-Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Natalib

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 576





Петроградская Сторона. Пыляев и иже с ним.

Пятница, 24 Июля 2015 г. 01:24 + в цитатник
Художники из группы «33+1» любят не только крупные формы,
занимающие все пространство брандмауэра,
но согласны использовать для своего творчества и небольшие части стен.
Эти «малые формы» немного прячутся от зрителя из-за скромности тех изображенных персонажей.
Всего их появилось четверо из далекого XIX века.
Все расположились поблизости друг от друга:
один - на Малом пр,
а трое рядом - на улице Пионерской, бывшей Гребецкой,
старое название улицы гостям из прошлого привычней и понятней.
Хотя,надо отметить, что с Гребецкими в Петербурге была полная неразбериха:
были Большая и Малая Гребецкая
и просто Гребецкие - три штуки,
да к тому еще Гребецкая 1-я, 2-я, 3-я, 4.-я и наконец 5-я –
всего 13 улиц Грибецких.
Это, видимо, и приводило к тому , что люди путались на улицах города.
И таким Рассеянным был, припрятавшийся в крошечном скверике на б.Гребецкой,
он потерял дорогу к дому, отойдя всего на 100 шагов.
да ведь и не мудрено потеряться при такой топонимической «находчивости» наших предков.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21728018/

Еще более скромным оказался Обманутый старик, затаившийся в сквозном проходе углового дома.
Его надул на поставке дров свой же брат купец, в суде - правды старик не нашел - и разумом его ослаб.
Отныне стоит он понуро с бревном в руке в знак вечного укора и обидчику и суду-неправедному.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726060/

Сложнее всего пожалуй найти третий персонаж – Толстячка,
обожавшего со священно-суеверным трепетом - цифру семь,
и все в своей жизни исчислявшему в этих численных пределах.
Поскольку такое чудачество у окружающих могло вызвать подозрение,
то антика нашего устроили сбоку от бравых героев-гусар из победной стенописи с воинами 1812 г.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726072/

Главным персонажем нашей маленькой компании, доставленной нам из XIX в.,
конечно надо считать – Михаила Ивановича Пыляева (1842-1900) ,
ведь это он поведал истории о тех чудаках, которые вдохновили наших художников.
Сам Михаил Иванович тоже был, видимо, немалый чудак, хотя знаем мы о нем мало.
Вышел из купцов, учился много, но все как-то урывками, читал, имел блестящую память, -
увлекся бытописательством, писал об истории Петербурга, Москвы, о театре, об актерах, о чудаках разных,
сотрудничал в самой престижной газете у А.С.Суворина в «Новом времени».
Казалось бы все складывалось прекрасно, его книги расходились хорошо,
но случилось так, что сей популярнейший автор был стремительно забыт после смерти,
и почти весь двадцатый век о нем не упоминали.
Только уже в 90-ые годы появились репринты его книг на полках магазинов.
Снова стало популярно его имя,
но сведения о нем растерялись и мы почти ничего о нем не знаем.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726058/
Но теперь стараниями «33+1» мы можем попробовать ближе познакомиться с Михаилом Ивановичем.
Хотя. увы, и тут Пыляеву не повезло,
персонажи запечатленные его пером, художники кистью закрепили в надежных уголках еще крепких домов,
а самого Михаила Ивановича можно видеть на небольшом двухэтажном доме,
уже расселенном и готовым под снос.
Видимо, уж так ему суждено.

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 23 Июля 2015 г. 22:02 + в цитатник

Петроградская Сторона

Вторник, 21 Июля 2015 г. 20:58 + в цитатник
После созерцания стены на Введенской ул.,
я решила внимательнее осмотреть то что изображено на стенах близлежащих домов.
Оказалось, что в нашем районе особенно потрудилась уже упоминавшаяся художественная мастерская «33+1»
(организованная в 2006 г., состоящая в основном из выпускников академии А.Штиглица,
и руководимая Павлом Шугуровым).
Начиная с 2008 г. глухие стены домов нашего района старательно облагораживались трудами этих ребят.
О сохранившемся фрагменте профессиональной росписи на Введенской
я уже писала в прошлом посте,
другие их творения не были подвергнуты встречному творческому порыву отроков
и сохраняются в первозданном виде.
Пожалуй, не все складывается в равной степени творчески удачно со стенами;
всего я обнаружила на сегодня 4 - больших и 4 - небольших стено-росписи, выполненных «33+1».
Выполнение Больших - приурочивались к каким-то датам и событиям, важным или менее важным
и это диктовало стилистику «изделия»
2008 г. - Введенская - «Летающие скейтеры» - легко и просто:
Город, Петропавловка со шпилем, а над всем этим летающие мальчики.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726083/

2011 г. - Чкаловский (проспект начинается у стен Военно-космической академии).
У дома, стоящего в начале магистрали, оказалось два брандмауэра с одной стороны,
это вдохновило ребят соединить в росписи две темы:
с одной стороны -летчик В.П.Чкалов, на фоне огромной карты с маршрутом его героического перелета,
с другой стороны - на фоне карты звездного неба зафиксированы наши достижения в ракетостроении.

2012 г. - Малый пр. на пересечение с ул.Красных курсантов.
В тот год отмечали 200-летие войны с Наполеоном,
и на глухой стене дома появилась триумфальная арка победы,
православный храм в солнечном сияние
и стройные воины в формах русской армии того времен.
Дом с фреской прячется за деревьями сквера
это смягчает неожиданность явления героев Отечественной войны в нашем районе.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726063/

2015 г. - Малый пр. начало.
В этом году юбилей окончания Второй мировой,
дата требовала к себе официального уважения.
Стена выбрана была от начала проспекта,
изображение должно было символически повествовать о дате.
Название придумали очень хорошее «Ангел победы».
Но тут произошел сбой Ангел получился слишком упитанным,
да еще за какие-то заслуги ему присовокупили орден, что ангелам, мне кажется, не по чину.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726073/

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:39 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:38 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:33 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:32 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:28 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:26 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:25 + в цитатник

Петроградская сторона - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Июля 2015 г. 22:23 + в цитатник

Книги- Достоевский

Пятница, 10 Июля 2015 г. 23:45 + в цитатник
В юности одним из главных обучателей моей души и моего ума стали романы Ф.М.Достоевского.
В свои двенадцать-четырнадцать лет я мучилась и страдала.
Разобраться в себе, найти слова всему тому, что творилось во мне не хватало ума.
В один прекрасный день попался в руки Федор Михайлович – и случилось!
У него были слова, которые стали моим, он понял все, что творилось со мной – все совпало!. –
Я перечитывала романы, знала их почти наизусть.
Но годы идут, читала я тогда много.
И вот уже школа позади, наступило время института, я все еще много читала
Мне попали в руки дневники Анны Григорьевны жены Достоевского, потом письма - я была сражена! - Федор Михайлович оказался в живой жизни человеком очень сумбурным,
живущим не по тем правилам душевной чуткости, которые он так точно выговорил на страницах своих книг. –
Я обиделась! Он должен был жить идеально!
Взяла в руки его роман и поняла - он меня обманывал!
(Слава, Богу! я не выбросила его собрание сочинений на помойку, а забросила куда-то на антресоли).
Прошло еще сколько-то лет,
позади институт.
Жизнь идет своим чередом, а размышления о жизни своим чередом:
Достоевского я достала с антресолей и поставила на законное почетное место. –
Спасибо ему! Без него, без его книг мой мир был бы иным,
и, самое ужасное, мог подвернуться кто-то другой со словами.
И что же было бы? - Ужас! Ужас!
Скорее всего, мы не были бы с тобой знакомы.
Я не писала бы этот текст.
Читала бы какие-нибудь дурные книги.!
- К чему это я все веду?
Да, к тому что книги не переделывают ни автора, коснеющего в своих пороках,
ни читателя, коснеющего в своих.
Но иначе мы превратились бы в …(!).

Романтизм!

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 22:07 + в цитатник
На этот раз поиски нового «лекарства от скуки»
были произведены мною в области немецкого романтизма.
Напряженное самоощущение при чтении сочинений сих авторов гарантировано,
темп повествования у них имеется, ужасы в умеренном количестве присутствуют.
Можно обнаружить и такие эпизоды от, которых и сегодня мороз по коже:

Брентано Клеменс
Рассказ о честном Касперле и прекрасной Аннерль

[Повествование ведется от лица Старухи, потерявшей всех в этой жизни, рассказывает она горестную историю своих детей и внуков. Один из эпизодов повествует о том как давным давно меч палача предсказал трагическое будущее ее милой маленькой внучке Аннерль. Этот рассказ о пророчестве, которому суждено было исполниться, до сих пор при чтении вызывает ужас особенно в наши дни:]
«У въезда в городок, через который шла дорога, стоял дом палача, и староста наш поручил мне Захватить у него кое-какого лекарства. Я вошла в комнату и сказала палачу, что мне нужно, а он предложил мне пойти с ним на чердак, где у него хранились травы, и помочь ему их отобрать. Я оставила Аннерль в комнате и пошла с ним. Когда мы вернулись в комнату, Аннерль стояла перед шкафчиком у стены и сказала: "Бабушка, верно, в нем мышка, послушайте, как она стучит, там внутри мышка!"
"Лицо палача стало очень серьезным, когда он услыхал слова ребенка; он распахнул шкаф и воскликнул: "Помилуй нас, Бог!" ибо увидел, что меч правосудия, который один висел в шкафу на гвозде, качается взад и вперед. Он снял меч, и мне стало жутко. "Милая женщина,-- сказал он,-- если вы любите милую крошку Аннерль, то не пугайтесь, если я поцарапаю ей моим мечом кожу вокруг шейки; потому что перед нею меч закачался, ему захотелось ее крови, и если я не поцарапаю им ее шею, то ребенка ждет в жизни большое несчастье". Тут он схватил ребенка, который принялся отчаянно плакать, я тоже вскрикнула и вырвала у него Аннерль.
В это время вошел бургомистр городка, возвращавшийся с охоты. Он спросил о причине крика. Аннерль закричала: "Он хочет меня убить!" Я была вне себя от ужаса. Палач рассказал бургомистру, в чем дело. Тот резко и с большими угрозами упрекнул его за его суеверие, как он это назвал. Палач остался спокойно при своем мнении и сказал: "Этого держались мой предки, держусь и я". На это бургомистр возразил: «Выводить из этого заключение относительно этого милого ребенка -- безрассудно и безумно. Человека можно привести в отчаяние. Не следует никого вводить в искушение". "Но и меч палача также",-- сказал про себя мастер Франц и повесил свой меч снова в шкаф.

http://az.lib.ru/b/brentano_k/text_1817_geschichte_vom_braven_kasperl.shtml

Романтизм!

Среда, 12 Марта 2014 г. 01:43 + в цитатник
Детективы помогают мне справиться с несовершенством окружающей действительности. Но запас этого «классического-успокоительного» ограничен. Через два-три месяца я смело могу перечитывать эти истории, так как за этот срок из моей головы полностью выветриваются все подробности подвигов великих сыщиков. Но иногда наступает «детективный кризис» (новых классиков-жанра не нашла, а эпизоды из жизни любимых героев еще не все позабыла) и приходится лихорадочно искать «спасительное чтение» в других районах литературы.



Илья Глазунов - студенты

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 22:19 + в цитатник
Глазунов Илья Сергеевич

Весь март в этом году в Манеже проходила выставка
Учеников Академии живописи Ильи Глазунова,
посвященная 25-летию этого заведения.

Выставка большая, представлено всё:
и живопись и скульптура, и архитектура и реставрация.
Учится художник всегда копируя мастеров,
на этой выставке
чаще всего вспоминаешь Сурикова и 50-60 годы ХХ века.
Рисунок ткани, ее складки выписаны хорошо,
всегда есть развернутый сюжет-история в полотне и в скульптуре,
- реализм!
НО не хватает свободы и цвета,
как-то очень патриотично, но этому не очень веришь.

Мне понравилось несколько портретов на выставке,
но я не сфоткала этикетки, авторов не помню.

В 2006 году я гуляя по Летнему саду летом
видела группу молодых художников,
это были ребята из Академии Глазунова,
они приезжали каждый год на практику,
писали своих московских натурщиков на скамейках Летнего,
не скульптуру Летнего сада,
а своих натурщиков в тени деревьев,
сколько было в тех работах солнца и цвета.

Смольный институт - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 20:56 + в цитатник

Смольный институт - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 20:52 + в цитатник

Смольный институт - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 20:48 + в цитатник

Илья Глазунов - ученики - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 20:14 + в цитатник

Илья Глазунов - ученики - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 20:11 + в цитатник


Поиск сообщений в Natalib
Страницы: 16 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь