Первую страницу заполнила сама хозяйка альбома,
выдвигая перед своими милыми приятельницами
правила по заполнению листочков,
пишите, мол, конечно, всё, что хотите,НО:
1. альбом не пачкать
2. листов не вырывать
3. одно и то же в альбоме не писать! –
http://www.liveinternet.ru/photo/natalib/post21355267/
У подруг было свое представление об альбомном жанре,
эти мнения можно разделить на три основных положения:
1. Альбом = Память,
«Когда мы будем жить в разлуке,
Не будишь видеть Ты меня –
Возьми Альбом вот этот в руки -
И сразу вспомнишь ты меня.
Люсеньке от Ати»
( и еще восемь вариантов стишков на эту тему).
2. Альбом = Ложь,
«Не верь тому, что здесь напишут,
в альбоме редко, кто не лжет
Здесь все сердца любовью дышат,
А сами холодны, как лед!
Люсеньке - Головкова»
(скептических записей было меньше вдвое – четыре)
3. Альбом = не знаю, что писать!
«Что в альбом тебе писать,
Право, я не знаю,
Разве, счастья пожелать -
От души желаю.
Люсе от Лиды…»
( четверо признались, что не знают о чем писать,
но вспомнили что-то приятное и написали!)
Только две записи помогут нам понять, как формировался альбом:
«Люсе от Нины К.
Ты просила меня, дорогая, написать тебе несколько,
И просьбу твою исполняя, я пишу сейчас в альбом.
Долг любящей и верной подруги заставляет меня написать.»
(Видимо, юная владелица альбома была настойчива в своих призывах
к подругам делать записи)
А вот и характеристика степени увлеченности Люси своим Альбомом:
«Люся баловница,
завела Альбом,
Бросила учиться
И думает о нем.
Люсеньке от Веры Гоголевой»
Увлечение альбомом было столь серьезно, что даже отвлекало от школьных занятий,
И подруги-потатчицы заполняли страницы для нее.
Все эти милые стишки попали в Люсин альбом,
всплывая в памяти девочек из далекого довоенного прошлого,
своими словами эти простые суждения девочки не рисковали выражать,
отношение пряталось за устойчивые формулировки.
Но вот как они оформляли эти «всплывающие» строки:
как старательно выводили буквы,
и главное – какими рисунками они окружали эти строки!