов о КАМАЗе.
После посещения музея вновь продолжается автобусная экскурсия.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |