Художники из группы «33+1» любят не только крупные формы,
занимающие все пространство брандмауэра,
но согласны использовать для своего творчества и небольшие части стен.
Эти «малые формы» немного прячутся от зрителя из-за скромности тех изображенных персонажей.
Всего их появилось четверо из далекого XIX века.
Все расположились поблизости друг от друга:
один - на Малом пр,
а трое рядом - на улице Пионерской, бывшей Гребецкой,
старое название улицы гостям из прошлого привычней и понятней.
Хотя,надо отметить, что с Гребецкими в Петербурге была полная неразбериха:
были Большая и Малая Гребецкая
и просто Гребецкие - три штуки,
да к тому еще Гребецкая 1-я, 2-я, 3-я, 4.-я и наконец 5-я –
всего 13 улиц Грибецких.
Это, видимо, и приводило к тому , что люди путались на улицах города.
И таким Рассеянным был, припрятавшийся в крошечном скверике на б.Гребецкой,
он потерял дорогу к дому, отойдя всего на 100 шагов.
да ведь и не мудрено потеряться при такой топонимической «находчивости» наших предков.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21728018/
Еще более скромным оказался Обманутый старик, затаившийся в сквозном проходе углового дома.
Его надул на поставке дров свой же брат купец, в суде - правды старик не нашел - и разумом его ослаб.
Отныне стоит он понуро с бревном в руке в знак вечного укора и обидчику и суду-неправедному.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726060/
Сложнее всего пожалуй найти третий персонаж – Толстячка,
обожавшего со священно-суеверным трепетом - цифру семь,
и все в своей жизни исчислявшему в этих численных пределах.
Поскольку такое чудачество у окружающих могло вызвать подозрение,
то антика нашего устроили сбоку от бравых героев-гусар из победной стенописи с воинами 1812 г.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726072/
Главным персонажем нашей маленькой компании, доставленной нам из XIX в.,
конечно надо считать – Михаила Ивановича Пыляева (1842-1900) ,
ведь это он поведал истории о тех чудаках, которые вдохновили наших художников.
Сам Михаил Иванович тоже был, видимо, немалый чудак, хотя знаем мы о нем мало.
Вышел из купцов, учился много, но все как-то урывками, читал, имел блестящую память, -
увлекся бытописательством, писал об истории Петербурга, Москвы, о театре, об актерах, о чудаках разных,
сотрудничал в самой престижной газете у А.С.Суворина в «Новом времени».
Казалось бы все складывалось прекрасно, его книги расходились хорошо,
но случилось так, что сей популярнейший автор был стремительно забыт после смерти,
и почти весь двадцатый век о нем не упоминали.
Только уже в 90-ые годы появились репринты его книг на полках магазинов.
Снова стало популярно его имя,
но сведения о нем растерялись и мы почти ничего о нем не знаем.
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21726058/
Но теперь стараниями «33+1» мы можем попробовать ближе познакомиться с Михаилом Ивановичем.
Хотя. увы, и тут Пыляеву не повезло,
персонажи запечатленные его пером, художники кистью закрепили в надежных уголках еще крепких домов,
а самого Михаила Ивановича можно видеть на небольшом двухэтажном доме,
уже расселенном и готовым под снос.
Видимо, уж так ему суждено.