-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Праздник 9 мая!
Праздник 9 мая!
00:00 09.05.2014
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Фестиваль "Клавир-концерт"
Фестиваль "Клавир-концерт"
22:09 04.05.2014
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Моя школа
Моя школа
22:03 04.05.2014
Фотографий: 13

 -Видео

Без заголовка
Смотрели: 7 (0)
David Lanz. Nocturne
Смотрели: 41 (2)
David Lanz. Cristofori's Dream
Смотрели: 28 (2)
Секрет Гарден Ноктюрн
Смотрели: 294 (0)
Музыкальный дуэт
Смотрели: 9 (2)

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nataliakarelina


Великолепная Белла Давидович.

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 23:29 + в цитатник











Впрочем, все это произошло уже много позже. А артистический дебют ее был настроен на другую репертуарную волну: в родном городе Баку она сыграла Первый концерт Бетховена с оркестром под управлением Николая Аносова. Уже тогда специалисты обратили внимание на удивительную органичность ее пальцевой техники и покоряющее обаяние врожденного легато. В Московской консерватории она начала заниматься у К. Н. Игумнова, а после смерти выдающегося педагога перешла в класс его ученика Я. В. Флиера. "Однажды,- вспоминала пианистка,- я заглянула в класс Якова Владимировича Флиера. Захотелось посоветоваться с ним относительно „Рапсодии на тему Паганини" Рахманинова и поиграть на двух роялях. Эта встреча, почти случайная, решила мою дальнейшую студенческую судьбу. Урок с Флиером произвел на меня настолько сильное впечатление - надо знать Якова Владимировича, когда он в ударе...- что я тут же, не медля ни минуты, попросилась к нему в ученицы. Помню, он буквально заворожил меня своим артистизмом, увлеченностью музыкой, педагогическим темпераментом". Эти черты, заметим, талантливая пианистка унаследовала от своего наставника.


А вот как вспоминал об этих годах сам профессор: "Заниматься с Давидович было сплошной радостью. Она с поразительной легкостью готовила новые сочинения. Ее музыкальная восприимчивость была настолько обострена, что мне почти никогда не приходилось в занятиях с ней возвращаться к тому или иному пройденному фрагменту. Давидович удивительно тонко чувствовала стиль самых различных композиторов - классиков, романтиков, импрессионистов, современных авторов. И все же особенно близок ей был Шопен".
Да, эта душевная предрасположенность к шопеновской музыке, обогащенная мастерством флиеровской школы, раскрылась еще в студенческие годы. В 1949 году никому не известная студентка Московской консерватории стала одной из двух победительниц первого послевоенного конкурса в Варшаве - наряду с Галиной Черны-Стефаньской. С этого момента концертная карьера Давидович постоянно шла по восходящей линии. Окончив консерваторию в 1951 году, она еще три года совершенствовалась в аспирантуре у Флиера, а затем и сама вела там класс. Но главным оставалась концертная деятельность. Долгое время шопеновская музыка была основной сферой ее творческого внимания. Без его произведений не обходилась ни одна ее программа, и именно Шопену она обязана ростом своей популярности. Отличный мастер фортепианной кантилены, она раскрывалась полнее всего именно в лирико-поэтической сфере: естественность передачи музыкальной фразы, колористическое мастерство, отточенная техника, обаяние артистической манеры - вот качества, присущие ей и покоряющие сердца слушателей.


Но вместе с тем Давидович не стала узкой "специалисткой по Шопену". Постепенно она расширяла границы своего репертуара, включая в него многие страницы музыки Моцарта, Бетховена, Шумана, Брамса, Дебюсси, Прокофьева, Шостаковича. В симфонических вечерах она исполняет концерты Бетховена, Сен-Санса, Рахманинова, Гершвина (и конечно, Шопена)... "Мне очень душевно близки в первую очередь романтики,- говорила Давидович в 1975 году.- Играю их давно. Достаточно много исполняю Прокофьева и с большим удовольствием прохожу его со студентами в Московской консерватории... В 12 лет, ученицей Центральной музыкальной школы, я сыграла Английскую сюиту Баха соль минор на вечере студентов кафедры Игумнова и получила достаточно высокую оценку в печати. Я не боюсь упреков в нескромности, ибо готова тут же добавить следующее; даже достигнув зрелого возраста, я почти никогда не отваживалась включать Баха в программы своих сольных концертов. А ведь прелюдии и фуги и другие сочинения великого полифониста я не только прохожу со студентами: эти сочинения у меня в ушах, в голове, ибо, живя в музыке, без них попросту нельзя обойтись. Иное сочинение, хорошо усвоенное пальцами, остается для тебя неразгаданным, словно так и не удалось подслушать тайные мысли автоpa. Подобное бывает и с заветными пьесами - к ним так или иначе приходишь позднее, обогащенной жизненным опытом".


Критика давно уже нарекла Беллу Давидович поэтом фортепиано. Правильнее было бы заменить этот расхожий термин иным: певец на рояле. Ибо для нее всегда игра на инструменте была сродни пению, она и сама признавалась, что "ощущает музыку вокально". В этом и секрет неповторимости ее искусства, ярко проявляющийся не только в сольном исполнительстве, но и в ансамблевом. Еще в пятидесятые годы она нередко играла в дуэте с мужем, талантливым, рано умершим скрипачом Юлианом Ситковецким, позднее с Игорем Ойстрахом, часто выступает и записывается вместе с сыном - известным уже скрипачом Дмитрием Ситковецким. Вот уже около десяти лет пианистка живет в США. Ее гастрольная деятельность за последнее время стала еще интенсивнее, и она сумела не затеряться в потоке виртуозов, которые ежегодно выплескиваются на концертные эстрады мира. Ее в лучшем смысле слова "женский пианизм" воздействует на этом фоне еще более сильно и неотразимо. Подтвердили это и её московские гастроли 1988 года.






Рубрики:  классическая музыка
Метки:  

Процитировано 3 раз

MultiMazurka   обратиться по имени Вторник, 11 Января 2011 г. 09:55 (ссылка)
Спасибо! Это для меня большой подарок! Я помню Давидович с детства и остались прекрасные воспоминания от ее концертов Москве. куда я наезжала в каникулы. Пожалй. она и В.Ашкенази по-настоящему открыли и увлекли меня Шопеном. Благородная манера и удивительный звук и чистота интонирования! Фантастика! Такого особенного Шопена я на знаю ни у кого. Есть и другие. не менее интересные. но ОНА- ЕДИНСТВЕННАЯ! Спасибо!
 (520x390, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
nataliakarelina   обратиться по имени Среда, 19 Января 2011 г. 00:13 (ссылка)
MultiMazurka, Верочка, я так рада, что доставила Вам радость!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
verik19   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2019 г. 21:25 (ссылка)
Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку